Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-05-10 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема Учет материально-производственных запасов
Задание 1. Изучить тему «Учет материально-производственных запасов» и ответить на вопросы в конце темы.
Задание 2. Решить примеры по учету материально-производственных запасов.
Вопрос 1. Понятие процесса снабжения и классификация материальных запасов
Организация в процессе снабжения обеспечивает себя хозяйственными средствами, необходимыми для осуществления деятельности: приобретает основные средства, нематериальные активы, материалы и прочие активы.
В бухгалтерском учете приобретение хозяйственных средств отражают по фактической стоимости, которая складывается из покупной стоимости поступивших средств и расходов, связанных с их приобретением, а также прочих затрат по доведению приобретенных активов до состояния, пригодного к использованию.
Значительный удельный вес в процессе снабжения имеют операции по приобретению материалов, которые постоянно требуются для осуществления производственной деятельности и составляют материальную основу готовой продукции.
Материалы входят в состав запасов, учет которых ведут в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденном приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н (с изм. от 25 октября 2010 г. № 132н).
В бухгалтерском учете в состав запасов включают: сырье и материалы, инструменты, инвентарь и прочие средства, предназначенные для использования при производстве и продаже продукции, выполнении работ и оказании услуг, а также готовую продукцию и товары, предназначенные для продажи.
|
Учет материальных запасов ведут на синтетическим счете 10 «Материалы», на котором открывают следующие субсчета:
· 10-1 «Сырье и материалы»;
· 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;
· 10-3 «Топливо»;
· 10-4 «Тары и тарные материалы»;
· 10-5 «Запасные части»;
· 10-6 «Прочие материалы»;
· 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;
· 10-8 «Строительные материалы»;
· 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;
· 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;
· 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».
По способу использования и назначению материалы представляют собой предметы и средства труда.
К предметам труда относят сырье, топливо, запасные части и прочие виды материалов, которые используют непосредственно для выпуска продукции, работ и услуг.
К средствам труда относят разные виды инструментов, инвентаря и прочие средства, которые нельзя отнести к основным средствам из-за их непродолжительного срока службы и сравнительно невысокой стоимости. По методам учета эти средства труда приравнены к материалам.
Пример 8.1. Учет транспортно-заготовительных расходов.
В течение месяца отражены расходы, связанные с приобретением материалов (табл. 8.1).
Таблица 8.1
Задание. Определите сумму списания ТЗР при отпуске материалов в производство.
|
Решение. Сумма поступивших за месяц материалов с учетом сальдо составила 120 000 р. (6 000 р. + 45 000 р. + 69 000 р.), а сумма ТЗР — 15 000 р. (800 р. + 5 500 р. + 8 700 р.). Для расчета суммы списания ТЗР по материалам оформим табл. 8.2.
Таблица 8.2 | |||
Статья затрат | Получено, р. | Списано | |
р. | % | ||
Материалы | 120 000 | 84 000 | 70 |
ТЗР | 15 000 | ? | 70 |
Так как в производство списано 70 % ((84 000 р.: 120 000 р.) 100 %) комплектующих, сумма списания ТЗР должна составить такой процент от общей суммы, а именно 10 500 р. (15 000 р. · 0,7).
Вопрос 3. Учет поступления материалов по фактической стоимости
Материалы могут поступать в организацию от поставщиков, других юридических и физических лиц, за наличный и безналичный расчет, могут быть изготовлены непосредственно на предприятии и т. д.
Основные операции по учету поступления материалов приведены в табл. 8.3.
Таблица 8.3
Учет поступивших от поставщиков материалов можно вести по фактической стоимости их приобретения или по учетной стоимости. Фактическая стоимость поступивших материалов включает в себя покупную стоимость и ТЗР.
Пример 8.2. Учет приобретения материалов по фактической стоимости
Организация приобрела материалы на сумму 295 000 р. с учетом НДС 45 000 р. За доставку акцептован и оплачен счет на сумму 23 600 р. с учетом НДС 3 600 р. Часть приобретенных материалов на сумму 150 000 р. списана в производство.
Задание. Составьте хозяйственные операции и бухгалтерские проводки к перечисленным операциям и определите сумму списания ТЗР по материалам, списанным со склада в производство.
|
Решение. В журнал записывают хозяйственные операции, оформляющие приобретение материалов (табл. 8.4).
Таблица 8.4
В данном примере учет ТЗР ведут на специальном субсчете счета 10 «Материалы» — 10ТЗР. Сумма ТЗР в виде оплаты доставки материалов составила 20 000 р. Для расчета суммы списания ТЗР по материалам оформляют табл. 8.5.
Таблица 8.5 | |||
Статья затрат | Получено, р. | Списано | |
р. | % | ||
Материалы | 250 000 | 150 000 | 60 |
ТЗР | 20 000 | ? | 60 |
Так как в производство списано 60 % ((150 000 р.: 250 000 р.) 100 %) материалов, тогда и сумма списания ТЗР должна составить такой же процент от их общей суммы. Она будет равна 12 000 р. (20 000 р. · 0,6). Эта сумма будет списана на затраты производства следующей проводкой:
Д-т 20 «Основное производство» К-т 10 «Материалы» (субсчет «Транспортно-заготовительные расходы»).
Учет материалов по фактической стоимости ведут в организациях, где потребляют небольшие объемы материалов и ассортимент материалов незначителен.
Пример 8.3. Учет приобретения материалов по учетной стоимости.
Комбинат по выпуску хлебобулочных изделий ежедневно потребляет муку, которую получает от трех поставщиков. Данные по поступлению муки в течение месяца по учетным и фактическим ценам приведены в табл. 8.6.
|
Таблица 8.6
Задание. Рассчитайте отклонения фактической стоимости от учетной и определите сумму списания материалов в производство с учетом отклонений. Составьте схему счетов, хозяйственные операции и бухгалтерские проводки для учета материалов по учетной и фактической стоимости.
Решение. Учет материалов на комбинате в течение месяца ведут по учетной цене. Рассчитанная в конце месяца фактическая стоимость поступивших материалов превышает их учетную стоимость.
Для определения суммы отклонений, которую необходимо отнести на стоимость материалов при их списании в производство, рассчитывают средний процент отклонений с учетом всех партий поступивших материалов.
Расчет средних отклонений проводят в процентах к учетной стоимости по итоговым данным поступления материалов.
Средний процент отклонений равен 8 % ((100 000 р. · 100 %): 1 220 000 р.). Тогда при списании материалов в производство на сумму 800 000 р. по учетной стоимости сумма отклонений составит 64 000 р. (800 000 р. · 0,08), а стоимость отпущенных со склада материалов с учетом отклонений составит 864 000 р.
Указанные операции отражают на счетах 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» и 20 «Основное производство» в следующем порядке:
По дебету активного счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» отражают фактическую стоимость поступивших материалов, а по кредиту — их учетную стоимость. Для определения отклонений от учетной стоимости счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» закрывают выравниванием оборотов по фактической стоимости. Выявленную сумму отклонений списывают на счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».
Списание материалов в производство отражают по учетной стоимости. Параллельно на соответствующие счета списывают сумму отклонений, приходящуюся на стоимость списанных материалов.
|
Из приведенной схемы счетов можно сделать вывод, что в случаях, когда фактическая стоимость превышает учетную, стоимость материалов, списанных в производство, увеличивается на сумму отклонений, что приводит к увеличению себестоимости продукции и влияет на финансовый результат от реализации этой продукции.
На основании данных расчетов и схемы счетов составим хозяйственные операции и бухгалтерские проводки по учету материалов (табл. 8.7).
Таблица 8.7 | |||
1. Поступили материалы: | |||
по фактической стоимости | 1 320 | 15 | 60 |
по учетной стоимости | 1 220 | 10 | 15 |
2. Списаны отклонения фактической стоимости материалов от учетной | 100 | 16 | 15 |
3. Списаны: | |||
материалы в производство по учетной стоимости | 800 | 20 | 10 |
списаны отклонения от учетной стоимости | 64 | 20 | 16 |
Если учетная стоимость материалов превышает фактическую, применяют ту же схему счетов и структуру бухгалтерских проводок, но сумма отклонений, выявленная по кредиту счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», представляет собой отрицательную величину, которую оформляют на счете в виде сторнировочной записи.
Сторнировочную запись оформляют красной ручкой или обводят в рамку и при подсчете итоговых сумм вычитают. При списании материалов в производство сумму отклонений списывают с кредита счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» в дебет счета 20 «Основное производство» сторно.
Методы, которые предприятие использует для учета поступления материалов и отражения ТЗР, должны быть отражены в учетной политике.
Таблица 8.8
Материальные затраты, как правило, занимают значительный удельный вес в себестоимости продукции, поэтому важен способ определения стоимости материалов, по которой они будут включены в себестоимость готовой продукции.
В условиях, когда цены на покупные материалы изменяются в течение отчетного периода, организации могут использовать следующие способы списания материалов на затраты производства:
ü по средней себестоимости;
ü ФИФО;
ü ЛИФО;
ü по себестоимости каждой единицы.
При применении способа средней себестоимости сначала определяют среднюю стоимость единицы по каждой группе материалов как частное от деления общей стоимости материалов на их количество. При этом общую стоимость и количество материалов рассчитывают с учетом остатка материалов на начало месяца.
При применении способа ФИФО предполагают, что материалы в течение месяца отпускают со склада в последовательности поступления партий, начиная с остатка на начало месяца, по принципу «первым вошел, первым вышел» (first in first out).
При применении способа ЛИФО предполагают, что материалы в течение месяца отпускают со склада, начиная с последних по времени поступления партий, по принципу «последним вошел, первым вышел» (last in first out).
Пример 8.4. Учет списания материалов в производство
На 01.02 на складе фабрики находилось костюмной ткани 100 м по цене 400 р. за 1 м (сальдо начальное). В течение месяца:
· 09.02 поступила первая партия ткани — 350 м по цене 420 р. за 1 м;
· 18.02 поступила вторая партия ткани — 200 м по цене 426 р. за 1 м;
· 25.02 поступила третья партия ткани — 600 м по цене 430 р. за 1 м.
В течение месяца списано в производство 1 000 м ткани.
Задание. Определите стоимость ткани, списанной в производство, и остатка ткани на складе на конец месяца при списании ткани тремя способами: по средней себестоимости, ФИФО и ЛИФО.
Решение. Все данные записывают в табл. 8.9. Определяют общую стоимость поступивших материалов.
Таблица 8.9
1. Способ средней себестоимости. При использовании этого метода определяют среднюю стоимость 1 м ткани делением общей стоимости приобретенной ткани на ее количество.
Средняя стоимость 1 м ткани равна 424 р. (530 200 р.: 1 250 м).
В производство списано ткани на сумму 424 000 р. (424 р. ∙ 1 000 м).
Для расчета стоимости остатка ткани на складе на конец месяца из общей стоимости ткани, имеющейся на складе, вычитают сумму списания ткани в производство. Тогда на складе осталось ткани на сумму 106 200 р. (530 200 р. − 424 000 р.).
2. Способ ФИФО. При использовании этого способа ткань списывают в последовательности поступления, начиная с сальдо, пока не наберут нужное количество — 1 000 м (табл. 8.10).
Таблица 8.10 | |||
Остаток на начало месяца | 400 | 100 | 40 000 |
Партия: | |||
первая | 420 | 350 | 147 000 |
вторая | 426 | 200 | 85 200 |
третья | 430 | 350 | 150 500 |
Итого списано | — | 1 000 | 422 700 |
Остаток на конец месяца | — | 250 | 107 500 |
3. Способ ЛИФО. При использовании этого способа начинают списывать ткань с последнего по времени поступления, пока не наберут нужное количество — 1 000 м (табл. 8.11).
Таблица 8.11 | |||
Показатель | Цена за 1 м, р. | Количество, м | Сумма, р. |
Партия: | |||
третья | 430 | 600 | 258 000 |
вторая | 426 | 200 | 85 200 |
первая | 420 | 200 | 84 000 |
Итого списано | — | 1 000 | 427 200 |
Остаток на конец месяца | — | 250 | 103 000 |
Все данные расчетов записывают в табл. 8.12.
Таблица 8.12 | ||
1. Способ средней себестоимости | 424 000 | 106 200 |
2. Способ ФИФО | 422 700 | 107 500 |
3. Способ ЛИФО | 427 200 | 103 000 |
На основании данного примера можно сделать вывод, что используя тот или иной способ списания материалов в производство, организация влияет на себестоимость выпускаемой продукции, а следовательно, и на финансовые результаты от ее реализации.
При способе средней себестоимости списания материалов наблюдаются средние показатели и в целом равномерность списания материальных запасов на производственные затраты. Способ ФИФО дает возможность снижать себестоимость продукции за счет снижения стоимости используемых материалов. Способ ЛИФО, наоборот, увеличивает себестоимость продукции, а это в свою очередь снижает стоимость остатка материальных запасов. Кроме того, при списании материалов по последней рыночной стоимости себестоимость продукции также отражает колебания рыночных цен, что дает более реальное представление о возможной прибыли от реализации продукции. Способ ЛИФО в настоящее время не используют в бухгалтерском и налоговом учете.
Способ списания материалов по себестоимости каждой единицы применяют в организациях, где материалы используют в особом порядке, например, когда продукция изготавливается по индивидуальному заказу. В таких случаях материалы не могут обычным способом заменять друг друга. Их оценивают по стоимости каждой единицы.
Конкретные способы оценки материалов при списании их на затраты производства организация устанавливает самостоятельно в зависимости от того, какие цели являются для нее предпочтительнее, что должно быть отражено в учетной политике.
Пример 8.5. Учет реализации материалов
Организация реализовала излишек материалов на сумму 35 300 р. и получила выручку от реализации 49 560 р. с учетом НДС 7 560 р. За доставку материалов покупателю акцептован счет на сумму 1 700 р. (без учета НДС).
Задание. Составьте хозяйственные операции и бухгалтерские проводки к перечисленным операциям и определите финансовый результат от реализации материалов.
Решение. В журнал записывают хозяйственные операции, оформляющие реализацию материалов (табл. 8.13).
Таблица 8.13
Для определения финансового результата от реализации материалов оформляют и закрывают счет 91 «Прочие доходы и расходы»:
Счет 91 «Прочие доходы и расходы» | |
Д-т | К-т |
2) 7 560 3) 35 300 4) 1 700 5) 5 000 | 1) 49 560 |
Од = 49 560 | Ок = 49 560 |
Финансовый результат от реализации материалов составил прибыль 5 000 р., которую списывают следующей проводкой:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» К-т 99 «Прибыли и убытки».
Вопрос 7. Документальное оформление учета материалов
Бухгалтерский учет материальных запасов призван решать следующие основные задачи:
ü своевременное и точное документальное оформление поступления, наличия и отпуска материалов со склада;
ü расчет фактической стоимости материальных запасов;
ü контроль за соблюдением норм складских запасов и сохранностью материальных ценностей на складе;
ü экономное использование материалов в производстве и т. д.
Одной из основных задач при ведении бухгалтерского учета материалов является их правильное документальное оформление. Для учета движения материалов используют разные формы первичных документов.
Приходный ордер (форма № М-4) применяют для учета материальных запасов, поступающих от поставщиков или из переработки (ф. 8.1). Материально-ответственное лицо составляет ордер в день поступления материалов на склад. Приходный ордер выписывают на фактически принятое количество материалов.
Порядок оформления приходного ордера. Форма 8.1
Акт о приемке материалов (форма № М-7) применяют для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика. Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или отправителю. После приемки материалов акты с приложенными документами (накладные, транспортные накладные и т. д.) передают: один экземпляр — в бухгалтерию организации для учета движения материалов, другой — отделу снабжения или в бухгалтерию для направления претензионного письма поставщику.
Лимитно-заборную карту (форма № М-8) применяют при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды. Эта форма является оправдательным документом для списания материалов со склада. Для сокращения количества первичных документов можно оформлять отпуск материалов непосредственно в карточках учета материалов. Сдача материально-ответственным лицом лимитно-заборных карт в бухгалтерию проводится после использования лимита.
Карточку учета материалов (форма № М-17) применяют для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру. Материально-ответственные лица (кладовщик, заведующий складом) заполняют и ведут карточку на каждый номенклатурный номер материала. Записи в карточке делают на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.
Требование-накладную (форма № М-11) применяют для учета движения материалов внутри организации между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами. Накладную в двух экземплярах составляет материально-ответственное лицо структурного подразделения, передающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания материалов, а второй — принимающему складу для их оприходования.
Накладную на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) используют для учета отпуска материалов подразделениям организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям на основании договоров и других документов. Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров, нарядов и других соответствующих документов и при предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передают на склад (он служит основанием для отпуска материалов), второй — получателю материалов.
Доверенность (формы № М-2) применяют для оформления права работника выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору или заказу (ф. 8.2). Бухгалтерия оформляет ее в одном экземпляре и выдает под расписку получателю.
Порядок оформления доверенности. Форма 8.2
Форму доверенности № М-2а применяют организации, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер. Выдачу доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей. Срок действия доверенности, как правило, составляет 15 дней.
Пример 8.6. Порядок учета результатов инвентаризации
На складе материалов организации была проведена инвентаризация, в результате которой установлены расхождения фактического наличия запасных частей с данными бухгалтерского учета, которые указаны в выписке из справки о наличии материальных запасов по данным бухгалтерского учета на дату проведения инвентаризации (табл. 8.14) и выписке из инвентаризационной описи о фактическом наличии материальных запасов на дату проведения инвентаризации (табл. 8.15).
Таблица 8.14
Таблица 8.15 | ||||
1. Фильтры масляные | шт. | 110 | 25 | 2 750 |
4. Стартеры | шт. | 1 700 | 10 | 17 000 |
5. Шланги тормозные | шт. | 150 | 48 | 7 200 |
При проведении инвентаризации на складе запасных частей были выявлены следующие причины расхождения фактического наличия запасных частей с данными бухгалтерского учета: по причине неправильного оприходования материалов при поступлении — недостача стартеров 2 шт. по цене 1 700 р. на сумму 3 400 р. и излишки шлангов тормозных 3 шт. по цене 150 р. на сумму 450 р., а также вследствие возгорания проводки — недостача фильтров масляных 5 шт. по цене 110 р. на сумму 550 р. Недостача стартеров списана на виновное лицо. При этом 50 % суммы недостачи было внесено в кассу, а 50 % недостачи было удержано из заработной платы виновного лица.
Задание. Составьте хозяйственные операции и бухгалтерские проводки к перечисленным операциям и оформите инвентаризационно-сличительную опись.
Решение. В журнал записывают хозяйственные операции, оформляющие результаты проведения инвентаризации (табл. 8.16).
Таблица 8.16 | |||
Содержание операции | Сумма, р. | Д-т | К-т |
1. Выявлены при инвентаризации: | |||
недостача материалов | 3 950 | 94 | 10 |
излишки материалов | 450 | 10 | 91 |
2. Списана сумма недостачи на виновное лицо | 3 400 | 73-2 | 94 |
3. Внесена виновным лицом сумма по возмещению ущерба в кассу | 1 700 | 50 | 73-2 |
4. Удержана сумма по возмещению ущерба из заработной платы виновного лица | 1 700 | 70 | 73-2 |
5. Списана сумма недостачи материалов при отсутствии виновных | 550 | 91-2 | 94 |
По результатам проведения инвентаризации составляют инвентаризационно-сличительную опись (табл. 8.17).
Таблица 8.17
Контрольные вопросы
1. Что входит в состав материальных запасов?
2. Какие средства в бухгалтерском учете относят к материалам?
3. Что такое транспортно-заготовительные расходы?
4. Как оформляют в бухгалтерском учете списание ТЗР при отпуске материалов в производство?
5. Как ведут учет поступления материалов по фактической стоимости?
6. Что такое учетная стоимость материалов? Как ее устанавливают?
7. Поясните порядок ведения учета материалов по учетной и фактической стоимости.
8. Назовите способы списания материалов в производство. Дайте им характеристику.
9. Как на счете 91 «Прочие доходы и расходы» отражают операции по реализации материалов?
10. Какие задачи стоят перед организацией учета материальных запасов?
11. Какими документами оформляют движение материалов?
12. Как ведут учет неотфактурованных поставок материалов?
13. Каким образом ведут учет материалов на складе и в бухгалтерии?
14. Как отражают в учете результаты инвентаризации материалов?
15. Какую информацию содержит инвентаризационно-сличительная опись?
Пример 1. Предприятие ОАО «Белзан» получило счет ОАО «Металлург» за сталь марки ЛС-59 (счет № 68 от 3 марта 2019 года). Сталь поступила в количестве 30 000 кг на сумму 750 000 рублей + 18% НДС. Транспортные расходы согласно счету № 34 от 06 марта 2014 года транспортной организации ООО «Перевозчик» составили 30 000 рублей + 18% НДС. За разгрузку и складирование материалов на склад работникам предприятия начислена заработная плата в сумме 4000 рублей. Отчисления по обязательному страхованию составили 1424 рублей. При оприходовании материалов на склад № 01 составлен приходный ордер № 70 от 10 марта 2019 года. Произведена запись в карточке складского учета. Остаток стали данной марки на складе 4000кг на сумму 100 000 рублей + 2500 рублей - ТЗР
В учете предприятия согласно учетной политике используются счета 15 «Заготовление и приобретение ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материалов». Прописать корреспонденцию счетов и суммы всех хозяйственных операций.
Пример 2. Создается ООО «Антей». У предприятия два учредителя, одним из которых является иностранное предприятие. Оба учредителя взяли на себя обязательства произвести вклады в уставный капитал в виде материалов: российский учредитель на сумму 500 000 рублей, иностранный - на сумму 30 000 долларов США. На момент регистрации документов официальный курс рубля к доллару составлял 30 рублей за доллар, а на момент поступления ценностей от учредителей - 30,5 рублей. Прописать корреспонденцию счетов и суммы всех хозяйственных операций.
Пример 3. В отчетном месяце на предприятие поступили расчетные документы поставщика за материалы на сумму 70 800 рублей, включая 10 800 рублей НДС. В учете были сделаны следующие записи (прописать проводки и суммы).
Пример 4. Реализованы материалы, учетная стоимость которых 10 000 рублей, фактическая себестоимость - 10 600 рублей. За материалы предъявлен счет покупателю на сумму 12 000 рублей + 18% НДС. Учет материалов на предприятии ведется с использованием счетов 15 и 16. Отразите на счетах перечисленные операции и определите финансовый результат реализации.
Тема Учет материально-производственных запасов
Задание 1. Изучить тему «Учет материально-производственных запасов» и ответить на вопросы в конце темы.
Задание 2. Решить примеры по учету материально-производственных запасов.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!