Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-05-10 | 510 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. Вопросы
1. Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки прилагательных.
2. Правописание окончаний прилагательных:
- мужского и среднего рода единственного числа;
- женского рода единственного числа;
- множественного числа;
- краткие прилагательные.
3. Правописание суффиксов прилагательных:
- -чат-, -лив-, -чив-;
- -ов-, -оват-, -овит-, -ев-, -еват-, -евит-, - ив-;
- -к-, -ск-;
- –ин-, -ен-;
- -ат-;
- -н- и –нн- в прилагательных, образованных от существительных и от глаголов.
II. Практические задания
1. Домашние задания
Образуйте краткие формы, сравнительную и превосходную степень прилагательных.
Активный ученик, робкий человек, случайный попутчик, жгучий мороз, холодный ветер, страшный беспорядок, высокий дуб, мягкий диван, свежий воздух, неуклюжий медведь, душистый воздух, худой и неловкий мальчик, пахучий ландыш, свежий и приятный воздух, грустный взгляд, безмолвное дитя, безжизненный и пустой садик, тощее животное, зеленое и свежее деревце, драгоценный подарок, широкоплечий спортсмен, блестящий луч солнца.
2. Образуйте от существительных прилагательные с суффиксами -ов-, -ев-.
Морж, нож, баржа, марш, плющ, парча, кумач, сургуч, холст, борщ, луч, пища, вещь, свинец, ситец, лицо, кольцо.
Разберите слова по составу, выделите суффиксы.
Причудл_вый, прожорл_вый, гуттаперч_вый, уживч_вый, забывч_вый, дожд_вой, пить_вой, игр_вый, правд_вый, заносч_вый, эмал_вый, непоседл_вый, каракул_вый.
2. Аудиторные задания
1. Выпишите слова в 2 столбика: 1) где нужно вставить нн; 2) где нужно вставить н.
Торжестве_ый, урага_ый, семе_ой фонд, льня_ая ткань, степе_ый мужчина, журавли_ый, мысле_ый разговор, кухо_ый стол, име_ой, операцио_ый, ветре_ый юноша, заветре_ая сторона, бритве_ый прибор, пчели_ый, были_ый, равни_ый, змеи_ый, осли_ый, масле_ый блин, стари_ый, карти_ый, голуби_ый, плятя_ой, жестя_ой, овся_ая крупа, ками_ый, ветря_ая мельница, ветря_ой двигатель, рья_ый, багря_ый, племе_ой, сербря_ая ложка, тополи_ый пух, кожа_ое пальто, ю_ые туристы, масля_ое пятно, речь насдержа_а, назва_ый брат, покраше_ый стол, вино не выдержа_о, моще_ая улица, вяза_ый сестрой свитер.
|
2. Образуйте прилагательные с суффиксами:
а) –еньк-, -оньк -: веселый, тонкий, голубой, молодой.
б) –ск-, -к-: Елец, Ницца, Кавказ, Даугавпилс, черкес, Дамаск, этруск, Тарту, Сибирь, ноябрь, Пфальц, январь, Констанца, Грац.
Вставьте пропущенные буквы, выполните морфологический разбор всех прилагательных.
Из Москвы мне пр_везли н_большой п_рочи_ный нож_чек с кост_ной ручкой и двумя зеркальными лезвиями.
4. Выпишите слова в 2 столбика: 1) оканчивающиеся на –инский; 2) оканчивающийся на –енский: Мари_нский (Мариин) театр, сестр_нский (сестрин), ров_нский (Ровно), мытищ_нский (Мытищи), охт_нский (Охта), ялт_нский, грозн_нский (Грозный), зареч_нский (Заречье), колом_нский (Коломна), соч_нский.
Рекомендуемая литература
и учебно-методические материалы для подготовки к занятию:
1. Валгина, Н.С. Орфография и пунктуация [Текст]: Справочник. / Н.С. Валгина, В.Н. Светлышева − М.: Высшая школа, 1993.
2. Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы [Текст] / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. − М.: Просвещение, 2003.
3. Кайдалова, А.И. Современная русская орфография [Текст] / А.И. Кайдалова, И.К. Калинина. − М.: Высшая школа, 1983.
4. Розенталь, Д.Э. Русский язык: орфография и пунктуация: поступающих в вузы [Текст] / Д.Э.Розенталь, И.Б. Голуб. – М.: Айрис-пресс, 2008 – 384 с.
5. Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке [Текст] / Д.Э. Розенталь. − М.: Айрис-пресс, 2005.
Практическое занятие №10
Имя числительное. Правописание имен числительных.
Местоимение. Правописание местоимений
|
I. Вопросы
1. Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительных.
2. Склонение числительных.
3. Правописание числительных:
- употребление ь;
- слитное, дефисное, раздельное написание;
- числительное пол- в составе сложных слов.
4. Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимений.
5. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений, сочетаний не кто иной, как; не что иное, как; никто иной не; ничто иное не.
II. Практические задания
1. Домашние задания
1. Выполните упр. 216 по пособию В.Ф. Грекова и др.
Выпишите числительные в 3 столбика: 1) количественные; 2) порядковые; 3) собирательные.
Три пары перчаток, четверо детей, шестьсот сорок семь километров, пятьдесят восемь дней, сорокатысячный гарнизон Севастополя, лет пятнадцать назад, с обеих сторон, сражались за пятерых, два миллиона чудес, к десяти прибавить два, ноль внимания, свести к нулю, палка о двух концах.
2. Аудиторные задания
Спишите, раскрыв скобки.
(восемьдесят пять) летний старик, (двести пятьдесят три) квартирный дом, (три) миллионное население, (пол) тора рубля, (пол) одиннадцатого, (три) десятых килограмма, (два с половиной) оборота, (восемь) сот, (две) пятых, (пол) десятого, (пол) столовой ложки, (четверть) финал, (тридцать пять) километровый переход, (девяносто) градусный спирт, (двести) пятьдесят второй, (пятьдесят) восемь дней.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!