Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-05-10 | 370 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Близкий, бойкий, веселый, вредный, глупый, годный, гордый, грубый, густой, дешевый, долгий, дорогой, дружный, жалкий, жива, редкий, светлый, сытый, тесный, холодный.
6. Выполните фонетический разбор: пламя, ручеек, свежесть, изжарить, износить, доблестный, рукав, брошюра, поёт, конечно.
7. Выполните разбор по составу: навсегда,издавна, песнопение, вороний, выше, недовыполнение, преподаватель, уроженец, считается, матросский, артиллерия, чудо.
8. Выполните словообразовательный разбор: зимушка, глубина, отмыть, попадья, фельетонист, везла, переводчик.
Рекомендуемая литература
и учебно-методические материалы для подготовки к занятию:
1. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы [Текст] / Под ред. Р.М. Аванесова. − М.: Русский язык, 2000.
2. Валгина, Н.С. Орфография и пунктуация [Текст]: Справочник. / Н.С. Валгина, В.Н. Светлышева − М.: Высшая школа, 1993.
3. Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы [Текст] / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. − М.: Просвещение, 2003.
4. Кайдалова, А.И. Современная русская орфография [Текст] / А.И. Кайдалова, И.К. Калинина. − М.: Высшая школа, 1983.
5. Розенталь, Д.Э. Русский язык: орфография и пунктуация: поступающих в вузы [Текст] / Д.Э.Розенталь, И.Б. Голуб. – М.: Айрис-пресс, 2008 – 384 с..
6. Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке [Текст] / Д.Э. Розенталь. − М.: Айрис-пресс, 2005.
7. Русский орфографический словарь [Текст] / Под ред. В.В. Лопатина. − М., 1999. (Орфографический словарь русского языка / Под ред. С.Г. Бархударова и др. − М, 1989).
8. Тихонов, А.Н. Словарь-справочник по русскому языку: Правописание, произношение, ударение, словообразование, морфемика, грамматика, частота употребления слов [Текст] / А.Н. Тихонов − М.: Цитадель, 1997.
|
Практическое занятие №7
Контрольная работа №1
Задания
1. Компьютерное тестирование – 45 мин.
2. Орфографический анализ текста – 25 мин.
3. Грамматическое задание (фонетический, морфемный, словообразовательный разбор слов) – 20 мин.
Модуль №2
Практическое занятие №8
Имя существительное. Правописание существительных
I.Анализ контрольного диктанта, грамматических заданий. Выполнение работы над ошибками.
II. Вопросы
1. Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки существительного.
2. Правописание окончаний существительных:
- окончание –и(ы), - е в падежных формах единственного числа;
- буквы о и е в падежных окончаниях после шипящих и ц;
- дательный, творительный и предложный падежи множественного числа;
- окончание фамилий, населенных пунктов в творительном падеже единственного числа;
- именительный падеж множественного числа;
- родительный падеж множественного числа;
- буква ь на конце существительных после шипящих;
- разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.
3. Правописание суффиксов существительных:
- - от-, -отн-, -овн-, -ость-;
- -ет-, -еств-, -есть; -ин-(-ств-), -изн-;
- -чик-, -щик-;
- –ок-, -ек-, -ик-, -чик-;
- –ец-, -иц -, -ищ-;
- -инк-, -енк-;
- -ечк-, -ичк-;
- –оньк-, -еньк-, -онк-, -ёнк-, -онок-;
- –ушк-, -юшк-, -ишк-, -ышк-.
III. Практические задания
1. Домашние задания
1. Выполните упр. 150, 151 по пособию В.Ф. Грекова и др.
2. Аудиторные задания
Перепишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Над словом, в которое вставите букву, обозначьте склонение и падеж.
Быть на представлени_ в театр_, учиться в Казан_, познакомиться с Дарвин_, служить в арми_, надо больше яблон_, предупреждать об опасност_, стоять в очеред_, из дальних провинц_, еду к матер_, размышлять о своеобрази_ комед_, жить под Ростов_м, в усть_ реки, в гоголевском «Ви_», на лезви_ кинжала, на остри_ ножа, мечта о счасть_, на Рижском взморь_, в изоляц_и, дружить с графом Ростов_м, встречаться с Чаплин_м, работать в санатори_, договориться с Никитин_, выстроить домищ_, огромная ручищ_, ветхий домишк_, кузнечное зубил_, за Москв_-рек_, сделать к пятому март_.
|
2. Данные существительные поставьте:
а) в Т.п. ед. ч.: Киров (фамилия), Голышманово (географическое название), Герцен, дедушка, избушка;
б) в Им.п. ед. ч.: воробьишк_, заводишк_, сараишк_, окунишк_, комаришк_, ружьишк_, запевал_, объедал_;
в) в Р.п. мн. ч.: кухня, башня, вишня, деревня, черешня, наковальня, барышня, пустыня, ставня, готовальня, туча, задача, роща, дача, княгиня, гусыня, деревни, башкиры, амперы, томаты, мандарины, апельсины, молдаване, подмастерья, граммы, гектары, няни;
г) в П.п. ед. ч.: Анатолий, Мария, веселье, забытье, ущелье, Китай, пристань, ночь, гений, воробей, армия, Настасья, здание, изречение.
Вставьте пропущенные буквы
Сосед_шка, плать_ц_, сапож_щ_, колокольч_к, сем_чк_, рез_ик, перевод_ик, спал_нка, вороб_ш_к, извоз_ик, кухон_ка, добыт_ик, ж_мчуж_нка, п_друж_нька, пальт_ц_, з_ркальц_, француж_нка, силищ_, п_льтишк_, гор_дишк_, распаш_нка, грязищ_, кусоч_к, горош_нка, зайч_к, масл_ц_, овраж_к, раздат_ик, беж_нка, девч_нки, ореш_к, еж_нок.
4. Образуйте от данных слов имена существительные при помощи суффиксов:
а) –чик- или –щик-: жестяной,смена, кровля, объезжать, буфет, грузить, подписывать.
б) –инк- или –енк-: соломина, макаронина, спальня, часовня, горошина, ссадина, монах, проталина.
в) -ушк-, -юшк-, -ышк-, -ишк-: скворец, купец, болтун, соловей, здоровье, зерно, платье.
г) –ек-, -ок-, –ик-(-чик-): платок, ключ, шкаф, клок, гребень, лист, листок, стол, край, горох, кусок, омут, сук.
д) –ец- или –иц-: мороз, брат, сестра, лужа, ружье, варенье, масло, здоровье, письмо.
е) -ичк- или -ечк-: луковица, мельница, лестница, пуговица, тройка, Зоя, время, здоровье, Ваня, книга, сестра, няня, нож.
ж) –ищ-: великан, нога, двор, волк, бас, нос, борода, бык, голос, окно, пожар, жара, ум.
5. Выполните морфологический разбор всех существительных в данном предложении: Снежок обильно припудрил морщины и складки на древнем лице земли.
Рекомендуемая литература
и учебно-методические материалы для подготовки к занятию:
1. Валгина, Н.С. Орфография и пунктуация [Текст]: Справочник. / Н.С. Валгина, В.Н. Светлышева − М.: Высшая школа, 1993.
|
2. Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы [Текст] / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. − М.: Просвещение, 2003.
3. Кайдалова, А.И. Современная русская орфография [Текст] / А.И. Кайдалова, И.К. Калинина. − М.: Высшая школа, 1983.
4. Розенталь, Д.Э. Русский язык: орфография и пунктуация: поступающих в вузы [Текст] / Д.Э.Розенталь, И.Б. Голуб. – М.: Айрис-пресс, 2008 – 384 с.
5. Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке [Текст] / Д.Э. Розенталь. − М.: Айрис-пресс, 2005.
Практическое занятие №9
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!