Срок реализации учебного предмета — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Срок реализации учебного предмета

2020-05-10 129
Срок реализации учебного предмета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

технической  направленности

АЗБУКА МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

 для детей младшего и среднего школьного возраста 8-10 лет (младшая группа), 11-14 лет (средняя группа), и старше (старшая группа)

 

Срок реализации: 1 год

Уровень программы: ознакомительный (СТАРТОВЫЙ)  

 

Разработчик дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей 

программы:

учитель изобразительного искусства

высшей категории

Азизова Ирина Октябрьевна

С. Новоселово.

Г.

 

Содержание

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН     

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ     

5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ      

6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

            

 

Пояснительная записка

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-

ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

• Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена

распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября

2014 г. № 1726-р.

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г.

No 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам”.

• Методические рекомендации по проектированию дополнительных

общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242).

• СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука мультипликации» согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. No 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” пункт 11разработана с учетом развития техники и культуры, учитывая возрастные и индивидуальные особенности.

Программа «Азбука мультипликации» актуальна тем, что в большей степени   формирует навыки информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и в меньшей степени основы изобразительной грамоты и рисования: ИКТ формирует навыки необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе, рисование заключает в себе формирование основ художественной культуры.

Обучающиеся приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: освоят программу видео редактора, USB камеру, аудиозапись; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение; создавать, редактировать, сохранять и экспортировать медиа изображения. Смогут использовать в создании продукта образную природу искусства; выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности – сюжет, его последовательность, декорации, главные герои, плановость.

Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. С могут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве в ИКТ.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в практических ситуациях.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа рассчитана на 1 года обучения. Продолжительность учебных занятий составляет 34 недели, 4 часа в неделю.

Объем УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ И виды учебной работы

Общая трудоемкость учебного предмета «Азбука мультипликации» при годовом обучении составляет 136 часа. Из них: 68  часов – аудиторные занятия, 68 часов - самостоятельная работа.

СВЕДЕНИЯ О ЗАТРАТАХ УЧЕБНОГО ВРЕМЕН И ГРАФИКЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки

Затраты учебного времени,

График промежуточной аттестации

Всего часов Группы

Младшая /средняя / старшая

  Полугодия

1

2   Аудиторные занятия (в часах)

34

34 68 Самостоятельная работа (в часах)

34

34 68 Максимальная учебная нагрузка (в часах)

68

68 136 Формы промежуточной/итоговой аттестации

педагогическое

наблюдение / проверочные

занятия

участие в выставке творческих работ/ защита проектов   Итого часов за 1 учебный год 68

68

136          

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Форма занятий - мелкогрупповая, количество человек в группе – от 4 до 10. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Занятия подразделяются на аудиторные и самостоятельные работы.

Недельную учебную нагрузку составляют 2 часа аудиторных занятий, а также 2 часа самостоятельной работы.

 

Цель:

ü приобретения опыта работы с информационными объектами, в которых объединяются наглядно-графические изображения, текст, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных, которые могут создаваться с помощью телекоммуникационных технологий.

ü представление о специфике рисования и первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства.

Задачи:

ü познакомить обучающийся с различными простейшими средствами ИКТ, освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними;

ü знать возможности различных средств ИКТ для использования в создании мультфильмов и для развития собственной познавательной деятельности и общей культуры;

ü научиться применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах различными ИКТ-средствами.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей. Для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся в учебном процессе применяются следующие основные методы:

1. объяснительно-иллюстративные (демонстрация программ, тождественных работ);

2. частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);

3. творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах, выставках и просмотрах);

4. исследовательские (исследование  и поиск информации, а также возможностей анализа и синтеза);

5. проекта (использовании технологии проекта);

6. проектных задач (развитие навыков и умений);

7. ИКТ.

        Предложенный в настоящей программе тематический ряд заданий носит рекомендательный характер, что дает возможность педагогу творчески подойти к преподаванию предмета, применять разработанные им методики. Применение различных методов и форм (теоретических и практических занятий, самостоятельной работы по сбору и отработке материала и т.п.) должно четко укладываться в схему поэтапного ведения работы. Программа предлагает следующую схему проведения занятий:

1.     Обзорная беседа-знакомство с новой техникой работы.

2.     Освоение приемов работы в ИКТ.

3.     Выполнение учебного задания.

        Итогом каждого пройденного раздела становится анимационный продукт, выполненный в видео редакторе или Pointe.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Год обучения

Наименование раздела, темы

Вид учеб-ного заня-тия

Общий объем времени в часах

Максимальная учебная нагрузка Самостоятельная работа Аудиторные занятия
136 68 68

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Предмет «Азбука мультипликации» занимает особое место в системе обучения техническому и художественному творчеству. Этот предмет является начальной базой составляющей для последующего изучения предметов в области ИКТ, обеспечивает адаптацию к жизни в обществе.

Программа для детей и взрослых ориентирована на знакомство с различными видами ИКТ-средствами. Большая часть заданий призвана развивать творческое и социальное, пространственное мышление, образное воображение, внимание, наблюдательность, зрительную память.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ. ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ГОД ОБУЧЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Разделы содержат перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа «Азбука мультипликации».

Планируемые результаты программы:

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

– планировать несложные создания кадров и видеорядов Обучающийся к концу изучения программы получит возможность научиться:

проектировать несложные фильмы, благодаря собственной деятельности и деятельности группы

Критерии оценки

Для развития творческого потенциала учащихся, а также стимулирования технического и творческого роста программой предлагается введение поэтапного контроля, включающего в себя три составляющие: фантазию, дизайн, технически-художественное исполнение (выразительность цветового или графического решения, оригинальности звукоряда). Но! Оценка не фиксируется в официальных документах, так как является творческой. Может вестись на стенде успеха, и в журнале ДООП.

  «Фантазия». На первом этапе оценивается оригинальность мышления ребенка, новизна идеи, отсутствие шаблонного представления задания.

5 (отлично) - учащийся демонстрирует свое оригинальное решение задачи;

4 (хорошо) - решение поставленной задачи с помощью преподавателя;

3 (удовлетворительно) - использование готового решения (срисовывание с образца).

«Дизайн». Предполагает грамотный выбор формата, определение величины предмета (предметов), пропорциональные отношения величин, знание элементарных законов композиции (равновесие, плановость, загораживание, статика, динамика и др.).

5 («отлично») - все параметры раздела соблюдены; в случае незначительных ошибок  предлагается исправить недочеты самостоятельно. При самостоятельном исправлении ошибок оценка за работу не снижается;

4 («хорошо») - имеются незначительные ошибки;

3 («удовлетворительно») - грубые ошибки, учащийся плохо осваивает формат, допускает искажения в передаче пропорций и формы предметов.

«Техниески-художественное исполнение» (выразительность цветового и (или) графического решения» предполагает обобщение знаний по изученным разделам, наличие индивидуального графического решения, законченность работы.

5 («отлично») — учащийся способен самостоятельно применять полученные знания, умения, навыки, демонстрируя индивидуальное решение поставленной задачи и законченность работы;

4 («хорошо») - работой учащегося руководит преподаватель (в большей части словесно);

3 («удовлетворительно») - работой учащегося руководит преподаватель, используя наглядный показ на работе учащегося.

Самостоятельная работа учащихся

Для полноценного усвоения материала учебной программой предусмотрено введение самостоятельной работы. На самостоятельную работу учащихся отводится 100% времени от аудиторных занятий, которые выполняются в форме домашних заданий (упражнений к изученным темам,  применение шаблонов), а участия обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения.

Средства обучения

- материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью, ИКТ фондом;

- наглядно – плоскостные: наглядные методические пособия, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, интерактивные доски);

- демонстрационные: фильмы сверстников, демонстрационные фильмы;

- электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;

- аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио-записи.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Методическая литература

1. Горяева Н.А. первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991

2. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М., Академия, 2008

Учебная литература

1. Искусство вокруг нас. Учебник для 2 кл./Под ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2017

2. Искусство и ты. Учебник для 1 кл./Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2017

3. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2017

4. Шалаева Т.П. Учимся рисовать.- М.: АСТ Слово, 2010

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

технической  направленности

АЗБУКА МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

 для детей младшего и среднего школьного возраста 8-10 лет (младшая группа), 11-14 лет (средняя группа), и старше (старшая группа)

 

Срок реализации: 1 год

Уровень программы: ознакомительный (СТАРТОВЫЙ)  

 

Разработчик дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей 

программы:

учитель изобразительного искусства

высшей категории

Азизова Ирина Октябрьевна

С. Новоселово.

Г.

 

Содержание

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН     

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ     

5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ      

6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

            

 

Пояснительная записка

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-

ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

• Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена

распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября

2014 г. № 1726-р.

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г.

No 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам”.

• Методические рекомендации по проектированию дополнительных

общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242).

• СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука мультипликации» согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. No 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” пункт 11разработана с учетом развития техники и культуры, учитывая возрастные и индивидуальные особенности.

Программа «Азбука мультипликации» актуальна тем, что в большей степени   формирует навыки информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и в меньшей степени основы изобразительной грамоты и рисования: ИКТ формирует навыки необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе, рисование заключает в себе формирование основ художественной культуры.

Обучающиеся приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: освоят программу видео редактора, USB камеру, аудиозапись; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение; создавать, редактировать, сохранять и экспортировать медиа изображения. Смогут использовать в создании продукта образную природу искусства; выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности – сюжет, его последовательность, декорации, главные герои, плановость.

Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. С могут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве в ИКТ.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в практических ситуациях.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа рассчитана на 1 года обучения. Продолжительность учебных занятий составляет 34 недели, 4 часа в неделю.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.