Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-05-10 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
технической направленности
АЗБУКА МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
для детей младшего и среднего школьного возраста 8-10 лет (младшая группа), 11-14 лет (средняя группа), и старше (старшая группа)
Срок реализации: 1 год
Уровень программы: ознакомительный (СТАРТОВЫЙ)
Разработчик дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы:
учитель изобразительного искусства
высшей категории
Азизова Ирина Октябрьевна
С. Новоселово.
Г.
Содержание
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Пояснительная записка
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-
ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
• Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября
2014 г. № 1726-р.
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г.
No 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам”.
• Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242).
• СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука мультипликации» согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. No 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” пункт 11разработана с учетом развития техники и культуры, учитывая возрастные и индивидуальные особенности.
Программа «Азбука мультипликации» актуальна тем, что в большей степени формирует навыки информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и в меньшей степени основы изобразительной грамоты и рисования: ИКТ формирует навыки необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе, рисование заключает в себе формирование основ художественной культуры.
Обучающиеся приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: освоят программу видео редактора, USB камеру, аудиозапись; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение; создавать, редактировать, сохранять и экспортировать медиа изображения. Смогут использовать в создании продукта образную природу искусства; выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности – сюжет, его последовательность, декорации, главные герои, плановость.
Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. С могут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве в ИКТ.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в практических ситуациях.
|
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа рассчитана на 1 года обучения. Продолжительность учебных занятий составляет 34 недели, 4 часа в неделю.
Объем УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ И виды учебной работы
Общая трудоемкость учебного предмета «Азбука мультипликации» при годовом обучении составляет 136 часа. Из них: 68 часов – аудиторные занятия, 68 часов - самостоятельная работа.
СВЕДЕНИЯ О ЗАТРАТАХ УЧЕБНОГО ВРЕМЕН И ГРАФИКЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки |
Затраты учебного времени,
График промежуточной аттестации
Младшая /средняя / старшая
1
34
34
68
педагогическое
наблюдение / проверочные
занятия
68
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Форма занятий - мелкогрупповая, количество человек в группе – от 4 до 10. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Занятия подразделяются на аудиторные и самостоятельные работы.
Недельную учебную нагрузку составляют 2 часа аудиторных занятий, а также 2 часа самостоятельной работы.
Цель:
ü приобретения опыта работы с информационными объектами, в которых объединяются наглядно-графические изображения, текст, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных, которые могут создаваться с помощью телекоммуникационных технологий.
ü представление о специфике рисования и первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства.
Задачи:
ü познакомить обучающийся с различными простейшими средствами ИКТ, освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними;
ü знать возможности различных средств ИКТ для использования в создании мультфильмов и для развития собственной познавательной деятельности и общей культуры;
ü научиться применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах различными ИКТ-средствами.
|
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей. Для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся в учебном процессе применяются следующие основные методы:
1. объяснительно-иллюстративные (демонстрация программ, тождественных работ);
2. частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);
3. творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах, выставках и просмотрах);
4. исследовательские (исследование и поиск информации, а также возможностей анализа и синтеза);
5. проекта (использовании технологии проекта);
6. проектных задач (развитие навыков и умений);
7. ИКТ.
Предложенный в настоящей программе тематический ряд заданий носит рекомендательный характер, что дает возможность педагогу творчески подойти к преподаванию предмета, применять разработанные им методики. Применение различных методов и форм (теоретических и практических занятий, самостоятельной работы по сбору и отработке материала и т.п.) должно четко укладываться в схему поэтапного ведения работы. Программа предлагает следующую схему проведения занятий:
1. Обзорная беседа-знакомство с новой техникой работы.
2. Освоение приемов работы в ИКТ.
3. Выполнение учебного задания.
Итогом каждого пройденного раздела становится анимационный продукт, выполненный в видео редакторе или Pointe.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Год обучения
№ | Наименование раздела, темы | Вид учеб-ного заня-тия | Общий объем времени в часах | ||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Аудиторные занятия | |||
136 | 68 | 68 | |||
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предмет «Азбука мультипликации» занимает особое место в системе обучения техническому и художественному творчеству. Этот предмет является начальной базой составляющей для последующего изучения предметов в области ИКТ, обеспечивает адаптацию к жизни в обществе.
Программа для детей и взрослых ориентирована на знакомство с различными видами ИКТ-средствами. Большая часть заданий призвана развивать творческое и социальное, пространственное мышление, образное воображение, внимание, наблюдательность, зрительную память.
|
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ. ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ГОД ОБУЧЕНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Разделы содержат перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа «Азбука мультипликации».
Планируемые результаты программы:
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
– планировать несложные создания кадров и видеорядов Обучающийся к концу изучения программы получит возможность научиться:
– проектировать несложные фильмы, благодаря собственной деятельности и деятельности группы
Критерии оценки
Для развития творческого потенциала учащихся, а также стимулирования технического и творческого роста программой предлагается введение поэтапного контроля, включающего в себя три составляющие: фантазию, дизайн, технически-художественное исполнение (выразительность цветового или графического решения, оригинальности звукоряда). Но! Оценка не фиксируется в официальных документах, так как является творческой. Может вестись на стенде успеха, и в журнале ДООП.
«Фантазия». На первом этапе оценивается оригинальность мышления ребенка, новизна идеи, отсутствие шаблонного представления задания.
5 (отлично) - учащийся демонстрирует свое оригинальное решение задачи;
4 (хорошо) - решение поставленной задачи с помощью преподавателя;
3 (удовлетворительно) - использование готового решения (срисовывание с образца).
«Дизайн». Предполагает грамотный выбор формата, определение величины предмета (предметов), пропорциональные отношения величин, знание элементарных законов композиции (равновесие, плановость, загораживание, статика, динамика и др.).
5 («отлично») - все параметры раздела соблюдены; в случае незначительных ошибок предлагается исправить недочеты самостоятельно. При самостоятельном исправлении ошибок оценка за работу не снижается;
4 («хорошо») - имеются незначительные ошибки;
3 («удовлетворительно») - грубые ошибки, учащийся плохо осваивает формат, допускает искажения в передаче пропорций и формы предметов.
«Техниески-художественное исполнение» (выразительность цветового и (или) графического решения» предполагает обобщение знаний по изученным разделам, наличие индивидуального графического решения, законченность работы.
5 («отлично») — учащийся способен самостоятельно применять полученные знания, умения, навыки, демонстрируя индивидуальное решение поставленной задачи и законченность работы;
4 («хорошо») - работой учащегося руководит преподаватель (в большей части словесно);
|
3 («удовлетворительно») - работой учащегося руководит преподаватель, используя наглядный показ на работе учащегося.
Самостоятельная работа учащихся
Для полноценного усвоения материала учебной программой предусмотрено введение самостоятельной работы. На самостоятельную работу учащихся отводится 100% времени от аудиторных занятий, которые выполняются в форме домашних заданий (упражнений к изученным темам, применение шаблонов), а участия обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения.
Средства обучения
- материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью, ИКТ фондом;
- наглядно – плоскостные: наглядные методические пособия, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, интерактивные доски);
- демонстрационные: фильмы сверстников, демонстрационные фильмы;
- электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио-записи.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Методическая литература
1. Горяева Н.А. первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991
2. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М., Академия, 2008
Учебная литература
1. Искусство вокруг нас. Учебник для 2 кл./Под ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2017
2. Искусство и ты. Учебник для 1 кл./Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2017
3. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2017
4. Шалаева Т.П. Учимся рисовать.- М.: АСТ Слово, 2010
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
технической направленности
АЗБУКА МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
для детей младшего и среднего школьного возраста 8-10 лет (младшая группа), 11-14 лет (средняя группа), и старше (старшая группа)
Срок реализации: 1 год
Уровень программы: ознакомительный (СТАРТОВЫЙ)
Разработчик дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы:
учитель изобразительного искусства
высшей категории
Азизова Ирина Октябрьевна
С. Новоселово.
Г.
Содержание
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Пояснительная записка
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-
ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
• Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября
2014 г. № 1726-р.
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г.
No 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам”.
• Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242).
• СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука мультипликации» согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. No 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” пункт 11разработана с учетом развития техники и культуры, учитывая возрастные и индивидуальные особенности.
Программа «Азбука мультипликации» актуальна тем, что в большей степени формирует навыки информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и в меньшей степени основы изобразительной грамоты и рисования: ИКТ формирует навыки необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе, рисование заключает в себе формирование основ художественной культуры.
Обучающиеся приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: освоят программу видео редактора, USB камеру, аудиозапись; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение; создавать, редактировать, сохранять и экспортировать медиа изображения. Смогут использовать в создании продукта образную природу искусства; выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности – сюжет, его последовательность, декорации, главные герои, плановость.
Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. С могут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве в ИКТ.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в практических ситуациях.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа рассчитана на 1 года обучения. Продолжительность учебных занятий составляет 34 недели, 4 часа в неделю.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!