Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-05-08 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Н.А. Сухоруких
Алтайский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
(г. Барнаул)
Уже давно не секрет, что малый и средний бизнес значительно влияют на рост экономики любой страны, в том числе и России. Данные формы бизнеса помогают создать новые рабочие места для граждан, пополняют бюджеты соответствующих уровней за счет налоговых отступлений, создают зачастую новые, революционные или наоборот более дешевые, чем у конкурентов товары, чем и привлекают к себе потребителей. Из-за этого каждый гражданин, да и наше государство в целом нуждается в процветании малого и среднего предпринимательства.
Если более подробно говорить про оказание социальной поддержки со стороны малого и среднего бизнеса, то это может рассматриваться в двух направлениях.
Первое направление – когда уже существующие предприятия разными способами «помогают» своим потребителям. Например, Мария-Ра делает скидки пенсионерам в утренние часы будних дней, таким образом, пенсионеры покупают продукцию, тратя меньше денег, а Мария-Ра получает поток клиентов в так называемые «мертвые часы», когда покупателей в магазинах меньше всего. Помимо акций это могут быть льготы определенным категориям граждан. Так, в некоторых маршрутных такси и автобусах действуют льготы участникам Великой Отечественной войны. Также стоит упомянуть об особой категории предпринимательства – социальном бизнесе, цель которого в первую очередь нести пользу обществу и решать социальные, культурные, этнические и другие проблемы, а уже во вторую очередь получать прибыль от своей деятельности. Например, в Новосибирске создана организация, разрабатывающая коляски для инвалидов, которые могут без подзаряда подняться с первого этажа на 28, что значительно легче делает жизнь человека, который не может ходить. Аналогов этих колясок пока что нет во всем мире.
|
Если говорить про второе направление, то оно представляет собой альтернативную или самозанятую деятельность для человека. Рассмотрим следующую ситуацию – например, человек не хочет работать на кого-то и стремится создать свое дело. Он регистрирует ИП, ОАО или другую правовую форму организации коммерческой деятельности и развивает свое дело. Поступая подобным образом, человек создает новые места для работы и сам становится субъектом предпринимательской деятельности, создающей новые блага и влияющей на экономику государства. То есть, даже если человек не может найти работу по каким-либо причинам – он может сделать источником своего заработка свое хобби, будь то рисование, ремонт обуви или осведомленность о криптовалютах.
29 декабря 2015 г. был принят ФЗ № 408 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», предусматривающий создание единого реестра субъектов предпринимательства. Так, по состоянию на 10.03.2019, по информации Федеральной налоговой службы, в Алтайском крае зарегистрировано 79807 субъектов малого и среднего бизнеса, в Барнауле данная цифра находится на уровне 41114 субъектов [1].
Как можно увидеть больше половины субъектов бизнеса Алтайского края находятся или зарегистрированы в г. Барнауле. В столице Алтайского края, как и по всей стране, особенно развита торговая деятельность. Интересный факт, что Барнаул занимает 2 место в стране по соотношению торговых площадей к количеству жителей на данной территории по информации популярного издания «Аргументы и факты» [2].
Соответственно, сфера бизнеса очень сильно помогает людям нашего города. Очень много людей пробуют себя в качестве бизнесмена или идут в наемные работники в бизнес структуры.
|
Теперь следует отразить информацию о поддержке самих бизнес субъектов со стороны государства. Ведь часто, чтобы открыть свою деятельность или развивать уже существующую, у гражданина не хватает собственных средств, и он обращается за поддержкой.
Так, на территории города развитие малого и среднего предпринимательства основывается на муниципальной программе «Развитие предпринимательства в Барнауле на 2015-2020 годы».
Объем поддержки за последние годы увеличился и в 2017 г. составил 888 миллионов р., однако количество субъектов получивших поддержку уменьшилось более чем в 2 раза.
Кредитование субъектов малого и среднего бизнеса осуществляли «Алтайский гарантийный фонд» и «Алтайский фонд микрозаймов». Поддержку получили 364 субъекта бизнеса края на сумму 509 миллионов рублей.
На софинансирование проектов и инициатив малого и среднего бизнеса, региональному бюджету предоставлены федеральные субсидии в объеме 158 млн.р. Выделенные средства направлены на гранты начинающим предпринимателям, субсидирование затрат на покупку и модернизацию оборудования, содействие использованию лизинга техники и оборудования [3].
Из представленных данных видно, что на данную сферу выделяются большие финансовые средства, что означает заинтересованность государства, местных уровней власти в ее развитии. Становится понятно, что малый и средний бизнес не только обеспечивает общество необходимыми товарами, но и создает рабочие места, предлагает гражданину России альтернативный способ заработка и даже влияния и оказания помощи обществу. Было выявлено, что бизнес может оказывать социальную поддержку в двух направлениях, что говорит о многогранности применения полезных для общества функций малого и среднего предпринимательства.
Библиографический список
1. Федеральная налоговая служба: [официальный сайт]. – Электрон.текст. дан. – Барнаул, [2018]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn22, (дата обращения: 10.04.2018).
2. Барнаул по количеству торговых площадей. – Электрон.текст. дан. – [2018]. – Режим доступа http://www.altai.aif.ru/money/1014938 (дата обращения: 17.03.2019).
3. Функции малого бизнеса. - Электрон.текст. дан. – [2017]. – Режим доступа https://studwood.ru/1491726/ekonomika/osnovnye_funktsii_malogo_biznesa, (дата обращения: 12.04.2018).
Научный руководитель – О.А. Гооге, к.э.н.
|
Психология денег: понятие, психологические функции, ценностно-смысловое отношение современной молодежи на примере студентов первого курса Алтайского филиала РАНХиГС
А.А. Тараканова
Алтайский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
(г. Барнаул)
В современном мире деньги – главная составляющая жизни любого человека. Они оказывают влияние на нас во всех сферах жизни. Деньги влияют на наш выбор жизненного пути, наши отношения. Психология денег – это направление психологии, изучающее изменение психики людей, и их поведения под воздействием денег. Психология денег изучает установки, убеждения, ценности и эмоциональные потребности, которые заставляют человека действовать определенным образом в ситуациях, связанных с деньгами; влияние денег на отношение человека к окружающим и к самому себе, на его продуктивность, достижения и душевное здоровье; способы использования денег как механизма воздействия на окружающих [1, 2].
Сущность денег сложно отразить в едином определении в силу ее многозначности, поэтому Карл Маркс раскрывает сущность денег в пяти функциях: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство сбережения и накопления, мировые деньги. Под мерой стоимости он понимал идеальные деньги, которые измеряют стоимость всех товаров и выражают цену; под средством обращения – реальные деньги при обмене товаров; платежа –оплату налогов, заработной платы, товара, приобретенного в кредит; сбережения и накопления – образование богатства; под мировыми деньгами – всеобщее средство платежа, всеобщее покупательное средство [3, 4].
Но смысл денег не может исчерпываться чисто экономическими функциями, в современной экономической науке его дополняют психологические особенности денег. Психологи полагают, что чаще всего психологическим смыслом денег становятся потребность в эмоциональной безопасности, власть, любовь и свобода. Британские психологи Х. Гольдберг и Р. Льюис вкладывали в эти символические факторы определённый смысл: безопасность рассматривали как спокойствие за «чёрный день», снятие эмоциональной напряженности, удовлетворение многих материальных потребностей. Под властью они понимали возможность преодоления барьера между собой и окружающим миром, приобретения влиятельных знакомств и получения места ведущего в определенном виде деятельности. Под любовью они понимали способность денег заменить чувства и эмоции. Х. Гольдберг и Р. Льюис говорили о том, что те, у кого есть деньги, имеют возможность покупать или же продавать любовь и дружбу. Говоря про понятие свободы, они отмечали, что деньги – это источник независимости от других и власти над ними.
|
X. Гольдберг и Р. Льюис выделили несколько типов людей, для которых деньги являются символом безопасности: скряга, видящий свое счастье в накоплении, подвижник, что получает удовольствие показательно отказываясь от имеющегося или предлагаемого богатства, охотник за скидками, ждущий наиболее выгодной ситуации, и коллекционер-фанатик, испытывающий удовольствие, только находясь среди богатства и роскоши, а не в обществе людей. Среди искателей власти с помощью денег тоже выделяются различные типы: манипулятор – человек, использующий деньги с целью управлять людьми, пользуясь их жадностью и тщеславием, строитель империи – независимая и уверенная в себе личность, что пытается сделать других людей зависимыми от себя, крестный отец – покупатель верности и преданности, контролирующий «все и вся» при помощи денег. Людей, ищущих смысл денег в любви делят на: покупателей любви за какие-либо «дары», продавцов, продающих это чувство, и похитителей, желающих любви, но считающих, что не заслуживают ее. Наиболее приемлемый и распространенным смыслом, приписываемый деньгам, психологи считают свободу и выделяют два типа людей: покупателя свободы, для которого деньги – это независимость от обязательств и правил, ограничивающих его в самостоятельности, и борца за свободу, отвергающего деньги, считая их средством закрепощения людей.
Чтобы выяснить значение денег для современной молодёжи, мы провели исследование среди 120 студентов первого курса Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Мы задались вопросом: какой психологический смысл для студентов имеют деньги? 54 % выбрали ответ «свобода», 13 % отметили «безопасность», по 9 % – «власть» и «любовь», 15 % затруднились ответить. На основании этого можно сделать вывод, что большинство студентов видит в деньгах некий ключ к свободе, возможность жить независимо от обязательств и правил.
Проблема ценностей денег довольно давно рассматривается в психологии. Ценность денег изучается в аспекте того, какой личностный смысл придает деньгам владеющий ими. Н. Форман впервые выделил следующие типы людей – скряга, транжир, денежный мешок, торгаш, игрок, в зависимости от их отношения к деньгам. Людям, которые проявляют поведение типа «скряга», свойственно маниакальное накопление денег. Они часто переживают, опасаясь потерять свои сбережения или доверие окружающих. «Транжиры» демонстрируют навязчивое и не поддающееся контролю поведение в отношении своих расходов. Представители типа «денежный мешок» полностью поглощены зарабатыванием денег, пытаясь достичь повышения статуса в глазах других. «Торгаши» испытывают чувство удовлетворенности и превосходства, когда покупают вещи за меньшую цену. Люди, которые проявляют поведение типа «Игрок», понимают смысл своего существования через процесс переживания риска, ощущая вызов фортуны. Нам стало интересно: какой личностный смысл студенты придают деньгам? И мы предложили им определить, к какому типу людей по классификации Н. Формана они могут себя отнести? Получили следующий результаты: равное число студентов (31 %) направлений «Государственное и Муниципальное Управление» и «Экономика» ассоциируют себя с типами «транжир» и «денежный мешок», что связано, по их мнению, со способностью денег «утекать сквозь пальцы». А студенты направлений «Юриспруденция» и «Психология» считают себя «торгашами» (34 % и 34 % соответственно), и объясняют это желанием иметь «большее» за «меньшее» [3, 5]. Важным фактором, определяющим «денежное поведение» человека, являются особенности темперамента. Было зафиксировано, что интроверты в плане обращения с деньгами склонны к накоплению и укрытию денег, тяжело переносят их утрату, а экстраверты более открыты, оптимистичны и уверены в себе. Они относятся к деньгам с большей беззаботностью, легче их тратят. По результатам исследования мы выяснили, что 53 % студентов считают себя экстравертами по отношению к деньгам, а 34 % – интровертами, оставшиеся 13 % затруднились ответить.
|
Особое ценностно-смысловое отношение к деньгам может проявляться в виде форм зависимого от денег поведения. В психологии такую форму поведения принято называть «аддикция». Аддикция – это назойливое желание, проявляющееся в острой потребности его совершении или выполнении какой-либо деятельности. Наиболее изученной и значимой является аддикция к трате денег, в просторечии называемая «шопоголизмом». Она проявляется в неконтролируемом влечении совершать покупки, которые могут и не представлять никакой особой ценности. Значение имеет лишь процесс покупки и те чувства, что испытывает человек во время ее совершения: чувство эйфории, счастья, ощущения собственной значимости, повышение самооценки или статуса. «Шопинголизм» получил свое распространение в двадцатом веке благодаря появлению крупных торговых центров и распродаж и с каждым годом становится все популярнее. Основными его причинами являются: жажда адреналина от совершенной покупки; иллюзия власти, которая возникает с ощущением того, как ты завладеваешь не только какими-либо вещами, но и уважением, услужливым обращением и льстивыми похвалами продавцов; иллюзия свободы и контроля над своей жизнью, отнимающая у «человека-шопоголика» депрессию и тревогу, способствующая повышению самоуважения и уверенности в себе. Современные ученые разработали классификацию «шопоголиков» по манере поведения и по степени адекватности. По манере поведения их разделили на три категории: спонтанный, осознанный, целеустремленный. Спонтанный шопоголик – человек, который идет со списком всего необходимого, но не проходит мимо стойки с надписью «Распродажа», покупая сверх запланированного. Осознанный шопоголик – человек, который сознательно идет по магазинам без особой надобности с целью избавиться от стресса и получить положительные эмоции. Целеустремленный – такой «шопоголик» затрудняется объяснить, на что, где и как он потратил деньги. По степени адекватности их делят на разумных и истинных. Разумным считают того, кто покупает нужные вещи, но в несколько большем количестве и большей суммы, нежели собирались. Истинным «шопоголиком» признают человека, покупающего все, что под руки попадется. В то же время, по мнению психологов, удачный поход по магазинам прекрасно снимает нервное напряжение. В результате проведенного нами исследования мы выяснили, что 66 % студентов совершают покупки каждый день. Большая часть опрошенных отметила положительное влияние снижение цены на товар. 30 % студентов может часами ходить по магазинам, но среди опрошенных, которые зашли в магазин просто так, 60 % уйдут с покупками. На поставленный нами вопрос: «Характерно ли для вас неконтролируемое влечение совершать покупки, которые могут и не представлять никакой особой ценности?», 19 % ответили «да», 37 % – «возможно», 40 % выбрали вариант «нет» и 4 % опрошенных затруднились ответить [6, 7, 8].
Таким образом, по итогам проведенного нами исследования большинство студентов первого курса Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации не считают, что деньги являются определяющим фактором в современном мире (60 %). Современная молодежь признает, что за деньги нельзя купить здоровье, дружбу и любовь (80 %). Большинство молодых людей не являются «истинными шопоголиками» (40 %), совершающими покупки, не представляющие определенной ценности. Однако, практически такое же количество студентов являются потенциальными «истинными шопоголиками» (37 %), что в совокупности с фактически являющимися таковыми, говорит о том, что абсолютное большинство современной молодежи не видит большой ценности в накоплении денег и готово их тратить на совершенно ненужные вещи!
К чему же мы стремимся и к чему в итоге придем [2]?
Библиографический список
1. Орбодиев, К.С. Психология денег / К.С. Орбодиев, А.В. Барчуков // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2018. – № 21-1. – С. 179-183.
2. Фенько, А.Б. Люди и деньги. Очерки психологии потребления: монография / А.Б. Фенько. – М.: Класс, 2005. – 416 с.
3. Экономическая теория. Экономические системы: формирование и развитие: учебник / И.К. Ларионов [и др.]. – М.: «Дашков и К». – 2017. – 874 с.
4. Корытченкова, Н.И. Экономическая психология: учебное пособие / Н.И. Корытченкова, Н.К. Будницкая, Т.И. Кувшинова. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. – 153 с.
5. Экономическая психология: научные очерки: монография / О.В. Григорьева [и др.]. – Казань: Познание, 2016. – 200 с.
6. Чухрова, М.Г. Современные представления о поведенческих аддикциях / М.Г. Чухрова // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 5. – С. 105-110.
7. Некрасова, Е.А. Денежные аддикции, как проблемные формы отношения к деньгам / Е.А. Некрасова // Россия и мир: развитие цивилизаций. Феномен развития радикальных политических движений в Европе. – Москва: Институт мировых цивилизаций, 2018. – С. 312-314.
Научный руководитель – И.А. Шипулина, к.э.н., доцент
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!