Конспект НОД по рисованию «Веточка вербы» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Конспект НОД по рисованию «Веточка вербы»

2020-04-03 424
Конспект НОД по рисованию «Веточка вербы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(для детей старшей группы)

Тема НОД: «Веточка вербы».

Задачи:

Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны (познание). Закрепить и расширить знания детей о вербе (познание). 

Учить детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги (художественное творчество, рисование). Познакомить детей с новой техникой рисования красками «по сырому» (художественное творчество, рисование).

Развивать воображение детей, самостоятельность при выборе изобразительного материала (поисково-исследовательская деятельность).

Словарная работа: ввести в активный словарь детей существительные (ветка, ваза, верба, «заячьи хвостики», прилагательные (красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).

Методические приемы: художественное слово, вопросы, метод рисования «по сырому», поощрения, объяснения. 

Материал: акварельные краски, кисточки, непроливайки, ветки вербы, ваза. 

Ход НОД. Зима недаром злится, Прошла ее пора. Весна в окно стучится И гонит со двора. 

И все засуетилось, Все нудит зиму – вон,

И жаворонки в небе 

Уж подняли трезвон! 

Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении? Зима – какая она была? (снежная, морозная, холодная, красивая и т. д.). Какое время года сейчас? Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т. д.) 

Хотя и зима не хочет уходить, но весна пришла. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. 

Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу. 

У нее цветочки – Пушистые комочки. 

По весне она цветёт, 

Праздник Пасхи к нам зовёт. (Верба) 

Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки, распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой. 

Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю: «Как вербочка растёт, так и ты расти». -Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи? А почему у вербы цветы пушистые? Как вы думаете? 

-Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены? (поочередно). Посмотрите, какие ветки? (длинные, короткие, прямые).

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать).

Хорошо, давайте нарисуем веточки вербы в вазе. Садитесь за столы. 

- Как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать и вазу, и длинные ветки вербы? (Вертикально). Покажите как. 

- С чего начнём рисовать? (С вазы).

- Мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. А какой может быть цвет вазы? (Тоже любой).

- Какого размера вазу вы нарисуете? Покажите у себя на листах. (Чуть ниже половины листа).

- Что нарисуете потом? (Ветки).

Веток можно нарисовать хоть сколько – 1, 2, 3… - Что нарисуете потом? («Заячьи хвостики»).

-Хорошо, молодцы. Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики. 

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём,

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

- А теперь приступайте к работе. 

Звучит   музыка. Во время    самостоятельной     работы оказываю индивидуальную помощь. 

Эти ветки вербы останутся с нами надолго, и будут радовать нас. А знаете ли вы стихотворения о вербе? Пока ваши работы сохнут, послушайте стихотворения о вербе: 1) Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом. Опять весна душистая Повеяла крылом. 

2) Сиянье, плеск и щебет во дворе… А верба вся в пушистом серебре:

Вот-вот сорвутся да и улетят

Комочки этих сереньких утят. 

Притронешься, погладишь – как нежны Доверчивые первенцы весны! 

- Наши работы уже наверно высохли, давайте повесим их на доску и полюбуемся веточками вербы. 

Вывешиваем работы на доску. 

- Настя, тебе какая работа больше понравилась? Почему? 

- Какая верба самая пушистая? Что использовали для этого? 

- Какая ваза самая красивая? Чем она тебе понравилась? 

- Какая ваза самая устойчивая? А какая может упасть? 

-Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго. Вы все постарались, молодцы! 

 

 

 

 

Тема: «Ветка березы» (рисование с натуры).

Программное содержание. Учить детей технике работы с акварелью для изображения ветки.

Материал. Бумага альбомного формата, распустившиеся ветки березы с небольшим количеством листьев (6—8), акварель, кисти, вода.

Предварительная работа. Рассматривание весенних веток. Рисование в альбоме для раскрашивания.

Методика проведения занятия. Воспитатель обращает внимание детей на ветки березы, стоящие в воде, говорит, какие нежные листочки распустились на ней: «У нас в группе наступила весна. Давайте нарисуем эту нежную веточку. Как вы думаете, какими красками лучше это сделать, почему? (Дети отвечают.) Да, листья нежные, поэтому акварелью их лучше передать». Воспитатель показывает, как нужно рисовать.

В конце занятия дети рассматривают рисунки, находят самые весенние веточки. Воспитатель выделяет работы, в которых показана прозрачность акварели.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.