Тема: «Деревья и кустарники весной». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема: «Деревья и кустарники весной».

2020-04-03 295
Тема: «Деревья и кустарники весной». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(старшая группа)

 

 

 

 

 

 

   

  

 

 

 

Проект «Деревья и кустарники весной»

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

 

Полное название проекта: «Деревья и кустарники весной».

Автор проекта: воспитатель старшей группы Беспалова Л.В.

Актуальность темы: Дети всегда с интересом наблюдают за природными явлениями, учатся наблюдать за изменениями в природе, происходящими при смене времен года. На этот раз ребята заинтересовались тем, что происходит с деревьями весной, почему появляются листочки; что будет, если веточку поставить в воду. Их любознательность и натолкнула меня на создание этого проекта.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 03.2015г. по 05.2015г.).

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Возраст детей: 5-6 лет. Цель проекта:

Ø расширять знания детей о растительном мире; 

Ø формировать интерес к красоте окружающего мира; 

Ø воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Задачи проекта:

1.Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

2. Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.

3. Учить фиксировать наблюдения с помощью рисунков.

4. Обогащать словарь детей, развивать связную речь.

Форма реализации проекта – непосредственно образовательная деятельность.

 

Этапы проекта:

Подготовительный: разработка плана по реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала. Основной: реализация проекта.

Методы и средства реализации проекта: наблюдения на прогулке, в группе; дидактические игры; рассматривание картин, иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, леса, составление описательных рассказов; непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»; чтение художественной литературы; экскурсия в весенний парк.

Завершающий: оформление календаря наблюдений «Рост и развитие растений»; создание макета «Березовая роща».

Предполагаемые результаты:

1. Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. 

2. Улучшение взаимоотношений между детьми в процессе выполнения коллективных работ.

 

План работы по реализации проекта «Деревья и кустарники весной» Непосредственно образовательная деятельность

«Деревья и кустарники в лесу» (Занятие №1, март) Образовательная область: познавательное развитие.

Место проведения: групповая комната.

Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира, формировать интерес к красоте окружающего; учить детей различать 5-6 видов деревьев и кустарников, их строение (ствол, ветки, листья, корни); расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; дать представление о взаимосвязи деревьев и кустарников с окружающей средой; учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы.

 

«Как вести себя в природе» (Занятие №4, май) Образовательная область: познавательное развитие.

Место проведения: групповая комната.

Задачи: формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

 

                                                                 Наблюдения

«Деревья и кустарники в марте»

Образовательная область: познавательное развитие.

Место проведения: участок детского сада.

Задачи: обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины; объяснить, что это происходит потому, что в начале весны деревья имеют более высокую температуру, чем окружающий воздух.

 

Рассматривание веток тополя, вербы, березы, ели Образовательная область: познавательное развитие.

Место проведения: групповая комната.

Задачи: учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху; предложить поставить их в воду, отмечать на ветках каких деревьев почки распустятся раньше; помочь сделать вывод о том, что для растений необходимы тепло, свет, вода.

 

«Тополь в марте»

Образовательная область: познавательное развитие.

Место проведения: участок детского сада.

Задачи: рассмотреть с детьми ветви тополя, обратить внимание на почки, предложить сравнить состояние почек на дереве и на ветвях, которые стоят в группе; подвести к выводу о значении тепла для роста и развития растений; формировать представление о том, что почка – домик для листочка.

 

«Верба в марте»

Образовательная область: познавательное развитие.

Место проведения: групповая комната.

Задачи: показать детям весеннее пробуждение растений на примере ивы, обратить внимание на то, что почки и цветы покрыты серебристым пухом, предложить догадаться, зачем иве такие «шубки».

 

 

«Набухание почек на деревьях в апреле»

Образовательная область: познавательное развитие.

Место проведения: участок детского сада.

Задачи: предложить рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, как они изменились. Рассказать о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. Предложить отмечать в календаре наблюдений последовательность появления листьев у различных деревьев. Рассказать о таком явлении, как сокодвижение.

 

 

«Тополь в апреле»

Образовательная область: познавательное развитие.

Место проведения: участок детского сада.

Задачи: продолжать знакомить с деревьями на участке. Охарактеризовать появившиеся из почек листочки (ярко-зеленые, липкие, с характерным запахом). Предложить детям найти ответ на вопрос «Куда делись почки, которые они еще недавно видели на ветках тополя?»

 

«Деревья в мае»

Образовательная область: познавательное развитие.

Место проведения: участок детского сада.

Задачи: предложить детям по результатам наблюдений рассказать о цветении деревьев и кустарников, о появлении листьев на них. Учить сравнивать некоторые растения, анализировать, делать выводы.

 

«Ветка сирени»

Образовательная область: познавательное развитие.

Место проведения: групповая комната.

Задачи: предложить рассмотреть ветви сирени. Учить видеть изменения, произошедшие с ними. 

 

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Образовательная область: познавательное развитие.

Место проведения: участок детского сада. 

Задачи: знакомство с третьей победой весны над зимой – весной лесной.

 

«Черемуха в мае»

Образовательная область: познавательное развитие.

Место проведения: участок детского сада.

Задачи: предложить рассмотреть черемуху, показать молодые листья, бутоны, рассказать о приметах, связанных с появлением на черемухе листьев, цветов.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.