Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-04-03 | 295 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(старшая группа)
Проект «Деревья и кустарники весной»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: «Деревья и кустарники весной».
Автор проекта: воспитатель старшей группы Беспалова Л.В.
Актуальность темы: Дети всегда с интересом наблюдают за природными явлениями, учатся наблюдать за изменениями в природе, происходящими при смене времен года. На этот раз ребята заинтересовались тем, что происходит с деревьями весной, почему появляются листочки; что будет, если веточку поставить в воду. Их любознательность и натолкнула меня на создание этого проекта.
Продолжительность проекта: долгосрочный (с 03.2015г. по 05.2015г.).
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.
Возраст детей: 5-6 лет. Цель проекта:
Ø расширять знания детей о растительном мире;
Ø формировать интерес к красоте окружающего мира;
Ø воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
Задачи проекта:
1.Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
2. Развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.
3. Учить фиксировать наблюдения с помощью рисунков.
4. Обогащать словарь детей, развивать связную речь.
Форма реализации проекта – непосредственно образовательная деятельность.
Этапы проекта:
Подготовительный: разработка плана по реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала. Основной: реализация проекта.
Методы и средства реализации проекта: наблюдения на прогулке, в группе; дидактические игры; рассматривание картин, иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, леса, составление описательных рассказов; непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»; чтение художественной литературы; экскурсия в весенний парк.
|
Завершающий: оформление календаря наблюдений «Рост и развитие растений»; создание макета «Березовая роща».
Предполагаемые результаты:
1. Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников.
2. Улучшение взаимоотношений между детьми в процессе выполнения коллективных работ.
План работы по реализации проекта «Деревья и кустарники весной» Непосредственно образовательная деятельность
«Деревья и кустарники в лесу» (Занятие №1, март) Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: групповая комната.
Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира, формировать интерес к красоте окружающего; учить детей различать 5-6 видов деревьев и кустарников, их строение (ствол, ветки, листья, корни); расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; дать представление о взаимосвязи деревьев и кустарников с окружающей средой; учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы.
«Как вести себя в природе» (Занятие №4, май) Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: групповая комната.
Задачи: формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Наблюдения
«Деревья и кустарники в марте»
Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: участок детского сада.
Задачи: обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины; объяснить, что это происходит потому, что в начале весны деревья имеют более высокую температуру, чем окружающий воздух.
|
Рассматривание веток тополя, вербы, березы, ели Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: групповая комната.
Задачи: учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху; предложить поставить их в воду, отмечать на ветках каких деревьев почки распустятся раньше; помочь сделать вывод о том, что для растений необходимы тепло, свет, вода.
«Тополь в марте»
Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: участок детского сада.
Задачи: рассмотреть с детьми ветви тополя, обратить внимание на почки, предложить сравнить состояние почек на дереве и на ветвях, которые стоят в группе; подвести к выводу о значении тепла для роста и развития растений; формировать представление о том, что почка – домик для листочка.
«Верба в марте»
Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: групповая комната.
Задачи: показать детям весеннее пробуждение растений на примере ивы, обратить внимание на то, что почки и цветы покрыты серебристым пухом, предложить догадаться, зачем иве такие «шубки».
«Набухание почек на деревьях в апреле»
Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: участок детского сада.
Задачи: предложить рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, как они изменились. Рассказать о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. Предложить отмечать в календаре наблюдений последовательность появления листьев у различных деревьев. Рассказать о таком явлении, как сокодвижение.
«Тополь в апреле»
Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: участок детского сада.
Задачи: продолжать знакомить с деревьями на участке. Охарактеризовать появившиеся из почек листочки (ярко-зеленые, липкие, с характерным запахом). Предложить детям найти ответ на вопрос «Куда делись почки, которые они еще недавно видели на ветках тополя?»
«Деревья в мае»
Образовательная область: познавательное развитие.
|
Место проведения: участок детского сада.
Задачи: предложить детям по результатам наблюдений рассказать о цветении деревьев и кустарников, о появлении листьев на них. Учить сравнивать некоторые растения, анализировать, делать выводы.
«Ветка сирени»
Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: групповая комната.
Задачи: предложить рассмотреть ветви сирени. Учить видеть изменения, произошедшие с ними.
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: участок детского сада.
Задачи: знакомство с третьей победой весны над зимой – весной лесной.
«Черемуха в мае»
Образовательная область: познавательное развитие.
Место проведения: участок детского сада.
Задачи: предложить рассмотреть черемуху, показать молодые листья, бутоны, рассказать о приметах, связанных с появлением на черемухе листьев, цветов.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!