Механические характеристики электродвигателя. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механические характеристики электродвигателя.

2020-05-08 174
Механические характеристики электродвигателя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На рис. 4.14 а показана схема включения электродвигателя. В цепи обмотки якоря и обмотки возбуждения включены регулировочные сопротивления Rр и Rв. Электродвигатель приводит во вращение рабочую машину PM со скоростью ω, развивая электромагнитный момент, равный и противоположно направленный моменту сопротивления рабочей машины.

При вращении в обмотке якоря возникает противо-ЭДС.

В соответствии со вторым законам Кирхгофа

,              (4.4)

откуда

.                               (4.5)

Ток якоря зависит от электромагнитного момента .

Следовательно,

.                            (4.6)

Зависимость (4.5) ω = f (IЯ) называется электромеханической характеристикой, а зависимость (4.6) ω = φ(МЭМ) – механической характеристикой (см. рис. 4.14 б).

Эти характеристики можно построить в одних осях, т.к. ток якоря при неизменном магнитном потоке пропорционален электромагнитному моменту.

Механическая характеристика представляет собой прямую линию, которую можно построить по двум точкам.

При МЭМ = 0 (режим холостого хода) скорость холостого хода ω0 = U / к∙ Ф максимальна, с увеличением электромагнитного момента она уменьшается. Момент, при котором скорость равна нулю, называется пусковым. Номинальный момент на порядок меньше пускового.

Рис. 4.14. Схема включения двигателя (а) и его электромеханическая

и механическая характеристики (б)

 

Кажется странным, что с увеличением вращающего момента скорость двигателя не возрастает, а уменьшается. Но механическая характеристика снимается в установившемся режиме, при котором скорость вращения двигателя постоянна. В этом режиме электромагнитный момент устанавливается равным моменту сопротивления рабочей машины. То есть электромагнитный момент не является независимым параметром. Он устанавливается в зависимости от механической нагрузки (МЭК = МС).

Поэтому зависимость ω = φ(МЭМ) надо понимать так: механическая характеристика двигателя показывает, как изменяется скорость вращения двигателя при изменении нагрузки на его валу.

В режиме идеального холостого хода МС = 0 и, следовательно, . В этом режиме якорь не потребляет ток .

Это будет иметь место при EЯ = U. Иначе говоря, при отсутствии механической нагрузки двигатель будет разгоняться до скорости ω0, при которой ЭДС обмотки якоря сравняется с напряжением сети.

Чем больше будет механическая нагрузка, тем большим должен быть электромагнитный момент МЭМ = к∙ Ф∙ IЯ, тем больший ток должен потреблять электродвигатель.

Увеличение тока происходит за счет уменьшения противо-ЭДС, которая пропорциональна скорости вращения.

Следовательно, при увеличении нагрузки, чтобы развивать больший электромагнитный момент, двигатель вынужден потреблять больший ток из сети ценой уменьшения скорости вращения.

Двигатель с последовательным возбуждением имеет обмотку возбуждения с малым числом витков и включается последовательно с обмоткой якоря. Ток возбуждения равен току якоря и, пока магнитная система не насыщена, вращающий момент пропорционален квадрату тока якоря ().

Электромеханическая характеристика (скоростная характеристика)

.                         (4.7)

Эта характеристика имеет вид гиперболической зависимости. Схема включения двигателя последовательного возбуждения и электромеханическая характеристика приведены на рис.4.15

 

L AwQUAAYACAAAACEAkOH7IMUAAADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWvCQBSE7wX/w/KE 3ppNWhRJXUOQtvQggqZQentkn0kw+zZkt0n8964geBxm5htmnU2mFQP1rrGsIIliEMSl1Q1XCn6K z5cVCOeRNbaWScGFHGSb2dMaU21HPtBw9JUIEHYpKqi971IpXVmTQRfZjjh4J9sb9EH2ldQ9jgFu Wvkax0tpsOGwUGNH25rK8/HfKPgacczfko9hdz5tL3/FYv+7S0ip5/mUv4PwNPlH+N7+1goCEW5n whGQmysAAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAKL4T1MEAQAA7AEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA AFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAbAbV/tgAAACZAQAACwAAAAAAAAAA AAAAAAA1AQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAFQAAAAAAAAAA AAAAAAA2AgAAZHJzL2dyb3Vwc2hhcGV4bWwueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAJDh+yDFAAAA3AAA AA8AAAAAAAAAAAAAAAAAqgIAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPoAAACcAwAAAAA= ">
R
RВ
RЯ
ЕЯ
IЯ
+
-
а)
IЯ=IВ
ω
б)

 


Рис. 4.15. Схема двигателя последовательного возбуждения (а) и его электромеханическая характеристика (б)

 

Так как , то с ростом нагрузки на валу двигателя скорость вращения двигателя резко уменьшается, поскольку при увеличении тока якоря магнитный поток также возрастает, а влияние падения напряжения  невелико (рис. 4.15).

Механическая характеристика двигателя с последовательным возбуждением мягкая. При уменьшении нагрузки скорость вращения резко возрастает и становится опасной для двигателя, а на холостом ходу двигатель идет в “разнос”. Поэтому двигатели с последовательным возбуждением могут применяться при гарантированной нагрузке на его валу.

У двигателя со смешенном возбуждении на главных полюсах имеется две обмотки возбуждения: параллельная (шунтовая) и последовательная (сериесная). При согласном включении обмоток магнитные потоки складываются . Вращающий момент и скорость вращения двигателя определяются суммарным действием магнитных потоков , . На рис. 4.16 представлена схема включения двигателя и его электромеханическая характеристика.

RВШ
ОВС
RП
RВС
RЯ
ЕЯ
IЯ
+
-
а)
RРЕГ
ОВШ
U
IЯ
ω
б)
1
2
3

 

 


Рис.4.16. Схема включения двигателя смешенного возбуждения (а) и его электромеханическая характеристика (б)

 

Характеристики двигателя зависят от соотношения между магнитными потоками обеих обмоток. Если преобладает магнитный поток шунтовой обмотки, то характеристика двигателя со смешанным возбуждением по своему характеру приближается к характеристикам двигателя с параллельным возбуждением, но его скоростная и механическая характеристики более мягкие, так как с ростом нагрузки поток последовательной обмотки увеличивается, а скорость вращения уменьшается в большей мере (кривая 2 на рис. 4.16), чем у двигателя с параллельным возбуждением (кривая 1 рис. 4.16).

Если основную роль играет последовательная обмотка, то характеристика двигателя со смешенным возбуждением приближается к характеристике двигателя с последовательным возбуждением, то – есть становится мягкой (кривая 3 на рис. 4.16).  

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.