Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-05-07 | 539 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вне зависимости от занимаемой должности (от моториста до капитана) обязанности, права, ответственность, условия труда каждого члена экипажа судна определяются рядом руководящих документов:
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Кодексом внутреннего водного транспорта РФ;
- Уставом службы на судах речного (морского) флота;
- Уставом о дисциплине работников речного (морского) флота;
- Коллективным договором;
- Контрактом;
- Правилами внутреннего распорядка;
- Техническим регламентом.
Эти документы обязывают каждого члена экипажа:
- соблюдать требования приказов, правил и инструкций, действующих на флоте;
- бережно относиться к судовому имуществу и принятым к перевозке грузам;
- проявлять внимание и заботу к пассажирам судна;
- строго хранить доверенные ему конфиденциальные сведения;
- уметь управлять шлюпкой, хорошо плавать;
- знать приемы спасения утопающих, уметь оказывать первую помощь пострадавшим;
- в случае обнаружения пожара или его признаков, поступления воды внутрь корпуса судна или других опасностей, грозящих судну, людям и грузу, немедленно доложить вахтенному начальнику (вахтенному механику), не ожидая приказаний и прибытия экипажа по общесудовой тревоге, вести энергичную борьбу за живучесть судна (уточнить место, характер, размеры повреждения корпуса), заделать, на сколько это возможно, пробоину, ликвидировать очаг пожара, принять все возможные мера по предотвращению распространения воды или пожара по судну, предотвращения возможных взрывов, загерметизировать необходимые переборки, двери и закрытия;
- уметь пользоваться индивидуальными и коллективными спасательными средствами;
|
- твердо знать и строго соблюдать правила охраны труда, санитарные правила;
- быть чисто и опрятно одетым, соблюдать правила ношения форменной одежды.
Лица судового экипажа, нарушающие уставы, правила, инструкции и другие руководящие документы, действующие на флоте, подвергаются административной или уголовной ответственности в зависимости от степени и характера нарушений и их последствий.
ВАХТЕННАЯ СЛУЖБА НА СУДНЕ
Как правило, на судах работа идет круглые сутки, независимо от того находится судно в рейсе или нет. В один период работает практически весь экипаж, обеспечивая эксплуатацию главных и вспомогательных механизмов, систем и устройств (передвижение судна, погрузочные операции и т.д.), в другой период на судне необходима работа одного-двух человек, обеспечивающих жизнедеятельность остального экипажа, режим допуска на судно, его безопасную стоянку. Эти задачи выполняет вахтенная служба.
Вахтенная служба (вахта) на судах является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующих повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту или рабочем месте. Член судового экипажа, находящийся на вахте, называется вахтенным.
В Уставе службы на судах определено: «Вахтенная служба должна обеспечивать управление судном, его безопасность, производственную деятельность, а также контроль за посещением судна сторонними лицами».
Рассматривая организацию вахтенной службы, необходимо отметить, что в некоторых случаях непосредственно члены экипажа не несут вахтенной службы (капитальный ремонт, отстой судов между навигациями, стоянка скоростных судов в пунктах ночного отстоя). В этих случаях вахтенная служба, учитывая специфику обстановки, организуется специальными положениями и инструкциями.
При организации несения вахтенной службы капитан (шкипер) судна обычно руководствуется следующими основными принципами.
1. Вахтенная служба должна обеспечивать непрерывную круглосуточную работу судна в течение всего навигационного периода.
|
2. Состав вахтенных смен должен одинаково обеспечивать как безопасное плавание, так и безопасную стоянку судна.
3. В случае усложнения обстановки на судне, или в районе его плавания предусматривается возможность усиления любой вахтенной смены.
4. Состав вахтенной смены должен обеспечивать выполнение всех постоянных работ на судне (не привлекая к ним отдыхающие смены).
5. Продолжительность каждой вахты зависит от типа судна, периода и характера его работы, наличия жилых помещений и других факторов, определяемых руководящими документами по несению вахтенной службы. В течение суток член экипажа судна может нести несколько вахт, но общая их продолжительность не должна превышать установленную законом продолжительность рабочего дня (8 часов и менее).
6. Вахтенная служба организуется по четырех сменному, трехсменному и двухсменному графикам.
7. Вахтенная служба должна обеспечивать работу, как при экипажном методе работы, так и при бригадном способе.
Вахтенная смена делится на палубную и машинную команды. К несению конкретной вахты допускаются члены экипажа, допущенные письменным приказом капитана.
ОБЯЗАННОСТИ МОТОРИСТА
(моторист подчиняется 1-му механику, на море – 2-му механику, а вахтенный моторист – вахтенному механику)
1. Обязан знать устройства и инструкции по эксплуатации по эксплуатации ГД. ВД. систем и средств автоматики
ПРИЕМ ВАХТЫ
(за 15 минут до начала вахты)
НА ВАХТЕ
|
СДАЧА ВАХТЫ
(за 30-40 минут до окончания)
ВИДЫ СУДОВЫХ РАБОТ
1) Повседневный уход за судном. Это уход за корпусом, надстройкой, внутренними помещениями судна; уход за грузовыми трюмами, цистернами, грузовыми танками. Судовые уборки, противоэпидемические мероприятия, санитарные мероприятия. Такелажные и малярные работы. Работы с судовыми устройствами.
2) Подготовка судна к зимнему отстою, содержание в отстое, подготовка к навигации, подготовка к выходу в рейс.
3) Ремонт судна. В это понятие входят такие работы, как докование и слипование судна, участие экипажа в ремонтных работах, проводимых на судоремонтных предприятиях, различные профилактические работы по поддержанию систем и устройств судна в исправном состоянии.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!