Кафедра экономика и менеджмент — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кафедра экономика и менеджмент

2020-05-07 971
Кафедра экономика и менеджмент 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Творческие задания

по учебной дисциплине «Управление проектами»

 

 

Составитель ________________________

(подпись)

«____»__________________2015 г.

 

 

Цель творческих заданий – формирование определённой гибкости мышления, умения и готовности рассматривать нестандартные и проблемные математические ситуации. В рамках самостоятельной работы студентов опыт творческой деятельности основан на продуктивных методах проблемного изложения материала, частичного поиска, исследования. Применение этих методов ведёт к развитию творческих способностей студента, умению применять знания в новой квазиреальной ситуации.

Предложенные задания творческого уровня позволяют оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания из различных областей, аргументировать собственную точку зрения:

 

Творческое задание № 1.

В НПАО «Массандра» объединение спроектирована программно-целевая структура управления, и в настоящее время организуется работа по освоению этого проекта. Вначале провели рационализацию организационной и управленческой структуры: оптимизировали размеры внутрихозяйственных подразделений (бригад, отделений, перерабатывающих и обслуживающих подразделений), улучшили и упростили соподчинение работников аппарата управления, довели норму функциональной нагрузки руководителей и специалистов до рациональной, удешевили содержание аппарата, четко регламентировали деятельность его работников, усовершенствовали технологию и организацию управления.

 

На следующем этапе создавали временные творческие коллективы (ВТК) в составе руководителей, главных специалистов, рабочих, научных сотрудников и работников СЭЗ для работы над следующими программами: «Марочные вина», «Виноградарство», «Маркетинг», «Внешнеэкономические связи», «Международные проекты». Такая организация хозяйствования поваляет, на научно-методологической основе и оперативно осваивать научно - производственный потенциал по отдельным направлениям.

 

Создание ВТК не разрушает целостность существующей структуры управления. Они органически вписываются в ее состав, воздействие их на производство осуществляются по горизонтали. Таким образом, образуется матричная структура управления: вертикальное - административное, функциональное и горизонтальное программное воздействие.

 

Студентам следует принять решение

 

1. Предоставьте схематично в общей форме программно-целевую структуру управления.

2. В чем ее достоинства?

3. Какие бы Вы предложили новые целевые программы?

4. Проведите о прогноз – эффективности новой структуры по шкале: низкая, средняя, хорошая, отличная и следующей формы:

 

Критерий

Структура управлений

существующая программно – целевая
Возможность создания: - эффективного менеджмента - системы маркетинга - система бизнеса - эффективного хозяйственного механизма - предпринимательской системы - новых сегментов на рынке - нового товара - конкурентоспособного вывода на мировой рынок Восприимчивость на мировом рынке: - к бизнесной политике - к инновациям - к передовому опыту - к конъюнктуре рынка - к конкуренции - к запросам потребителей Качество рыночных коммуникаций на мировом рынке: - экономичность - формализация - надежность Качество рыночных отношений    

Творческое задание № 2.

Примите решение о создание конкурентоспособного организационно - управленческого механизма решения проблем.

 

Ситуация. Организационно-управленческий механизм решения проблем в ПАО «Массандра» состоит из следующих звеньев, элементов и составных частей:

1.Организационные формы бизнесно-предпринимательской, обслуживающей и социально-культурной деятельности.

2. Структура организационного устройства и организационная структура управления производством, бизнесом и обслуживанием.

1. Организационное регламентирование, нормирование и контролирование организации и функционирования механизма по решению проблем.

2. Организационные формы и режимы подготовки, принятие и реализация решений.

3. Организационное проектирование и программирование системы хозяйствования и его функционирования.

4. Оперативно-распорядительное воздействие управленческого персонала.

5. Организационные условия формирования и реализации решений – экономические, предпринимательские, социальные, организационно-трудовые, конкурентные, коммерческие, организационно-коммуникационные, нравственно-этические и т. д.

Все материалы по существующему механизму студентом представляются. При инновационном решении данной проблемы студентам следует сосредоточить свое внимание на следующих направлениях:

- внедрение прогрессивной организационной структуры управления;

- подготовка и повышение квалификации управленческого персонала, для эффективной работы в условиях свободной (специальной) экономической зоны;

- совершенствование организационных форм хозяйствования;

- внедрение научно-обоснованных функциональных и обеспечивающих звеньев механизма;

- обеспечение управленческого персонала организационно-функциональными средствами и инструкциями;

- четкая регламентация обязанностей, прав и ответственности руководителей и специалистов;

- определите рациональную структуру управления;

- установите составные части организационно-распорядительной работы менеджера;

- охарактеризуйте главные качества должностного портрета менеджера.

Творческое задание № 3.

В совхозе-заводе «Ливадия» ПАО «Массандра» пол года назад внедрили отраслевую структуру управления. Цех виноградарства возглавил главный агроном, которому стали подчиняться 19 должностных работников. Главному агроному не хватило умения управлять психологическими взаимоотношениями в бригадах. Ему было трудно изучить индивидуальные психологические особенности каждого из 14 бригадиров виноградарских бригад.

По результатам года все были премированы согласно Положению, но моральному поощрению уделили недостаточное внимание. Бригадира виноградарской бригады №3 с явно холерическими чертами наградили Почетной грамотой ПАО «Массандра» и занесли его в Книгу Почета, что отразится на установлении персональной пенсии в объединении. Но данное поощрении нисколько не обрадовало бригадира. Он с грузинским акцентом громко и постоянно утверждал, что это для него никакого значения не имеет. А бригадира бригады №5 с меланхолическими чертами характера премировали из фонда материального поощрения туристической поездкой в Грецию. Причем это поощрение произвели тогда, когда появилась путевка. Никто из членов коллектива не знал. Все прошло по-тихому. Бригадир безусловно радовался, но его самооценка и самоутверждение в коллективе не произошло! Это его в силу его меланхоличности характера как-то угнетало. Обе бригады закончили год почти с одинаковыми результатами. После этого бригады стали работать менее энергично.

С целью активизации деятельности бригадиров начальник цеха покритиковал их на общем собрании коллектива. После чего бригадир бригады №3 выразил начальнику цеха неудовольствие, а бригадир бригады №5 промолчал и ушел домой. Он очень переживал, руки его опустились, он стал более молчаливее и душу его разъедала какая-то ущербность. Так он стал «Человеком в футляре», в котором грусть, нежелание работать высокопроизводительно. Ему казалось все втихомолку над ним смеются, издеваются, как бы говоря, что он плохенький работник. После определенного времени бригада №5 стала иметь показание хуже, чем бригада №5.

- Сформулируете и покажите сущность проблемы;

- определите главные ошибки менеджера;

- примите и сформулируете решение в этой ситуации.

 

Творческое задание № 4.

В отстающее отделение совхоза-завода ПАО «Массандра» пришел с другого хозяйства управляющий – Е. В. Рудаков. Его отличали высокой работоспособностью, хорошие знания по всем отраслям.

По типу руководителя Е. В. Рудаков относился к автократическому. С первых дней он работал от зари до зари. Вникал в дела бригад и ферм. Многое подсказывал, принимал решения за бригадиров и заведующих фермами. Его часто не устраивало, как выполняли управленческие функции отдельные работники. На месте он выполнял эти работы значительно быстрее, показывая образцы труда. Работники при Е. В. Рудакове стали работать энергичнее.

В результате отделение в числе первых провело посевную компанию. По возвращении из отпуска Е. В. Рудаков обнаружил, что дела на отделении опять идут плохо.

- В чем проблема? Какое решение приняли бы Вы в этой ситуации?

- определите 5 аспектов проблемы?

- в чем главная ошибка Е. В. Рудакова

- сформулируйте принятое Вами решение.

 

Задание № 5. (коллективное)

Цель: Рассмотреть особенности передачи информации.

Задача:

Определить умение входить и выходить из контакта, слушать и говорить, умение адекватно воспроизводить информацию; оценить возможности памяти и внимания, профессиональных навыков в целом.

Этапы работы:

1. Изучить приведенный ниже материал.

2. Ознакомиться с правилами игры.

3. Провести анализ и подвести итоги по окончании задания.

 

Обычно информацию разделяют на два больших класса:

­ объективную, овеществленную в товаре;

­ субъективную, отраженную, организованную людьми.

К объективной относится информация, полученная от объек­та управления как потребительной стоимости.

Например, ин­формация о работнике: диплом об образовании, его патенты и свидетельства об изобретениях, трудовая книжка, местожитель­ство и т.д.; информация о конкуренте: прайс-листы на продук­цию, его реклама, местонахождение, сведения о персонале и т.д.

Основную долю составляет класс субъективной информации.

Соотношение субъективного и объективного в отраженной инфор­мации зависит от многих факторов, в том числе от уровня профессиональной подготовки и культуры человека, потребностей и интересов, сложности процесса и времени на управление, уровня и технических средств управления.

Таким образом, хотя сам источник информации носит объективный характер, но информация о нем субъективна, так как при отражении происходят прием, преобразование и передача ее человеком. Работник может и сам организовать информацию (составление инструкций, приказов, распоряжений и т.д.). В данном случае субъективность информации заложена в самом начале.

Субъективность информации нельзя отождествлять с ошибочностью, недостоверностью — это разные категории. Субъективная информация может иметь высокий уровень объективности и достоверности.

Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант). Человек может одновременно быть информатором и информантом. Так, осуществляя управленческое воздействие на объект управления, руководитель получает информацию о ходе воздействия и результатах деятельности объекта управления (обратная инфор­мационная связь).

Задача субъекта управления в организации заключается в следующем:

­ отделить ценную информацию от «шумов»;

­ выделить из информации наиболее важную часть, позволяющую анализировать текущее состояние объекта управления и выработать правильное решение.

 

Задание № 6. (коллективное)

Проводится задание по кругу. Первый участник рассказывает второму о чем угодно, например, о себе в 7-10 предложениях. Причем так, чтобы передать главное, важное, то, что сейчас «болит» или актуально.

Второй дает обратную связь: «Если я тебя правильно понял, ты...» - и воспроизводит полученную информацию.

Затем сам, поворачиваясь к третьему участнику, становится рассказчиком и т.д.

На этом этапе задание позволяет оценить и продиагностировать различные умения:

- умение кратко и содержательно говорить;

- умение эффективно слушать (то есть когда не просто слушают, но еще и слышат);

- умение адекватно воспроизвести полученную информацию;

- умение говорить от своего «Я», от своего лица, а не от третьего, что так часто встречается в нашей культуре и как бы позволяет освободиться от личной ответственности за сказанное или сделанное;

- задание позволяет определить уровень умения вступить в контакт, верно подобрать нужную информацию для такого контакта, чтобы заинтересовать и увлечь респондента;

- задание показывает специфичность каждого из участников.

После задания провести обсуждение и анализ. Обратите внимание на сильное влияние субъективного фактора при приеме и передаче информации. Это искажает информацию, придает ей другую эмоциональную окраску. Происходит переосмысление, специфический отбор и анализ, и при обратной связи игрок возвращает не полученную информацию, а свою интерпретацию этой информации, где зачастую сильно искажается даже смысл.

 

Задание № 7. (коллективное)

В задании принимают участие одновременно 6-7 человек. Всех, кроме 2-х, выводят в другое помещение. Один из оставшихся описывает предложенную картинку, второй внимательно слушает. Затем входит 3-ий, а 1-ый садится на место. 2-ой участник (но уже без картинки, она осталась у 1-го) воспроизводит то, что, по его мнению нарисовано на картине, о которой он слышал от 1-го участника. Теперь входит 4-ый, и 3-ий рассказывает ему тот же сюжет, так до конца. Когда последний (6-ой или 7-ой) участник расскажет свой сюжет, ему и всем участникам игры показывают картинку.

Во время этого задания все наглядно увидим процесс утери и искажения информации при передаче ее от одного лица к другому, третьему и т.д. Как исчезают одни детали, появляются другие. Эта игра еще раз демонстрирует, насколько велико действие субъективного фактора и личной интерпретации в процессе. Так рождаются страшные слухи, сплетни. Все это усугубляется неумением эффективно слушать, воспринимать информацию. Доминирует желание услышать то, что ожидаешь, происходит игнорирование того, что не соответствует имеющимся представлениям.

 

Задание № 8. (коллективное)

Цель: Исследовать влияние законов в теории организации.

Этапы работы:

­ Выбор ведущего, продюсера, режиссера.

­ Подведение итогов задания.

 

Ведущий объясняет, что следующее задание направлено на демонстрацию того, как важно уметь находить в людях их лучшие качества, уметь разбираться в человеческой психологии.

Ведущий назначает одного участника на роль продюсера фильма. Его задача состоит в том, чтобы «снять фильм», а на самом деле организовать какую-нибудь сценку. Сам он должен лишь ограничиться «общей политикой»: выбрать из участников режиссера и поставить перед ним задачу в общих чертах: снять интересный фильм, задействовать хорошего сценариста, хороших актеров, композиторов и т.д. На «съемку фильма» отводится время в пределах 15 минут.

Незадействованные участники (или ведущий, если все участники будут принимать участие в «фильме») должны оценить фильм по 5-балльной оценке.

После просмотра «фильма» все участники садятся в круг и обсуждают следующие вопросы:

1. Сделал ли «продюсер» единственно правильный выбор?

2. Все ли участники согласны с теми ролями, которые им отвел режиссер, продюсер?

3. Стоило ли продюсеру и режиссеру строить предварительные собеседования с претендентами, чтобы лучше выяснить сильные и слабые стороны каждого?

4. Каким образом в данной ролевой игре отражены законы организации второго уровня?

5. В чем состояла специфичность сложившейся «картины» и ситуации в целом?

 

Критерии и шкала

оценивания творческого задания

(max 10 баллов)

 

Творческое задание имеет в своей основе сформированную систему знаний, поэтому оценка (max 10 баллов) складывается из двух частей: оценка базовой системы знаний (max 4 балла) и оценка творческого замысла и его воплощения (6 баллов):

 

Критерии оценки базовой системы знаний (max 4 балла) Критериями оценки творческой части  (max 6 баллов)
1) степень понимания студентом учебного материала; 2) теоретическая обоснованность решений, лежащих в основе замысла и воплощенных в результате; 3) научность подхода к решению задания; 4) владение терминологией. 1) оригинальность замысла; 2) уровень новизны: комбинация ранее известных способов деятельности при решении новой проблемы /преобразование известных способов при решении новой проблемы/новая идея; 3) характер представления результатов (наглядность, оформление и др.).
Каждый из предложенных критериев оценивается по бинарной шкале «выполнен-не выполнен», что соответствует следующему распределению баллов «1 балл-0 баллов» Каждый из предложенных критериев оценивается по шкале «выполнен-выполнен частично-не выполнен», что соответствует следующему распределению баллов «2 балла-1 балл- 0 баллов»

 

 

Баллы в БРС Университета за выполнение творческого задания определяются как сумма набранных баллов по совокупности всех предложенных для его оценивания критериев.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»

 

 

АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ

 

Кафедра экономика и менеджмент

 

Тесты (бланковые)

 

по учебной дисциплине «Управление проектами»

 

Составитель ________________________

(подпись)

«____»__________________2015 г.

Тесты

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений студентов.

Инструкция:

Вариант содержит 30 типовых заданий по пройденных тем. К каждому заданию приведены до 5 вариантов ответов, в который может быть несколько правильных ответов. При выполнении задания следует в бланке ответов под номером выполняемого задания указать букву, соответствующую правильному ответу.

 

Примечание: Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.

Тест по теме «Основные понятия и содержание проекта»

Вариант 1

1. Проект отличается от процессной деятельности тем, что …
А. проект является непрерывной деятельностью, а процесс – единоразовым мероприятием
Б. проект поддерживает неизменность организации, а процессы способствуют ее изменению
В. процессы в организации цикличны, они повторяются, а проект – уникален, он всегда имеет дату начала и окончания
Г. процессы в организации регламентируются документально, проекты не требуют документального оформления

2. Окружение проекта – это …
А. среда проекта, порождающая совокупность внутренних или внешних сил, которые способствуют или мешают достижению цели проекта
Б. совокупность проектных работ, продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено в рамках осуществляемого проекта
В. группа элементов (включающих как людей, так и технические элементы), организованных таким образом, что они в состоянии действовать как единое целое в целях достижения поставленных перед ними целей
Г. местоположение реализации проекта и близлежащие районы

3. На стадии разработки проекта
А. расходуется 9-15% ресурсов проекта
Б. расходуется 65-80% ресурсов проекта
В. ресурсы проекта не расходуются

4. Проект – это …
А. инженерная, техническая, организационно-правовая документация по реализации запланированного мероприятия
Б. ограниченное по времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, с ограничениями расходования средств и со специфической организацией
В. группа элементов (включающих как людей, так и технические элементы), организованных таким образом, что они в состоянии действовать как единое целое в целях достижения поставленных перед ними целей
Г. совокупность работ, продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено с целью достижения поставленной цели

5. Наибольшее влияние на проект оказывают …
А. экономические и правовые факторы
Б. экологические факторы и инфраструктура
В. культурно-социальные факторы
Г. политические и экономические факторы

6. Предметная область проекта
А. совокупность проектных работ, продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено в рамках осуществляемого проекта
Б. результаты проекта
В. местоположение проектного офиса
Г. группа элементов (включающих как людей, так и технические элементы), организованных таким образом, что они в состоянии действовать как единое целое в целях достижения поставленных перед ними целей

7. Фаза проекта – это …
А. набор логически взаимосвязанных работ проекта, в процессе завершения которых достигается один из основных результатов проекта
Б. полный набор последовательных работ проекта
В. ключевое событие проекта, используемое для осуществления контроля над ходом его реализации

8. Проекты, подверженные наибольшему влиянию внешнего окружения
А. Социальные и инвестиционные
Б. Экономические и инновационные
В. Организационные и экономические

9. Функциональная структура – это …
А. совокупность линейно-функциональных подразделений, где каждое подразделение выполняет определенные функции, характерные для всех направлений деятельности предприятия
Б. временная структура, создаваемая для решения конкретной комплексной задачи (разработки проекта и его реализации)
В. структура, закрепляющая в организационном построении компании два направления руководства – вертикальное (управление функциональными и линейными структурными подразделениями) и горизонтальное (управление проектами)

10. Организационная структура, при которой возможно перераспределение человеческих ресурсов между проектами без реорганизации существующей структуры
А. Матричная
Б. Функциональная
В. Линейно-функциональная
Г. Дивизиональная

11. Сторона, вступающая в отношения с заказчиком и берущая на себя ответственность за выполнение работ и услуг по контракту
А. инвестор
Б. спонсор
В. контрактор (подрядчик)
Г. лицензиар
Д. конечный потребитель результатов проекта

12. Участники проекта – это
А. физические лица и организации, которые непосредственно вовлечены в проект или чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта
Б. конечные потребители результатов проекта
В. команда, управляющая проектом
Г. заказчик, инвестор, менеджер проекта и команда проекта

13. Особенность социальных проектов
А. Количественная и качественная оценка достижения результатов существенно затруднена
Б. Целью социальных проектов является улучшение экономических показателей системы
В. Сроки проекта четко определены и не требуют корректировки в процессе реализации
Г. Основные ограничения связаны с лимитированной возможностью использования технических мощностей

14. Инновационные проекты отличаются …
А. высокой степенью неопределенности и рисков
Б. целью проекта является получение прибыли на вложенные средства
В. необходимостью использовать функциональные организационные структуры
Г. большим объемом проектной документации

15. Организационная структура – это …
А. совокупность элементов организации (должностей и структурных подразделений) и связей между ними
Б. команда проекта под руководством менеджера проекта
В. организационно-правовая документация предприятия, реализующего проект
Г. документация, регламентирующая процессы, происходящие в организации

16. Ключевое преимущество управления проектами
А. экономия времени и ресурсов на реализацию проекта за счет применения эффективных методов, технологий и инструментов управления
Б. возможность с помощью инструментов планирования смоделировать детально и формализовать реализацию проекта
В. возможность осуществить объективную оценку экономической эффективности инвестиционного проекта
Г. формирование эффективной команды по реализации поставленной цели

17. По основным сферам деятельности проекты различают:

А. организационные и экономические

Б. технические и творческие

В. Социальные и реальные

 

18. Комплексный проект, состоящий нескольких проектов:

А. мультипроект

Б. монопроект

В. Мегапроект

 

19. Проект продолжительностью до 2 лет называется:

А. долгосрочным

Б. краткосрочным

В. Среднесрочным

 

20. Проекты, которые связаны с разработкой нового продукта:

А. социальные

Б. технические

В. Экономические

 

21. Бизнес-процесс обладает признаками…

А. работы привычные, повторяющиеся

Б. новые, изменяющиеся

В. Разнородные, разовые

 

22. По объекту инвестиционной деятельности проекты:

А. финансовые

Б. инвестиционные

В. Инновационные

Г. Реальные

 

23. Фаза жизненного цикла проекта которая заканчивается паспортом проекта…

А. инициация проекта

Б. планирование проекта

В. Реализация

Г. Завершение

 

24. Непосредственное окружение проекта включает…

А. политические факторы

Б. сфера производства

В. сфера сбыта

Г. Наука

 

25.Количество подуровней жизненного цикла управления проектами:

А. 3

Б. 4

В. 5

Г. 6

26. Понятие «проект» объединяет разнообразные виды деятельности, характеризуемые рядом следующих признаков:

А. неограниченная протяженность во времени;
Б. направленность на достижение конкретных целей;
В. обособленное выполнение многочисленных, взаимосвязанных действий;
Г. все перечисленные признаки.
27. Основное отличие проекта от производственной системы заключается в том, что:
А. проект является неоднократной, циклической деятельностью;
Б. проект является однократной, не циклической деятельностью;
В. принципиальных отличий нет.

28. С точки зрения системного подхода проект - это:
А. документально оформленный план сооружения или конструкции;
Б. группа элементов, организованных таким образом, что они в состоянии действовать как единое целое в целях достижения поставленных перед ними целей;
В. некоторая задача без определенных данных и результатов, которая должна быть решена в максимально возможный короткий срок времени;
Г. процесс перехода из исходного состояния в конечное – результат при участии ряда ограничений и механизмов .

29. Какие существуют ограничения при реализации проекта?
А. культурологические;
Б. логистические;
В. время;
Г. нормативно-правовые;
Д. финансовые;
Е. исследование ситуации и развития компании;
Ж. финансовые
З. все перечисленные ограничения.

30. Необходимость в самостоятельной дисциплине «Управление проектами» была создана:
А. В США в 60-х гг. ХХ века;
Б. В России в 90-е гг. ХХ века;
В. В странах запада с рыночной экономикой в 50-е гг. ХХ века;
Г. В СССР в середине 60-х гг. ХХ века.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.