Дословное и свободное запоминание — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Дословное и свободное запоминание

2020-05-07 161
Дословное и свободное запоминание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иногда нас заставляют запомнить информацию дословно. Это касается стихотворений,

иностранных слов, всевозможных названий, терминов, а также высказываний великих

людей и т. д. У нас нет другого выбора: мы ведь не можем пересказать стихотворение

своими словами.

Но существует еще и свободное запоминание. Редко бывает, когда надо выучить какой-то

длинный текст наизусть, слово в слово. Чаще учителя задают нам задание пересказать его

своими словами, и мы рассказываем прочитанное в учебнике или услышанное на уроке

по-своему, но, конечно же, не на «уличном» языке. Мы стараемся придерживаться того

стиля и той лексики, которые присутствуют в тексте.

Что легче – свободное запоминание или дословное?

Я думаю, в обоих случаях есть свои плюсы и минусы. Иногда легче выучить наизусть,

нежели пересказать своими словами, а иногда – наоборот. Некоторым ученикам очень

легко дается дословное заучивание, а другим гораздо легче выразить содержание текста

своими словами. Мы все разные. У одних хорошо развита зрительная память, у других –

слуховая и так далее. Однако каждый из нас, если есть желание и возможность, может

усовершенствовать слабые стороны своей памяти.

Забывание

Я буду недостаточно честным, если скажу, что все, нами запоминаемое, остается в нашей

памяти навсегда. Это не так. Наша память устроена таким образом, что мы все время что-

то забываем. И от этого никуда не денешься. Иногда мы запоминаем то, что не хотели бы

помнить, и наоборот, никак не можем навсегда запомнить то, о чем не хотелось бы

забывать всю жизнь. С этим ничего не поделаешь. Так что не нужно сильно переживать

из-за того, что многое забывается. Попробуйте спросить у людей, окончивших школу с

золотой медалью: помнят ли они что-нибудь из школьной программы? Если прошел уже

десяток лет после школы, то некоторые из них скажут вам, что почти ничего не помнят,

хотя в свое время все отлично знали. Но я также должен сказать, что забываются в

 


основном те знания, которые не находят впоследствии должного применения, а потому

не подвергаются повторению. И, я думаю, это логично: зачем ненужным и

неприменяемым знаниям оставаться в нашей голове? Это же не компьютер, в конце

концов!

Итак, забывание неизбежно. Особенно в деле забывания отличаются взрослые. Скажу так:

дети быстрее забывают «взрослую информацию», а взрослые – «детскую». Это и понятно:

детям неинтересны слишком серьезные, рассчитанные на взрослых знания, а взрослым

хочется чего-нибудь «повзрослее». Каждому – свое. Но зато никто не сравнится с детьми в

усвоении иностранного языка. В этой области дети – непревзойденные мастера. Если

родители переедут жить в страну, где люди разговаривают на другом языке, то ребенок,

немного пообщавшись с новыми друзьями, вскоре выучит незнакомый язык, в то время

как родители месяцами или даже годами будут изучать его.

Сегодня днем я увидел на улице парня, с которым познакомился почти два года назад и с

тех пор его не видел. Но я вспомнил его имя и окликнул его. Когда мы поздоровались, он,

узнав меня, очень удивился тому, что я не забыл, как его зовут. Ведь прошло довольно

много времени с момента нашей последней встречи.

Как же мне удалось запомнить имя человека, с которым я общался всего один-два раза

почти два года назад?

Секрет в том, что я просто удачно сопоставил его имя с тем же именем человека, о

котором я знаю, хотя, к сожалению, не знаком с ним лично. Я сравнил моего нового

знакомого по имени Эльдар с известным кинорежиссером Эльдаром Рязановым.

Сравнение оказалось удачным, так что, я думаю, мне грозит пожизненное запоминание

имени моего знакомого.

Так что забывается не все. Есть вещи, которые лично я запомнил на всю жизнь и не смогу

забыть, даже если захочу. И наоборот, многое из того, что я ужасно не хотел бы забыть, я

увы и ах! – забыл.

На этой немного грустной ноте я, пожалуй, и закончу первую часть своей книженции.

Надеюсь, она принесет немало пользы ребятам. Пойду отдыхать.

До новых встреч на страницах второй, мнемотехнической части книги.

 


Часть 2

Тренажеры для суперпамяти

Мнемотехника 1


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.