Судоходная компания «Синдия» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Судоходная компания «Синдия»

2020-05-07 151
Судоходная компания «Синдия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Несмотря на внешнюю созвучность, «Синдия» (иногда также «Скиндия», «Сциндия», «Шиндия» — англ. «Scindia») напрямую никак не связано со словом «Индия». Это всего-навсего англизированный вариант фамилии знаменитой царской династии Махараштры «Шинде» (शिंदे). Члены этой династии в 18-м веке стали могущественными правителями княжества Гвалиор со столицей в Удджайне. В 1919 году четверо бизнесменов из Гуджарата во главе с Нароттамом Морарджи (1877-1929) выкупили у этой царской семьи пассажирский океанский лайнер «Императрица Индии», ранее принадлежавший канадской судоходной компании. Получив это судно, Нароттам Морарджи, Валчанд Хирачанд и их друзья 27 марта 1919 года основали компанию, которую они решили назвать «ООО Пароходная навигационная компания Синдия» (The Scindia Steam Navigation Company Ltd). Через несколько дней после основания, 5 апреля 1919 г. первый и пока единственный корабль «Синдии», с основателями компании и членами их семей на борту, отправился в свое первое путешествие из Бомбея в Лондон. С 1964 года этот день, 5 апреля, отмечается в Индии как День индийского мореходства. Так в 1919 году, в основном на деньги Нароттама Морарджи была основана фирма «Синдия», которая через 46 лет привезла Шрилу Прабхупаду в Америку.

«Синдия» была первой индийской пароходной компанией, основанной и управляемой индийцами, независимо от англичан. Из-за этого, а также из-за сильных патриотических чувств ее основателей, компания активно поддерживала и сотрудничала с движением Махатмы Ганди за независимость Индии. Сам Ганди несколько месяцев жил в доме сына Нароттама Морарджи, Шанти Кумара и его жены Сумати Морарджи, в Джуху в 1944 году, восстанавливаясь после тюрьмы.

Вот как Шрила Прабхупада описывал эти события в одной из своих бесед: «Британцы рекламировали за пределами Индии, что «Индийцы нецивилизованы, поэтому мы делаем их цивилизованными. Поэтому мы должны оставаться там. Не возражайте». Потому что Объединенные Нации спрашивали: «Почему вы оккупировали Индию?» Поэтому они выдвигали такой аргумент, что «Эти люди — нецивилизованы. Мы делаем их цивилизованными» [смех]. Теперь, как там может быть сэр Джагадиш Чандра Боуз? [изобретатель радио — ббд] Поэтому они всегда подавляли. Все, что индийцы хотели сделать, они подавляли: большие предприятия, добыча ископаемых… они все подавляли.

Эта Морарджи, Сумати Морарджи, ее свекор основал это… Чтобы основать судоходную компанию ему пришлось столкнуться с множеством препятствий со стороны британцев. Раньше не было судоходной компании, индийской. Ну, до этого было судоходство… не судоходные компании, а было мореплавание из Индии в Рим, Грецию, Турцию. Была постоянная торговля специями и тканями. Позже европейцы стали заниматься мореходной промышленностью в больших масштабах. Поэтому когда индиец хотел начать этим заниматься, то они пресекали это». (Утренняя прогулка, Маврикий, 3 октября 1975 г.).

Как становится ясно из этой беседы, вполне вероятно, что Шрила Прабхупада знал о такой крупной компании как «Синдия» задолго до своего личного знакомства с госпожой Морарджи и путешествия в Америку.

Изначально «Синдия» совершала пассажирские рейсы, но вскоре, чтобы избежать конкуренции с британской судоходной компанией P&O, она сосредоточилась на грузовых перевозках. После независимости Индии она частично вернулась и к пассажирским перевозкам.

За все время существования «Синдии» в ее флоте состояло больше 140 судов (с их подробным списком можно ознакомиться по этой ссылке – http://www.theshipslist.com/ships/lines/scindia.shtml). Названия большинства из них (около 80%) начинались со слова «Джала» («вода») — «Джаладута», «Джала-матсья», «Джала-кришна», «Джала-ямуна», «Джала-ганга» и т.д.

В разное время у «Синдии» было аж три разных «Джаладуты». Первая была построена в 1904 году и куплена «Синдией» в 1922. Но через четыре года в 1926 году ее продали японской судоходной компании. Вторая «Джаладута» была построена специально для «Синдии» в 1927 году. В 1958 ее продали в Коста-Рико, а в 1963 отправили на лом в хорватский город Сплит в тогдашней Югославии. В 1959 году для «Синдии» построили третью «Джаладуту», которая вмещала вдвое больше груза, чем предыдущие две (9177 тонн). Именно на ней Шрила Прабхупада и прибыл в Америку. Интересно, что фотография, получившая широкое распространение как фото «Джаладуты», на которой плыл Шрила Прабхупада, на самом деле — фото второй «Джаладуты», которая к его путешествию уже была грудой металла. Вот та «Джаладута», на которой Шрила Прабхупада приехал в Америку:

А вот известная фотография «Джаладуты», приведенная также и в «Прабхупада-лиламрите», которая на самом деле — вторая «Джаладута», переставшая существовать в 1963 году:

В восьмидесятых годах 20-го века «Синдия» постепенно стала продавать свои суда и в конечномитоге перестала осуществлять перевозки. Знаменитая третья «Джаладута» была списана на лом в 1983 году.

Нароттам Морарджи

Как я уже писал выше, все знакомы с тем, как Сумати Морарджи помогла Шриле Прабхупаде добраться до Америки, откуда началось распространение кришна-бхакти по всему миру. Но мало кто знает, что Нароттам Морарджи, отец ее мужа и основатель «Синдии», также был непосредственно связан с проповедью сознания Кришны в далеких двадцатых годах прошлого века. Нароттам Морарджи (1877-1929) управлял делами компании десять лет с 1919 по 1929 год. В 1929 году Нароттам трагически погиб в автокатастрофе по пути в Бомбей. За его заслуги даже в полностью духовном главном печатном органе Гаудия Матха, газете «Гаудия», в 1929 году была напечатана небольшая заметка об его уходе:

«Шрила Прабхупада сейчас пребывает в Файзабаде в доме Шрипада Адхокшаджа даса Адхикари Маходойа и проводит там хари-катху-киртан, а также собирает множество редкой информации для «Вайшнава-манджуши» [вайшнавская энциклопедия, которую Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур очень хотел составить и издать] из библиотеки музея Файзабада. Когда плоды всех таких исследований станут доступны, весь мир сможет получить особую пользу. Из аллахабадской газеты «Пионер» мы узнали о внезапной гибели в городе Лонавла члена Валлабха-сампрадайи, одного миллионера с возвышенным сердцем, проживавшего в Мумбае, — великой души по имени Нароттам Морарджи. В это же время в телеграмме из Калькутты нам сообщили об уходе сэра Маниндра-чандра Нанди Бахадура, махараджа бенгальского Кашимбазара. Махатма Морарджи, несмотря на то, что принадлежал к Валлабхачарья-сампрадае, пообещал всячески помогать проповедникам Шри Гаудия Матха в их проповеди послания Шри Чайтаньядева в западных странах. Из-за того, что очень редкая человеческая жизнь является такой бренной, Прабхупада сказал нам каждое мгновение, не откладывая на потом, оставаться в пробужденном, осознанном состоянии в служении Господу Хари».


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.