Отбытие Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады в США. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Отбытие Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады в США.

2020-05-07 178
Отбытие Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады в США. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отбытие Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады в США.

Ссылки

Видео

Документальный фильм «Величие Шрилы Прабхупады», часть 1:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/2358-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada.html

Документальный фильм «Величие Шрилы Прабхупады», часть 2:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/2358-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada.html

Сериал «Абхай Чаран», серия 9. Прибытие в США:

https://www.youtube.com/watch?v=vGLr4yxRqmM&list=PLIeCbPxecP8KKNbKlpX402rhSH5JvinL4&index=9

Сериал «Абхай Чаран», серия 10. Прибытие в США:

https://www.youtube.com/watch?v=jI5crpsJzBg&list=PLIeCbPxecP8KKNbKlpX402rhSH5JvinL4&index=10

 

Архив

Видео-лекции:

http://sampradaya.ru/bvsp_v/

Аудио-лекции:

http://sampradaya.ru/bvsp_h/

Бхаджаны:

http://sampradaya.ru/bvsp_b/

Книги:

http://sampradaya.ru/bvsp/

Все книги на «Облаке»:

https://cloud.mail.ru/public/Dvdb/Jcw35JRB8

Статьи и лекции:

http://sampradaya.ru/bvsp_a/

Золотая коллекция. Всё о Шриле Прабхупаде:

https://yadi.sk/d/O7UcrFgo3S6NM4

Книги скачать:

https://krsnajan.jimdo.com/%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0/

 

Подробное описание праздника

«Мой шикша-гуру и дорогой друг»

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Воспоминания о Шриле Бхактиведанте Свами Махарадже

Отрывки из книги

 

С самого начала нашего знакомства я видел в нем сильную pешимость ехать проповедовать на Запад. Он вынашивал этот замысел очень долго, думая, как выполнить наказ Шpилы Бхактисиддханты Саpасвати Пpабхупады. Он был одержим этой идеей еще до того, как пpинял санньясу. Поэтому он пеpеводил «Бхагавад-гиту» на английский, а также писал дpугие книги на английском. С великой pешимостью он создавал свои литеpатуpные тpуды исключительно pади этой цели. Когда он жил в хpаме Радхи-Дамодаpы, в своем небольшом кутиpе, у него не было ни денег, ни связей, однако он не терял решимости. Он твердо верил в то, что так или иначе сможет организовать проповедь на Западе. Он молился Шpи Шpи Радхе-Дамодаpе и всем ачаpьям, чтобы они как-нибудь доставили его туда.

***

Перед отъездом в Америку Свамиджи поведал мне о своих планах. Он сказал, что в Бомбее ему дали бесплатный билет на грузовое судно, которое шло в Бостон через Атлантический океан. Он говорил о том, что собирается делать по прибытии в Амеpику. У него была твердая веpа, и он детально pазpаботал стpатегию пpоповеди. Он поставил цель основать в западных стpанах вайшнавскую общину и храм. У него была огpомная веpа в святое имя. Он говоpил, что, даже если поначалу новые ученики не смогут отказаться от мяса и вина, он все равно примет их, идя на все, лишь бы пробудить в них сознание Кpишны. Несколько pаз он пpосил меня поехать вместе с ним. Я очень извинялся, говоpя, что не могу поехать без pазpешения моего Гуpудева, котоpый дал мне указание руководить матхом в Матхуpе.

…………………………

Скачать книгу: http://sampradaya.ru/legacy/book1/snm/24-moy-nastavnik-i-dorogoy-drug.html

«Наши учителя»

Отрывок из книги

Шри Чайтанья Сарасват Матх

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Воспоминания о Шриле Свами Прабхупаде

Октября, 2000г.

Отрывок

После этого мы со Свамиджи провели немало времени вместе - сначала в Дели, а потом в храме Радха-Дамодара во Вриндаване. В те дни он в основном был занят переводом и писал. Тогда-то я и увидел, что он был нишкинчана, у него ничего не было. У него не было даже приличного чадара, поэтому я давал ему свой, чтобы он мог на него сесть. Мы говорили о Кришне и о том, как совершать бхаджан. Мы также говорили о Рупе Госвами, и Свамиджи показывал мне, что он сейчас пишет. А после, в полдень, мы вместе пекли чапати - он их раскатывал, а я клал на огонь. Он во всем был очень опытен. Он в совершенстве владел искусством игры на мриданге, замечательно совершал киртану и арчану, писал и давал лекции с пословным толкованием санскритских стихов. Он всегда писал, воспевал, думал о духовном и никогда ни мгновения ни тратил попусту.

Он поведал мне о своих планах: “Я поеду на Запад, открою общежитие, и, если будет нужно, буду продавать яйца, мясо и даже вино с полной верой в то, что, воспевая святое имя Кришны, западные люди всего за несколько дней оставят все эти дурные привычки.” Именно благодаря такой вере и решимости его миссия за считанные дни распространилась по всему миру. Никогда раньше я не видел, чтобы ачарья совершал что-либо подобное. Даже Шанкарачарье потребовалось какое-то время, чтобы распространить свое учение, да и то было только в Индии. Но за очень короткий срок, с 1966-го по 1977-й год, на Западе, в Индии, на Востоке — повсюду, Свамиджи открыл много центров, в которых поклонялись Шри Радха-Кришне, Чайтанье Махапрабху и Джаганнатхе!. Он не только создал эти центры, но и привлек тысячи и тысячи прекрасных молодых людей, сделав из них ученых, брахмачари и санньяси. Словно волшебной палочкой, он привлек таких замечательных девушек, женщин и детей! Он превратил в реальность предсказание Бхактивинода Тхакура о том, что наступит день, когда западные люди возьмут в руки туласи-малы и вместе со своими индийскими братьями будут воспевать:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна

Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

Сумати Морарджи (1909-1998)

 

Все остальное стало историей — после того, как третий том был напечатан, Шрила Прабхупада прибыл в Бомбей, чтобы просить Сумати Морарджи отправить его в Америку. Как вспоминала потом сама госпожа Морарджи, она сильно противилась намерению Свамиджи плыть в Америку, так как боялась, что в таком преклонном возрасте он просто не выдержит столь изнуряющего путешествия на грузовом судне. А если даже и выдержит, то не сможет выжить в такой стране как Америка, ведя образ жизни садху. В конечном итоге настойчивость Шрилы Прабхупада взяла верх и Сумати Морарджи выписала Шриле Прабхупаде бесплатный билет из Калькутты до Нью-Йорка на грузовом судне под названием «Джаладута». Поскольку у Шрилы Прабхупады не было теплых вещей, то мистер Чокси, секретарь Сумати Морарджи, купил ему на 250 рупий теплую одежду и новые дхоти. «Джаладута» со Шрилой Прабхупадой на борту отплыла от Кхиддирпурской гавани в Калькутте в девять утра в пятницу, 13 августа 1965 года, на следующий день после дня явления Господа Баларамы.

 

Билет Шрилы Прабхупады

На борту «Джаладуты» Шрила Прабхупада отпраздновал Шри Кришна-джанмаштами 20 августа. На время его пребывания на «Джаладуте» выпали также и другие важные праздники — его 70-й день рождения 1 сентября (или 21 августа по лунному календарю), Шри Радхаштами 3 сентября и Вамана-двадаши 7 сентября. Практически на следующий день после отплытия Шрила Прабхупада стал испытывать приступы морской болезни, которые прошли через несколько дней, но затем вернулись с многократной силой на десятый день путешествия. Восемь дней с 25 по 31 августа, когда «Джаладута» проплывала Красное море на пути из Кочин в Порт-Саид Шрила Прабхупада ничего не писал в своем дневнике. Позже он просто зачеркнул эти дни своей ручкой и 31 августа записал одно предложение: «Прошел через большой кризис в борьбе между жизнью и смертью. Нужно написать отдельную запись об этом периоде кризиса». («Passed over a great crisis on the struggle for life and death. A separate statement has to be written on this crisis area»)

Нароттам Морарджи

Как я уже писал выше, все знакомы с тем, как Сумати Морарджи помогла Шриле Прабхупаде добраться до Америки, откуда началось распространение кришна-бхакти по всему миру. Но мало кто знает, что Нароттам Морарджи, отец ее мужа и основатель «Синдии», также был непосредственно связан с проповедью сознания Кришны в далеких двадцатых годах прошлого века. Нароттам Морарджи (1877-1929) управлял делами компании десять лет с 1919 по 1929 год. В 1929 году Нароттам трагически погиб в автокатастрофе по пути в Бомбей. За его заслуги даже в полностью духовном главном печатном органе Гаудия Матха, газете «Гаудия», в 1929 году была напечатана небольшая заметка об его уходе:

«Шрила Прабхупада сейчас пребывает в Файзабаде в доме Шрипада Адхокшаджа даса Адхикари Маходойа и проводит там хари-катху-киртан, а также собирает множество редкой информации для «Вайшнава-манджуши» [вайшнавская энциклопедия, которую Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур очень хотел составить и издать] из библиотеки музея Файзабада. Когда плоды всех таких исследований станут доступны, весь мир сможет получить особую пользу. Из аллахабадской газеты «Пионер» мы узнали о внезапной гибели в городе Лонавла члена Валлабха-сампрадайи, одного миллионера с возвышенным сердцем, проживавшего в Мумбае, — великой души по имени Нароттам Морарджи. В это же время в телеграмме из Калькутты нам сообщили об уходе сэра Маниндра-чандра Нанди Бахадура, махараджа бенгальского Кашимбазара. Махатма Морарджи, несмотря на то, что принадлежал к Валлабхачарья-сампрадае, пообещал всячески помогать проповедникам Шри Гаудия Матха в их проповеди послания Шри Чайтаньядева в западных странах. Из-за того, что очень редкая человеческая жизнь является такой бренной, Прабхупада сказал нам каждое мгновение, не откладывая на потом, оставаться в пробужденном, осознанном состоянии в служении Господу Хари».

Предсказания

Поездка А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады - поворотный пункт в истории человеческой цивилизации, так что это не удивляет, что она были предсказана много столетий и даже тысяч лет тому назад.

В «Бхагавата-махатмье», Уттара-Кханды (194.57) «Падма Пураны» есть пророчество, в котором Нарада, великий мудрец, ведет беседу с олицетворенной Бхакти (воплощение преданности Богу). Бхакти Деви под влиянием эпохи Кали стала старой и больной. Два ее сына Гьяна (знание) и Вайрагья (отречение) также были на грене смерти. Бхакти Деви с сыновьями встретились во Вриндаване с Нарадой Муни.

«Бхагавата-махатмья» (2.1-12). Нарада объясняет: «В другие эпохи — Сатья-югу, Трета-югу и Двапара-югу — методом духовного совершенствования были медитация и совершение обрядов. Но в Кали-югу с Верховным Существом соединяет только бхакти, преданность Всевышнему. Сама Бхакти заботится о преданных на Вайкунтхе, в духовном мире, а ее тень опекает их на земле». Чтобы поддержать Бхакти Деви, Нарада Муни вдохновлено обещает («Бх-махатмья», 2.13-21) «Нет эпохи, подобной Кали. В эту эпоху бхакти путешествует по всему миру и входит в каждый дом и в каждое сердце. Нарада говорит, что если он не будет проповедовать бхакти по всему миру, заставляя все иные религии скрыться под землей, если он не учредит великие фестивали в честь преданности, то он больше не слуга Шри Хари, Кришны». Бхакти говорит: идам стханам паритйаджйавидешам гамйате майа. Я покину эту страну, Индию, и уеду за границу.

Локанатха Махарадж в своей книге «Мой Прабхупада» пишет: «Шрила Прабхупада, находящийся в цепи учинической преемственности Шрилы Нарады Муни, следовал по его стопам, устраивая фестивали сознания Кришны по всей планете…Шрила Прабхупада был единственным ачарьей - вайшнавом, который приехал в западный мир и организовал общество сознания Кришны – ИСККОН. Он приехал один, имея единственное прибежище в наставлениях своего Гуру Махараджа».

Многие тысячи лет о кришна-бхакти знали только в Индии, если не считать искаженных сведений о ней, которые время от времени выносили за ее пределы неверующие-иностранцы. Все Свами, побывавшие в Америке, были непреданными, имперсоналистами-майявади. Но сейчас Кришна избрал Своим представителем Бхактиведанту Свами.

………………………………………

Источник: http://www.gauragorsk.ru/index.php/zoo/58-kalendar/1352-8-avgusta-2017-otbytie-shrily-prabkhupady-v-ssha

Из дневника Прабхупады

 

12 сентября 1965 года, воскресенье

Сегодня большой крен, хотя небо чистое. Госпожа Пандия (жена капитана), хотя и маленькая леди, очень умна и образованна. Она предсказала моё будущее. Я благодарен её предсказанию. Все благословения Господу Кришне ей. Она также упоминала мой грядущий кризис. Вечером была очень большая качка (корабль раскачивается из стороны в сторону из-за сильных волн), и у меня был небольшой приступ морской болезни. Я не мог должным образом принимать пищу. Немного сладостей были вкушены с некоторым наслаждением. Качка продолжалась до полуночи. Если я смогу пережить этот кризис, то на то будет Добрая Воля Господа Кришны, моего друга и философа.

 

13 сентября 1965 года, понедельник.

Сегодня 32-й день нашего путешествия из Калькутты. Вчера после полуночи качка уменьшилась, и я почувствовал облегчение. Утром я тоже не смог позавтракать как следует. Тогда я приготовил «Бати-чачари». Оно получилось вкусным, и я смог немного поесть. Сегодня я открыл свой ум моему попутчику, Господу Шри Кришне. Есть небольшое стихотворение на бенгали, которое я сочинил в связи с этим. Около 11 началась небольшая качка. Капитан сказал, что они никогда не видели Атлантический океан таким спокойным. Я сказал, что это милость Господа Кришны. Его жена попросила возвращаться вместе с ними, чтобы Атлантический океан снова был спокойным. Если бы Атлантика показала своё обычное лицо, я бы умер. Но Господь Кришна взял ответственность за корабль.


14 сентября 1965 года, вторник.

Сегодня 33-й день нашего путешествия, и в 3 часа утра я увидел облачное небо с неясным лунным светом. С утра и до часу дня небо оставалось облачным, а в половине второго начался ливень. Небо всё ещё облачно, дует юго-восточный ветер, и время от времени идёт дождь. Так прошёл целый день, и ветер надел свою аномально-циклонную маску с плотными облаками, в результате чего до 9:30 вечера была гроза, молнии и т.д. В десять часов, во время разговора в капитанской комнате главный инженер господин Трэверс сказал мне, что он никогда не видел такого тихого и спокойного Атлантического Океана. В нём всегда были тайфуны, циклоны, туман, и т.д. по крайней мере, четыре дня в каждом путешествии в прошлом. Я сказал, что это милость Господа Кришны. Если бы произошло то, что обычно происходит в Атлантике, я бы умер.


15 сентября 1965 года, среда.

Сегодня 34-й день нашего путешествия. Как обычно, я встал в 3 часа утра, и когда я поднялся на палубу, то увидел почти чистое небо. Светила луна, и хотя с юго-востока дул сильный ветер, океан очень хорошо просматривался, и пароход шёл плавно. Днём, около 11 часов, небо вновь затянулось облаками, и это продолжалось до 3-х часов дня. Временами шёл ливень, но после 4-х часов небо вновь стало чистым, и ярко светило солнце. Я был занят чтением Калия Даман Лилы из «Шримад-Бхагаватам», особенно молитвами Шримати Нага Патни, и последней взывающей молитвой Калии.


16 сентября 1965 года, четверг.

Сегодня 35-й день нашего путешествия, и вчера вечером около 10.30 мы повернули одно колесо к северо-восточному углу от широты Бермудов по направлению к порту Бостона. Утром воздух была достаточно чистым, и корабль шёл плавно. Первый помощник капитана сказал мне, что у них никогда не было ничего подобного в Атлантическом океане, и он приписал эту удачу мне. Я сказал, что всё это – Милость Господа Кришны, потому что из-за моей ужасной морской болезни Он Лично позаботился о корабле. На протяжении всего пути Господь грёб на вёслах. Несомненно, мы благополучно достигнем порта Америки. Весь день светило солнце и было ясно, но в 4-е часа дня небо неожиданно заволокло туманом. Солнце подёрнулось туманной дымкой. Горизонт всё ещё виден. Посмотрим, что ещё ждёт впереди. В 6 часов корабль полностью остановился из-за густого тумана. Господь Кришна, пожалуйста, убери этот туман. По Милости Господа Кришны туман полностью рассеялся, и корабль тронулся. Целую ночь нам ничего не мешало, и сегодня, на 36-й день нашего путешествия, в 5.30 утра мы благополучно достигли порта Бостона.

 

Браджабаси дас

 

Написано в качестве подношения на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады. Я заранее прошу прощения у всех, кого может задеть сам факт того, что я поднял эту тему.

За последний год я несколько раз слышал от преданных новость, которая стала для меня очень необычной. Она заключалась в том, что на самом деле у Шрилы Прабхупады не было совершенно никаких денег когда он плыл на «Джаладуте» в Америку, а те пресловутые сорок рупий он перед самым отбытием из Калькутты отдал своему сыну, так как считал, что они не будут иметь никакой ценности в Америке. Признаюсь честно, я даже не знал, как правильно реагировать на эту новость, так как с одной стороны совершенно не хотелось возражать тем, кто достоин поклонения, а уж тем более спорить с ними или совершать еще какое-то подобное оскорбление. Но с другой стороны я просто не мог понять как теперь понимать десятки утверждений самого Шрилы Прабхупады о том, что он приехал в Америку имея всего сорок рупий. Простой поиск фразы «forty rupees» (именно фразы в кавычках, а не просто эти два слова по отдельности) в Folio Vedabase — самом полном собрании всех книг, лекций, писем и бесед Шрилы Прабхупады — дает больше 50 результатов. И это только непосредственные утверждения самого Шрилы Прабхупады, не считая его биографий, воспоминаний его учеников и других работ, основанных на его словах. Ну и разумеется, не считая всех тех лекций, бесед и писем, которые не были записаны на пленку или были утрачены в последствии и поэтому не вошли в Фолио.

Каждый преданный, прочитавший «Прабхупада-лиламриту» или ее сокращенную версию под названием «Прабхупада», наверняка помнит о «сорока рупиях», которые дважды упоминаются в ходе повествования:

Из описания первых минут пребывания Шрилы Прабхупады в Нью-Йорке:

С сорока рупиями наличными, которых, как он сам говорил, в Нью-Йорке хватило бы всего на несколько часов, и с двадцатью долларами, вырученными от продажи трех томов «Бхагаватам» капитану Пандии, с зонтиком и чемоданом в руках он в сопровождении туристического агента отправился на автовокзал Порт-Ауторити, чтобы уехать в Батлер, штат Пенсильвания» (стр. 52 в издании 2013 г.).

Из описания первого возвращения Шрилы Прабхупады в Индию в 1967 году после инсульта:

«От Чоури-базара отходят боковые улицы, которые ведут к узким переулкам Чиппивады. Металлические столбы преграждают туда путь автомобилям и рикшам. Водитель остановил машину на пустой улице и обернулся, чтобы получить плату. Свамиджи достал из бумажника сорок рупий (те самые, которые он привез с собой на корабле в Америку в 1965 году). Но водитель, взяв деньги, сказал, что сдачи не даст. Свамиджи запротестовал: проезд не стоит и половины всей суммы! Они стали громко препираться на хинди. Водитель спрятал деньги, так и не дав сдачи. Свамиджи понимал, что дозваться полицейского в столь поздний час будет нелегко. Хотя это было самым настоящим грабежом, Свамиджи в конце концов отпустил машину. Они с Киртананандой взяли свой багаж и, пройдя пешком один квартал, оказались у дверей храма Радхи-Кришны в Чиппиваде». (стр 210-211 в издании 2013 г.)

Можно сказать, что эти описания основаны на воспоминаниях «из вторых уст» и поэтому не обязательно соответствуют действительности. Так, например, в первом издании 1-го тома «Прабхупада-лиламриты» вышедшем в свет в далеком 1981 году и опубликованном в журнале «Назад к Богу» в августе 1982 (том 17, номер 8) была допущена ошибка. Там приводится любопытное воспоминание некоего м-ра Бхаттачарьи, который, по его словам, был единственным свидетелем отплытия Шрилы Прабхупады в Америку:

«Господин Бхаттачарья: Он был один. Одинокий воин. Когда он отплыл, то рядом не было никого с кем бы можно было попрощаться. Никаких друзей, никаких последователей, никаких учеников — никого. Так что я был единственным, кто стоял на берегу и прощался с ним. Тогда я еще не мог понять, что все это настолько важно».

 

Станица из «Назад к Богу», август 1982 года. Я выделил красным воспоминания м-ра Бхаттачарьи. Обратите внимание на его слова крупным шрифтом в центре страницы.

 

Но, как оказалось потом, рассказ м-ра Бхаттачарьи был ни чем иным как выдумкой чистой воды, полностью противоречащей воспоминаниям очевидцев (которых, по утверждению Бхаттачарьи, там не было), а прежде всего — записям в личном дневнике Шрилы Прабхупады от того дня. Поэтому в следующем издании «Прабхупада-лиламриты» эта часть была исправлена: «До калькуттского порта он добрался на такси. Его сопровождали несколько друзей и последователей, а также его сын, Вриндаван. В своем дневнике Бхактиведанта Свами написал: «Сегодня в девять утра поднялся на борт «М.В. Джаладуты». Со мной пришли Бхагвати, Дварван из «Синдия Саншира», господин Сэн Гупта, господин Али и Вриндабан». С собой у него была «Чайтанья-чаритамрита» на бенгали, которую Бхактиведанта Свами собирался читать во время плавания. На корабле он должен будет как-то готовить себе еду, а если не получится – придется голодать – как пожелает Кришна. Он проверил документы: билет, паспорт, виза, разрешение на выезд от банка, адрес поручителя. Свершилось!» (том 1, глава 11).

Тем не менее, упоминания о сорока рупиях в «Прабхупада-лиламрите» полностью соответствуют и полностью подтверждаются огромным множеством прямых утверждений самого Шрилы Прабхупады. Я не стал приводить здесь все 50 упоминаний о них, ограничившись избранными и самыми важными.

Шрила Прабхупада даже счел необходимым включить упоминание о сорока рупиях в своих комментариях, которые приято считать самым весомым доказательством в иерархии его наставлений:

«Движение сознания Кришны было начато с капиталом в сорок рупий, а теперь оно владеет собственностью, которая оценивается в более чем в сорок крор, и все это богатство накоплено за какие-то восемь-десять лет. Ни один карми не может рассчитывать так быстро добиться успеха в своем бизнесе, и, кроме того, все, что накопил такой карми, недолговечно, и в конце концов его постигнет разочарование» («Ш.-Б», 8.5.47 к.).

Упоминание о сорока рупиях также часто встречается в книгах, составленных из лекций и бесед Шрилы Прабхупады:

Из «Путешествие вглубь себя»:

«Вот вам наглядный пример: эти европейские и американские юноши происходят из обеспеченных семей. Почему же они служат мне? Я индиец, представитель бедной страны. Я не могу платить им. Я приехал на Запад без денег. Я привез всего сорок рупий. В Америке такой мизерной суммы хватит лишь на час. Они следуют моим наставлениям по велению сердца и потому духовно развиваются» (Глава 1, часть 3).

Интересно заметить, что Шрила Прабхупада на самом деле говорит «Я приехал на Запад без денег» и на этом он мог бы и остановиться, если бы у него действительно вообще не было денег. Но он добавляет: «Я привез всего сорок рупий». (Русский перевод, к сожалению, добавляет слово «почти» к фразе «без денег», тогда как Шрила Прабхупада прямо говорит «I had no money»).

То же самое он говорит и в воскресной лекции в Атланте 2 марта 1975 года, вошедшей в книгу «В поисках просветления»:

«И вы действительно можете видеть могущество Движения Господа Чайтаньи. Я бедный индиец, который приехал в Америку, имея при себе сорок рупий. У меня не было денег, чтобы подкупить этих молодых людей. (Смех.) Но теперь они помешаны на Боге. Вот вам практическое доказательство. Теперь, даже если вы предложите им взятку, чтобы они ушли из этого Движения, они не согласятся» (Глава 2).

Во время пресс-конференции по приезду в Дели в 1971 году Шрила Прабхупада описывает свое путешествие:

«Итак, по милости моего Гуру Махараджа и благодаря вашим благословениям я отправился в страны запада и встретил там очень хороший отзыв, очень хороший отзыв. Я поехал с пустыми руками, с сорока рупиями в кармане и свободным билетом, обратным билетом от пароходной компании «Синдия». И на протяжении одного года мне негде было жить, у меня не было денег, чтобы купить еды, но все равно я путешествовал по разным местам. Затем в 1966… я поехал в Америку в 1965. После целого года борьбы, в 1966 я основал это сознание Кришны, Международное Общество Сознания Кришны». (Лекция по приезду в Нью-Дели, 10 ноября 1971 г.).

Сумма в сорок рупий также возникла не случайно — в нескольких беседах Шрила Прабхупада объясняет, что в то время правительство Индии не разрешало при выезде заграницу брать с собой больше 40 рупий (около 7 долларов в то время).

Во время утренней прогулки в Бомбее Шрила Прабхупада иллюстрирует на примере своей жизни качество «анапекша», независимость от внешних обстоятельств, из процитированного д-ром Пателем стиха из «Бхагавад-гиты» 12.16:

«Прабхупада: Анапекшах, только посмотрите. Когда я поехал в Европу, Америку, я поехал с сорока рупиями. Сумати Морарджи дала мне билет и у меня было только сорок рупий. Эти сорок рупий нельзя было там потратить. Затем, когда я сходил на берег, я спросил у капитана: «Капитан Пандиа, у меня с собой нет ни одного доллара. Купите у меня один комплект моих книг». «А сколько… Свами, сколько вы хотите за них?». «Шестнадцать долларов». Он заплатил мне двадцать долларов. С этими двадцатью долларами я и вышел». (Утренняя прогулка в Бомбее, 19 февраля 1974 г.).

Эту же историю Шрила Прабхупада пересказал через два с половиной года профессору Шалиграму и доктору Шукле в Вашингтоне 5 июня 1976 г, а также во время вечернего даршана в Тегеране 12 августа 1976 г. Эту же историю пересказывает Рупануга прабху в личном присутствии Шрилы Прабхупады во время празднования десятилетия ИСККОН в Вашингтоне 6 июля 1976 г.

А здесь во время утренней прогулки по складам ББТ в Лос-Анджелесе, Шрила Прабхупада с юмором отзывается о своих деньгах, которые так и не были «вложены в дело»:

«Прабхупада: Так и есть. Да, бизнесмен никогда не вкладывает свои собственные деньги. Он делает бизнес на деньгах других. Вот это бизнес. Как, например, делаю я (смех) Я привез только сорок рупий. Но даже они не были потрачены (смех)» (10 февраля 1975 г.).

Почему они так и не были потрачены, Шрила Прабхупада объясняет в другой беседе:

Д-р Капур: Ноль. А сколько денег вы везли с собой?
Прабхупада: Сорок рупий.
Д-р Капур: Сорок рупий?

Прабхупада: Да. Но я не мог их потратить, потому что там не было обмена индийской валюты. Нет. (смех). Поэтому они так и остались. Когда я вернулся в 1967 году, то они были потрачены на такси (смех). Они были потрачены тогда. Из аэропорта Палам — в Дели, в эту Чиппиваду. И они взяли с меня 35 рупий или 40 рупий. Так что они были потрачены тогда, а в 1967 году у меня был инфаркт…» (Беседа в комнате, Вриндаван, 13 февраля 1974 г).

Запись этой беседы можно услышать по ссылке — https://prabhupadavani.org/transcriptions/740213r2vrn/ Этот фрагмент начинается с времени 10:35 в этой записи.

Можно сказать, что у Шрилы Прабхупады действительно не было денег, так как те сорок рупий, который он привез с собой он так и не смог поменять на доллары и поэтому забрал их с собой обратно в Индию в 1967 году. Но это не означает, что у него физически не было ни одной денежной банкноты во время путешествия на Джаладуте.

…………………………………

Источник: https://brijabasidas.wordpress.com/2016/08/26

 

Его Божественной Милости

Его Божественной Милости

Отбытие Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады в США.

Ссылки

Видео

Документальный фильм «Величие Шрилы Прабхупады», часть 1:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/2358-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada.html

Документальный фильм «Величие Шрилы Прабхупады», часть 2:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/2358-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada.html

Сериал «Абхай Чаран», серия 9. Прибытие в США:

https://www.youtube.com/watch?v=vGLr4yxRqmM&list=PLIeCbPxecP8KKNbKlpX402rhSH5JvinL4&index=9

Сериал «Абхай Чаран», серия 10. Прибытие в США:

https://www.youtube.com/watch?v=jI5crpsJzBg&list=PLIeCbPxecP8KKNbKlpX402rhSH5JvinL4&index=10

 

Архив

Видео-лекции:

http://sampradaya.ru/bvsp_v/

Аудио-лекции:

http://sampradaya.ru/bvsp_h/

Бхаджаны:

http://sampradaya.ru/bvsp_b/

Книги:

http://sampradaya.ru/bvsp/

Все книги на «Облаке»:

https://cloud.mail.ru/public/Dvdb/Jcw35JRB8

Статьи и лекции:

http://sampradaya.ru/bvsp_a/

Золотая коллекция. Всё о Шриле Прабхупаде:

https://yadi.sk/d/O7UcrFgo3S6NM4

Книги скачать:

https://krsnajan.jimdo.com/%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0/

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.