Определение вида и формы будущего лагеря — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Определение вида и формы будущего лагеря

2020-05-07 129
Определение вида и формы будущего лагеря 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приказом Минобрнауки России от 13 июля 2017 г. № 656 определены 5 основных типов детских лагерей (организация отдыха детей и их оздоровления сезонного действия или круглогодичного действия (далее – детский центр); лагерь, организованный образовательной организацией, осуществляющей организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием) (далее – школьный лагерь); лагерь труда и отдыха; лагерь палаточного типа; специализированный (профильный) лагерь) и утверждены положения о них.

Деятельность санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия определена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. № 279н «Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения».

1. Детские центры – организации отдыха детей и их оздоровления сезонного действия или круглогодичного действия (загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря и другие лагеря).

Детские центры:

а) осуществляет культурно-досуговую, туристскую, краеведческую, экскурсионную деятельность, обеспечивающую рациональное использование свободного времени детей, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;

б) осуществляет деятельность, направленную на:

развитие творческого потенциала и всестороннее развитие способностей у детей;

развитие физической культуры и спорта детей, в том числе на физическое развитие и укрепление здоровья детей;

в) организует размещение, проживание, питание детей в детском центре;

г) обеспечивает безопасные условия жизнедеятельности детей;

д) организует оказание медицинской помощи детям в период их пребывания в детском центре, формирование навыков здорового образа жизни у детей;

е) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на улучшение психологического состояния детей и их адаптацию к условиям детского центра.

Деятельность детей в детском центре организуется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях детей (отряды, группы, команды), в зависимости от направленности (тематики) программ смен детского центра, интересов детей, воспитательных и образовательных задач детского центра.

С учетом интересов детей и их родителей (законных представителей) в детском центре могут быть организованы профильные смены, отряды, группы, объединения детей, в том числе разновозрастные, специализирующиеся в спортивно-оздоровительном, оборонно-спортивном, туристическом, трудовом, эколого-биологическом, техническом, краеведческом и ином направлении деятельности и (или) обеспечивающие углубленное изучение отдельных учебных предметов.

Детский центр осуществляет свою деятельность в стационарных условиях (круглогодично или в течение определенного периода времени (сезона), с круглосуточным либо дневным пребыванием детей).

Детский центр создает условия для занятий физической культурой и спортом, проведения культурно-массовых мероприятий и при необходимости - для обучения и воспитания детей.

В детском центре должен быть обеспечен доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур детского центра и предоставляемым услугам, в том числе должны быть созданы специальные условия для получения указанными лицами образования по реализуемым в детском центре образовательным программам.

2. Школьные лагеря – лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), созданные в качестве юридических лиц или структурных подразделений образовательных организаций.

Школьный лагерь создается для детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 17 лет включительно, обучающихся в образовательных организациях.

Школьный лагерь:

а) осуществляет культурно-досуговую, туристскую, краеведческую, экскурсионную деятельность, обеспечивающую рациональное использование свободного времени детей, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;

б) осуществляет деятельность, направленную на:

развитие творческого потенциала и всестороннее развитие способностей у детей;

развитие физической культуры и спорта детей, в том числе на физическое развитие и укрепление здоровья детей;

в) осуществляет образовательную деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ;

г) организует размещение, проживание (при круглосуточном пребывании), питание детей в школьном лагере;

д) обеспечивает безопасные условия жизнедеятельности детей;

е) организует оказание медицинской помощи детям в период их пребывания в школьном лагере, формирование навыков здорового образа жизни у детей;

ж) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на улучшение психологического состояния детей и их адаптацию к условиям школьного лагеря.

Деятельность детей в школьном лагере организуется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях детей (отряды, группы, команды), в зависимости от направленности (тематики) программ смен школьного лагеря, интересов детей, образовательных и воспитательных задач школьного лагеря.

Школьный лагерь может быть организован с круглосуточным либо дневным пребыванием детей.

Школьный лагерь может использовать объекты социальной, образовательной, спортивной инфраструктуры как мобильного, так и стационарного действия, необходимые для осуществления целей деятельности школьного лагеря.

В школьном лагере должен быть обеспечен доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур школьного лагеря и предоставляемым услугам, в том числе должны быть созданы специальные условия для получения указанными лицами образования по реализуемым в школьном лагере образовательным программам.

3. Детские лагеря труда и отдыха, созданные в качестве юридических лиц или структурных подразделений организациями социального обслуживания, санаторно-курортными организациями, общественными организациями (объединениями) и иными организациями (далее - трудовой лагерь).

Трудовой лагерь создается для лиц, достигших возраста 14 лет.

Трудовой лагерь:

а) организует трудовую деятельность подростков в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, формирование у подростков трудовых навыков, вовлечение их в общественно-полезную деятельность с учетом их возрастных особенностей и состояния здоровья в соответствии с санитарным и трудовым законодательством Российской Федерации;

б) осуществляет культурно-досуговую, туристскую, краеведческую, экскурсионную деятельность, обеспечивающую рациональное использование свободного времени подростков, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;

в) осуществляет деятельность, направленную на:

развитие творческого потенциала и всестороннее развитие способностей у подростков;

развитие физической культуры и спорта подростков, в том числе на физическое развитие и укрепление здоровья подростков;

г) организует размещение, проживание, питание подростков в трудовом лагере;

д) обеспечивает безопасные условия жизнедеятельности, в том числе трудовой деятельности подростков;

е) организует оказание медицинской помощи подросткам в период их пребывания в трудовом лагере, формирование навыков здорового образа жизни у подростков;

ж) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на улучшение психологического состояния подростков и их адаптацию к условиям трудового лагеря.

Деятельность подростков в трудовом лагере организуется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях подростков (отряды, группы, команды), в зависимости от видов трудовой деятельности, направленности (тематики) программ смен трудового лагеря, интересов подростков, воспитательных, трудовых и образовательных задач трудового лагеря. Трудовая деятельность подростков осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Трудовой лагерь может быть организован с круглосуточным либо дневным пребыванием подростков. Возможно размещение трудового лагеря на базе детского лагеря палаточного типа с использованием туристских палаток или иных аналогичных изделий (мобильных конструкций) для размещения детей.

Трудовой лагерь может использовать объекты социальной инфраструктуры как мобильного, так и стационарного действия, необходимые для осуществления целей деятельности трудового лагеря.

В трудовом лагере должен быть обеспечен доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур трудового лагеря и предоставляемым услугам, в том числе должны быть созданы специальные условия для получения указанными лицами образования по реализуемым в трудовом лагере образовательным программам.

4. Детские лагеря палаточного типа, созданные в качестве юридических лиц или структурных подразделений организациями социального обслуживания, санаторно-курортными организациями, общественными организациями (объединениями) и иными организациями (далее - палаточный лагерь).

Палаточный лагерь создается для детей в возрасте от 10 до 18 лет. Дети, регулярно занимающиеся в детских туристских объединениях и имеющие физическую подготовку, могут приниматься в палаточный лагерь с 8 лет.

Палаточный лагерь:

а) осуществляет туристскую, краеведческую, экскурсионную, культурно-досуговую, учебно-исследовательскую, волонтерскую деятельность, обеспечивающую духовно-нравственное развитие детей, приобщение к ценностям культуры и искусства;

б) осуществляет деятельность, направленную на:

развитие творческого потенциала и всестороннее развитие способностей у детей, расширение знаний детей об окружающем мире и природоохранной деятельности, формирование у детей основ прикладных туристских умений и навыков, в том числе безопасной жизнедеятельности;

развитие физической культуры и спорта детей, в том числе на физическое развитие и укрепление здоровья детей;

в) организует размещение, проживание, питание детей в палаточном лагере;

г) обеспечивает безопасные условия жизнедеятельности детей в природно-климатических условиях;

д) организует оказание медицинской помощи детям в период их пребывания в палаточном лагере, формирование навыков здорового образа жизни у детей;

е) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на улучшение психологического состояния детей и их адаптацию к условиям палаточного лагеря.

Деятельность детей в палаточном лагере организуется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях детей (отряды, группы, команды), в зависимости от направленности (тематики) программ смен палаточного лагеря, интересов детей, воспитательных и образовательных задач.

Проживание детей в палаточном лагере осуществляется в туристских палатках или иных аналогичных изделиях (мобильных конструкциях), размещаемых в естественных природно-климатических условиях или на территории организаций социального обслуживания, санаторно-курортных организаций, общественных организаций (объединений) и иных организаций (при наличии на законном основании такой территории у палаточного лагеря).

Палаточный лагерь может использовать объекты социальной инфраструктуры как мобильного, так и стационарного действия, необходимые для осуществления целей деятельности палаточного лагеря.

При наличии в палаточном лагере детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья должен быть обеспечен их доступ к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур палаточного лагеря и предоставляемым услугам.

Палаточный лагерь должен соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 25.

5. Детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, эколого-биологические лагеря, творческие лагеря, историко-патриотические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), созданные в качестве юридических лиц или структурных подразделений организациями социального обслуживания, санаторно-курортными организациями, общественными организациями (объединениями) и иными организациями.

Специализированный, тематический лагерь создается для детей в возрасте от 7 до 18 лет.

Специализированный, тематический лагерь:

а) осуществляет культурно-досуговую, туристскую, краеведческую, экскурсионную деятельность, обеспечивающую рациональное использование свободного времени детей, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;

б) осуществляет деятельность, направленную на:

развитие физической культуры и спорта детей, в том числе на физическое развитие и укрепление здоровья детей;

развитие творческого потенциала и всестороннее развитие способностей у детей;

в) организует размещение, проживание, питание детей в лагере;

г) обеспечивает безопасные условия жизнедеятельности детей;

д) организует оказание медицинской помощи детям в период их пребывания в лагере, формирование навыков здорового образа жизни у детей;

е) осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на улучшение психологического состояния детей и их адаптацию к условиям жизнедеятельности в лагере.

Деятельность детей в профильном лагере организуется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях детей (отряды, группы, команды), в зависимости от уровня знаний, умений и навыков детей, воспитательных и образовательных задач профильного лагеря.

Деятельность детей в тематическом лагере организуется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях детей (отряды, группы, команды), в зависимости от направленности (тематики) программ смен тематического лагеря, интересов детей, воспитательных и образовательных задач тематического лагеря.

Лагерь может быть стационарным (круглогодичного или сезонного действия, с круглосуточным либо дневным пребыванием детей) или нестационарным (палаточного типа, сезонного действия, с круглосуточным либо дневным пребыванием детей).

Лагерь может использовать объекты социальной, образовательной, спортивной инфраструктуры как мобильного, так и стационарного действия, необходимые для осуществления целей деятельности лагеря.

В лагере должен быть обеспечен доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур лагеря и предоставляемым услугам, в том числе должны быть созданы специальные условия для получения указанными лицами образования по реализуемым в лагере образовательным программам.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.