Для организатора детского отдыха — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Для организатора детского отдыха

2020-05-07 131
Для организатора детского отдыха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕКОМЕНДАЦИИ

Для организатора детского отдыха

Москва

Год

Оглавление

1. Введение. 3

2. Общие принципы.. 5

3. Организация отдыха. 13

4. Основные этапы создания лагеря. 14

4.1. Определение вида и формы будущего лагеря. 14

4.2. Поиск правильного места расположения лагеря, оборудование и оснащение лагеря. 23

4.3. Регистрация юридического лица. Получение необходимых разрешений и лицензий. 65

4.4. Подбор кадров и персонала для работы в лагере. 83

4.5. Составление документации лагеря. 89

4.6. Выбор программы лагеря. 91

4.7. Подготовка к приемке летнего загородного оздоровительного лагеря. 95

5. Организация медицинской помощи. 105

5.1. Рекомендуемые штатные нормативы медицинского пункта организаций отдыха детей и их оздоровления: 111

5.2. Стандарт оснащения медицинского пункта организаций отдыха детей и их оздоровления: 111

6. Обеспечение безопасности. 116

7. Реклама. 128

8. Типовое положение о детском оздоровительном лагере. 131

9. Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления. 137

Приложение 1. 140

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью». 140

 

Введение

Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников. В системе образования каникулы играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Каникулы - время действий, пробы и проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира ребёнком. Каждый день, каждый час каникул удивителен и неповторим. Весь вопрос заключается в том, чтобы интересно, занимательно с выдумкой организовать досуг детей, увлечь их полезными практическими занятиями.

В настоящее время сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха. Воспитательная ценность системы состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

На каникулах дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают пространство времени, отведенное для этих каникул, пытаются узнать все о чем-нибудь и что-нибудь, обо всем абсолютно и всегда с удовольствием. Здоровый образ жизни и активный отдых - две составляющие формирования и становления личности ребенка. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребенка, балансирует его мышление и эмоции.

Современный школьник находится в условиях максимально - учебной загруженности. В связи с этим ребенок постоянно находится в состоянии своего рода психологического стресса и невозможности, из-за отсутствия времени, реализовать свои собственные потребности и интересы. Организованная деятельность школьников, во время каникул - одна из эффективных форм данной интеграции.

Но времяпрепровождение детей не может быть стихийным процессом. Этот процесс необходимо организовать, учитывая потребность подрастающего поколения, а также влияние микросоциума на процессы социализации личности. Организация детского отдыха направлена на представление максимальной возможности, научиться самостоятельной деятельности, развивать свои творческие способности.

В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставят перед собой организаторы досуга, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.

Социально-культурная деятельность детей и подростков в условиях летнего оздоровительного отдыха может способствовать воплощению гуманного, личностно ориентированного общения, сотрудничества детей, которое побуждает каждого ребенка к проявлению субъектной позиции, к саморазвитию личности при соблюдении общих и частных педагогических условий, определяющих, с одной стороны, особенности взаимодействия субъектов педагогического процесса (ребенок, временный детский коллектив, педагог-организатор детского досуга), а с другой, - содержание социально-культурной деятельности и особенности ее организации в процессе летнего оздоровительного отдыха (педагогическая программа социально-культурной деятельности, основанная на сочетании принципов организации и самоорганизации детского досуга; интеграция деятельности педагогов и обслуживающего персонала по осуществлению педагогической программы; эффективная система анализа, контроля и оценки реализуемой программы).

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето - это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Летний отдых - это возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы летнего лагеря - физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое и трудовое - имеют познавательный характер.

Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребенка, балансирует его мышление и эмоции. Программа работы с детьми во время летних каникул направлена на создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся в период каникул, на увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом.

 

Общие принципы

Конституцией Российской Федерации предусмотрено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38), координация вопросов здравоохранения; защиты семьи, материнства, отцовства и детства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 72).

Основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, установлены Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – ФЗ-124).

В статье 1 данного Федерального закона даны определения основных понятий:

ребенок – лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия);

отдых детей и их оздоровление – совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей;

организации отдыха детей и их оздоровления – организации сезонного действия или круглогодичного действия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие лагеря), санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации), и лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), а также детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, эколого-биологические лагеря, творческие лагеря, историко-патриотические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), созданные при организациях социального обслуживания, санаторно-курортных организациях, общественных организациях (объединениях) и иных организациях;

дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы
в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

социальные службы для детей – организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию граждан, в том числе детей.

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации определены в части 1 статьи 5 ФЗ-124, это:

установление основ федеральной политики в интересах детей;

выбор приоритетных направлений деятельности по обеспечению прав и законных интересов ребенка, охраны его здоровья и нравственности;

формирование и реализация федеральных целевых программ защиты прав ребенка и поддержки детства и определение ответственных за исполнение таких программ органов, учреждений и организаций;

установление основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей.

Реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), безнадзорных детей, детей-инвалидов, организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), разработка и утверждение списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, размещение его на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети "Интернет" отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 5 ФЗ-124).

В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры (часть 1 стати 12 ФЗ-124):

по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления;

по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;

по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления;

по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана (часть 2 стати 12 ФЗ-124):

создавать безопасные условия пребывания в ней детей, присмотра и ухода
за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям;

обеспечивать соответствие квалификации работников организации отдыха детей и их оздоровления соответствующим профессиональным стандартам или квалификационным требованиям в соответствии с трудовым законодательством.

Общественный контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах установленной компетенции оказывают содействие гражданам, общественным
и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере защиты прав детей на отдых и оздоровление (часть 3 стати 12 ФЗ-124).

Обращения родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, направляемые в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в письменной форме или в форме электронных документов, и ответы указанных органов на эти обращения по требованию заявителя подлежат размещению на официальных сайтах этих органов в сети "Интернет". Размещенные на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сети "Интернет" обращения и ответы на эти обращения не должны содержать персональные данные заявителей и детей. Законодательством субъекта Российской Федерации могут устанавливаться положения, предусматривающие сокращенные сроки рассмотрения обращений родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, а также иные положения, дополняющие гарантии права граждан на обращение, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (часть 4 стати 12 ФЗ-124).

Согласно части 1 статьи 12.1 ФЗ-124 к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, в сфере организации отдыха и оздоровления детей относятся:

разработка и реализация основ государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере организации отдыха и оздоровления детей и взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями отдыха детей и их оздоровления;

утверждение примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления;

издание методических рекомендаций по обеспечению организации отдыха и оздоровления детей;

обеспечение федерального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

утверждение примерной формы договора об организации отдыха и оздоровления ребенка.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей определены в части 2 статьи 12.1 ФЗ-124:

реализация государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории субъекта Российской Федерации, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья;

осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

формирование, ведение и размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" реестров организаций отдыха детей и их оздоровления.

Органы местного самоуправления осуществляют в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья (часть 3 статьи 12.1 ФЗ-124).

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ-131) осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья отнесено к вопросам местного значения муниципального района и городского округа (статья 15 и статья 16 ФЗ-131).

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения определены статьей 28 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ-52), в соответствии с которым:

в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (часть 1 статьи 28 ФЗ-52);

программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям (часть 2 статьи 28 ФЗ-52).

В целях поэтапного принятия мер по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы, созданию условий для качественного и безопасного отдыха и оздоровления детей, сохранению и развитию инфраструктуры организаций отдыха и оздоровления детей разработаны Основы государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2017 г. № 978-р.

Основы государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей определяют систему принципов, приоритетных задач и механизмов, обеспечивающих организацию отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации.

 

Организация отдыха

В соответствии с частью 5 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ- 273) образовательная организация вправе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием). К организациям, осуществляющим обучение, относятся в том числе организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых (статья 31 ФЗ-273).

Деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных статьей 91 ФЗ-273.

Организациям отдыха детей и их оздоровления рекомендовано вести деятельность, направленную на реализацию дополнительных общеразваивающих программ, и быть укомплектованными педагогическим коллективом, согласно требованиям Федерального закона № 273-ФЗ. Обязательно наличие в штате учреждения квалифицированных педагогов-организаторов по обеспечению досуга детей. Организация отдыха детей и их оздоровления закрепляет за. отрядами необходимое количество педагогов и вожатых на весь период пребывания детей. Рекомендовано наличие в штатном расписании психолога.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 ФЗ-273 образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (пункт 3 части 4 статьи 41 ФЗ-273).

При осуществлении образовательной деятельности, в том числе при организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № 73, а также санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (часть 7 статьи 28 ФЗ-273).

 

Выбор программы лагеря

Закономерным этапом развития системы летнего отдыха детей и подростков является проектирование и реализация целенаправленной программы учреждения отдыха и оздоровления детей. Программа – это средство борьбы против стихийности и формализма в деятельности многих педагогических коллективов детских оздоровительных лагерей (далее – ДОЛ), т.к. ее разработка заставляет администрацию и педагогов лагеря осмысливать сущность своей деятельности, свою воспитательную позицию. Программа должна учитывать конкретные условия в лагере, где создается модель организации воспитания, оздоровления и развития детей. С учетом того, что программируется работа детского оздоровительного лагеря (в которой соединяются усилия детей, их родителей, владельцев, администрации, педагогов и сотрудников лагеря), программа помогает всем участникам осознать цель их совместных действий, понять, что от них ждут, и скоординировать совместную деятельность (чтобы детям лучше отдыхалось, а команде лагеря лучше работалось).

Проектирование программы детских оздоровительных лагерей – процесс непростой, требующий от разработчиков определенного опыта и знаний. Лучший путь – объединить усилия всех заинтересованных лиц, всех тех, кто любит лагерь и считает себя настоящим участником лагерной команды. Также следует помнить, что создание программы лагеря – это только первый этап. Необходимо, чтобы она заработала, т.е. нужен механизм реализации программы, тогда усилия, затраченные на ее создание, не окажутся напрасными и лагерь получит эффективное средство совершенствования своей работы.

Программа деятельности организаций отдыха и оздоровления детей является важнейшим стратегическим документом, отражающим систему работы оздоровительной организации и определяющим цель и задачи, концептуальные основы, направления деятельности, содержание воспитательно-образовательного, развивающего и оздоровительного процессов, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты.

Программирование летнего отдыха детей необходимо, поскольку именно программа должна показать, как с учетом конкретных условий в лагере создается нетрадиционная модель организации воспитания, оздоровления и развития детей.

Существует несколько типов программ, в основе их дифференциации различные критерии: направленность, продолжительность, инновационность и т.д. Наиболее распространенные типы программ: по их направленности (комплексные и профильные) и по продолжительности (долгосрочные и краткосрочные). Комплексная программа – программа разноплановой деятельности лагеря, объединяющая различные направления отдыха, оздоровления и воспитания детей в специфических условиях ДОЛ.

Профильная (специализированная) программа – это программа с одним генеральным (ведущим, основным) направлением деятельности. Такими являются, например, социально-педагогические проекты лагерей для детей-инвалидов, подростков с девиантным поведением, юных лидеров детских организаций или экологические, краеведческие программы.

К долгосрочным относятся программы, рассчитанные на реализацию в течение ряда лет. Они представляют собой своеобразные программы развития лагеря, и это обуславливает выбор данного типа программы многими руководителями.

Краткосрочные программы реализуются в течение небольшого срока (оптимальный период – лагерная смена). Исходя из последнего довода, заметим, что именно поэтому рекомендуется разрабатывать краткосрочную программу лагеря как программу одной смены. Наибольшее распространение краткосрочные программы получили в лагерях с дневным пребыванием детей, на летних оздоровительных площадках.

Набирают популярность авторские программы, т.е. разработанные командой педагогов для конкретного лагеря. Такая программа имеет оригинальную идею, нетрадиционный подход к организации жизнедеятельности детей и взрослых в лагере. Для родителей важно, чтобы деятельность педагога была более организованной, продуманной и целенаправленной, а значит, и более результативной в плане образования и оздоровления детей, организации качественного досуга. Дети свое участие в программах воспринимают как жизнь, насыщенную интересными и значимыми событиями, жизнь, отличную от повседневной. Для команды разработчиков программы ценным является то, что в процессе ее создания происходит профессиональный рост не только всего коллектива лагеря, но и каждого педагога в отдельности.

Продолжают оставаться востребованными адаптированные программы, позаимствованные у коллег, но переработанные исходя из конкретных условий своего лагеря. Как нет двух абсолютно одинаковых лагерей, так не может быть и двух идентичных программ их деятельности. Основной целью программ является организация качественного отдыха и оздоровления детей с учетом их возрастных и психологических особенностей. Успешность реализации программы обуславливается соответствием ее содержания особенностям материально-технической базы учреждения отдыха и оздоровления, специфике контингента детей, целям и задачам тематической (профильной) смены лагеря и т.д.

Стратегические направления образовательных и воспитательных программ, реализуемых в рамках организаций отдыха и оздоровления детей:

развитие социальной активности детей, в том числе гражданско-патриотическое воспитание;

развитие духовно-нравственных ценностей ребенка (вовлечение детей в занятия дополнительным образованием, в клубы и кружки по интересам;

охват детей проектной, исследовательской, добровольческой деятельностью; организация экскурсий, посещение театров, выставок);

воспитание у детей ценностей здорового образа жизни и безопасного поведения, формирование мотивации сохранения и укрепления здоровья, профилактика вредных привычек;

личное и профессиональное самоопределение детей и подростков;

формирование лидерских качеств и умения работать в команде.

При реализации программ детского отдыха и оздоровления необходимо выдерживать следующие принципы организации и содержания деятельности:

1. Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности, рассчитанных на доминирующие способности, интерес и потребности (интеллектуальнопознавательные, художественно-творческие, организаторско-лидерские). Выступления на концертных площадках, проведение археологических раскопок, разработка социально-значимых проектов – все это является одновременно и привлекательным для участников, имеет четко выраженный результат, содержит эффект новизны, позволяет проявить творчество и самостоятельность и способствует самоутверждению личности.

2. Принцип свободы и творчества предполагает право выбора:

• познавательной деятельности, клубного пространства, пути, темпа продвижения по маршруту в освоении выбранной деятельности;

• форм и способов организации жизни в коллективе, участие в досугово-развлекательных мероприятиях;

• выбора ролевой позиции при подготовке дел (организатор, участник, эксперт, рекламный агент, консультант, костюмер, оформитель, социолог и т.д.);

• выбор формы участия в оздоравливающих программах (обливание, зарядка, шейпинг, массаж, спортивные секции, купание и д.р.).

3. Принцип социальной активности через включение подростков в социально-значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, оздоровительных, спортивных, досуговых мероприятий.

4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления, реализация которого предполагает формирование временных творческих групп, служб из числа взрослых и детей по организации, пропаганде, освещению жизнедеятельности в лагере: аналитической, информационно-оформительской, хозяйственной, службы здоровья и т.д. Общими усилиями проводятся межлагерные и внутрилагерные мероприятия, часы здоровья, дискуссионные клубы, олимпиады по науке и искусству; интересные дела подробно освещается пресс-центром.

 

Подготовка к приемке летнего загородного оздоровительного лагеря

 

4.7.1. Порядок подготовки лагеря к открытию смены

1. Подготовка лагеря к открытию смены осуществляется в соответствии с требованиями медицинского и санитарно–гигиенического обеспечения оздоровительного отдыха, пожарной безопасности, по обеспечению мер безопасности и недопущению травматизма при организации культурно-досуговых и спортивных мероприятий, учебно-тренировочных занятий физической культурой. Предварительно проводится работа с государственными инспектирующими службами по подготовке и подписанию актов готовности к приему детей. 

2. Педагогический коллектив лагеря должен быть обеспечен соответствующей для профиля лагеря педагогической программой, планом работы.

3. Обеспечение материально-технической базы должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и содержанию педагогической программы смены. 

4. Порядок, условия привлечения педагогических и других работников для работы во время проведения смены лагеря, а также оплата труда устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства просвещения  Российской Федерации. 

5. Перед началом смены директор (начальник) лагеря обязан обеспечить организацию обучения персонала по технике безопасности, пожарной безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев. 

6. Педагогический, медицинский, технический персонал к началу смены должен пройти соответствующий медицинский осмотр, гигиеническое обучение, инструктаж по технике безопасности труда, пожарной безопасности, инструктажи при проведении мероприятий с детьми и подростками по предупреждению несчастных случаев среди детей. Руководителем лагеря издаются приказы о персональной ответственности педагогов за жизнь и безопасность детей. 

7. Требования к территории, зданиям и сооружениям, правила приема лагеря определяются соответствующими санитарно-эпидемиологическими правилами, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, применительно к данному лагерю. Без письменного разрешения на бланке Управления Роспотребнадзора о соответствии санитарным правилам открытие лагеря не допускается. 

8. Продолжительность смены лагеря определяется соответствующими санитарно-эпидемиологическими правилами. 

9. Главным в содержании деятельности смены профильного лагеря является практическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде (видах) социального, художественного и других видов творчества, реализация программ детских и молодежных общественных объединений, выполнение коллективных и индивидуальных творческих работ, система мер по формированию здорового образа жизни.

4.7.2. Порядок взаимодействия руководителей учреждений отдыха и оздоровления детей и органов Роспотребнадзора.

Для эксплуатации стационарного загородного лагеря необходимо иметь следующие документы: 

1. Заявка на проведение обследования лагеря и выдачу предписания (плана- задания) не позднее, чем за 2 месяца до его открытия. 

2. Заявка о выдаче письменного разрешения Управления Роспотребнадзора на лагерь.  

3. Для получения письменного разрешения Управления Роспотребнадзора необходимо: 

3.1. Уставные документы (ИНН, свидетельство о госрегистрации, выписка из ЕГРИП, устав). 

3.2. Акт санитарно-эпидемиологического обследования объекта. 

3.3. Протоколы исследований питьевой воды с разводящей сети из источника водоснабжения, емкостей для хранения питьевой воды, с мест Информирование Управления Роспотребнадзора или его территориального отдела о сроках открытия ЛОУ и заявление руководителя ЛОУ на проведение обследования (не позднее, чем за 3 месяца до его открытия) Обследование ЛОУ и проверка выполнения предписания (плана- задания) со сроками исполнения до 1 мая текущего года проводят специалисты Управления Роспотребнадзора Руководитель ЛОУ после выполнения предписания (плана-задания) обращается в Управление Роспотребнадзора с заявлением о выдаче заключения на лагерь (прилагается пакет документов, необходимый для оформления СЭЗ) Управление Роспотребнадзора оформляет заключение о соответствии лагеря санитарным правилам купания (результаты действуют в течение 10 дней). 

3.4. Протоколы исследований дезинфицирующего средства в помещениях лагеря. 

3.5. Список торговых предприятий, снабжающих лагеря продовольственным сырьем и пищевыми продуктами. 

3.6. Утвержденное и согласованное в органах Роспотребнадзора <


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.