Особенности оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах

2020-05-07 127
Особенности оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Код Наименования тем, элементов
18.1 Стандарты оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах
18.1.1 Принципы оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах
18.1.2 Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и/или дыхания
18.1.3 Оказание медицинской помощи в экстренной форме пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни пациентов, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и/или дыхания)
18.1.4 Техника проведения базовой сердечно-легочной реанимации
18.1.5 Принципы применения лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме
18.1.6 Клинические признаки осложнений при введении контрастных лекарственных препаратов при рентгенологических, КТ и МРТ исследованиях

Производственная практика

Производственная практика подразумевает самостоятельное выполнение исследований

№ п/п Выполненные исследования Количество исследований
1. Рентгеновские исследования 172
1.1. Рентгенография органов грудной клетки 30
1.2. Рентгенография костей и/или суставов 30
1.3. Экскреторная урография 10
1.4. Пассаж бария 5
1.5. Другие рентгеновские исследования 11
2. Маммография 86
3. КТ-исследования 144
3.1. КТ головы 16
3.2. КТ головы (неотложная) 16
3.3. КТ височной кости 10
3.4. КТ придаточных пазух носа 10
3.5. КТ органов брюшной полости 32
3.6. КТ грудной клетки 30
3.7. КТ-ангиография легочных артерий 10
3.8. КТ-ангиография других областей 10
3.9. Другие КТ исследования 10
4. МРТ 72
4.1. МРТ головного мозга 15
4.2. МРТ головного мозга при подозрении на инсульт 10
4.3. МРТ позвоночника 15
4.4. МРТ крупных суставов 10
4.5. МРТ брюшной полости 10
4.6. МРТ малого таза 10
4.7. Другие МРТ-исследования 2

Самостоятельное проведение и описание исследований во время производственной практики фиксируются подписью наставника в дневнике.

Предполагаемая длительность описания 1 КТ исследования и 1 МРТ исследования составляет 60 мин, 1 рентгеновского исследования 30 мин, маммографии 20 мин.

 

VI. Организационно-педагогические условия

 

6.1. При организации и проведении учебных занятий необходимо иметь учебно-методическую документацию и материалы по всем разделам (модулям) специальности, соответствующая материально-техническая база, обеспечивающая организацию всех видов занятий. Кадровое обеспечение реализации Программы должно соответствовать следующим требованиям: квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, в разделе «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», и профессиональным стандартам (при наличии).

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих Программу, должна составлять не менее 70%.

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих Программу, должна быть не менее 65%.

Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организации, деятельностью которых связана с направленностью (спецификой) реализуемой Программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу, должна быть не менее 10%.

6.2. Основное внимание должно быть уделено практическим занятиям. Приоритетным следует считать разбор/обсуждение выбранной тактики и осуществленных действий при оказании помощи пациенту в конкретной ситуации. Предпочтение следует отдавать активным методам обучения (разбор клинических случаев, обсуждение, ролевые игры). Для усиления интеграции профессиональных знаний и умений следует поощрять контекстное обучение. Этические и психологические вопросы должны быть интегрированы во все разделы Программы.

6.3. С целью проведения оценки знаний следует использовать различные методики, например, тестовые задания и клинические примеры, а также опросники для оценки отношения и профессиональных навыков.

 

VII. Формы аттестации

 

7.1. Текущий контроль осуществляется в форме тестирования или собеседования для оценки степени достижения обучающимися запланированных результатов обучения по Программе.

7.2. Промежуточная аттестация по отдельным разделам Программы осуществляется в форме дифференцированного зачета по освоенной программе модуля (дисциплины).

7.3. Итоговая аттестация по обучающей Программе проводится в форме, утверждаемой организацией самостоятельно, и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-рентгенолога в соответствии с требованиями квалификационных характеристик, профессиональных стандартов.

7.4. Итоговая аттестация предусматривает проведение тестового контроля, решение ситуационных задач и собеседование для выявления практической подготовки.

7.5. Обучающийся допускается к итоговой аттестации после изучения Программы в объеме, предусмотренном учебным планом.

7.6. Обучающийся, освоивший Программу и успешно прошедший итоговую аттестацию, получает документ о дополнительном профессиональном образовании - диплом о профессиональной переподготовке.

 

VIII. Оценочные материалы

8.1. Пример тестовых заданий:

Вопрос Варианты ответов Правильный ответ
1 Кистозному образованию почки тип 1 по классификации Bosniak соответствует: А. простая киста; Б. киста с жидкостным или геморрагическим содержимым; В. доброкачественная киста с 1 или более камерами; Г. киста более 3 см с большим количеством тонких перегородок и кальцификацией стенок. А

8.2. Пример ситуационной задачи:

Инструкция: Ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы.

Условия: Пациент, 79 лет. Несколько дней назад остро возникла головная боль и головокружение, афазия.

Ссылка на исследование в формате DICOM или изображение (не приводится).

Вопросы:

1. Сформулируйте описание.

2. Сформулируйте заключение.

3. Укажите классификацию интракраниальных кровоизлияний и их характерные признаки.

4. Назовите наиболее частые причины нетравматических интракраниальных кровоизлияний.

 

Ответы:

1. Описание:

· Внутримозговая гематома в латеральном отделе левой височной доли размерами до 3,9х2,7х2см с умеренным перифокальным отеком.

· Субарахноидальные кровоизлияния в правой лобной области и центральной борозде слева.

· Смещение срединных структур мозга вправо на уровне межжелудочковой перегородки до 0,3 см.

· Отмечается изменение плотностных показателей в левом поперечном синусе – для исключения синус-тромбоза рекомендована КТ- или МРТ-венография.

2. Заключение:

· Гематома в левой височной доле.

· Субарахноидальное кровоизлияние в правых лобной и лобно-теменной области.

· Смещение срединных структур вправо до 0,3 см.

· Для исключения синус-тромбоза рекомендована КТ- или МРТ-венография.

3. Интракраниальные кровоизлияния:

· Интрааксиальные (внутримозговые).

· Экстрааксиальные (внемозговые):

· эпидуральные: двояковыпуклой (линзообразной) формы, не пересекает швы черепа

· субдуральные: форма полумесяца, может пересекать швы черепа

· субарахноидальные: в остром периоде – гиперденсное содержимое в ликворных пространствах

4. Наиболее частые причины нетравматических интракраниальных кровоизлияний:

· Гипертензивные кровоизлияния.

· Разрыв аневризмы.

· Венозные и синус-тромбозы.

· Кровоизлияние в опухоль.

· Амилоидная ангиопатия, васкулиты.

· Коагулопатии и другие.

 

8.3. Пример заданий, выявляющих практическую подготовку врача-рентгенолога:

1. Методика проведения КТ-ангиографии экстракраниальных артерий.

2. Методика проведения маммографии.

 


[1]Часть 5 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 30, ст. 4134) (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

[2] Пункт 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № 1244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2014 г., регистрационный № 31014) (далее – Порядок).

[3] Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный № 39438) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 328н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2017 г., регистрационный № 47273).

[4] Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2019 г. № 160н
«Об утверждении профессионального стандарта «Врач-рентгенолог» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2019 г., регистрационный № 54376).

[5] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г.
№ 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 апреля 2018 г. № 214н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
19 июня 2018 г., регистрационный № 51386).

[6] Часть 12 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2016, № 27, ст. 4223).

[7] Часть 2 статьи 13 Федерального закона № 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 2012,
№ 53, ст. 7598).

[8] Статья 15 Федерального закона № 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, № 53,
ст. 7598).

[9] Часть 10 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, № 53, ст. 7598; 2016, № 1, ст. 24, 72; 2016, № 27, ст. 4223).

[10] ПЗ - практические занятия, СЗ - семинарские занятия, ЛЗ - лабораторные занятия

[11] ПК - промежуточный контроль

[12] ТК - текущий контроль.

[13] Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 141; 2011, № 30, ст. 4596).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.