Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-05-07 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Код | Наименования тем, элементов |
18.1 | Стандарты оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах |
18.1.1 | Принципы оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах |
18.1.2 | Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и/или дыхания |
18.1.3 | Оказание медицинской помощи в экстренной форме пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни пациентов, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и/или дыхания) |
18.1.4 | Техника проведения базовой сердечно-легочной реанимации |
18.1.5 | Принципы применения лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме |
18.1.6 | Клинические признаки осложнений при введении контрастных лекарственных препаратов при рентгенологических, КТ и МРТ исследованиях |
Производственная практика
Производственная практика подразумевает самостоятельное выполнение исследований
№ п/п | Выполненные исследования | Количество исследований |
1. | Рентгеновские исследования | 172 |
1.1. | Рентгенография органов грудной клетки | 30 |
1.2. | Рентгенография костей и/или суставов | 30 |
1.3. | Экскреторная урография | 10 |
1.4. | Пассаж бария | 5 |
1.5. | Другие рентгеновские исследования | 11 |
2. | Маммография | 86 |
3. | КТ-исследования | 144 |
3.1. | КТ головы | 16 |
3.2. | КТ головы (неотложная) | 16 |
3.3. | КТ височной кости | 10 |
3.4. | КТ придаточных пазух носа | 10 |
3.5. | КТ органов брюшной полости | 32 |
3.6. | КТ грудной клетки | 30 |
3.7. | КТ-ангиография легочных артерий | 10 |
3.8. | КТ-ангиография других областей | 10 |
3.9. | Другие КТ исследования | 10 |
4. | МРТ | 72 |
4.1. | МРТ головного мозга | 15 |
4.2. | МРТ головного мозга при подозрении на инсульт | 10 |
4.3. | МРТ позвоночника | 15 |
4.4. | МРТ крупных суставов | 10 |
4.5. | МРТ брюшной полости | 10 |
4.6. | МРТ малого таза | 10 |
4.7. | Другие МРТ-исследования | 2 |
Самостоятельное проведение и описание исследований во время производственной практики фиксируются подписью наставника в дневнике.
|
Предполагаемая длительность описания 1 КТ исследования и 1 МРТ исследования составляет 60 мин, 1 рентгеновского исследования 30 мин, маммографии 20 мин.
VI. Организационно-педагогические условия
6.1. При организации и проведении учебных занятий необходимо иметь учебно-методическую документацию и материалы по всем разделам (модулям) специальности, соответствующая материально-техническая база, обеспечивающая организацию всех видов занятий. Кадровое обеспечение реализации Программы должно соответствовать следующим требованиям: квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, в разделе «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», и профессиональным стандартам (при наличии).
Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих Программу, должна составлять не менее 70%.
Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих Программу, должна быть не менее 65%.
|
Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организации, деятельностью которых связана с направленностью (спецификой) реализуемой Программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу, должна быть не менее 10%.
6.2. Основное внимание должно быть уделено практическим занятиям. Приоритетным следует считать разбор/обсуждение выбранной тактики и осуществленных действий при оказании помощи пациенту в конкретной ситуации. Предпочтение следует отдавать активным методам обучения (разбор клинических случаев, обсуждение, ролевые игры). Для усиления интеграции профессиональных знаний и умений следует поощрять контекстное обучение. Этические и психологические вопросы должны быть интегрированы во все разделы Программы.
6.3. С целью проведения оценки знаний следует использовать различные методики, например, тестовые задания и клинические примеры, а также опросники для оценки отношения и профессиональных навыков.
VII. Формы аттестации
7.1. Текущий контроль осуществляется в форме тестирования или собеседования для оценки степени достижения обучающимися запланированных результатов обучения по Программе.
7.2. Промежуточная аттестация по отдельным разделам Программы осуществляется в форме дифференцированного зачета по освоенной программе модуля (дисциплины).
7.3. Итоговая аттестация по обучающей Программе проводится в форме, утверждаемой организацией самостоятельно, и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-рентгенолога в соответствии с требованиями квалификационных характеристик, профессиональных стандартов.
7.4. Итоговая аттестация предусматривает проведение тестового контроля, решение ситуационных задач и собеседование для выявления практической подготовки.
7.5. Обучающийся допускается к итоговой аттестации после изучения Программы в объеме, предусмотренном учебным планом.
7.6. Обучающийся, освоивший Программу и успешно прошедший итоговую аттестацию, получает документ о дополнительном профессиональном образовании - диплом о профессиональной переподготовке.
VIII. Оценочные материалы
|
8.1. Пример тестовых заданий:
№ | Вопрос | Варианты ответов | Правильный ответ |
1 | Кистозному образованию почки тип 1 по классификации Bosniak соответствует: | А. простая киста; Б. киста с жидкостным или геморрагическим содержимым; В. доброкачественная киста с 1 или более камерами; Г. киста более 3 см с большим количеством тонких перегородок и кальцификацией стенок. | А |
8.2. Пример ситуационной задачи:
Инструкция: Ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы.
Условия: Пациент, 79 лет. Несколько дней назад остро возникла головная боль и головокружение, афазия.
Ссылка на исследование в формате DICOM или изображение (не приводится).
Вопросы:
1. Сформулируйте описание.
2. Сформулируйте заключение.
3. Укажите классификацию интракраниальных кровоизлияний и их характерные признаки.
4. Назовите наиболее частые причины нетравматических интракраниальных кровоизлияний.
Ответы:
1. Описание:
· Внутримозговая гематома в латеральном отделе левой височной доли размерами до 3,9х2,7х2см с умеренным перифокальным отеком.
· Субарахноидальные кровоизлияния в правой лобной области и центральной борозде слева.
· Смещение срединных структур мозга вправо на уровне межжелудочковой перегородки до 0,3 см.
· Отмечается изменение плотностных показателей в левом поперечном синусе – для исключения синус-тромбоза рекомендована КТ- или МРТ-венография.
2. Заключение:
· Гематома в левой височной доле.
· Субарахноидальное кровоизлияние в правых лобной и лобно-теменной области.
· Смещение срединных структур вправо до 0,3 см.
· Для исключения синус-тромбоза рекомендована КТ- или МРТ-венография.
3. Интракраниальные кровоизлияния:
· Интрааксиальные (внутримозговые).
· Экстрааксиальные (внемозговые):
· эпидуральные: двояковыпуклой (линзообразной) формы, не пересекает швы черепа
· субдуральные: форма полумесяца, может пересекать швы черепа
· субарахноидальные: в остром периоде – гиперденсное содержимое в ликворных пространствах
4. Наиболее частые причины нетравматических интракраниальных кровоизлияний:
· Гипертензивные кровоизлияния.
· Разрыв аневризмы.
|
· Венозные и синус-тромбозы.
· Кровоизлияние в опухоль.
· Амилоидная ангиопатия, васкулиты.
· Коагулопатии и другие.
8.3. Пример заданий, выявляющих практическую подготовку врача-рентгенолога:
1. Методика проведения КТ-ангиографии экстракраниальных артерий.
2. Методика проведения маммографии.
[1]Часть 5 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 30, ст. 4134) (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).
[2] Пункт 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № 1244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2014 г., регистрационный № 31014) (далее – Порядок).
[3] Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный № 39438) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 328н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2017 г., регистрационный № 47273).
[4] Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2019 г. № 160н
«Об утверждении профессионального стандарта «Врач-рентгенолог» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2019 г., регистрационный № 54376).
[5] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г.
№ 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 апреля 2018 г. № 214н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
19 июня 2018 г., регистрационный № 51386).
[6] Часть 12 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2016, № 27, ст. 4223).
|
[7] Часть 2 статьи 13 Федерального закона № 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 2012,
№ 53, ст. 7598).
[8] Статья 15 Федерального закона № 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, № 53,
ст. 7598).
[9] Часть 10 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, № 53, ст. 7598; 2016, № 1, ст. 24, 72; 2016, № 27, ст. 4223).
[10] ПЗ - практические занятия, СЗ - семинарские занятия, ЛЗ - лабораторные занятия
[11] ПК - промежуточный контроль
[12] ТК - текущий контроль.
[13] Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 141; 2011, № 30, ст. 4596).
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!