Топографическая и лучевая анатомия — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Топографическая и лучевая анатомия

2020-05-07 105
Топографическая и лучевая анатомия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Об утверждении

примерной дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки по специальности «Рентгенология» (со сроком освоения 990 академических часов)

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 82 Федерального закона                      от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»        (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2016, № 1, ст. 9; 2019, № 30, ст. 4134) приказываю:

Утвердить:

1. Утвердить примерную дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки врачей со сроком освоения 990 академических часов по специальности «Рентгенология» согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приложение № 2 «Примерная дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки врачей со сроком освоения 576 академических часов по специальности «Рентгенология» к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 августа 2017 г. № 538н «Об утверждении примерных дополнительных программ по специальности «Рентгенология» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2017 г., регистрационный № 48732).

 

Министр                                                                          М.А. Мурашко

 

 

Приложение к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от «__» ________ 2020 г. № ___  

 

 

Примерная дополнительная профессиональная программа

профессиональной переподготовки врачей со сроком освоения
984 академических часа по специальности «Рентгенология»

 

I. Общие положения

 

1.1. Цель примерной дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки врачей по специальности «Рентгенология» (далее – Программа) заключается в приобретении врачами компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, то есть в приобретении новой квалификации[1].

Вид программы: практикоориентированная.

Трудоемкость освоения – 984 академических часа.

Основными компонентами Программы являются:

– общие положения, включающие цель программы;

– планируемые результаты обучения;

– учебный план;

– календарный учебный график;

– рабочие программы учебных модулей;

– организационно-педагогические условия;

– формы аттестации;

– оценочные материалы[2].

1.2. Реализация Программы осуществляется в рамках образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам и направлена на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей врачей, качественного расширения области знаний, умений и навыков, востребованных при выполнении нового вида профессиональной деятельности по специальности «Рентгенология».

На обучение по программе могут быть зачислены медицинские работники, соответствующие Квалификационным требованиям к медицинским работникам с высшим образованием по специальности «Рентгенология»[3].

1.3. Программа разработана на основании Квалификационных требований к медицинским работникам с высшим образованием по специальности «Рентгенология», требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, профессионального стандарта врача-рентгенолога[4].

1.4. Содержание Программы построено в соответствии с модульным принципом, где учебными модулями являются рабочие программы «Фундаментальные дисциплины», «Специальные дисциплины», «Смежные дисциплины». Структурными единицами модулей являются разделы. Каждый раздел дисциплины подразделяется на темы, каждая тема – на элементы, каждый элемент – на подэлементы. Для удобства пользования Программой в учебном процессе каждая его структурная единица кодируется. На первом месте ставится код раздела дисциплины (например, 1), на втором – код темы (например, 1.1), далее – код элемента (например, 1.1.1), затем – код подэлемента (например, 1.1.1.1). Кодировка вносит определенный порядок в перечень вопросов, содержащихся в Программе, что, в свою очередь, позволяет кодировать контрольно-измерительные (тестовые) материалы в учебно-методическом комплексе.

1.5. Для формирования трудовых функций, необходимых для оказания медицинской помощи пациентам, в программе отводятся часы на обучающий симуляционный курс (далее – ОСК).

ОСК состоит из двух компонентов:

1) ОСК, направленный на формирование общепрофессиональных умений и навыков;

2) ОСК, направленный на формирование специальных профессиональных умений и навыков.

1.6. Планируемые результаты обучения направлены на формирование трудовых функций врача-рентгенолога. В планируемых результатах отражается преемственность с профессиональными стандартами,
квалификационной характеристикой должности врача-

ретгенолога[5]и требованиями соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

1.7. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, ОСК, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений врачей.

1.8. Организационно-педагогические условия реализации Программы включают:

а) учебно-методическую документацию и материалы по всем разделам (модулям) специальности;

б) материально-техническую базу, обеспечивающую организацию всех видов занятий:

- учебные аудитории, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

- клиники в образовательных и научных организациях, клинические базы;

в) кадровое обеспечение реализации Программы, соответствующее требованиям штатного расписания организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

1.9. Программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки[6]. Стажировка осуществляется в целях получения врачом передового опыта, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении Программы и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей. Содержание стажировки определяется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, реализующими Программу с учетом ее содержания и предложений организаций, направляющих врачей-рентгенологов на стажировку.

1.10. При реализации Программы могут применяться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии и электронное обучение[7].

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации Программы, за исключением практической подготовки врачей.

1.11. Программа может реализовываться организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевой формы[8].

1.12. В Программе содержатся требования к итоговой аттестации. Итоговая аттестация осуществляется посредством проведения экзамена. Обучающийся допускается к итоговой аттестации после изучения Программы в объеме, предусмотренном учебным планом. Успешно прошедший итоговую аттестацию обучающийся получает документ о дополнительном профессиональном образовании – диплом о профессиональной переподготовке[9].

 

II. Планируемые результаты обучения

 

2.1. Требования к планируемым результатам освоения Программы, обеспечиваемым учебными модулями:

Описание трудовых функций врача-рентгенолога, входящих в профессиональный стандарт «Врач-рентгенолог» и подлежащих формированию и совершенствованию:

- проведение рентгенологических исследований (в том числе компьютерных томографических) и магнитно-резонансно-томографических исследований и интерпретация их результатов;

- организация и проведение профилактических (скрининговых) исследований, медицинских осмотров, в том числе предварительных и периодических, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

- проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;

- оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме.

 

III. Учебный план

 

Код

Наименование разделов модулей

Всего часов

 

В том числе

Форма контроля

 

лекции ОСК ПЗ, СЗ, ЛЗ [10]

Рабочая программа учебного модуля «Фундаментальные дисциплины»

1 Топографическая и лучевая анатомия 20 5   15 ПК[11]
2 Клиническая фармакология 6 2   4 ПК
3 Эффективная коммуникация 4 2   2 ТК[12]

Рабочая программа учебного модуля «Специальные дисциплины»

4 Правовые основы медицинской деятельности. Организация работы отделения лучевой диагностики 18 6   12 ТК
5 Физико-технические основы рентгенологических исследований (включая радионуклидную диагностику) 30 10   20 ПК
6 Радиационная безопасность при рентгенологических исследованиях 18 6   12 ПК
7 Рентгенологические и магнитно-резонансные томографические (далее – МРТ) исследования головного мозга и позвоночника 80 25   55 ПК
8 Рентгенологические и МРТ исследования органов головы и шеи 40 15   25 ПК
9 Рентгенологические исследования органов дыхания и средостения 80 25   55 ПК
10 Рентгенологические и МРТ исследования органов пищеварительной системы и брюшной полости 80 25   55 ПК
11 Рентгенологические и МРТ исследования молочных желез 36 12   24 ПК
12 Рентгенологические и МРТ исследования сердечно-сосудистой системы 40 15   25 ПК
13 Рентгенологические и МРТ исследования скелетно-мышечной системы 80 25   55 ПК
14 Рентгенологические и МРТ исследования мочевыделительной системы и органов малого таза 80 25   55 ПК
15 Рентгенологические и МРТ исследования в педиатрии 50 15   35  

Рабочая программа учебного модуля «Смежные дисциплины»

16 Ультразвуковая диагностика 18 6   12 ПК
17 Основы онкологии 10 4   6 ТК

Производственная практика

19 Производственная практика 288     288 ПК

Итоговая аттестация

6 - - 6  

Всего

984 223   761  

 

 

IV. Календарный учебный график

 

Учебные модули

Месяцы

1 месяц/ часы 2 месяц/ часы 3 месяц/ часы 4 месяц/ часы 5 месяц/ часы 6 месяц/ часы 7 месяц/ часы
Фундаментальные дисциплины 30 - - - - - -
Специальные дисциплины 114 144 144 144 86 - -
Смежные дисциплины - - - - 28 - -
Производственная практика - - - - 24 144 120
Итоговая аттестация - - - - - - 6

 

 

V. Рабочие программы учебных модулей

 

5.1. Рабочая программа учебного модуля
«Фундаментальные дисциплины»

Раздел 1

Раздел 2

Клиническая фармакология

Код Наименования тем, элементов
2.1 Контрастные лекарственные препараты для компьютерной томографии (далее – КТ)
2.1.1 Виды контрастных лекарственных препаратов для КТ
2.1.2 Фармакодинамика и фармакокинетика контрастных лекарственных препаратов для КТ
2.1.3 Противопоказания к применению контрастных лекарственных препаратов для КТ в соответствии с рекомендациями Европейского Общества Урогенитальной Радиологии (далее – ESUR)
2.2 Контрастные лекарственные препараты для магнитно-резонансной томографии
2.2.1 Виды контрастных лекарственных препаратов для МРТ
2.2.2 Фармакодинамика и фармакокинетика контрастных лекарственных препаратов для МРТ
2.2.3 Противопоказания к применению контрастных лекарственных препаратов для МРТ в соответствии с рекомендациями ESUR
2.3 Лекарственные препараты, применяемые для подготовки пациентов к КТ и МРТ

 

Раздел 3

Эффективная коммуникация

Код Наименования тем, элементов
3.1 Вопросы этики и деонтологии в профессиональной деятельности врача-рентгенолога
3.1.1 Проблемы толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий пациентов
3.1.2 Национальные особенности различных народов и религий
  Коммуникация с пациентами, налаживание контакта с пациентом, снятие агрессии у медицинских работников, информирование пациента о процедуре прохождения рентгенологического или МРТ исследования и его результатах
3.1.3 Работа с жалобами пациентов
3.2 Психологические, социологические закономерности и принципы межличностного взаимодействия
3.2.1 Взаимодействие в коллективе
3.2.2 Взаимодействие с врачами-специалистами, междисциплинарные консилиумы
3.2.3 Синдром эмоционального выгорания у медицинских работников, его предотвращение и профилактика развития

 

5.2. Рабочая программа учебного модуля «Специальные дисциплины»

Раздел 4

Раздел 5

Раздел 6

Раздел 7

Рентгенологические, МРТ и КТ исследования головного
мозга и позвоночника

Код Наименования тем, элементов
7.1 Методики рентгенологических исследований головного мозга и позвоночника
7.1.1 Методики рентгенологического исследования черепа
7.1.2 Методики КТ исследования черепа и головного мозга
7.1.2.1 КТ ангиография интракраниальных артерий и вен
7.1.2.2 КТ-перфузия
7.1.3 Методики МРТ исследования черепа и головного мозга
7.1.3.1 Магнитно-резонансная перфузия
7.1.3.2 Магнитно-резонансная трактография
7.1.3.3 Основы магнитно-резонансной спектроскопии
7.1.3.4 Основы функциональной МРТ
7.1.4 Методики рентгенологического, КТ и МРТ исследования позвоночника
7.2 Лучевая диагностика заболеваний черепа и головного мозга
7.2.1 Аномалии развития черепа и головного мозга
7.2.2 Факоматозы 
7.2.3 Опухоли и опухолевидные изменения черепа
7.2.4 Нарушения мозгового кровообращения. Цереброваскулярные заболевания (в том числе васкулиты)
7.2.5 Нетравматические интракраниальные кровоизлияния
7.2.6 Аневризмы и мальформации интракраниальных сосудов, венозные тромбозы
7.2.7 Демиелинизирующие и воспалительные заболевания головного мозга
7.2.8 Опухоли и неопухолевые заболевания гипофиза и селлярной области
7.2.9 Интракраниальные опухоли
7.2.9.1 Внемозговые опухоли
7.2.9.2 Внутримозговые опухоли
7.2.9.3 Лучевая диагностика в планировании лечения интракраниальных опухолей
7.2.9.4 Мониторинг лечения интракраниальных опухолей
7.2.10 Инфекционные заболевания головного мозга и его оболочек
7.2.11 Черепно-мозговая травма и ее осложнения
7.2.12 Травма лицевого черепа
7.2.13 Токсические и метаболические поражения головного мозга
7.2.14 Нейродегенеративные заболевания головного мозга
7.2.15 Эпилепсия
7.2.16 Гироцефалии
7.2.17 Изменения головного мозга при системных заболеваниях
7.2.18 Интракраниальная гипо- и гипертензия
7.2.19 Опухоли и неопухолевые заболевания черепно-мозговых нервов
7.3 Лучевая диагностика заболеваний позвоночника
7.3.1 Аномалии развития позвоночника и спинного мозга
7.3.2 Сколиозы и кифозы
7.3.3 Дегенеративные заболевания позвоночника
7.3.4 Воспалительные заболевания позвоночника, спондилоартропатии
7.3.5 Инфекционные заболевания позвоночника
7.3.6 Спинальная травма
7.3.7 Сосудистые заболевания и мальформации спинного мозга и позвоночного канала
7.3.8 Миелопатии
7.3.9 Опухоли позвоночника
7.3.9.1 Опухоли и опухолеподобные заболевания позвонков
7.3.9.2 Опухоли спинного мозга, его оболочек
7.3.9.3 Опухоли и опухолеподобные заболевания спинномозговых корешков
7.3.9.4 Мониторинг спинальных опухолей на фоне лечения
7.3.10 Заболевания периферических нервов и сплетений
7.3.11 Изменения позвоночника при системных заболеваниях
7.3.12 Состояния после оперативных вмешательств на позвоночнике

 

Раздел 8

Раздел 9

Раздел 10

Раздел 11

Раздел 12

Раздел 13

Раздел 14

Раздел 1 5

Раздел 16

Ультразвуковая диагностика

Код Наименования тем, элементов
16.1 Физико-технические основы метода ультразвуковой диагностики
16.1.1 Классы ультразвуковых сканеров и датчиков, условия их применения в т.ч. в реанимации и операционной
16.1.2 Выбор режимов сканирования, использования дополнительных опций
16.1.3 Новейшие технологии УЗИ
16.2 УЗИ гепато-лиенальной системы
16.2.1 Показания к проведению УЗИ. Подготовка к УЗИ
16.2.2 Методика выполнения УЗИ печени и селезенки
16.2.3 Ультразвуковая анатомия и топография печени и селезенки, портальной системы
16.2.4 УЗИ в диагностике заболеваний печени и селезенки: диффузные и опухолевые, паразитарные заболевания печени, портальная гипертензия, паразитарные и непаразитарные заболевания селезенки
16.2.5 Возможности новейших ультразвуковых технологий в диагностике заболеваний гепато-лиенальной системы
16.3 УЗИ панкреато-билиарной системы
16.3.1 Показания к проведению УЗИ. Подготовка к УЗИ
16.3.2 Методика выполнения УЗИ желчного пузыря, внутри-, внепеченочных желчевыводящих протоков, поджелудочной железы
16.3.3 Ультразвуковая анатомия и топография желчевыделительной системы и поджелудочной железы
16.3.4 УЗИ в диагностике воспалительных и опухолевых заболеваний желчного пузыря, желчевыводящих протоков и поджелудочной железы
16.3.5 Возможности новейших ультразвуковых технологий в диагностике заболеваний панкреато-билиарной системы
16.4 УЗИ крупных сосудов брюшной полости
16.4.1 Показания к проведению УЗИ. Подготовка к УЗИ
16.4.2 Методика выполнения
16.4.3 Анатомия брюшной аорты и ее висцеральных ветвей
16.4.4 Атеросклеротическое поражение брюшной аорты
16.4.5 УЗИ аневризмы брюшной аорты. Критерии расслоения
16.4.6 Ультразвуковые критерии воспалительных заболеваний стенки брюшной аорты и ее висцеральных ветвей
16.4.7 Анатомия нижней полой вены и ее висцеральных ветвей
16.4.8 Ультразвуковые признаки стеноза и тромбоза нижней полой вены; ультразвуковые признаки синдрома Бадд-Киари, оценка функционирования кавальных фильтров
16.5 УЗИ почек
16.5.1 Показания к проведению УЗИ. Подготовка к УЗИ
16.5.2 УЗ-анатомия почек. Методика выполнения
16.5.3 Аномалии развития
16.5.4 Неопухолевые и опухолевые заболевания почек
16.6 УЗИ мочевого пузыря и предстательной железы
16.6.1 Показания к проведению УЗИ. Подготовка к УЗИ
16.6.2 УЗ-анатомия мочевого пузыря и предстательной железы. Методика выполнения
16.6.3 Неопухолевые и опухолевые заболевания мочевого пузыря
16.6.4 Неопухолевые и опухолевые заболевания предстательной железы
16.7 УЗИ органов женского малого таза
16.7.1 Показания к проведению УЗИ. Подготовка к УЗИ
16.7.2 Методика выполнения. УЗ-анатомия матки и яичников
16.7.3 УЗД заболеваний матки и яичников
16.7.4 УЗИ беременности в I триместре
16.8 УЗИ сердца
16.8.1 Показания к проведению УЗИ
16.8.2 УЗ-анатомия сердца
16.8.3 Методика выполнения эхокардиографии сердца
16.8.4 Врожденные пороки
16.8.5 Приобретенные пороки
16.8.6 Ишемическая болезнь сердца
16.9 УЗИ периферических сосудов
16.9.1 Показания к проведению УЗИ
16.9.2 Методика выполнения УЗИ сосудов нижних конечностей, головы и шеи
16.9.3 УЗ-анатомия
16.9.4 Стенозы, тромбозы
16.9.5 Атеросклероз
16.10 УЗИ щитовидной железы
16.10.1 Показания к проведению УЗИ
16.10.2 УЗ-анатомия
16.10.3 УЗД диффузных заболеваний и опухолей
16.11 УЗИ молочной железы
16.11.1 Показания к проведению УЗИ
16.11.2 УЗ-анатомия
16.11.3 Методика выполнения
16.11.4 Доброкачественные и злокачественные заболевания
16.12 Интраоперационное УЗИ
16.12.1 Показания к проведению УЗИ
16.12.2 Подготовка аппаратуры
16.12.3 Методика выполнения по органам
16.13 Ультразвуковой контроль выполнения миниинвазивных хирургических вмешательств
16.13.1 Показания к проведению УЗИ
16.13.2 Подготовка аппаратуры
16.13.3 Методика выполнения (пункции диагностические, лечебные, радиочастотная аблация)

 

Раздел 17

Основы онкологии

Код Наименования тем, элементов
17.1 Принципы рентгенологических исследований в онкологии
17.2 Клинические рекомендации в онкологии
17.3 Стадирование злокачественных опухолей (TNM, FIGO и другие общепринятые классификации)
17.4 Принципы хирургии в онкологии
17.5 Рентгенологические, КТ и МРТ исследования в онкологии
17.6 Современный статус химиотерапии злокачественных опухолей
17.7 Онкомаркеры
17.8 Критерии оценки эффективности проводимого лечения

Раздел 18

Производственная практика

Производственная практика подразумевает самостоятельное выполнение исследований

№ п/п Выполненные исследования Количество исследований
1. Рентгеновские исследования 172
1.1. Рентгенография органов грудной клетки 30
1.2. Рентгенография костей и/или суставов 30
1.3. Экскреторная урография 10
1.4. Пассаж бария 5
1.5. Другие рентгеновские исследования 11
2. Маммография 86
3. КТ-исследования 144
3.1. КТ головы 16
3.2. КТ головы (неотложная) 16
3.3. КТ височной кости 10
3.4. КТ придаточных пазух носа 10
3.5. КТ органов брюшной полости 32
3.6. КТ грудной клетки 30
3.7. КТ-ангиография легочных артерий 10
3.8. КТ-ангиография других областей 10
3.9. Другие КТ исследования 10
4. МРТ 72
4.1. МРТ головного мозга 15
4.2. МРТ головного мозга при подозрении на инсульт 10
4.3. МРТ позвоночника 15
4.4. МРТ крупных суставов 10
4.5. МРТ брюшной полости 10
4.6. МРТ малого таза 10
4.7. Другие МРТ-исследования 2

Самостоятельное проведение и описание исследований во время производственной практики фиксируются подписью наставника в дневнике.

Предполагаемая длительность описания 1 КТ исследования и 1 МРТ исследования составляет 60 мин, 1 рентгеновского исследования 30 мин, маммографии 20 мин.

 

VI. Организационно-педагогические условия

 

6.1. При организации и проведении учебных занятий необходимо иметь учебно-методическую документацию и материалы по всем разделам (модулям) специальности, соответствующая материально-техническая база, обеспечивающая организацию всех видов занятий. Кадровое обеспечение реализации Программы должно соответствовать следующим требованиям: квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, в разделе «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», и профессиональным стандартам (при наличии).

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих Программу, должна составлять не менее 70%.

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих Программу, должна быть не менее 65%.

Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организации, деятельностью которых связана с направленностью (спецификой) реализуемой Программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу, должна быть не менее 10%.

6.2. Основное внимание должно быть уделено практическим занятиям. Приоритетным следует считать разбор/обсуждение выбранной тактики и осуществленных действий при оказании помощи пациенту в конкретной ситуации. Предпочтение следует отдавать активным методам обучения (разбор клинических случаев, обсуждение, ролевые игры). Для усиления интеграции профессиональных знаний и умений следует поощрять контекстное обучение. Этические и психологические вопросы должны быть интегрированы во все разделы Программы.

6.3. С целью проведения оценки знаний следует использовать различные методики, например, тестовые задания и клинические примеры, а также опросники для оценки отношения и профессиональных навыков.

 

VII. Формы аттестации

 

7.1. Текущий контроль осуществляется в форме тестирования или собеседования для оценки степени достижения обучающимися запланированных результатов обучения по Программе.

7.2. Промежуточная аттестация по отдельным разделам Программы осуществляется в форме дифференцированного зачета по освоенной программе модуля (дисциплины).

7.3. Итоговая аттестация по обучающей Программе проводится в форме, утверждаемой организацией самостоятельно, и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-рентгенолога в соответствии с требованиями квалификационных характеристик, профессиональных стандартов.

7.4. Итоговая аттестация предусматривает проведение тестового контроля, решение ситуационных задач и собеседование для выявления практической подготовки.

7.5. Обучающийся допускается к итоговой аттестации после изучения Программы в объеме, предусмотренном учебным планом.

7.6. Обучающийся, освоивший Программу и успешно прошедший итоговую аттестацию, получает документ о дополнительном профессиональном образовании - диплом о профессиональной переподготовке.

 

VIII. Оценочные материалы

8.1. Пример тестовых заданий:

Вопрос Варианты ответов Правильный ответ
1 Кистозному образованию почки тип 1 по классификации Bosniak соответствует: А. простая киста; Б. киста с жидкостным или геморрагическим содержимым; В. доброкачественная киста с 1 или более камерами; Г. киста более 3 см с большим количеством тонких перегородок и кальцификацией стенок. А

8.2. Пример ситуационной задачи:

Инструкция: Ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы.

Условия:Пациент, 79 лет. Несколько дней назад остро возникла головная боль и головокружение, афазия.

Ссылка на исследование в формате DICOM или изображение (не приводится).

Вопросы:

1. Сформулируйте описание.

2. Сформулируйте заключение.

3. Укажите классификацию интракраниальных кровоизлияний и их характерные признаки.

4. Назовите наиболее частые причины нетравматических интракраниальных кровоизлияний.

 

Ответы:

1. Описание:

· Внутримозговая гематома в латеральном отделе левой височной доли размерами до 3,9х2,7х2см с умеренным перифокальным отеком.

· Субарахноидальные кровоизлияния в правой лобной области и центральной борозде слева.

· Смещение срединных структур мозга вправо на уровне межжелудочковой перегородки до 0,3 см.

· Отмечается изменение плотностных показателей в левом поперечном синусе – для исключения синус-тромбоза рекомендована КТ- или МРТ-венография.

2. Заключение:

· Гематома в левой височной доле.

· Субарахноидальное кровоизлияние в правых лобной и лобно-теменной области.

· Смещение срединных структур вправо до 0,3 см.

· Для исключения синус-тромбоза рекомендована КТ- или МРТ-венография.

3. Интракраниальные кровоизлияния:

· Интрааксиальные (внутримозговые).

· Экстрааксиальные (внемозговые):

· эпидуральные: двояковыпуклой (линзообразной) формы, не пересекает швы черепа

· субдуральные: форма полумесяца, может пересекать швы черепа

· субарахноидальные: в остром периоде – гиперденсное содержимое в ликворных пространствах

4. Наиболее частые причины нетравматических интракраниальных кровоизлияний:

· Гипертензивные кровоизлияния.

· Разрыв аневризмы.

· Венозные и синус-тромбозы.

· Кровоизлияние в опухоль.

· Амилоидная ангиопатия, васкулиты.

· Коагулопатии и другие.

 

8.3. Пример заданий, выявляющих практическую подготовку врача-рентгенолога:

1. Методика проведения КТ-ангиографии экстракраниальных артерий.

2. Методика проведения маммографии.

 


[1]Часть 5 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 30, ст. 4134) (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

[2] Пункт 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный № 29444) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № 1244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2014 г., регистрационный № 31014) (далее – Порядок).

[3] Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный № 39438) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 328н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2017 г., регистрационный № 47273).

[4] Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2019 г. № 160н
«Об утверждении профессионального стандарта «Врач-рентгенолог» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2019 г., регистрационный № 54376).

[5] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г.
№ 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 апреля 2018 г. № 214н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
19 июня 2018 г., регистрационный № 51386).

[6] Часть 12 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2016, № 27, ст. 4223).

[7] Часть 2 статьи 13 Федерального закона № 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 2012,
№ 53, ст. 7598).

[8] Статья 15 Федерального закона № 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, № 53,


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.