команды высшего спортивного мастерства к соревнованиям — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

команды высшего спортивного мастерства к соревнованиям

2020-05-07 102
команды высшего спортивного мастерства к соревнованиям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сроки соревнований ноябрь 2005 года

(этап Кубка мира и Кубок России)

Наименование разделов и содержание работы Сроки выполнения Ответственные за выполнение

Отметка о выполнении

Организационный этап подготовки

Комплектование тренерского состава Ноябрь 2004 Ст. тренер

выполнено

Отбор членов команды, тесты по ОФП, СФП, технической подготовке Ноябрь-декабрь 2004 Ст. тренер, тренеры

Укомплектован двойной состав команды (16 чел.)

Установочный сбор. Подбор музыкального сопровождения, аранжировка. Первоначальная постановка композиции. Разучивание композиции. Декабрь 2004 Тренеры команды, хореограф

выполнено

Тесты по ОФП и СФП, технической подготовке. Отбор гимнасток в основной состав команды. Декабрь-январь 2005 Ст. тренер, тренеры

Отобран состав команды:

7 гимнасток, + 2 запасных

Медицинское обследование, анализ дневников гимнасток Январь 2005 Тренеры, врач

выполнено

Подготовительный этап подготовки

Окончательное разучивание программы. Доработки, поправки, внесение изменений. Январь-февраль 2005

Тренеры

 

выполнено

 

Международный турнир. Первый старт, опробование новой программы. Обсуждение результатов соревнований с тренерами, командой. Внесение поправок и предложений Февраль 2005

Ст. тренер, тренеры

Результат: 2 место

Тренировочные занятия по микроциклам   Март-апрель 2005

Тренеры

выполнено

Чемпионат России 2005. Анализ результатов, разбор ошибок, внесение поправок   Апрель 2005

Ст.тренер, тренеры, гимнастки

Результат: 2 место

Основной этап подготовки

Предсоревновательный сбор Задачи: - подведение гимнасток к состоянию «спортивной формы», т.е. оптимальному уровню готовности Май 2005

Ст. тренер, тренеры

выполнено

Чемпионат мира 2005 Анализ результатов   Июнь 2005

Тренеры

Результат: 5 место

Чемпионат ЮФО 2005    Июль 2005  

тренеры

 

Результат: 1 место   Международный учебно-тренировочный сбор. Задачи: пересмотр и переработка программы; работа с лучшими Российскими и иностранными специалистами   Август 2005  

тренеры

 

выполнено   Этап Кубка мира 2005   Октябрь 2005

тренеры

Результат: 1 место Кубок России 2005   Октябрь 2005

тренеры

Результат: 1 место            

 

 

2. Примерный план тренировочных занятий команды

В недельном микроцикле

Октября 2005 г.

(подготовка к этапу Кубка мира и Кубку России)

Дни недели Трени-ровка

Подготовительная часть

Основная часть

Заключительная часть Объем, Интенсив-ность понедельник   1-я 11.00-13.30

Общеразвивающая разминка

30-40 мин.

3 части по 4 повторения

+ 1 прогон

80 мин.

СФП, упражнения на синхронность («круг») 30 мин. Средний средняя

вторник

 

 

1-я 9.00-11.00

Хореография классическая

45 мин.

3 части по 2 повторения

+ 2 прогона

60 мин.

Пластика, Упражнения на синхронность 20 мин.

Большой

Большая

2-я 15.00-17.30

Самостоятельная

разминка

40 мин.

2 части по 3 повторения

+2 прогона

80 мин.

СФП, дыхательные упражнения 50 мин.

среда

 

 

 1-я 9.00-11.00

Хореография-модерн

45 мин.

3 части по 2 повторения

+ 2 прогона

60 мин.

ОФП   20 мин.

Большой

большая

 2-я 15.00-17.30  

Общеразвивающая разминка

30 мин.

2 части по 3 повторения

+2 прогона

80 мин.

Упражнения на синхронность («круг»), пластика 40 мин.

четверг

 

 

1-я 9.00-11.00

Общеразвивающая разминка

30 мин.

2 части по 3 повторения

+2 прогона

СФП, ОФП

Большой

большая

2-я 15.00-17.30

Партерная хореография

40 мин.

2 части по 2 повторения

+3 прогона

80 мин.

Дыхательные упражнения, СФП 30 мин.

пятница

 

 

1-я

10.00-11.30

Хореография классическая 30 мин. 2 части по 1 повторению +2 прогона 40 мин.

Упражнения на синхронность

(«круг»), пластика

20 мин.

Средний

низкая

2-я

15.00-17.00

Самостоятельная разминка 40 мин. 2 прогона +отработка отдельных элементов 60 мин.

Упражнения на синхронность,

дыхательные упражнения

20 мин.

суббота  

Прикидка, модель соревнований. Тренировка на «оценку».

воскресенье

Выходной день – отдых, восстановительные мероприятия

               

IX. Психологическая подготовка непосредственно перед и в дни соревнований

Перед соревнованиями за 7-10 дней
Установка гимнасток на участие в соревнованиях. - Уверенность в своих силах. - Стремление до конца и уверенно бороться за победу. - Оптимальный уровень эмоционального возбуждения. - Высокая помехоустойчивость против неблагоприятных влияний. - Способность произвольно управлять своими действиями, поведением.
Перед соревнованиями необходимо составить план результатов по     выходам и общую сумму баллов
За 1 день до соревнований
Вечером за 1-2 часа до сна сидя или лежа – идеомоторно повторять 2-3 раза предстоящую композицию. Утром повторить в сноподобном состоянии (и так все дни соревнований).
Непосредственно на месте соревнований, в спортивном зале
Придя в гимнастический зал гимнастки должны «размяться» и разминкой создать психологическую готовность. Мотивация должна быть на успех, а не на избежание неудач. Гимнастки должны быть уверенны в себе, проявлять активность в самоподготовке к соревнованию. Разминку выполнять в темпе (или замедленную, в зависимости от нервной системы гимнасток). Разминка групповая, подготавливающая гимнасток на работу вместе, единым целым. Затем проделать все сложные элементы и связки.
Саморегуляция. Каждая из гимнасток должна задать себе 5 вопросов: - Как я стою? (скованно, напряженно, подтянуто) - Какова мимика? - Как я дышу? - Какой у меня пульс? - Нет ли дрожи?
После разминки гимнастки должны сесть в круг и мысленно начать готовить себя к выполнению упражнения. До вызова проделать композицию мысленно. Затем снова встать, дополнительно размяться. Переключить мысленно себя (уйти в себя).
  После вызова следует самоприказ: МЫ ГОТОВЫ, МЫ СПОКОЙНЫ, МЫ ИДЕМ.  

 

 

X. Этапы многолетней подготовки

Многолетняя подготовка команд гимнасток делится на 4 этапа:

I – этап предварительной подготовки: группы начальной подготовки, возраст занимающихся 6-8 лет.

II – этап начальной спортивной специализации: учебно-тренировочные группы первого-четвертого годов обучения, возраст занимающихся 8-14 лет.

II – этап углубленной подготовки: группы спортивного совершенствования первого-второго года обучения, возраст занимающихся 14-16 лет.

IV – этап высшего спортивного мастерства: группы высшего спортивного мастерства, возраст занимающихся 16 лет и старше.

 

XI. Содержание работы по этапам подготовки

 

I этап – предварительная подготовка (6-8 лет).

 

1. Укрепление здоровья и гармоничное развитие форм и функций организма занимающихся.

2. Формирование правильной осанки, походки и гимнастического стиля («школы») выполнения упражнений.

3. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств.

4. Обучение работе и взаимодействию в группе, команде.

5. Начальная хореографическая подготовка – освоение простейших элементов классического, историко-бытового, народного и современного танцев.

6. Начальная музыкально-двигательная подготовка – игры и импровизация под музыку в группе, команде.

7. Привитие интереса и потребности к регулярным занятиям эстетической гимнастикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.

8. Участие в контрольно-нормативных тестированиях, показательных выступлениях и детских соревнованиях.

II этап – начальная спортивная специализация (8-14 лет)

 

1. Укрепление здоровья и гармоничное развитие форм и функций организма занимающихся.

2. Формирование правильной осанки, походки и гимнастического стиля («школы») выполнения упражнений.

3. Углубленная и соразмерная специальная физическая подготовка (благоприятный период для развития ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости).

4. Начальная функциональная подготовка – освоение средних показателей тренировочных нагрузок.

5. Базовая техническая подготовка – освоение элементов средней и высшей групп трудности, связок, серий движений тела (непрерывность исполнения, наличие разницы в темпе и динамике).

6. Базовая хореографическая подготовка – освоение элементов всех танцевальных форм в простейших соединениях. Занятие пластикой, модерн и джаз-балетом.

7. Формирование умения понимать музыку, разбираться в средствах музыкальной выразительности (характер, метр, ритм, тихо-громко, слитно-отрывисто, форма и фразировка) и согласовывать свои движения с музыкой.

8. Базовая психологическая подготовка – психологическое образование и обучение.

9. Начальная теоретическая и тактическая подготовка.

10. Регулярное участие в соревнованиях согласно возрастным категориям, контрольно-нормативных тестированиях, показательных выступлениях.

 

III этап – углубленная тренировка (14-16 лет).

 

1. Совершенствование специальной физической подготовленности, особенно гибкости, растяжки и скоростно-силовых качеств.

2. Достижение высокого уровня функциональной подготовки – планомерное освоение возрастающих тренировочных нагрузок, вдвое превосходящих соревновательные нагрузки.

3. Совершенствование базовой технической подготовленности – повышение надежности и стабильности выполнения базовых элементов, связок, серий движений тела, композиции в целом.

4. Освоение сверхсложных и рискованных акробатических элементов, поддержек. Моделирование и освоение перспективных элементов и соединений.

5. Совершенствование хореографической подготовленности – повышение качества исполнения всех танцевальных форм в усложнившихся соединениях. Занятие пластикой, модерн и джаз-балетом.

6. Совершенствование музыкально-двигательной подготовленности, поиск индивидуального стиля и почерка команды, развитие творческих способностей.

7. Совершенствование базовой психологической подготовки, приобретение опыта формирования состояния боевой готовности к соревнованиям, самонастройки, саморегуляции, сосредоточения и мобилизации индивидуально и команды в целом.

8. Углубленная теоретическая, тактическая подготовка.

9. Активная соревновательная практика с включением модельных тренировок и контрольно-подготовительных соревнований (до 6-8 соревнований в год), контрольно-нормативных тестирований, показательных выступлений.

IV этап – спортивное совершенствование (16 лет и старше).

 

1. Дальнейшее совершенствование специальной физической подготовленности.

2. Периодическое достижение высочайшего уровня тренированности, освоение максимальных тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные нагрузки.

3. Совершенствование базовой и фундаментальной технической подготовленности, достижение высокого уровня надежности выступления команд, постоянный поиск и освоение новых оригинальных элементов, связок, серий движений тела. Совершенствование синхронности и слаженности работы команды.

4. Максимальное раскрытие индивидуальных возможностей и команды в целом, достижение высоко уровня исполнительского мастерства – «команда как единый организм» (артистизм, виртуозность, экспрессия).

5. Расширение психологических знаний и умений, достижение высокого уровня психологической готовности к тренировкам и соревнованиям.

6. Дальнейшее совершенствование теоретической и тактической подготовки.

7. Достижение максимально возможных спортивных результатов, поддержание высокого уровня соревновательной готовности (8-10 соревнований в год).

 


XII. Заключение

Данная учебная программа предназначена для успешной организации учебно-тренировочного процесса отделений эстетической гимнастики в ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, ВУЗах и спортклубах. Программа включает планирование и этапы многолетней подготовки, планирование по годичным циклам, а так же методические рекомендации по систематизации учебно-тренировочного процесса. В программе предложены методики, разработанные специалистами эстетической гимнастики и смежных видов спорта.

Эстетическая гимнастика представлена как вид спорта и учебная дисциплина, а так же как один из важнейших компонентов целостного развития личности. Материал учебной программы предусматривает овладение системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для самосовершенствования и профессионального развития. Средства программы способствуют формированию здорового образа жизни и достижению наивысших спортивных результатов.

В результате занятий спортсменки приобретают знания, умения и навыки, необходимые для практического использования в спортивной жизни. Эстетическая гимнастика – один из немногих видов спорта, в котором удачно сочетаются музыка, спорт и искусство. Женское очарование, особая пластика, грациозность и мягкость движений нашли свое отражение в упражнениях эстетической гимнастики.

К характерным особенностям методики преподавания эстетической гимнастики относится требование точного технического выполнения упражнений занимающимися. В противном случае не удастся достичь желаемого их воздействия на организм, целенаправленно повысить функциональные возможности органов и систем, воспитать нужные двигательные навыки, добиться изящества и выразительности движений, красивой осанки и стройной фигуры, то есть решить основные задачи эстетической гимнастики.

На занятиях девушки разучивают базовые, специальные и произвольные упражнения, участвуют в соревнованиях, причем строго в соответствии с подготовленностью. Для развития их творческой активности полезны и показательные выступления.

Выступления групп эстетической гимнастики на различных праздниках, конкурсах и соревнованиях стали великолепным зрелищем. Качество выполнения групповых упражнений эстетической гимнастики позволяет контролировать уровень физической и технической подготовленности занимающихся, подводить итоги проделанной работы.

Составление командных упражнений – это своеобразная творческая работа. Автор композиции должен быть хорошо знаком с группой, знать возраст гимнасток и степень их подготовленности, занимающиеся на занятиях твердо должны усвоить отдельные упражнения, из которых составляется комбинация.

Для начинающих подбираются мелодичные произведения, простые по структуре и ритму, для опытных – более сложные, разнообразные по характеру и ритму. При выборе музыкального произведения для командного упражнения нужно учитывать особенности выполнения основных элементов.

Всестороннее гармоническое развитие организма, сохранение здоровья, работоспособности, обаяния и достижение высоких спортивных результатов — такова основная задача занятий эстетической гимнастикой.

При решении поставленных задач происходит определение 2-х направлений в обучении эстетической гимнастике:

- физкультурно-массовое, где могут заниматься все девушки, независимо от уровня физической подготовки (исключение могут составить те, кому по состоянию здоровья категорически противопоказана физическая нагрузка);

- спортивное направление из числа наиболее одаренных гимнасток для участия в крупных соревнованиях.


XIII. Литература

1. Аркаев Л.Я., Кузьмина Н.Н., Кирьянов Ю.А., Лисицкая Т.С., Сучилин Н.Г. О модели построения многолетней спортивной тренировки в художественной гимнастике. М.: Госкомспорт СССР, 1989;

2. Анищенко В.С. Физическая культура. Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. М.: Издательство РУДН, 1999;

3. Вербова З.Д. Искусство произвольных упражнений. М.: ФиС, 1967;

4. Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов ВУЗов. М.: Высшая школа, 1978;

5. Крючек Е.С., Кудашов Л.Т., Сомкин А.А. и др. Нетрадиционные виды гимнастики в массовой физкультурно-оздоровительной работе. СПБГАФК им. Лесгафта, 1987;

6. Карпенко Л.А. Методика тренировки занимающихся художественной гимнастикой. Л.: ГДОИФК, 1989;

7. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. М.: Музыка, 1972, 1973;

8. Лесникова Г.Н., Лепке З.А. Комплексная учебная программа по дисциплине «физическая культура». Ростов-на-Дону: Издательство СКАГС, 2006. З/с.

9. Морозова Л.П., Писаренко Е.Г., Шишкова Н.Г. Формирование интереса сознательного отношения и потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом у студентов. Калининград: Издательство КГУ, 2002;

10. Морозова Л.П., Ночевнова П.В. Методика проведения занятий по эстетической гимнастике.: Учебно-методическое пособие. М., 2006;

11. Международные правила соревнований по эстетической гимнастике. ВФЭГ 2006;

12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М., ФиС, 1991;

13. Приказ Мин образования России «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 1 декабря 1999 г. № 1025 /Бюллетень мин образования РФ. 2000 №2/;

14. Плешкань А.В., Бастиан В.М. Планирование тренировочных нагрузок юных гимнасток высокой квалификации в соревновательном периоде. Краснодар Кр. ГИФК, 1988;

15. Плеханова М.Э. Эстетические аспекты спортивно-технического мастерства в сложно координационных видах спорта (художественной, спортивной, эстетической, аэробической гимнастике) (теоретические и методические аспекты), М.: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта. 2006;

16. Плеханова М.Э., Ночевнова П.В. Оценка исполнительского мастерства спортсменок по соматическим, факторным и биохимическим показателям в эстетической гимнастике. Материалы международной практической конференции. Шуя, 2005;

17. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в Олимпийских видах спорта. Киев.: Олимпийская литература. 1999;

18. Плешкань А.В., Говорова М.А. Организация и методика проведения централизованной подготовки гимнасток в групповых упражнениях. Учебное пособие. М.: 1999;

19. Сурков Е.Н. Психомоторика спортсмена. М.: 1984, ФиС;

20. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29 апреля 1999. №80-ФЗ. М.: Собрание законодательства, 1999. №18. ст. 20206;

21. Фрэсс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М.: Прогресс, 1975, вып. 5.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.