Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-05-07 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сроки соревнований ноябрь 2005 года
(этап Кубка мира и Кубок России)
Наименование разделов и содержание работы | Сроки выполнения | Ответственные за выполнение |
Отметка о выполнении
Организационный этап подготовки
выполнено
Укомплектован двойной состав команды (16 чел.)
выполнено
Отобран состав команды:
7 гимнасток, + 2 запасных
выполнено
Подготовительный этап подготовки
Тренеры
выполнено
Ст. тренер, тренеры
Результат: 2 место
Тренеры
выполнено
Ст.тренер, тренеры, гимнастки
Результат: 2 место
Основной этап подготовки
Ст. тренер, тренеры
|
выполнено
Тренеры
Результат: 5 место
тренеры
тренеры
тренеры
тренеры
2. Примерный план тренировочных занятий команды
В недельном микроцикле
Октября 2005 г.
(подготовка к этапу Кубка мира и Кубку России)
Дни недели | Трени-ровка |
Подготовительная часть
Основная часть
Общеразвивающая разминка
30-40 мин.
3 части по 4 повторения
+ 1 прогон
80 мин.
вторник
Хореография классическая
45 мин.
3 части по 2 повторения
+ 2 прогона
60 мин.
Большой
Большая
Самостоятельная
разминка
40 мин.
2 части по 3 повторения
+2 прогона
80 мин.
среда
Хореография-модерн
45 мин.
3 части по 2 повторения
+ 2 прогона
60 мин.
Большой
большая
Общеразвивающая разминка
30 мин.
2 части по 3 повторения
+2 прогона
80 мин.
четверг
Общеразвивающая разминка
30 мин.
2 части по 3 повторения
+2 прогона
Большой
большая
Партерная хореография
40 мин.
2 части по 2 повторения
+3 прогона
80 мин.
|
пятница
1-я
10.00-11.30
Упражнения на синхронность
(«круг»), пластика
20 мин.
Средний
низкая
2-я
15.00-17.00
Упражнения на синхронность,
дыхательные упражнения
20 мин.
Прикидка, модель соревнований. Тренировка на «оценку».
Выходной день – отдых, восстановительные мероприятия
IX. Психологическая подготовка непосредственно перед и в дни соревнований
Перед соревнованиями за 7-10 дней |
Установка гимнасток на участие в соревнованиях. - Уверенность в своих силах. - Стремление до конца и уверенно бороться за победу. - Оптимальный уровень эмоционального возбуждения. - Высокая помехоустойчивость против неблагоприятных влияний. - Способность произвольно управлять своими действиями, поведением. |
Перед соревнованиями необходимо составить план результатов по выходам и общую сумму баллов |
За 1 день до соревнований |
Вечером за 1-2 часа до сна сидя или лежа – идеомоторно повторять 2-3 раза предстоящую композицию. Утром повторить в сноподобном состоянии (и так все дни соревнований). |
Непосредственно на месте соревнований, в спортивном зале |
Придя в гимнастический зал гимнастки должны «размяться» и разминкой создать психологическую готовность. Мотивация должна быть на успех, а не на избежание неудач. Гимнастки должны быть уверенны в себе, проявлять активность в самоподготовке к соревнованию. Разминку выполнять в темпе (или замедленную, в зависимости от нервной системы гимнасток). Разминка групповая, подготавливающая гимнасток на работу вместе, единым целым. Затем проделать все сложные элементы и связки. |
Саморегуляция. Каждая из гимнасток должна задать себе 5 вопросов: - Как я стою? (скованно, напряженно, подтянуто) - Какова мимика? - Как я дышу? - Какой у меня пульс? - Нет ли дрожи? |
После разминки гимнастки должны сесть в круг и мысленно начать готовить себя к выполнению упражнения. До вызова проделать композицию мысленно. Затем снова встать, дополнительно размяться. Переключить мысленно себя (уйти в себя). |
После вызова следует самоприказ: МЫ ГОТОВЫ, МЫ СПОКОЙНЫ, МЫ ИДЕМ. |
|
X. Этапы многолетней подготовки
Многолетняя подготовка команд гимнасток делится на 4 этапа:
I – этап предварительной подготовки: группы начальной подготовки, возраст занимающихся 6-8 лет.
II – этап начальной спортивной специализации: учебно-тренировочные группы первого-четвертого годов обучения, возраст занимающихся 8-14 лет.
II – этап углубленной подготовки: группы спортивного совершенствования первого-второго года обучения, возраст занимающихся 14-16 лет.
IV – этап высшего спортивного мастерства: группы высшего спортивного мастерства, возраст занимающихся 16 лет и старше.
XI. Содержание работы по этапам подготовки
I этап – предварительная подготовка (6-8 лет).
1. Укрепление здоровья и гармоничное развитие форм и функций организма занимающихся.
2. Формирование правильной осанки, походки и гимнастического стиля («школы») выполнения упражнений.
3. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств.
4. Обучение работе и взаимодействию в группе, команде.
5. Начальная хореографическая подготовка – освоение простейших элементов классического, историко-бытового, народного и современного танцев.
6. Начальная музыкально-двигательная подготовка – игры и импровизация под музыку в группе, команде.
7. Привитие интереса и потребности к регулярным занятиям эстетической гимнастикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.
8. Участие в контрольно-нормативных тестированиях, показательных выступлениях и детских соревнованиях.
II этап – начальная спортивная специализация (8-14 лет)
1. Укрепление здоровья и гармоничное развитие форм и функций организма занимающихся.
2. Формирование правильной осанки, походки и гимнастического стиля («школы») выполнения упражнений.
3. Углубленная и соразмерная специальная физическая подготовка (благоприятный период для развития ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости).
4. Начальная функциональная подготовка – освоение средних показателей тренировочных нагрузок.
|
5. Базовая техническая подготовка – освоение элементов средней и высшей групп трудности, связок, серий движений тела (непрерывность исполнения, наличие разницы в темпе и динамике).
6. Базовая хореографическая подготовка – освоение элементов всех танцевальных форм в простейших соединениях. Занятие пластикой, модерн и джаз-балетом.
7. Формирование умения понимать музыку, разбираться в средствах музыкальной выразительности (характер, метр, ритм, тихо-громко, слитно-отрывисто, форма и фразировка) и согласовывать свои движения с музыкой.
8. Базовая психологическая подготовка – психологическое образование и обучение.
9. Начальная теоретическая и тактическая подготовка.
10. Регулярное участие в соревнованиях согласно возрастным категориям, контрольно-нормативных тестированиях, показательных выступлениях.
III этап – углубленная тренировка (14-16 лет).
1. Совершенствование специальной физической подготовленности, особенно гибкости, растяжки и скоростно-силовых качеств.
2. Достижение высокого уровня функциональной подготовки – планомерное освоение возрастающих тренировочных нагрузок, вдвое превосходящих соревновательные нагрузки.
3. Совершенствование базовой технической подготовленности – повышение надежности и стабильности выполнения базовых элементов, связок, серий движений тела, композиции в целом.
4. Освоение сверхсложных и рискованных акробатических элементов, поддержек. Моделирование и освоение перспективных элементов и соединений.
5. Совершенствование хореографической подготовленности – повышение качества исполнения всех танцевальных форм в усложнившихся соединениях. Занятие пластикой, модерн и джаз-балетом.
6. Совершенствование музыкально-двигательной подготовленности, поиск индивидуального стиля и почерка команды, развитие творческих способностей.
7. Совершенствование базовой психологической подготовки, приобретение опыта формирования состояния боевой готовности к соревнованиям, самонастройки, саморегуляции, сосредоточения и мобилизации индивидуально и команды в целом.
8. Углубленная теоретическая, тактическая подготовка.
9. Активная соревновательная практика с включением модельных тренировок и контрольно-подготовительных соревнований (до 6-8 соревнований в год), контрольно-нормативных тестирований, показательных выступлений.
IV этап – спортивное совершенствование (16 лет и старше).
1. Дальнейшее совершенствование специальной физической подготовленности.
2. Периодическое достижение высочайшего уровня тренированности, освоение максимальных тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные нагрузки.
3. Совершенствование базовой и фундаментальной технической подготовленности, достижение высокого уровня надежности выступления команд, постоянный поиск и освоение новых оригинальных элементов, связок, серий движений тела. Совершенствование синхронности и слаженности работы команды.
|
4. Максимальное раскрытие индивидуальных возможностей и команды в целом, достижение высоко уровня исполнительского мастерства – «команда как единый организм» (артистизм, виртуозность, экспрессия).
5. Расширение психологических знаний и умений, достижение высокого уровня психологической готовности к тренировкам и соревнованиям.
6. Дальнейшее совершенствование теоретической и тактической подготовки.
7. Достижение максимально возможных спортивных результатов, поддержание высокого уровня соревновательной готовности (8-10 соревнований в год).
XII. Заключение
Данная учебная программа предназначена для успешной организации учебно-тренировочного процесса отделений эстетической гимнастики в ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, ВУЗах и спортклубах. Программа включает планирование и этапы многолетней подготовки, планирование по годичным циклам, а так же методические рекомендации по систематизации учебно-тренировочного процесса. В программе предложены методики, разработанные специалистами эстетической гимнастики и смежных видов спорта.
Эстетическая гимнастика представлена как вид спорта и учебная дисциплина, а так же как один из важнейших компонентов целостного развития личности. Материал учебной программы предусматривает овладение системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для самосовершенствования и профессионального развития. Средства программы способствуют формированию здорового образа жизни и достижению наивысших спортивных результатов.
В результате занятий спортсменки приобретают знания, умения и навыки, необходимые для практического использования в спортивной жизни. Эстетическая гимнастика – один из немногих видов спорта, в котором удачно сочетаются музыка, спорт и искусство. Женское очарование, особая пластика, грациозность и мягкость движений нашли свое отражение в упражнениях эстетической гимнастики.
К характерным особенностям методики преподавания эстетической гимнастики относится требование точного технического выполнения упражнений занимающимися. В противном случае не удастся достичь желаемого их воздействия на организм, целенаправленно повысить функциональные возможности органов и систем, воспитать нужные двигательные навыки, добиться изящества и выразительности движений, красивой осанки и стройной фигуры, то есть решить основные задачи эстетической гимнастики.
На занятиях девушки разучивают базовые, специальные и произвольные упражнения, участвуют в соревнованиях, причем строго в соответствии с подготовленностью. Для развития их творческой активности полезны и показательные выступления.
Выступления групп эстетической гимнастики на различных праздниках, конкурсах и соревнованиях стали великолепным зрелищем. Качество выполнения групповых упражнений эстетической гимнастики позволяет контролировать уровень физической и технической подготовленности занимающихся, подводить итоги проделанной работы.
Составление командных упражнений – это своеобразная творческая работа. Автор композиции должен быть хорошо знаком с группой, знать возраст гимнасток и степень их подготовленности, занимающиеся на занятиях твердо должны усвоить отдельные упражнения, из которых составляется комбинация.
Для начинающих подбираются мелодичные произведения, простые по структуре и ритму, для опытных – более сложные, разнообразные по характеру и ритму. При выборе музыкального произведения для командного упражнения нужно учитывать особенности выполнения основных элементов.
Всестороннее гармоническое развитие организма, сохранение здоровья, работоспособности, обаяния и достижение высоких спортивных результатов — такова основная задача занятий эстетической гимнастикой.
При решении поставленных задач происходит определение 2-х направлений в обучении эстетической гимнастике:
- физкультурно-массовое, где могут заниматься все девушки, независимо от уровня физической подготовки (исключение могут составить те, кому по состоянию здоровья категорически противопоказана физическая нагрузка);
- спортивное направление из числа наиболее одаренных гимнасток для участия в крупных соревнованиях.
XIII. Литература
1. Аркаев Л.Я., Кузьмина Н.Н., Кирьянов Ю.А., Лисицкая Т.С., Сучилин Н.Г. О модели построения многолетней спортивной тренировки в художественной гимнастике. М.: Госкомспорт СССР, 1989;
2. Анищенко В.С. Физическая культура. Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. М.: Издательство РУДН, 1999;
3. Вербова З.Д. Искусство произвольных упражнений. М.: ФиС, 1967;
4. Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов ВУЗов. М.: Высшая школа, 1978;
5. Крючек Е.С., Кудашов Л.Т., Сомкин А.А. и др. Нетрадиционные виды гимнастики в массовой физкультурно-оздоровительной работе. СПБГАФК им. Лесгафта, 1987;
6. Карпенко Л.А. Методика тренировки занимающихся художественной гимнастикой. Л.: ГДОИФК, 1989;
7. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. М.: Музыка, 1972, 1973;
8. Лесникова Г.Н., Лепке З.А. Комплексная учебная программа по дисциплине «физическая культура». Ростов-на-Дону: Издательство СКАГС, 2006. З/с.
9. Морозова Л.П., Писаренко Е.Г., Шишкова Н.Г. Формирование интереса сознательного отношения и потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом у студентов. Калининград: Издательство КГУ, 2002;
10. Морозова Л.П., Ночевнова П.В. Методика проведения занятий по эстетической гимнастике.: Учебно-методическое пособие. М., 2006;
11. Международные правила соревнований по эстетической гимнастике. ВФЭГ 2006;
12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М., ФиС, 1991;
13. Приказ Мин образования России «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 1 декабря 1999 г. № 1025 /Бюллетень мин образования РФ. 2000 №2/;
14. Плешкань А.В., Бастиан В.М. Планирование тренировочных нагрузок юных гимнасток высокой квалификации в соревновательном периоде. Краснодар Кр. ГИФК, 1988;
15. Плеханова М.Э. Эстетические аспекты спортивно-технического мастерства в сложно координационных видах спорта (художественной, спортивной, эстетической, аэробической гимнастике) (теоретические и методические аспекты), М.: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта. 2006;
16. Плеханова М.Э., Ночевнова П.В. Оценка исполнительского мастерства спортсменок по соматическим, факторным и биохимическим показателям в эстетической гимнастике. Материалы международной практической конференции. Шуя, 2005;
17. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в Олимпийских видах спорта. Киев.: Олимпийская литература. 1999;
18. Плешкань А.В., Говорова М.А. Организация и методика проведения централизованной подготовки гимнасток в групповых упражнениях. Учебное пособие. М.: 1999;
19. Сурков Е.Н. Психомоторика спортсмена. М.: 1984, ФиС;
20. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29 апреля 1999. №80-ФЗ. М.: Собрание законодательства, 1999. №18. ст. 20206;
21. Фрэсс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М.: Прогресс, 1975, вып. 5.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!