III. Режим и наполняемость учебных групп в спортивных школах — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

III. Режим и наполняемость учебных групп в спортивных школах

2020-05-07 215
III. Режим и наполняемость учебных групп в спортивных школах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ

ГИМНАСТИКА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства, спортивных клубов, факультативных занятий в ВУЗах

 

 

2006

Рецензент:

Т.А. Степанова - канд. пед. наук, доцент, зам. директора ИФК РГПУ по учебной работе

 

 

Программу разработали:

Михайлова Е.Ф. - член президиума ВФЭГ, президент РРОО ФЭГ, ст. тренер-преподаватель ОСДЮСШОР

Айвазова Е.С - председатель судейского комитета РРОО ФЭГ, ст. преподаватель кафедры физвоспитания СКАГС

Ночевнова П.В. – президент ВФЭГ, исполнительный директор ВФЭГ

Михайлова В.Б. – член президиума РРОО ФЭГ, тренер-преподаватель ОСДЮСШОР

Эстетическая гимнастика: учебная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства, спортивных клубов, факультативных занятий в ВУЗах.

Содержание

 

    стр.
I. Пояснительная записка 5
II. Цели и задачи спортивной подготовки 6
III. Режим и наполняемость учебных групп в спортивных школах 6
IV. Содержание спортивной подготовки 7
V. Учебный план-график 8
  1. План-график распределения учебных часов для отделения эстетической гимнастики 1-го обучения в группах начальной подготовки 9
  2. План-график распределения учебных часов для отделения эстетической гимнастики 2-го обучения в группах начальной подготовки 9
  3. План-график распределения учебных часов для отделения эстетической гимнастики 1-го обучения в учебно-тренировочных группах 10
  4. План-график распределения учебных часов для отделения эстетической гимнастики 2-го обучения в учебно-тренировочных группах 10
  5. План-график распределения учебных часов для отделения эстетической гимнастики 3-го обучения в учебно-тренировочных группах 11
  6. План-график распределения учебных часов для отделения эстетической гимнастики 4-го обучения в учебно-тренировочных группах 11
  7. План-график распределения учебных часов для отделения эстетической гимнастики в группах спортивного совершенствования 1-го года обучения 12
  8. План-график распределения учебных часов для отделения эстетической гимнастики в группах спортивного совершенствования 2-го года обучения 12
  9. План-график распределения учебных часов для отделения эстетической гимнастики в группах высшего спортивного мастерства 13
VI. Учебный план-график для групп эстетической гимнастики в ВУЗах 14
  1. План-график распределения учебно-тренировочных часов по эстетической гимнастике для 1 курса 15
  2. План-график распределения учебно-тренировочных часов по эстетической гимнастике для 2 курса 15
  3. План-график распределения учебно-тренировочных часов по эстетической гимнастике для 3 курса 16
  4. План-график распределения учебно-тренировочных часов по эстетической гимнастике для 4 курса 16
  5. План-график распределения учебно-тренировочных часов по эстетической гимнастике для 5 курса 17
VII. Теоретический материал 18
1. 1. Физическая культура и спорт в России 18
  2. История развития и современное состояние эстетической гимнастики 18
  3. Строение и функции организма человека 18
  4. Общая и специальная физическая подготовка 18
  5. Основы техники и методы обучения упражнениям эстетической гимнастики 18
  6. Методика проведения учебно-тренировочных занятий 18
  7. Психологическая подготовка гимнасток 19
  8. Основы музыкальной грамоты 19
  9. Основы композиции и методика составления соревновательной программы 19
  10. Правила судейства, организация и проведение соревнований 19
  11. Периодизация и особенности тренировки на разных этапах подготовки 19
  12. Планирование, учет и контроль в тренировочном процессе 19
  13. Режим, питание и гигиена гимнасток 20
  14. Травмы и заболевания. Мера профилактики, первая помощь 20
VIII. Методика подготовки команды эстетической гимнастики к соревновательному сезону 21
  1. Примерный план подготовки команды высшего спортивного мастерства к соревнованиям 21
  2. Примерный план тренировочных занятий команды в недельном микроцикле 24
IX. Психологическая подготовка непосредственно перед и в дни соревнований 27
X. Этапы многолетней подготовки 28
XI. Содержание работы по этапам подготовки 28
XII. Заключение 30
XIII. Литература 31

 

 

I. Пояснительная записка

       Настоящая программа разработана в связи с необходимостью систематизации учебно-тренировочного процесса и ростом требований к подготовке команд по эстетической гимнастике высокого уровня

       Программа составлена на основе директивных и нормативных документов типового плана-проспекта учебной программы для ДЮСШ и СДЮШОР, утвержденного приказом Госкомспорта России от 28.06.01 №390, Положения о детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ), специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва (СДЮШОР), утвержденного Госкомспортом, Минздравом РФ, Министерством образования РФ и с учетом «Нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность спортивных школ».

       Раздел учебно-тренировочной программы для высших учебных заведений разработан для студенток дневного отделения всех специальностей и является одним из компонентов целостного развития личности, что соответствует реализации Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (от 29 апреля 1999 г. №80-ФЗ).

       Данная программа составлена в соответствии с международными правилами по эстетической гимнастике.

       При разработке программы были учтены данные исследований и опыт работы ДЮСШ смежных видов спорта, а также тренеров и спортивных клубов высокого уровня, культивирующих эстетическую гимнастику.

       Положением ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, спортивных клубов и ВУЗов определено, что их основной деятельностью является спортивная подготовка детей, подростков и молодежи. Перед ними стоят задачи формирования личности, сохранения и укрепления здоровья, разносторонней физической подготовки занимающихся, развития их способностей, достижения высшего спортивного мастерства в выбранном виде спорта.

       Работа отделения эстетической гимнастики в ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, спортивных клубах и ВУЗах осуществляется в соответствии с программой деятельности, разработанной и утвержденной администрацией, в которой определяется направленность работы, конкретизируются задачи, определяются формы и методы работы, сроки обучения занимающихся на разных этапах подготовки.

Эта программа разработана с учетом специфики вида спорта, наличия материально-технической базы, финансового обеспечения, надлежащей квалификации тренерских кадров, а также сложившихся традиций, и не изменяет основные задачи, определенные положением о спортивной школе.

 

II. Цели и задачи спортивной подготовки

       Спортивная подготовка в эстетической гимнастике – это многолетний, круглогодичный, специально организованный процесс всестороннего развития, обучения и воспитания занимающихся. Основная цель подготовки - победы на Чемпионатах и Кубках мира, международных турнирах, Чемпионатах и Кубках страны, области, города.

Частной целью является освоение и выполнение разрядных требований: Мастер спорта международного класса, Мастер спорта России, кандидат в Мастера спорта.

       Задачи спортивной подготовки в эстетической гимнастике:

1. всестороннее, гармоничное развитие занимающихся;

2. соразмерное развитие физических качеств (гибкость, ловкость, сила, прыгучесть, быстрота, функции равновесия, выносливость, пластичность);

3. формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в эстетической гимнастике;

4. воспитание морально-волевых и нравственно-этических качеств;

5. развитие эстетических качеств (танцевальность, музыкальность, выразительность, артистизм).

 

Категория

Возраст

Минимальные требования к спортивной подготовке

(разряды)

Спортивно-оздоровительный

 

Весь период

 

6-17 лет

Контрольно-нормативное тестирование

Начальной подготовки

 

 

ГНП до 1 г.

ГНП св. 1г.

 

2-3 года

юные гимнасты

до 14 лет

 

6-8 лет

8-10 лет

Выполнение переводных нормативов по ОФП,

Юный гимнаст,

III разряд

Учебно-тренировочный

УТГ до 2 л.

 

УТГ св. 2 л.

4-5 лет

 

 

 

младшие

 юниоры

 

юниоры

 

10-12 лет

12-14 лет

 

14-16 лет

Выполнение переводных нормативов по ОФП, СФП

II разряд

I разряд

КМС

Спортивного совершенствования

ГСС до 1 г.

ГСС св. 2л.

6 лет

 

Юниоры

сеньоры

 

 

14-16 лет

с 16 лет

 

 

КМС

 МС

Высшего спортивного мастерства

6-8 лет

сеньоры

с 16 лет

МС

 

ГНП до 1г.

ГНП

Св. 1 г.

УТГ до 2 л.

УТГ

Св. 2 л.

ГСС

До 1 г..

ГСС

Св. 2 л.

ВСМ 15 чел. 6 часов в неделю

14 чел.

9 часов в неделю

10 чел.  12 часов в неделю

8 чел.

 18 часов в неделю

6 чел.

 24 часа в неделю

5 чел.

 28 часов в неделю

4 чел.  32 часа в неделю                      

IV. Содержание спортивной подготовки

 

       В содержании спортивной подготовки выделяют следующие виды: физическую, техническую, психологическую, тактическую, теоретическую и интегральную.

Физическую подготовку подразделяют на:

- общую физическую подготовку (ОФП), которая направлена на повышение общей работоспособности;

- специальную физическую подготовку, направленную на развитие специальных физических качеств;

- функциональную – направленную на «выведение» команды гимнасток в целом на высокий объем и интенсивность тренировочных нагрузок;

- хореографическую – обучение элементам классического, историко-бытового, народного и современного танцев, занятия пластикой, модерн и джаз-балетом.

- музыкально-двигательную – обучение элементам музыкальной грамоты, развитие музыкальности и выразительности;

- композиционную – составление соревновательных программ.

       Психологическая подготовка подразделяется на:

- базовая – психическое развитие, образование и обучение;

- тренировочная – формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к тренировочным заданиям и нагрузкам;

- соревновательная – формирование состояния боевой готовности, способности к сосредоточению и мобилизации.

Тактическая подготовка может быть:

       - индивидуальной – составление индивидуальной программы подготовки для каждой гимнастки, распределение сил, тактика поведения;

       - групповой – подбор и расстановка гимнасток, составление программы, взаимодействие гимнасток, тактика поведения;

       - командной – формирование команды, определение командных и личных задач.

       Теоретическая подготовка – формирование у гимнасток специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в эстетической гимнастике осуществляется в ходе практических групповых занятий и самостоятельно.

       Интегральная подготовка – направлена на приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надежности выступлений и осуществляется в процессе соревнований и модельных тренировок.

 

V. Учебный план-график

Программный материал состоит из теоретических и практических занятий, в который входят на всех этапах обучения:

  1. общая физическая подготовка;
  2. специальная физическая подготовка;
  3. акробатическая подготовка;
  4. хореография, занятия пластикой и актёрским мастерством;
  5. техника эстетической гимнастики и практические занятия композицией;
  6. психологическая подготовка;
  7. тренерская и судейская практика;
  8. участие в соревнованиях, УТС, тестирование.

 

 

№ п.п. Разделы программы ГНП 1 год ГНП 2 год УТГ 1 год УТГ 2 год УТГ 3 год УТГ 4 год ГСС 1 год ГСС 2 год ВСМ
1 Теоретические сведения 4 4 12 12 12 12 20 20 20
2 Общая физическая подготовка 70 100 130 130 160 160 150 150 140
3 Специальная физическая подготовка 40 80 114 114 168 168 200 240 290
4 Акробатика   18 30 40 50 90 90 160 200 240
5 Хореография, пластика. 66 70 90 80 126 118 160 180 200
6 Техника эстетической гимнастики 70 122 150 150 240 240 360 426 482
7 Психологическая подготовка - - 16 16 22 30 40 50 70
8 Тренерская и судейская практика - - - - 10 10 14 22 30
9 Участие в соревнованиях и УТС 8 8

по календарному плану

10 Итого   276 414 552 552 828 828 1104 1288 1472

 

План-график распределения учебных часов

План-график распределения учебных часов

План-график распределения учебных часов

План-график распределения учебных часов

План-график распределения учебных часов

План-график распределения учебных часов

План-график распределения учебных часов

План-график распределения учебных часов

План-график распределения учебных часов

План-график распределения учебно-тренировочных часов

План-график распределения учебно-тренировочных часов

План-график распределения учебно-тренировочных часов

План-график распределения учебно-тренировочных часов

План-график распределения учебно-тренировочных часов

VII. Теоретический материал

Периоды

Содержание работы

Ответственные за выполнение

1. Организационный или предварительный этап

(за 8-9 месяцев до ответственных стартов)

1.

Комплектование тренерского состава

Ст. тренер

2.

 

Отбор членов команды

Ст. тренер, тренеры команды

3.

 

Разработка контрольных нормативов по ОФП, СФП, технической подготовке

Тренеры команды

4.

Организация установочных и учебно-тренировочных сборов

Ст. тренер

5.

 

Подбор, аранжировка музыкального произведения, первоначальная постановка композиции

 

 

Ст. тренер, композитор, хореограф-постановщик, тренеры

6.

Определение уровня общефизической подготовки

Тренеры команды

7.

 

 

Разработка методических рекомендаций используя результаты исследований ОФП, СФП и технической подготовки

Тренеры команды

8.

Организация медицинского обследования

Ст. тренер, врач

9.

 

Организация восстановительных процедур:

- витаминотерапии;

- сеансов массажа;

- физиопроцедур;

- гидропроцедур;

- сбалансированного рационального питания.

Тренеры команды, врач  

10.

Анализ дневников гимнасток

Тренеры команды
  1. Подготовительный этап

(за 5-6 месяцев до основных стартов)

                         Периоды: а) постановочный (разучивание)

                                    б) учебно-тренировочный

1.  

Организация и проведение учебно-тренировочных сборов

Ст. тренер, тренеры, хореограф

2.  

Четкое планирование тренировочных занятий: по мезо- и микроциклам

Ст. тренер, тренеры

 

3.  

Проведение педагогического контроля технической подготовки, показателями тренировочных нагрузок

Тренеры команды, гимнастки

4.

Оформление документов информационного плана

Тренеры команды

5.  

Организация применения средств восстановления

 

Врач, тренеры команды

6.    

Анализ, организация оперативной информации; коррекция тренировочных нагрузок, восстановительных мероприятий

Тренеры команды, врач

Собственно-соревновательный

(заключительный этап) 5-10 дней

1.

 

Создание оптимального условия для успешного выступления в соревнованиях

Ст. тренер, тренеры, врач, психолог

2.

 

Организация тренировочных занятий перед и между стартами

Тренеры команды

3.

 

Контроль за физическим и психологическим состоянием гимнасток

Тренеры, врач

 

4.

 

Создание комфортных условий режима дня

(сна, питания и отдыха)

Тренеры команды

5.

Обеспечение комплекса восстановительных процедур

Тренеры команды

           

 

Следует подчеркнуть, что содержание периодов подготовки и состав команды может изменяться в зависимости от условий тренировок, количества сборов, подготовленности гимнасток, поставленных целей и задач. Цели, задачи, содержание этапов подготовки определяются значимостью, возможностями, календарем соревнований.

1. Примерный план подготовки

Отметка о выполнении

Организационный этап подготовки

Комплектование тренерского состава Ноябрь 2004 Ст. тренер

выполнено

Отбор членов команды, тесты по ОФП, СФП, технической подготовке Ноябрь-декабрь 2004 Ст. тренер, тренеры

Укомплектован двойной состав команды (16 чел.)

Установочный сбор. Подбор музыкального сопровождения, аранжировка. Первоначальная постановка композиции. Разучивание композиции. Декабрь 2004 Тренеры команды, хореограф

выполнено

Тесты по ОФП и СФП, технической подготовке. Отбор гимнасток в основной состав команды. Декабрь-январь 2005 Ст. тренер, тренеры

Отобран состав команды:

7 гимнасток, + 2 запасных

Медицинское обследование, анализ дневников гимнасток Январь 2005 Тренеры, врач

выполнено

Подготовительный этап подготовки

Окончательное разучивание программы. Доработки, поправки, внесение изменений. Январь-февраль 2005

Тренеры

 

выполнено

 

Международный турнир. Первый старт, опробование новой программы. Обсуждение результатов соревнований с тренерами, командой. Внесение поправок и предложений Февраль 2005

Ст. тренер, тренеры

Результат: 2 место

Тренировочные занятия по микроциклам   Март-апрель 2005

Тренеры

выполнено

Чемпионат России 2005. Анализ результатов, разбор ошибок, внесение поправок   Апрель 2005

Ст.тренер, тренеры, гимнастки

Результат: 2 место

Основной этап подготовки

Предсоревновательный сбор Задачи: - подведение гимнасток к состоянию «спортивной формы», т.е. оптимальному уровню готовности Май 2005

Ст. тренер, тренеры

выполнено

Чемпионат мира 2005 Анализ результатов   Июнь 2005

Тренеры

Результат: 5 место

Чемпионат ЮФО 2005    Июль 2005  

тренеры

 

Результат: 1 место   Международный учебно-тренировочный сбор. Задачи: пересмотр и переработка программы; работа с лучшими Российскими и иностранными специалистами   Август 2005  

тренеры

 

выполнено   Этап Кубка мира 2005   Октябрь 2005

тренеры

Результат: 1 место Кубок России 2005   Октябрь 2005

тренеры

Результат: 1 место            

 

 

2. Примерный план тренировочных занятий команды

В недельном микроцикле

Октября 2005 г.

(подготовка к этапу Кубка мира и Кубку России)

Дни недели Трени-ровка

Подготовительная часть

Основная часть

Заключительная часть Объем, Интенсив-ность понедельник   1-я 11.00-13.30

Общеразвивающая разминка

30-40 мин.

3 части по 4 повторения

+ 1 прогон

80 мин.

СФП, упражнения на синхронность («круг») 30 мин. Средний средняя

вторник

 

 

1-я 9.00-11.00

Хореография классическая

45 мин.

3 части по 2 повторения

+ 2 прогона

60 мин.

Пластика, Упражнения на синхронность 20 мин.

Большой

Большая

2-я 15.00-17.30

Самостоятельная

разминка

40 мин.

2 части по 3 повторения

+2 прогона

80 мин.

СФП, дыхательные упражнения 50 мин.

среда

 

 

 1-я 9.00-11.00

Хореография-модерн

45 мин.

3 части по 2 повторения

+ 2 прогона

60 мин.

ОФП   20 мин.

Большой

большая

 2-я 15.00-17.30  

Общеразвивающая разминка

30 мин.

2 части по 3 повторения

+2 прогона

80 мин.

Упражнения на синхронность («круг»), пластика 40 мин.

четверг

 

 

1-я 9.00-11.00

Общеразвивающая разминка

30 мин.

2 части по 3 повторения

+2 прогона

СФП, ОФП

Большой

большая

2-я 15.00-17.30

Партерная хореография

40 мин.

2 части по 2 повторения

+3 прогона

80 мин.

Дыхательные упражнения, СФП 30 мин.

пятница

 

 

1-я

10.00-11.30

Хореография классическая 30 мин. 2 части по 1 повторению +2 прогона 40 мин.

Упражнения на синхронность

(«круг»), пластика

20 мин.

Средний

низкая

2-я

15.00-17.00

Самостоятельная разминка 40 мин. 2 прогона +отработка отдельных элементов 60 мин.

Упражнения на синхронность,

дыхательные упражнения

20 мин.

суббота  

Прикидка, модель соревнований. Тренировка на «оценку».

воскресенье

Выходной день – отдых, восстановительные мероприятия

               

IX. Психологическая подготовка непосредственно перед и в дни соревнований

Перед соревнованиями за 7-10 дней
Установка гимнасток на участие в соревнованиях. - Уверенность в своих силах. - Стремление до конца и уверенно бороться за победу. - Оптимальный уровень эмоционального возбуждения. - Высокая помехоустойчивость против неблагоприятных влияний. - Способность произвольно управлять своими действиями, поведением.
Перед соревнованиями необходимо составить план результатов по     выходам и общую сумму баллов
За 1 день до соревнований
Вечером за 1-2 часа до сна сидя или лежа – идеомоторно повторять 2-3 раза предстоящую композицию. Утром повторить в сноподобном состоянии (и так все дни соревнований).
Непосредственно на месте соревнований, в спортивном зале
Придя в гимнастический зал гимнастки должны «размяться» и разминкой создать психологическую готовность. Мотивация должна быть на успех, а не на избежание неудач. Гимнастки должны быть уверенны в себе, проявлять активность в самоподготовке к соревнованию. Разминку выполнять в темпе (или замедленную, в зависимости от нервной системы гимнасток). Разминка групповая, подготавливающая гимнасток на работу вместе, единым целым. Затем проделать все сложные элементы и связки.
Саморегуляция. Каждая из гимнасток должна задать себе 5 вопросов: - Как я стою? (скованно, напряженно, подтянуто) - Какова мимика? - Как я дышу? - Какой у меня пульс? - Нет ли дрожи?
После разминки гимнастки должны сесть в круг и мысленно начать готовить себя к выполнению упражнения. До вызова проделать композицию мысленно. Затем снова встать, дополнительно размяться. Переключить мысленно себя (уйти в себя).
  После вызова следует самоприказ: МЫ ГОТОВЫ, МЫ СПОКОЙНЫ, МЫ ИДЕМ.  

 

 

X. Этапы многолетней подготовки

Многолетняя подготовка команд гимнасток делится на 4 этапа:

I – этап предварительной подготовки: группы начальной подготовки, возраст занимающихся 6-8 лет.

II – этап начальной спортивной специализации: учебно-тренировочные группы первого-четвертого годов обучения, возраст занимающихся 8-14 лет.

II – этап углубленной подготовки: группы спортивного совершенствования первого-второго года обучения, возраст занимающихся 14-16 лет.

IV – этап высшего спортивного мастерства: группы высшего спортивного мастерства, возраст занимающихся 16 лет и старше.

 

XI. Содержание работы по этапам подготовки

 

I этап – предварительная подготовка (6-8 лет).

 

1. Укрепление здоровья и гармоничное развитие форм и функций организма занимающихся.

2. Формирование правильной осанки, походки и гимнастического стиля («школы») выполнения упражнений.

3. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств.

4. Обучение работе и взаимодействию в группе, команде.

5. Начальная хореографическая подготовка – освоение простейших элементов классического, историко-бытового, народного и современного танцев.

6. Начальная музыкально-двигательная подготовка – игры и импровизация под музыку в группе, команде.

7. Привитие интереса и потребности к регулярным занятиям эстетической гимнастикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.

8. Участие в контрольно-нормативных тестированиях, показательных выступлениях и детских соревнованиях.

II этап – начальная спортивная специализация (8-14 лет)

 

1. Укрепление здоровья и гармоничное развитие форм и функций организма занимающихся.

2. Формирование правильной осанки, походки и гимнастического стиля («школы») выполнения упражнений.

3. Углубленная и соразмерная специальная физическая подготовка (благоприятный период для развития ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости).

4. Начальная функциональная подготовка – освоение средних показателей тренировочных нагрузок.

5. Базовая техническая подготовка – освоение элементов средней и высшей групп трудности, связок, серий движений тела (непрерывность исполнения, наличие разницы в темпе и динамике).

6. Базовая хореографическая подготовка – освоение элементов всех танцевальных форм в простейших соединениях. Занятие пластикой, модерн и джаз-балетом.

7. Формирование умения понимать музыку, разбираться в средствах музыкальной выразительности (характер, метр, ритм, тихо-громко, слитно-отрывисто, форма и фразировка) и согласовывать свои движения с музыкой.

8. Базовая психологическая подготовка – психологическое образование и обучение.

9. Начальная теоретическая и тактическая подготовка.

10. Регулярное участие в соревнованиях согласно возрастным категориям, контрольно-нормативных тестированиях, показательных выступлениях.

 

III этап – углубленная тренировка (14-16 лет).

 

1. Совершенствование специальной физической подготовленности, особенно гибкости, растяжки и скоростно-силовых качеств.

2. Достижение высокого уровня функциональной подготовки – планомерное освоение возрастающих тренировочных нагрузок, вдвое превосходящих соревновательные нагрузки.

3. Совершенствование базовой технической подготовленности – повышение надежности и стабильности выполнения базовых элементов, связок, серий движений тела, композиции в целом.

4. Освоение сверхсложных и рискованных акробатических элементов, поддержек. Моделирование и освоение перспективных элементов и соединений.

5. Совершенствование хореографической подготовленности – повышение качества исполнения всех танцевальных форм в усложнившихся соединениях. Занятие пластикой, модерн и джаз-балетом.

6. Совершенствование музыкально-двигательной подготовленности, поиск индивидуального стиля и почерка команды, развитие творческих способностей.

7. Совершенствование базовой психологической подготовки, приобретение опыта формирования состояния боевой готовности к соревнованиям, самонастройки, саморегуляции, сосредоточения и мобилизации индивидуально и команды в целом.

8. Углубленная теоретическая, тактическая подготовка.

9. Активная соревновательная практика с включением модельных тренировок и контрольно-подготовительных соревнований (до 6-8 соревнований в год), контрольно-нормативных тестирований, показательных выступлений.

IV этап – спортивное совершенствование (16 лет и старше).

 

1. Дальнейшее совершенствование специальной физической подготовленности.

2. Периодическое достижение высочайшего уровня тренированности, освоение максимальных тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные нагрузки.

3. Совершенствование базовой и фундаментальной технической подготовленности, достижение высокого уровня надежности выступления команд, постоянный поиск и освоение новых оригинальных элементов, связок, серий движений тела. Совершенствование синхронности и слаженности работы команды.

4. Максимальное раскрытие индивидуальных возможностей и команды в целом, достижение высоко уровня исполнительского мастерства – «команда как единый организм» (артистизм, виртуозность, экспрессия).

5. Расширение психологических знаний и умений, достижение высокого уровня психологической готовности к тренировкам и соревнованиям.

6. Дальнейшее совершенствование теоретической и тактической подготовки.

7. Достижение максимально возможных спортивных результатов, поддержание высокого уровня соревновательной готовности (8-10 соревнований в год).

 


XII. Заключение

Данная учебная программа предназначена для успешной организации учебно-тренировочного процесса отделений эстетической гимнастики в ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, ВУЗах и спортклубах. Программа включает планирование и этапы многолетней подготовки, планирование по годичным циклам, а так же методические рекомендации по систематизации учебно-тренировочного процесса. В программе предложены методики, разработанные специалистами эстетической гимнастики и смежных видов спорта.

Эстетическая гимнастика представлена как вид спорта и учебная дисциплина, а так же как один из важнейших компонентов целостного развития личности. Материал учебной программы предусматривает овладение системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для самосовершенствования и профессионального развития. Средства программы способствуют формированию здорового образа жизни и достижению наивысших


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.246 с.