Работа с тканью (определение ее вида и назначения). — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Работа с тканью (определение ее вида и назначения).

2020-05-07 161
Работа с тканью (определение ее вида и назначения). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Какая бывает ткань? (Хлопковая, трикотаж, льняная, шелковая и пр.)

Педагог раздает детям образцы шерстяной ткани и нитей.

– Откуда берется шерстяная ткань? Такую ткань делают из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (Овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки.) В определенное время их стригут. Постриженные овечки гуляют на лугу, новую шерсть отращивают до следующей стрижки. Состриженную шерсть люди расчесывают, прядут нити, окрашивают, вяжут вещи.

– Какова на ощупь шерстяная ткань? (Плотная, толстая, пушистая, теплая.)

Педагог раздает детям образцы хлопковой ткани.

– Для выращивания хлопковой ткани используют специальное растение – хлопок. Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду. Плод хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок, потом отправляют его на очистительные фабрики, там расчесывают щетками. Вата – это и есть специально очищенный хлопок. (Педагог раздает детям вату.)

– Сейчас нити прядут и скручивают специальные прядильные машины на прядильных фабриках, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань.

– Трикотаж – это вязаное полотно, которое вяжут из разных нитей: хлопка, льна, шерсти. Если внимательно рассмотреть трикотажную ткань, то можно увидеть косички, петельки, а не переплетения, как на льняной, хлопчатобумажной, шерстяной тканях.

Педагог организует рассматривание одежды детей: на ком трикотажная, а на ком – хлопковая одежда.

Педагог раздает детям образцы шелка.

– Шелк производят в Китае. Гусеница шелкопряда превращается в куколку внутри специально предназначенного для этого кокона. Она плетет этот кокон из шелковой нити, которую вырабатывают ее железы. Эта нить и есть натуральный шелк-сырец. Коконы собирают, обрабатывают паром, вымачивают и аккуратно разматывают на специальных станках. Так получают тончайшую шелковую нить.

– Эти ткани натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали и искусственные ткани. Они созданы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Например, куртки, которые вы носите, должны отталкивать воду, они тоже сшиты из синтетических материалов.

– Кто работает с тканью? Швея (устар. портниха) – работница по шитью чего-либо. Скорняк – мастер, занимающийся производством меховых изделий, выделкой мехов. Сапожник. Модельер. Дизайнер одежды. Дизайнер по шторам.

– Что делают из ткани? (Одежду, головные уборы, обувь, шторы, обивку для диванов, кресел и пр.)

Педагог предлагает детям осмотреть групповые помещения и найти разные виды тканей.

II. Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» (ознакомление с содержание в дневное или вечернее время).

КАК РУБАШКА В ПОЛЕ ВЫРОСЛА

Видела Таня, как отец ее горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зерна, и спрашивает:

– Что ты, тятя, делаешь?

– А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.

Недели через две покрылась полоска зеленой шелковистой травкой, и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка».

Раза два мать и сестры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:

– Славная у тебя рубашечка будет!

Прошло еще несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки.

«У братца Васи такие глазки, – подумала Таня, – но рубашечек таких я ни на ком не видала».

Когда цветочки опали, то на их месте показались зеленые головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сестры Тани повыдергали весь лен с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

Когда лен просох, то стали у него головки отрезать, а потом потопили в речке безголовые пучки и еще камнем сверху завалили, чтобы не всплыли.

Печально смотрела Таня, как ее рубашечку топят; а сестры тут ей опять сказали:

– Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две вынули лен из речки, просушили и стали колотить сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лен чесать железным гребнем, пока не сделался он мягким и шелковистым.

– Славная у тебя рубашка будет, – опять сказали Тане сестры. Но Таня подумала: «Где же тут рубашка? Это похоже на волосики Васи, а не на рубашку».

Настали длинные зимние вечера. Сестры Тани надели лен на гребни и стали из него нитки прясть.

«Это нитки, – думает Таня, – а где же рубашечка?»

Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.

Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве на солнышке и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сестры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые белые, как снег, рубашечки.

После прочтения произведения воспитатель расспрашивает детей о том, что им запомнилось, разъясняет непонятные слова.

Примерная беседа:

– Понравился вам рассказ, ребята?

– Как появились рубашечки? Что сначала сделал отец? (Посеял семена.)

– Что дальше? (Семена взошли, на них появились голубые цветочки.)

– А когда цветочки опали, что сделали мать и сестры Тани? (Вырвали лен и сложили сохнуть.)

– Когда лен просох, где его потопили? (В речке.) Он утонул? (Нет, его достали и стали колотить и чесать.)

– Каким он стал после этого? (Мягким.)

– Что сделали с ним зимой? (Нитки спряли.)

– А из ниток что потом сделали? (Холст.)

– Что такое холст? (Это ткань, из которой потом рубашки сшили.)

– Вот так раньше производили ткань. Очень долго и трудно. Где сегодня мы покупаем ткань? (В магазине.)

– Сейчас ткани делают на фабриках и продают готовыми, не только белые, как в рассказе, но и разных цветов и расцветок.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.