I. История возникновения ткани и ее предназначение. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

I. История возникновения ткани и ее предназначение.

2020-05-07 203
I. История возникновения ткани и ее предназначение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТ «ТКАНИ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»

Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью.

Задачи педагогической деятельности: обобщить знания о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении; расширять представления детей об окружающем мире, развивать мотивацию к познавательной деятельности; активизировать речь, расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда людей, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к труду, интерес к чтению художественной литературы.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Состав участников: групповой.

Срок реализации: среднесрочный.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образовательные области проекта Виды детской деятельности Осуществляемая детьми деятельность
Познавательное развитие – основная образовательная область Познавательно-исследовательская Знают некоторые виды тканей и их свойства, активно включаются в экспериментирование
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла

Социально-коммуникативное развитие

Игровая Свободно и с интересом играют в разные игры: сюжетно-ролевые «Магазин “Ткани”», «Ателье “Наперсток”», игра с правилами «Дуют ветры», дидактические игры «Волшебный мешочек», «Одень куклу по погоде», «Что нужно швее?», участвуют в викторине. Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками, продолжают свои игровые действия, включая в них события, предложенные партнером. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим
Коммуникативная Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми
Трудовая Умеют вдевать нитку в иголку, делать простой шов. Убирают за собой после занятия, игр
Речевое развитие Восприятие художественной литературы С удовольствием слушают жанровые произведения в исполнении взрослого. Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения
Физическое развитие Двигательная Участвуют в физкультминутках, правильно повторяют движения за взрослым, в том числе под музыку

Ход проекта

Физкультминутка

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем.

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

Опыт 1.

Дети пытаются склеить два куска ткани, разорвать (хлопок и мех), сшить, постирать грязный лоскуток, постирать цветную ткань, порезать ножницами, помять (натуральную и искусственную ткани).

Вывод: основные свойства ткани – она склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, рвется, мнется.

Опыт 2.

Дети капают на лоскуты ткани водой и делают вывод о том, какая ткань впитывает воду, а какая не впитывает (рассматривается плащовка и хлопок).

Опыт 3.

Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в различных лоскутках и делают вывод, что у ткани, которая промокла, нити переплетаются реже, чем у непромокаемой.

Опыт 4.

Дети берут кусок ткани и кусок бумаги. Два ребенка держат бумагу (ткань) за разные концы, третий пытается ее порвать.

Вывод: бумага порвалась, ткань – нет. Ткань прочнее бумаги.

Опыт 5.

Дети берут два кусочка ткани (хлопок и мех) и дуют на них.

Вывод: мех тяжелее, чем хлопок, его труднее сдвинуть с места.

Опыт 6.

Дети берут несколько видов тканей (ситец, джинсовую, хлопок, тюль и др.) и режут их ножницами, после чего делают выводы о том, какая ткань режется труднее (легче).

Песенка-игра «Перчатка».

V. Комплексное занятие «Капризы королевы-модницы».

Вводная часть.

– Жила-была в тридесятом царстве, в тридевятом государстве королева-модница. Очень любила она наряжаться, и все портные королевства шили для нее днем и ночью сотни нарядов. Но портные так устали, что просят нашей помощи, они прислали нам письмо. Давайте его откроем.

Ребенок, умеющий читать, открывает письмо, читает текст:

«Здравствуйте, ребята! Мы не успеваем выполнять заказы королевы. Если платья не будут готовы в срок, нам отрубят головы. Помогите нам!»

Просьба первая.

– Королеве понравилась разноцветная ткань, но этой ткани у нас всего 6 лоскутов. Сколько платьев мы сможем сшить, если на каждое платье уходит по 2 лоскута?

На доске изображены 6 лоскутов для наглядности.

Дети решают задачу.

Просьба вторая.

– Королева порвала свое любимое платье. Помогите подобрать заплатку.

Материал: из картона вырезано платье и набор заплаток.

Дети выполняют задание.

Просьба третья.

– Во дворец прислали огромные сундуки с фурнитурой. Ребята, прочитайте, что лежит в каждом сундуке. (Нитки, иголки, пуговицы, ткань, бусины.)

– Сначала нам понадобится фурнитура, в названии которой больше всего букв. (Пуговицы, 8 букв.)

– В сундуке лежит много пуговиц, подберите, какие пуговицы подойдут к этим образцам ткани.

Дети подбирают по цвету пуговицы к представленным образцам тканей.

– Теперь нам нужно открыть сундук, в названии которого есть только одна гласная буква. (Ткань.)

– Для следующего платья королевы нужно выбрать самое длинное полотно. Как это сделать, если у нас нет линейки и сантиметра?

У детей два свернутых лоскута ткани. Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Например, приложить два конца друг к другу, растянуть и посмотреть, какой длиннее.

– Мы выполнили все просьбы портных. Как вы думаете, мы смогли им помочь? Они прислали нам еще одно письмо. Кто прочитает, что там написано?

Ребенок читает: «Спасибо вам, ребята! Королева довольна. Мы все успели».

Сюжетно-ролевые игры.

Игра «Магазин “Ткани”».

Материалы: разные виды ткани, фурнитура, сантиметр, карандаш, бумага, журналы мод, ножницы.

Место для игры: например, поставить столы, стулья, полочки, в магазине организовать кассу, детям раздать игрушечные деньги.

Вводная беседа:

– Что продают в магазине «Ткани»? (Ткань, фурнитуру.)

– А еще? (Пуговицы, пайетки, аппликации, нитки, иголки.)

– Когда и зачем люди приходят в этот магазин? (Когда хотят сшить себе что-то.)

– Прежде чем купить ткань, вы должны решить, что вы хотите из нее сшить и сколько ткани вам для этого потребуется, какого цвета. Также следует заранее подобрать пуговицы и другие необходимые материалы. После покупки ткани можно пойти в ателье.

Дети выбирают продавца, покупателей. Продавец организует прилавок в магазине.

Игра «Ателье “Наперсток”».

– Зачем люди приходят в ателье? (Чтобы им сшили там одежду или зашили прорехи.)

– В ателье можно сшить или починить одежду. Кто это будет делать в ателье? (Швея, портниха.)

– Если вы не знаете, какой фасон, модель платья или брюк выбрать, швея может предложить вам журналы мод, в которых есть различные варианты одежды. Вы выбираете модель, портной снимает мерки и, используя выкройку, начинает шить.

Выкройка – это рисунки деталей вашей будущей одежды на бумаге, используя которые швея сошьет вам то, что вы хотите. Также не забудьте прийти на примерку, после которой швея подгонит окончательно одежду под вашу фигуру, и уже тогда вы заберете готовую работу.

Выбирают двух портных, остальные дети – посетители.

VI. Итоговое мероприятие.

VIII. Итог проекта.

Выставка работ. Показ презентации.

ПРОЕКТ «ТКАНИ РАЗНЫЕ НУЖНЫ»

Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью.

Задачи педагогической деятельности: обобщить знания о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении; расширять представления детей об окружающем мире, развивать мотивацию к познавательной деятельности; активизировать речь, расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда людей, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к труду, интерес к чтению художественной литературы.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Состав участников: групповой.

Срок реализации: среднесрочный.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образовательные области проекта Виды детской деятельности Осуществляемая детьми деятельность
Познавательное развитие – основная образовательная область Познавательно-исследовательская Знают некоторые виды тканей и их свойства, активно включаются в экспериментирование
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла

Социально-коммуникативное развитие

Игровая Свободно и с интересом играют в разные игры: сюжетно-ролевые «Магазин “Ткани”», «Ателье “Наперсток”», игра с правилами «Дуют ветры», дидактические игры «Волшебный мешочек», «Одень куклу по погоде», «Что нужно швее?», участвуют в викторине. Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками, продолжают свои игровые действия, включая в них события, предложенные партнером. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим
Коммуникативная Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми
Трудовая Умеют вдевать нитку в иголку, делать простой шов. Убирают за собой после занятия, игр
Речевое развитие Восприятие художественной литературы С удовольствием слушают жанровые произведения в исполнении взрослого. Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения
Физическое развитие Двигательная Участвуют в физкультминутках, правильно повторяют движения за взрослым, в том числе под музыку

Ход проекта

I. История возникновения ткани и ее предназначение.

– Когда же появилась первая материя? История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. По мнению ученых, еще в каменном веке первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного. Первобытные люди также, сплетая волокна конопли, осоки, крапивы, льна, начали создавать тканое полотно (ткань). Да, такая ткань, конечно же, спасала древних людей от холодов, хотя была очень грубой и неудобной.

Но со временем мастера по производству ткани совершенствовались, применяли различные методики, пробовали новые технологии. По мере развития цивилизации развивается и производство ткани, повышается ее качество, появляются новые виды ткани. Более качественные и сложные типы ткани ткачи изготавливали уже на первых ткацких станках, которые изначально появились в азиатских странах. Около V в. до н. э. появляется первое ткацкое устройство, которое состояло из большой деревянной рамы, на ней закрепляли нити и плели ткань. В закрепленные на раме нити ткач при помощи челнока вплетал поперечные нитки. Работа по созданию тканого полотна была очень трудоемкой и занимала большое количество времени, но полотно получалось довольно плотным и толстым. Такая ткань среди людей пользовалась большим спросом. Со временем ткацкие станки стали появляться практически в каждом доме. На них изготавливали постельное белье, полотенца и одежду. Благодаря этому впоследствии развилась целая индустрия производства тканей различного целевого назначения, состава и технологий.

Потребность человека одеться самому вскоре превращается в потребность преобразовать и украсить свое жилье, а именно – сделать его более комфортным и красивым при помощи ткани. Так стали появляться шторы, обивка мебели, скатерти и пр.

Физкультминутка

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем.

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.