Вид смеси по крупности и зерновому составу выбирают в зависимости от конструктивного слоя дорожной одежды, толщины слоя, категории дороги и наличия минеральных материалов. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Вид смеси по крупности и зерновому составу выбирают в зависимости от конструктивного слоя дорожной одежды, толщины слоя, категории дороги и наличия минеральных материалов.

2020-04-03 98
Вид смеси по крупности и зерновому составу выбирают в зависимости от конструктивного слоя дорожной одежды, толщины слоя, категории дороги и наличия минеральных материалов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для верхнего слоя покрытия можно применять средне- и мелкозернистый плотный асфальтобетон с содержанием щебня (гравия) от 36 до 65 %.

Для устройства нижнего слоя покрытия и для оснований применяют крупно- и среднезернистый пористый и высокопористый асфальтобетон с содержанием щебня (гравия) от 50 до 80 %.

При использовании для приготовления асфальтобетонных смесей мелких песков допускается увеличение показателя пористости минерального остова плотного асфальтобетона до 20 % объема.

Для плотного асфальтобетона рекомендуется остаточная пористость не более 3 % объема.

СЛАЙД 7
ТАБЛИЦА 1

СЛАЙД 8

Для повышения коррозионной стойкости асфальтобетона рекомендуется применять добавки ПАВ преимущественно катионного типа, которые можно вводить как в битум, так и на поверхность минеральных материалов.

 

СЛАЙД 9

ТАБЛИЦА 2

СЛАЙД 10

Для приготовления асфальтобетонных смесей допускается применение песков с модулем крупности не менее 0,6.

Содержание зерен мельче 0,315мм в песке должно быть не более 85 % массы, а пылеватых и глинисты х частиц, определяемых методом отмучивания, не должно превышать 5 %.

Наличие комков глины в песке не допускается.

Для обогащения мелких песков рекомендуется применять отсевы дробления каменных материалов или отходы от обогащения асбеста.

Щебень и гравий, применяемый для приготовления асфальтобетонных смесей для верхнего слоя покрытия, должны отвечать требованиям нижнего слоя покрытия и основания.

Для приготовления асфальтобетонных смесей всех марок рекомендуется использовать щебень из отходов горнорудных предприятий Урала и рядовые отходы асбестов ы х обогатительных фабрик.

Для устройства верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на дорогах III и IV категорий, а также для нижнего слоя асфальтобетонного покрытия и основания на дорогах всех категорий допускается использование природных гравийно-песчаных смесей и гравийных смесей, если показатели свойств зерен мельче 5 мм (песка) соответствуют требованиям п. 3.8, а зерен крупнее 5 мм (гравия) - требованиям п. 3.10 настоящих «Методических рекомендаций»

СЛАЙД 11

6. Технология приготовления асфальтобетонных смесей.

Производственные базы по выпуску асфальтобетонных смесей следует размещать на таком расстоянии от места строительства, чтобы обеспечить доставку смесей с минимально допустимой для укладки температурой.

Для приготовления асфальтобетонных смесей используют смесители принудительного действия.

Производительность АБЗ должна обеспечить бесперебойную работу асфальтоукладчика при его максимальной производительности.

Если в состав асфальтобетонной смеси входит (наряду с песком) отсев дробления или другой материал с наибольшей крупностью зерен 5 мм, следует обеспечивать предварительную объемную дозировку этих материалов при поступлении их на транспортер. Это достигается регулированием щели бункера-дозатора, установленного над транспортером.

Песок низкой влажности при перемещении его по транспортерной ленте в сушильный барабан должен быть прикрыт остальными составляющими (щебнем, отсевом). С этой целью бункер-дозатор песка следует располагать в ряду дозаторов остальных минеральных материалов.

При использовании песка повышенной влажности высушивание следует обеспечить уменьшением скорости подачи минерального материала в сушильный барабан, а не увеличением температуры.

Для приготовления асфальтобетонных смесей в качестве вяжущего используют вязкие нефтяные битумы заводского изготовления. При отсутствии битума марок БНД 130/200 или БН 130/200 заводскогоизготовления его можно приготовить на АБЗ, разжижая вязкий битум различными разжижителями.

СЛАЙД 12

ТАБЛИЦА 3

Температурный режим приготовления асфальтобетонных смесей должен соответствовать данным.

Устройство  дорожных покрытий из асфальтобетона

СЛАЙД 13

Устройство покрытий из горячих асфальтобетонных смесей следует производить весной и летом при температуре воздуха не ниже 5 °С, а осенью - не ниже 10 °С; из теплых асфальтобетонных смесей при температуре воздуха до минус 10 °С.

Для рассматриваемых районов продолжительность сезона строительства покрытий из горячих асфальтобетонных смесей составляет 50 - 80 рабочих дней, из теплых - 130 - 160.

При устройстве покрытий при пониженных температурах следует руководствоваться указаниями «Руководства по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий».

Укладку асфальтобетона производят, как правило, в два слоя: нижний - из крупнозернистого пористого или высокопористого асфальтобетона, верхний - из плотного средне- или мелкозернистого.

Если есть возможность перекрыть движение или устроить объезд, асфальтобетонные смеси целесообразно укладывать двумя (одним) асфальтоукладчиками на всю ширину покрытия. В случае невозможности устройства объезда смеси укладывают одним укладчиком поочередно каждую продольную смежную полосу.

 

СЛАЙД 14

 

Технологическая последовательность устройства дорожной одежды нежесткого типа на болотах взамен сборного железобетонного покрытия:

Демонтаж неомоноличенных плит на левой полосе и перекладка одной из них на обочину; 2 - устройство основания из гравийно-песчаной смеси, укрепленной цементом, на левой полосе; 3 - устройство нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на левой полосе; 4 - устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на левой полосе; 5 - демонтаж неомоноличенных плит на правой полосе; 6 - устройство основания из гравийно-песчаной смеси, укрепленной цементом, на правой полосе; 7 - устройство нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на правой полосе; 8 - устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на правой полосе; 9 - устройство обочин

При устройстве асфальтобетонного покрытия по одной полосе движения необходимо предусмотреть мероприятия по обеспечению безопасных условий работы:

установить в зоне строительства одностороннее регулируемое движение транспортных средств по противоположной полосе движения;

ограничить скорость движения автотранспорта до 20 км/ч.

Устройство асфальтобетонного покрытия на основании, укрепленном цементом, производится через 7 суток после устройства основания.

В случае проведения капитального ремонта сборного покрытия из железобетонных плит ПАГ-14 перед укладкой асфальтобетонной смеси необходимо выполнить подготовительные работы: очистить поверхность сборного покрытия и устранить поверхностные разрушения в виде выбоин, выровнять уступы между смежными плитами.

Очистку поверхности покрытия от пыли и грязи производят металлическими щетками при помощи машин КПМ-1 или КПМ-2 за 5-6 проходов по одному следу с предварительным увлажнением. При ремонте мест разрушений (выбоин и раковин) целесообразно дополнительно осуществлять продувку сжатым воздухом.

Для снижения интенсивности образования трещин на асфальтобетоне в местах расположения поперечных и продольных швов в сборном покрытии швы перед устройством нижнего слоя перекрывают нетканым синтетическим материалом или сетками из стекловолокна на ширину 1 м.

При устройстве покрытий толщиной до 20 см температура укладываемой асфальтобетонной смеси в зависимости от погодных условий и марки вяжуще го должна быть не нижеуказанной в табл. 4, а время уплотнения асфальтобетонного слоя - не выше данных табл. 5 настоящих «Методических рекомендаций».

СЛАЙД 15

ТАБЛИЦА 4

При уплотнении асфальтобетонной смеси общее количество проходов по одному следу легких (массой 6 - 8 т) моторных катков с гладкими вальцами должно составлять 2 - 4, тяжелых (массой 10 - 18 т) - 15 - 18. При использовании катков на пневматических шинах (массой 15 - 30 т), которые целесообразно применять для уплотнения слоев толщиной 10 - 20 см, сначала производят предварительное уплотнение катком с гладкими вальцами (2 - 3 прохода) и затем катком на пневматических шинах (8 - 10 проходов), окончательное уплотнение тяжелым вальцовым катком (2 - 4 прохода) или выполняют уплотнение катком на пневматических шинах (10 - 12 проходов) и окончательное уплотнение тяжелым вальцовым катком (2 - 4 прохода).

СЛАЙД 16

ТАБЛИЦА 5

Скорость движения катков в начале уплотнения должна составлять 1,5-2 км/ч, а после 5 - 6 проходов ее нужно увеличивать для моторных катков с гладкими вальцами до 3-4 км/ч, для катков на пневматически х шинах - до 5 - 8 км/ч.

При уплотнении асфальтобетонной смеси вибрационным катком первые 2-3 прохода по одному следу выполняют с выключенным вибратором, а последующие 3-4 прохода – с включенным. Окончательное уплотнение осуществляют тяжелым вальцовым катком за 6 - 10 проходов.

При уплотнении нижнего и верхнего слоев покрытия из асфальтобетонных смесей типа А и Б, а также при работе в весенний и осенний период ы года легкий каток целесообразно заменить тяжелым.

Контроль качества работ

Высокое качество устройства конструктивны х слоев дорожной одежды может быть достигнуто при строгом соблюдении запроектированного состава и рекомендуемой технологии работ, для чего необходимо осуществлять постоянный контроль за выполнением всех технологических операций.

В процессе приготовления смесей необходимо контролировать качество составляющих материалов, точность дозирования, температурный режим приготовления смесей, а также температуру готовой смеси.

Контроль зернового состава минеральной части асфальтобетонных смесей осуществляют путем отбора проб из сухих замесов и рассева их по фракциям.

Пробы из сухих замесов отбирают следующим образом: в весовой бункер смесителя дозируют все минеральные компоненты смеси и перемешивают в мешалке без добавления битума, затем весь сухой замес высыпают в пустой кузов автомобиля, из которого и отбирают пробу.

В течение смены следует отбирать 1-2 пробы из сухого замеса с каждой смесительной установки.

В остальном контроль качества приготовления смесей и устройства из них слоев дорожных покрытий необходимо производить согласно «Руководству по устройству асфальтобетонных дорожных покрытий».

Техника безопасности

Работы по приготовлению асфальтобетонных смесей и устройству покрытий из них должны производиться в соответствии с требованиями «Правил техники без опасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог».

Для обеспечения безопасности работ места устройства асфальтобетонного покрытия должны быть ограждены в соответствии с инструкцией по ограждению места работ и расстановке дорожных знаков при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорогс предварительным согласованием с органами ГАИ.

Доп. Информация:

 

Вывод:

Меры улучшения

1. Следить за инновационными технологиями

2. Повысить качество и износостойкость покрытий

3. Уменьшить затраты на строительство и обслуживание дорог

Источники:

http://dispetcher-gruzoperevozok.info/dorogi-v-sibiri-osobennosti-dorozhnoy-seti-v-zone-nizkoy-temperaturyi/

http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii90.html

https://block-gbi.ru/dorozhnoe_stroitelstvo/plity_dorojnye/plita_aerodromnaya_pag-14

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%9F%D0%9C-1

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%BC


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.