Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием

2020-04-03 102
Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Актуальность:

На данный момент проблемы дорог на Сибирских территориях являются значимыми, так как из-за них появляется множество ДТП, что наносит как физический, так и моральный ущерб.

Цель исследования:

Определить суть проблемы и благодаря ей начать улучшать дороги в Сибири.

Задачи исследования:

1. Изучение климатических условий

2. Разработка мероприятий по улучшению дорог.

Объект исследования:

Дороги в Сибири

Предмет исследования:

Дороги Сибири

Гипотеза исследования:

Если правительство Российской Федерации не будет предпринимать достаточных мер для улучшения дорог в Сибири, то это привёдет к полному их уничтожению.

Методы исследования:

Теоретический

Новизна и практическая значимость исследования:

Результаты могут быть использованы для улучшения дорог на Сибирской территории.

Апробация результатов исследования:

-

 

 

ТРЕТИЙ СЛАЙД

Содержание основной части.

1. Вступление текста

Климат Сибири большую часть года очень суров. Зима там не только дольше, но и более морозна. Именно поэтому всё, что строится там, имеет свою особую технологию, уникальные методы, и сверхпрочные материалы. Это относится и к дорогам Сибири.

Интенсивное освоение нефтяных и газовых месторождений в Западной Сибири требует строительства широкой сети автомобильных дорог в весьма тяжелых грунтово-гидрологических условиях, связанных со значительной заболоченностью территории указанного района. С начала освоения нефтеносных месторождений в районах Тюменской обл. по настоящее время применяют дорожную одежду с покрытием из плит ПАГ-14 независимо от категории дороги и ее грузонапряженности (в различные периоды освоения). Недостаточный объем выпуска железобетонных плит при увеличивающемся с каждым годом объеме дорожного строительства, а также в ряде случаев технически и экономически необоснованное применение дорожных одежд с плитами ПАГ-14 обусловили необходимость применения дорожных одежд и нежесткого типа, в том числе с асфальтобетонными покрытиями

СЛАЙД 4

2. Специфика подготовки работы

Для начала рассмотрим особенности строительства дорог в сибирских условиях. Главное это то, что первым этапом работы идет подготовка участков до прокладки дорожного полотна. Известно, что Сибирь – земля лесов. Поэтому очень часто приходится очищать запроектированные территории от деревьев и прочей растительности. Затем есть еще проблема с формированием земельных участков там, где дорожное полотно будет граничить с жилыми домами или эти земли принадлежат кому-то. В таком случае их выкупают в соответствии с нормами действующего российского законодательства.

Автомобильные дороги в Сибири, и уже существующие, и те, которые только строятся, имеют большое влияние на развитие всего края. Во-первых, дорога для автомобилей – социально значимый объект. Она обеспечивает транспортную доступность на высоком уровне, что способствует обеспечению людей товарами и услугами. А еще это прекрасная возможность делать новые шаги в сфере туризма. Во-вторых, это экономическая значимость дорог, которые обеспечивают развитие сырьевой базы Сибири.

Цементобетонное покрытие выдерживает перепады температур и очень низкие показатели термометров. Тем самим увеличивается межремонтный срок для дорог с таким покрытием. Конечно же, такое покрытие дороже, чем асфальтное, но оно окупается за счет тех преимуществ, которые были названы выше.

 

 

СЛАЙД 5

 

Рекомендуются для условий заболоченных районов несколько типов конструкций дорожных одежд, в которых асфальтобетонное покрытие устраивается на основаниях из укрепленной гравийно-песчаной смеси, из щебня, цементогрунта и т.д., при этом минимально допустимая толщина асфальтобетонного покрытия на жестком основании должна быть не менее 10 - 18 см (в зависимости от категории дороги) во избежание образования трещин.

Для устройства верхних слоев покрытий рекомендуется использовать плотный мелко- и среднезернистый асфальтобетон с содержанием щебня (гравия) от 35 до 65 %, а для нижних слоев - пористый и высокопористый асфальтобетон с содержанием щебня (гравия) от 50 до 80 %.

Допускается использование в асфальтобетоне мелких песков с модулем крупности не менее 0,6 и гравийно-песчаных смесей.

Показано, что покрытия из горячих смесей устраивают при температуре воздуха весной и летом не ниже 5°С, а осенью - не ниже 10 °С; из тёплых смесей - не ниже минус 10 °С.

Приводится технологическая последовательность устройства дорожной одежды на дорогах, расположенных на болотах, в случае невозможности устройства объездов. При проведении ремонта сборного покрытия из железобетонных плит производят очистку их поверхности и ремонт разрушений, после чего укладывают асфальтобетонную смесь.

 

Устройство дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями на нефтепромысловых дорогах в заболоченных районах Западной Сибири позволяет:

получить существенный экономический эффект по строительной стоимости за счет замены дорогостоящих железобетонных плит ПАГ-14;

увеличить объем строительства дорог в нефтепромысловых районах за счет многократного использования железобетонных плит ПАГ-14;

привести в надлежащее эксплуатационное состояние дорожные одежды со сборным покрытием из железобетонных плит.

«Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий на дорогах в нефтепромысловых заболоченных районах Западной Сибири»

СЛАЙД 5

 

Общие положения

Надежность работы асфальтобетонных покрытий может быть гарантирована только при условии соблюдения технологии производства работ и требований к материалам в соответствии с нормативными документами.

Расчет дорожных одежд, устроенных на конструкциях земляного полотна в обычных условиях и на болотах с полным выторфовыванием, производят в соответствии с требованиями, а дорожных одежд, устроенных на всех типах конструкций земляного полотна с использованием торфяных грунтов.

Дорожные одежды с асфальтобетонными покрытиями в обычных условиях и на болотах с полным выторфовыванием можно устраивать сразу после завершения работ по возведению земляного полотна. Устройство дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями на всех конструкциях земляного полотна с использованием торфяных грунтов разрешается производить только после стабилизации земляного полотна на 2-й стадии строительства и демонтажа неомоноличенных железобетонных плит ПАГ-14.

 

СЛАЙД 6

Минимально допустимая толщина слоев асфальтобетона, укладываемых на верхний слой основания из материалов, укрепленных неорганическими вяжущими, во избежание появления «копирующих» трещин на покрытии должна быть не менее 16 - 18 см для дорог II и III категорий, 10 - 14 см для дорог III и IV категорий.

Требования к асфальтобетону

СЛАЙД 8

Для повышения коррозионной стойкости асфальтобетона рекомендуется применять добавки ПАВ преимущественно катионного типа, которые можно вводить как в битум, так и на поверхность минеральных материалов.

 

СЛАЙД 9

ТАБЛИЦА 2

СЛАЙД 10

СЛАЙД 11

6. Технология приготовления асфальтобетонных смесей.

Производственные базы по выпуску асфальтобетонных смесей следует размещать на таком расстоянии от места строительства, чтобы обеспечить доставку смесей с минимально допустимой для укладки температурой.

СЛАЙД 12

ТАБЛИЦА 3

Температурный режим приготовления асфальтобетонных смесей должен соответствовать данным.

СЛАЙД 13

Устройство покрытий из горячих асфальтобетонных смесей следует производить весной и летом при температуре воздуха не ниже 5 °С, а осенью - не ниже 10 °С; из теплых асфальтобетонных смесей при температуре воздуха до минус 10 °С.

Для рассматриваемых районов продолжительность сезона строительства покрытий из горячих асфальтобетонных смесей составляет 50 - 80 рабочих дней, из теплых - 130 - 160.

При устройстве покрытий при пониженных температурах следует руководствоваться указаниями «Руководства по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий».

Укладку асфальтобетона производят, как правило, в два слоя: нижний - из крупнозернистого пористого или высокопористого асфальтобетона, верхний - из плотного средне- или мелкозернистого.

Если есть возможность перекрыть движение или устроить объезд, асфальтобетонные смеси целесообразно укладывать двумя (одним) асфальтоукладчиками на всю ширину покрытия. В случае невозможности устройства объезда смеси укладывают одним укладчиком поочередно каждую продольную смежную полосу.

 

СЛАЙД 14

 

Технологическая последовательность устройства дорожной одежды нежесткого типа на болотах взамен сборного железобетонного покрытия:

Демонтаж неомоноличенных плит на левой полосе и перекладка одной из них на обочину; 2 - устройство основания из гравийно-песчаной смеси, укрепленной цементом, на левой полосе; 3 - устройство нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на левой полосе; 4 - устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на левой полосе; 5 - демонтаж неомоноличенных плит на правой полосе; 6 - устройство основания из гравийно-песчаной смеси, укрепленной цементом, на правой полосе; 7 - устройство нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на правой полосе; 8 - устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на правой полосе; 9 - устройство обочин

При устройстве асфальтобетонного покрытия по одной полосе движения необходимо предусмотреть мероприятия по обеспечению безопасных условий работы:

установить в зоне строительства одностороннее регулируемое движение транспортных средств по противоположной полосе движения;

ограничить скорость движения автотранспорта до 20 км/ч.

Устройство асфальтобетонного покрытия на основании, укрепленном цементом, производится через 7 суток после устройства основания.

В случае проведения капитального ремонта сборного покрытия из железобетонных плит ПАГ-14 перед укладкой асфальтобетонной смеси необходимо выполнить подготовительные работы: очистить поверхность сборного покрытия и устранить поверхностные разрушения в виде выбоин, выровнять уступы между смежными плитами.

Очистку поверхности покрытия от пыли и грязи производят металлическими щетками при помощи машин КПМ-1 или КПМ-2 за 5-6 проходов по одному следу с предварительным увлажнением. При ремонте мест разрушений (выбоин и раковин) целесообразно дополнительно осуществлять продувку сжатым воздухом.

Для снижения интенсивности образования трещин на асфальтобетоне в местах расположения поперечных и продольных швов в сборном покрытии швы перед устройством нижнего слоя перекрывают нетканым синтетическим материалом или сетками из стекловолокна на ширину 1 м.

При устройстве покрытий толщиной до 20 см температура укладываемой асфальтобетонной смеси в зависимости от погодных условий и марки вяжуще го должна быть не нижеуказанной в табл. 4, а время уплотнения асфальтобетонного слоя - не выше данных табл. 5 настоящих «Методических рекомендаций».

СЛАЙД 15

ТАБЛИЦА 4

При уплотнении асфальтобетонной смеси общее количество проходов по одному следу легких (массой 6 - 8 т) моторных катков с гладкими вальцами должно составлять 2 - 4, тяжелых (массой 10 - 18 т) - 15 - 18. При использовании катков на пневматических шинах (массой 15 - 30 т), которые целесообразно применять для уплотнения слоев толщиной 10 - 20 см, сначала производят предварительное уплотнение катком с гладкими вальцами (2 - 3 прохода) и затем катком на пневматических шинах (8 - 10 проходов), окончательное уплотнение тяжелым вальцовым катком (2 - 4 прохода) или выполняют уплотнение катком на пневматических шинах (10 - 12 проходов) и окончательное уплотнение тяжелым вальцовым катком (2 - 4 прохода).

СЛАЙД 16

ТАБЛИЦА 5

Скорость движения катков в начале уплотнения должна составлять 1,5-2 км/ч, а после 5 - 6 проходов ее нужно увеличивать для моторных катков с гладкими вальцами до 3-4 км/ч, для катков на пневматически х шинах - до 5 - 8 км/ч.

При уплотнении асфальтобетонной смеси вибрационным катком первые 2-3 прохода по одному следу выполняют с выключенным вибратором, а последующие 3-4 прохода – с включенным. Окончательное уплотнение осуществляют тяжелым вальцовым катком за 6 - 10 проходов.

При уплотнении нижнего и верхнего слоев покрытия из асфальтобетонных смесей типа А и Б, а также при работе в весенний и осенний период ы года легкий каток целесообразно заменить тяжелым.

Контроль качества работ

Высокое качество устройства конструктивны х слоев дорожной одежды может быть достигнуто при строгом соблюдении запроектированного состава и рекомендуемой технологии работ, для чего необходимо осуществлять постоянный контроль за выполнением всех технологических операций.

В процессе приготовления смесей необходимо контролировать качество составляющих материалов, точность дозирования, температурный режим приготовления смесей, а также температуру готовой смеси.

Контроль зернового состава минеральной части асфальтобетонных смесей осуществляют путем отбора проб из сухих замесов и рассева их по фракциям.

Пробы из сухих замесов отбирают следующим образом: в весовой бункер смесителя дозируют все минеральные компоненты смеси и перемешивают в мешалке без добавления битума, затем весь сухой замес высыпают в пустой кузов автомобиля, из которого и отбирают пробу.

В течение смены следует отбирать 1-2 пробы из сухого замеса с каждой смесительной установки.

В остальном контроль качества приготовления смесей и устройства из них слоев дорожных покрытий необходимо производить согласно «Руководству по устройству асфальтобетонных дорожных покрытий».

Техника безопасности

Работы по приготовлению асфальтобетонных смесей и устройству покрытий из них должны производиться в соответствии с требованиями «Правил техники без опасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог».

Для обеспечения безопасности работ места устройства асфальтобетонного покрытия должны быть ограждены в соответствии с инструкцией по ограждению места работ и расстановке дорожных знаков при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорогс предварительным согласованием с органами ГАИ.

Доп. Информация:

 

Вывод:

Меры улучшения

1. Следить за инновационными технологиями

2. Повысить качество и износостойкость покрытий

3. Уменьшить затраты на строительство и обслуживание дорог

Источники:

http://dispetcher-gruzoperevozok.info/dorogi-v-sibiri-osobennosti-dorozhnoy-seti-v-zone-nizkoy-temperaturyi/

http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii90.html

https://block-gbi.ru/dorozhnoe_stroitelstvo/plity_dorojnye/plita_aerodromnaya_pag-14

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%9F%D0%9C-1

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%BC

Введение

Актуальность:

На данный момент проблемы дорог на Сибирских территориях являются значимыми, так как из-за них появляется множество ДТП, что наносит как физический, так и моральный ущерб.

Цель исследования:

Определить суть проблемы и благодаря ей начать улучшать дороги в Сибири.

Задачи исследования:

1. Изучение климатических условий

2. Разработка мероприятий по улучшению дорог.

Объект исследования:

Дороги в Сибири

Предмет исследования:

Дороги Сибири

Гипотеза исследования:

Если правительство Российской Федерации не будет предпринимать достаточных мер для улучшения дорог в Сибири, то это привёдет к полному их уничтожению.

Методы исследования:

Теоретический

Новизна и практическая значимость исследования:

Результаты могут быть использованы для улучшения дорог на Сибирской территории.

Апробация результатов исследования:

-

 

 

ТРЕТИЙ СЛАЙД

Содержание основной части.

1. Вступление текста

Климат Сибири большую часть года очень суров. Зима там не только дольше, но и более морозна. Именно поэтому всё, что строится там, имеет свою особую технологию, уникальные методы, и сверхпрочные материалы. Это относится и к дорогам Сибири.

Интенсивное освоение нефтяных и газовых месторождений в Западной Сибири требует строительства широкой сети автомобильных дорог в весьма тяжелых грунтово-гидрологических условиях, связанных со значительной заболоченностью территории указанного района. С начала освоения нефтеносных месторождений в районах Тюменской обл. по настоящее время применяют дорожную одежду с покрытием из плит ПАГ-14 независимо от категории дороги и ее грузонапряженности (в различные периоды освоения). Недостаточный объем выпуска железобетонных плит при увеличивающемся с каждым годом объеме дорожного строительства, а также в ряде случаев технически и экономически необоснованное применение дорожных одежд с плитами ПАГ-14 обусловили необходимость применения дорожных одежд и нежесткого типа, в том числе с асфальтобетонными покрытиями

СЛАЙД 4

2. Специфика подготовки работы

Для начала рассмотрим особенности строительства дорог в сибирских условиях. Главное это то, что первым этапом работы идет подготовка участков до прокладки дорожного полотна. Известно, что Сибирь – земля лесов. Поэтому очень часто приходится очищать запроектированные территории от деревьев и прочей растительности. Затем есть еще проблема с формированием земельных участков там, где дорожное полотно будет граничить с жилыми домами или эти земли принадлежат кому-то. В таком случае их выкупают в соответствии с нормами действующего российского законодательства.

Автомобильные дороги в Сибири, и уже существующие, и те, которые только строятся, имеют большое влияние на развитие всего края. Во-первых, дорога для автомобилей – социально значимый объект. Она обеспечивает транспортную доступность на высоком уровне, что способствует обеспечению людей товарами и услугами. А еще это прекрасная возможность делать новые шаги в сфере туризма. Во-вторых, это экономическая значимость дорог, которые обеспечивают развитие сырьевой базы Сибири.

Цементобетонное покрытие выдерживает перепады температур и очень низкие показатели термометров. Тем самим увеличивается межремонтный срок для дорог с таким покрытием. Конечно же, такое покрытие дороже, чем асфальтное, но оно окупается за счет тех преимуществ, которые были названы выше.

 

 

СЛАЙД 5

 

Рекомендуются для условий заболоченных районов несколько типов конструкций дорожных одежд, в которых асфальтобетонное покрытие устраивается на основаниях из укрепленной гравийно-песчаной смеси, из щебня, цементогрунта и т.д., при этом минимально допустимая толщина асфальтобетонного покрытия на жестком основании должна быть не менее 10 - 18 см (в зависимости от категории дороги) во избежание образования трещин.

Для устройства верхних слоев покрытий рекомендуется использовать плотный мелко- и среднезернистый асфальтобетон с содержанием щебня (гравия) от 35 до 65 %, а для нижних слоев - пористый и высокопористый асфальтобетон с содержанием щебня (гравия) от 50 до 80 %.

Допускается использование в асфальтобетоне мелких песков с модулем крупности не менее 0,6 и гравийно-песчаных смесей.

Показано, что покрытия из горячих смесей устраивают при температуре воздуха весной и летом не ниже 5°С, а осенью - не ниже 10 °С; из тёплых смесей - не ниже минус 10 °С.

Приводится технологическая последовательность устройства дорожной одежды на дорогах, расположенных на болотах, в случае невозможности устройства объездов. При проведении ремонта сборного покрытия из железобетонных плит производят очистку их поверхности и ремонт разрушений, после чего укладывают асфальтобетонную смесь.

 

Устройство дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями на нефтепромысловых дорогах в заболоченных районах Западной Сибири позволяет:

получить существенный экономический эффект по строительной стоимости за счет замены дорогостоящих железобетонных плит ПАГ-14;

увеличить объем строительства дорог в нефтепромысловых районах за счет многократного использования железобетонных плит ПАГ-14;

привести в надлежащее эксплуатационное состояние дорожные одежды со сборным покрытием из железобетонных плит.

«Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий на дорогах в нефтепромысловых заболоченных районах Западной Сибири»

СЛАЙД 5

 

Общие положения

Надежность работы асфальтобетонных покрытий может быть гарантирована только при условии соблюдения технологии производства работ и требований к материалам в соответствии с нормативными документами.

Расчет дорожных одежд, устроенных на конструкциях земляного полотна в обычных условиях и на болотах с полным выторфовыванием, производят в соответствии с требованиями, а дорожных одежд, устроенных на всех типах конструкций земляного полотна с использованием торфяных грунтов.

Дорожные одежды с асфальтобетонными покрытиями в обычных условиях и на болотах с полным выторфовыванием можно устраивать сразу после завершения работ по возведению земляного полотна. Устройство дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями на всех конструкциях земляного полотна с использованием торфяных грунтов разрешается производить только после стабилизации земляного полотна на 2-й стадии строительства и демонтажа неомоноличенных железобетонных плит ПАГ-14.

 

СЛАЙД 6

Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием

Минимально допустимая толщина слоев асфальтобетона, укладываемых на верхний слой основания из материалов, укрепленных неорганическими вяжущими, во избежание появления «копирующих» трещин на покрытии должна быть не менее 16 - 18 см для дорог II и III категорий, 10 - 14 см для дорог III и IV категорий.

Требования к асфальтобетону


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.