Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-05-07 | 346 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практическое занятие 2 часа
Содержание заданий, подлежащих выполнению
Задание 1. Выполнить тестовое задание «Самооценка стрессоустойчивости», направленное на выявление самооценки стрессоустойчивости личности.
Обсудить в группе характеристику стрессовых факторов оперативно-служебной деятельности, их значение в организации профессиональной деятельности.
Задание 2. Выполнить упражнения по применению приемов и способов психологической саморегуляции поведения.
2.1. Приемы «разрядки» негативных эмоциональных состояний включают в себя дыхательные упражнения и управление скелетной мускулатурой.
Дыхательные упражнения предназначены для стабилизации психоэмоционального состояния сотрудников: упражнение «Успокаивающее дыхание», упражнение «Выдыхание усталости». Упражнение «Расслабление по контрасту» предназначено для развития умения управлять скелетной мускулатурой.
2.2. Приемы волевой мобилизации включают в себя упражнения «Волевое дыхание», «Снятие негативных эмоций и формирование положительного фона».
Обсудить в группе способы психической саморегуляции и их значение для повышения работоспособности, снятия негативных эмоций.
Методические указания для обучающихся по подготовке к практическому занятию
Изучить общую характеристику экстремальных ситуаций (чрезвычайные обстоятельства, чрезвычайные ситуации, чрезвычайные происшествия криминального характера) и их воздействие на психику человека.
Обратить внимание на характеристику негативных психических состояний, возникающих в процессе несения службы сотрудниками полиции (стресс, аффект, фрустрация). Изучить устойчивость личности к негативным воздействиям внешней среды, формирование и развитие психологической устойчивости сотрудника органов внутренних дел.
|
Изучить приемы и способы саморегуляции эмоционального состояния (аутогенная тренировка, расслабление мимической мускулатуры, дыхательные упражнения, управление вниманием, приемы воображения).
Рекомендуемые источники
Нормативные правовые акты и иные официальные документы
Приказ МВД России от 2 сентября 2013 г. № 660 «Об утверждении Положения об основах организации психологической работы в органах внутренних дел Российской Федерации». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1142 «О профилактике суицидальных происшествий в органах внутренних дел Российской Федерации». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Основная литература
Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейских): учебник в 2 ч. / под общ. ред. В.Л. Кубышко. Часть 1. − М., 2015.
Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейских): учебник в 2 ч. / под общ. ред. В.Л. Кубышко. Часть 2. – М., 2015.
Дополнительная литература
Профессионально-психологическая подготовка сотрудников ОВД
к ведению переговоров в ситуации захвата заложников: учебно-методическое пособие / под общ. ред. М.И. Марьина. – М., 2010.
Психологическая подготовка сотрудников подразделений МОБ
и формирование навыков публичного поведения в условиях проведения массовых мероприятий граждан: учебно-методическое пособие / М.И. Марьин [и др.]. − М., 2010.
Раздел 4. Психологический практикум
Тема 20. Психологический практикум
Практическое занятие 4 часа
Содержание заданий, подлежащих выполнению
Задание 1. Провести упражнение «Зрительное восприятие», направленное на развитие профессиональной наблюдательности, внимания.
Обсудить в группе особенности (качества) внимания и их значение в формировании такого психологического качества, как профессиональная наблюдательность.
|
Задание 2. Провести упражнение «Зрительная память», направленное на развитие профессиональной памяти.
Обсудить в группе характеристику различных типов памяти и особенности процессов памяти, значение данного психического познавательного процесса в формировании такого психологического качества, как профессиональная память.
Задание 3. Провести упражнение «Слуховая память», направленное на развитие профессиональной памяти.
Обсудить в группе физиологические основы памяти и причины возникновения различных видов иллюзий (слуховые, зрительные), их значение в формировании таких психологических качеств, как профессиональная память, профессиональное внимание.
Задание 4. Провести упражнение «Запоминание лиц, находящихся в розыске», направленное на развитие профессиональной памяти, профессиональной наблюдательности.
Обсудить в группе виды внимания, их характеристику и их значение в формировании профессиональной наблюдательности.
Задание 5. Провести упражнение «Запоминание предметов и их взаимного расположения», направленное на развитие профессиональной памяти. Обсудить в группе наглядно-образную память, как ведущий тип памяти, его значение в формировании профессиональной памяти.
Методические указания для обучающихся по подготовке к практическому занятию
Необходимо иметь представление о профессионально-важных качествах сотрудника: концентрация, устойчивость, распределение, переключение внимания; распознавание лиц (объектов) по словесному портрету; способность предвидеть последствия поведения людей; способность понимать поступки и действия людей на основе невербальных реакций (мимика, позы, жесты, походка и др.).
Понимать логику развития ситуаций взаимодействия, значение поведения людей в этих ситуациях; навыки запоминания, наглядно-образного мышления; способность осуществлять типологию поведения, понимать значение их развития для повышения эффективности профессиональной деятельности.
Практическое занятие 2 часа
Содержание заданий, подлежащих выполнению
1. Провести интерактивное упражнение «Наблюдатели», направленное на развитие профессиональной наблюдательности, применение приемов диагностики личности по внешним поведенческим признакам.
|
Обсудить в группе перцептивную функцию общения и ее значение в служебной деятельности сотрудника полиции.
2. Провести деловую игру «Поиск запрещенных в обороте веществ» с целью выявления обмана, неискренности участника группы.
Обсудить в группе внешние поведенческие признаки, свидетельствующие о неискренности собеседника.
3. Провести игровое упражнение «Детектор лжи, направленное на оценку искренности, неискренности собеседника. Обсудить в группе возможности визуальной психодиагностики в профессиональной деятельности сотрудников.
4. Провести интерактивную игру «Моделирование ситуации общения «внедренного» в преступную группу сотрудника полиции» с целью достижения максимальной идентификации с образом преступника по вербальным и невербальным каналам коммуникации (жаргон, сленг, мимика, поведение и т. п.). Отрабатываются механизмы ролевого поведения в различных ситуациях: споре, проверке, беседе на определенную тему и т.п. Обсудить в группе перцептивную функцию общения и ее значение в служебной деятельности сотрудника полиции.
5. Провести интерактивное упражнение «Моделирование ситуации беседы сотрудника полиции с подозреваемым» с целью диагностики лжи в высказываниях задержанного. Обсудить в группе критерии визуальной психодиагностики в профессиональной деятельности сотрудников.
6. Провести интерактивную игру «Моделирование ситуации обыска комнаты подозреваемого Димитрова А.А.» с целью определения места хранения украденных драгоценностей. Отрабатываются механизмы ролевого поведения в различных ситуациях: перемещение сотрудника полиции по комнате, разговор и т.п. Обсудить в группе внешние поведенческие признаки, свидетельствующие о неискренности собеседника.
7. Провести игровое упражнение «Моделирование ситуации опроса сантехников» с целью определения лица, укравшего документы и деньги. Обсудить в группе характерологические особенности личности, свидетельствующие о неискренности собеседника.
Методические указания для обучающихся по подготовке к практическому занятию
|
Необходимо иметь представление о психологии распознавания лжи и лжесвидетельства. Изучить вербальные сигналы, выдающие ложь, а также знать физиологические симптомы лжи, мимику, жесты, сигнализирующие о неискренности собеседника. Рассмотреть особенности речевых и неречевых средств общения с лицами, склонными к негативному эмоциональному поведению.
Практическое занятие 2 часа
Содержание заданий, подлежащих выполнению
1. На основе просмотренного сюжета документального фильма «Диалог со смертью. Переговорщики» провести анализ особенностей переговорного процесса в ситуациях захвата заложников.
2. Провести интерактивную игру «Моделирование ситуации ведения переговоров сотрудников полиции с гражданином, захватившим в заложники членов своей семьи» с целью отработки техники ведения переговоров. Обсудить в группе основные стадии ведения переговоров.
3. Провести интерактивное упражнение «Моделирование ситуации ведения переговоров руководителем подразделения по мирному урегулированию сложившейся ситуации», которая возникла между участковым уполномоченным полиции и гражданами. Отрабатывается техника ведения переговоров. Обсудить в группе основные этапы установления и поддержания психологического контакта.
4. Провести интерактивную игру «Моделирование ситуации телефонного разговора капитана полиции Сергеева К.А. с неизвестным преступным элементом», который его шантажирует, угрожая убийством, с целью получения определенной информации (сведения о преступной группировке, источнике «утечки» сведений о телефоне сотрудника полиции, месте жительства и семье). Отрабатывается техника ведения переговоров. Обсудить в группе основные правила ведения переговоров.
Методические указания для обучающихся по подготовке к практическому занятию
Необходимо иметь представление о психологии переговорной деятельности при захвате заложников.
Рассмотреть технику ведения переговоров, этапы организации переговорного процесса в ситуации захвата заложников, также знать основные правила ведения переговоров, критерии успешности проводимых переговоров.
Изучить методы правомерного психологического воздействия в деятельности сотрудника полиции.
Рекомендуемые источники
Основная литература
Деловое общение: учебное пособие / под ред. С.И. Самыгина. – М., 2013.
Островский Э.В. Основыпсихологии: учебное пособие. – М., 2015.
Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейских): учебник в 2 ч. / под общ. ред. В.Л. Кубышко. Часть 1. − М., 2015.
Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейских): учебник в 2 ч. / под общ. ред. В.Л. Кубышко. Часть 2. – М., 2015.
Дополнительная литература
Профессионально-психологическая подготовка сотрудников ОВД
к ведению переговоров в ситуации захвата заложников: учебно-методическое пособие / под общ. ред. М.И. Марьина. – М., 2010.
Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел: учебное наглядное пособие / под ред. А.Т. Иваницкого. – М., 2011.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!