Департамент здравоохранения и социальной защиты населения — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения

2020-05-07 109
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения

Белгородской области

ОГАПОУ «СМК»

«Утверждаю»

             Директор ОГА ПОУ «СМК»  ______________Н.С. Селиванов приказ №180-к от «16» июня 2017 г.    

 

 

КОМПЛЕКТ

 КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОП 04 Фармакология

специальность 31.02.01 - Лечебное дело

                                                                                                                                                                    

 

 

Г. Старый Оскол, 2017г

                                                 

Разработчики:

Косач Л.Н. – КМН, преподаватель фармакологии и патологии ОГАПОУ СПО «Старооскольский медицинский колледж»

Лягузина Н.М. – преподаватель фармакологии высшей квалификационной категории ОГАПОУ СПО «Старооскольский медицинский колледж»

Гейгер С. Н. – преподаватель фармакологии высшей квалификационной категории ОГАПОУ СПО «Старооскольский медицинский колледж»

 

Эксперт от работодателя:

Лягузин А. В. – Управляющий сети аптек «Первая помощь» г Воронеж ________________

 

 

Рассмотрен Предметно-цикловой комиссией общемедицинских и фармацевтических дисциплин

Протокол №10 от 15 июня 2017 г.

Утвержден Педагогическим Советом ОГА ПОУ «СМК»

Протокол №14 от 16 июня 2017 г.

Содержание

I.  Паспорт

· Назначение

· Освоение знаний и умений

II. Задания

III. Пакет экзаменатора:

· Условия

· Критерии оценки

· Эталоны ответов

IV.Перечень тем, рекомендуемых для подготовки студентов к промежуточной и итоговой аттестации по ОП.04 «Фармакология с рецептурой»  (приложение 1)

V.Оборудование (приложение 2)

VI Литература (приложение 3)

I. ПАСПОРТ

Назначение:

Контрольно-измерительныематериалы (КИМ) предназначены для оценки результатов освоения ОП.04 Фармакология   по специальности среднего специального образования 31.02.01 Лечебное дело      

КИМ включают материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета и итоговой аттестации в форме устного экзамена.

КИМ разработаны на основании положений: ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело, ППССЗ  Лечебное дело и программы дисциплины ОП 04 Фармакология.

Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать следующие компетенции:

  Общие компетенции, рекомендуемые к оцениванию

Название компетенции Перечень мероприятий,  критерии оценки Перечень документов, предъявляемых на экзамене
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - Демонстрация интереса к будущей профессии и понимания ее значимости в современном обществе. участие в качестве ответственного за определенный вид деятельности в учебной группе (староста, профорг, редколлегия и др.) -Участие в УИРС, исследованиях, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах (внутриколлежных, региональных, федеральных); - Публикация статей в печатных изданиях колледжа; - Участие в профессиональных конкурсах - Участие в выпуске студенческой газеты

- похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма, публикации

 

- дневник учебной практики;

- текстовый отчет учебной практики;

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области дифференцировки разных групп лекарственных средств по их основным свойствам - Оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач - Обобщение результата - Использование в работе полученных ранее знаний и умений - Рациональное распределение времени при выполнении работы
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - участие в учениях по оказанию первой мед. помощи при чрезвычайных ситуациях (техногенных, природных и т.д.); -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области фармакологии - самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности - способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях - ответственность за свой труд

благодарственные письма, отчеты по производственной практике

- курсовые и дипломные работы

- эффективный поиск необходимой информации в справочной, учебной, научной, методической литературе.

- Оформление презентаций по заданной теме

- создание видеосюжетов

 

- похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма и др.

 

 

- оформление портфолио

 

 

- Демонстрация получения новой информации,

-

 

 

похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма и др.

 

- Отзывы о проделанной работе

- санбюллетени

- субботники

 

- ведение журнала ТБ и ОТ

 

 

- грамоты, призовые места, благодарственные письма

 

 

- занятия в спортивных секциях

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - подготовка рефератов, докладов с использованием электронных источников, библиотечного фонда колледжа и других научных библиотек города;  - участие в научно-практических конференциях, семинарах, научных кружках и др.; - ведение учебно-исследовательской работы; - активное посещение библиотеки, интернет-сайта, читального зала; - оформление тематических стендов, составление глоссария по изучаемой теме, модулю из фонда библиотеки колледжа; - подбор материалов: рисунков, видеосюжетов, составление схем, графиков, таблиц и т.п. для использования в образовательном процессе;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств, информационно-коммуникативных технологий - работа с различными прикладными программами - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ, интернет
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - участие студентов в совете самоуправления; - участие в спортивно - и культурно-массовых мероприятиях; - участие в волонтерском движении; - участие в УИРС, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах и др. (внутриколледжных, региональных, федеральных); - публикация статей в печатных изданиях; - участие в работе профсоюзной организации;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий участие в совете самоуправления (на внутриколледжном, городском, региональном, федеральном уровнях); - организация и участие в деловых играх, моделирование социальных и профессиональных ситуаций; - деятельность в качестве ответственного за определенный вид деятельности в учебной группе (староста, профорг и др.);
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - организация самостоятельных занятий при изучении учебной дисциплины - самостоятельный профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ, рефератов, докладов - посещение дополнительных и внеаудиторных занятий; - освоение дополнительных видов деятельности; - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности - анализ инноваций в области разработки технологических процессов - использование элементов реальности в работах обучающихся (курсовых, рефератах, докладах)  
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия участие в культурно-просветительских мероприятиях, фольклорном ансамбле, театральных постановках и др. (внутриколледжных, городских, региональных, федеральных); - участие студентов в творческих кружках (по интересам); - посещение объектов исторического наследия; - проведение тематических классных часов; - выступление на классных часах, подготовка УИРС по историческому наследию;
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку - участие в волонтерском движении (на внутриколледжном, городском, региональном, федеральном уровнях); - проведение санитарно-просветительской работы с населением; - участие в социальных и экологических проектах; - активное участие в трудовых десантах по очистке территории колледжа от мусора; - оказание помощи нуждающимся в экстремальных ситуациях; - подготовка агитационной литературы;
ОК 12. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности подготовка и проведение инструктажа по технике безопасности, санитарной гигиене, эргономике и др.; - обучение методам оказания первой медицинской помощи; - участие в организации и проведении учений при возникновении чрезвычайных ситуаций;
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей - участие в спортивных мероприятиях; - анкетирование различных групп населения по вопросам отношения к физкультуре, своему здоровью; - проведение исследований в области влияния здорового образа жизни на человека, природу и общество; - участие в работе спортивных секций; - популяризация основных принципов здорового образа жизни; - пропаганда физической культуры и спорта; - вовлечение студентов в спортивные секции;
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) - ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний - уровень физической подготовки - стремление к здоровому образу жизни - занятия в спортивных секциях - активная гражданская позиция будущего военнослужащего

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ОП 04 Фармакология

Вариант – 1

Экзаменационные билеты

 31.02.01 «Лечебное дело»

 

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г. Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 1 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «» ______ 201 г.

 

Выписать в рецепте 15 мл настойки валерианы.

Вопросы:

1. Указать фармакологическую группу, способ дозирования.

2. Применение препарата.

3. Сравнительная характеристика препаратов данной группы.

4. Укажите отличие настойки валерианы от диазепама.

 

                                                                                                                                                                                                                   

31.02.01  «Лечебное дело»

 

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 2 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «» _______ 201  г.

 

Решить задачу:

Анестезирующее средство, применяемое для всех видов анестезии. Активный анестетик, действует быстро, сильно и продолжительно, хотя его токсичность чуть выше, чем у новокаина. Данный препарат обладает еще и противоаритмическим эффектом.

Вопросы:

1.  Укажите препарат и дайте определение «анестетики».

2.  Виды анестезии, определение.

3.  Сравнительная характеристика препаратов данной группы

4.  Что такое афферентная и эфферентная иннервация?

 

                                                                                                                                                                                                                          

 

 

31.02.01  «Лечебное дело»

 

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г. Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 3 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «»_______ 20  г.

 

Выписать в рецепте раствор атропина сульфат 0,1%-1 мл числом 10 в ампулах:

Вопросы:

1.Указать фармакологическую группу, список препарата, способ введения;

2. Указать фармакокинетику и фармакодинамику препарата;

3. Основные побочные эффекты;

4. Применение.

 

 

                                                                                                                                                                                                                          

31.02.01  «Лечебное дело»

 

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г   Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 4 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «» _______ 20  г.

 

Решить задачу:

Препарат спазмолитического  миотропного действия. В зависимости от способа введения оказывает: слабительное, гипотензивное, желчегонное, спазмолитическое, противосудорожное, наркотическое действие. При парэнтеральном введении оказывает курареподобное действие.

Вопросы:

1. Определите препарат, его применение;

2 Что такое курареподобное действие, спазмолитическое действие?

3 Даны препараты: дибазол, нифедипин. Дайте сравнительную характеристику данным препаратам, их применение.

4Укажите фармакологические группы, применяемые при лечении гипертонии.

 

                                                                                                                                                                                                                          

31.02.01 «Лечебное дело»

 

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г. Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 5 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «» ______ 20  г.

 

Выписать в рецепте раствор фуросемида в ампулах 1%-1 мл числом 10.

 

Вопросы:

1. Укажите фармакологическую группу и синоним препарата. Дать определение

этой группы, характеристику, классификацию, применение.

2. Укажите фармакодинамику и фармакокинетику препарата.

3.  Укажите побочные эффекты препарата и меры их профилактики.

4.  Применение препарата.

 

 

31.02.01  «Лечебное дело»

 

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г. Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 6 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «__»______ 20  г.

 

Решить задачу:

Гормональный препарат, регулирующий углеводный обмен. При его недостатке развивается мочеизнурение, симптомами которого являются сухость во рту, жажда, снижение иммунитета. Чистые его растворы вводят в вену для оказания скорой помощи, а для лечения используют препараты пролонгированного действия, которые преимущественно вводят натощак.

Вопросы:

1. Определите гормональный препарат. Дайте характеристику препарату.

2. Что такое гипергликемия, глюкозурия, ацидоз и для какого заболевания характерны эти симптомы?

3. Какие препараты назначают при ИЗСД и при ИНЗСД?

4. Способ дозирования препарата.

5. Выписать рецепт

 

 

 

 

31.02.01  «Лечебное дело»

 

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г. Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 7 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «»_______ 20  г.

 

Выписать в рецепте препарат нитроглицерин в таблетках 0,0005 числом 40

Вопросы:

1. Указать фармакологическую группу препарата;

2. Укажите фармакодинамику и фармакокинетику препарата;

3. Способ введения и применение препарата.

4. Отличие препарата валидол от препарата нитроглицерин.

 

 

31.02.01  «Лечебное дело»

 

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г. Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 8 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «__»______ 20  г.

 

Решить задачу:

Препарат оказывает отхаркивающее и муколитическое действие, способствует образованию сурфактанта, поверхносно-ативного вещества, синтезируемого в альвеолах и закрывающего тонкой пленкой их внутреннюю поверхность, защищая таким образом, рецепторы от влияния на них неблагоприятных факторов, улучшает свойства бронохолегочного секрета, облегчает выведение мокроты из дыхательных путей, повышает активность мерцательного эпителия.

Вопросы:

1. Определите фармакологичекую группу препаратов с предложенным механизмом действия и укажите их применение.

2. Что такое муколитики?

3. Сравнительная характеристика муколитических препаратов.

4.  С какой целью сочетают противокашлевые и отхаркивающие средства.

 

 

 

 

\

 

31.02.01  «Лечебное дело»

 

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г. Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 9 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «__»______ 20  г.

 

Выписать в рецепте раствор диазепама 0,5%-2 мл числом 5.

Вопросы:

1. Указать фармакологическую группу, определение  и синонимы препарата.

2. Указать основные фармакологические эффекты препарата.

3.  Указать побочные эффекты препарата.

4. Указать применение препарата.

 

 

 

31.02.01  «Лечебное дело»

 

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г. Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 10 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «__»______ 20  г.

 

Решить задачу:

Препарат является синтетическим заменителем природного витамина. Оказывает прямое действие на процесс свертывания крови. Используют его для профилактики и остановки различных кровотечений. Препарат назначают внутрь или внутримышечно.

Вопросы:

1. Укажите витаминный препарат, его применение и выпишите рецепт

2. Укажите фармакологическую группу препарата, дайте определение, классификацию витаминов.

3. Какую роль играет данный витамин и соли кальция в системе свертывания крови?

4. Способ введения определяемого препарата и хлористого кальция.

 

 

31.02.01  «Лечебное дело»

 

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г. Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 11 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «__»______ 20  г.

 

Выписать в рецепте ацетилсалициловую кислоту.

 

Вопросы:

1. Указать фармакологическую группу, дать определение, отметить механизм действия, фармакологические и побочные эффекты.

2. Указать классификацию данной группы.

3.  Сравнительная характеристика препаратов данной группы., основные и побочные их эффекты, синонимы препаратов, применение.

4.  Что такое НПВС, приведите примеры препаратов.

 

 

 

31.02.01 «Лечебное дело»

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г   Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 12 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «__»______ 20  г.

 

Решить задачу:

Для устранения страха, бессонницы и тахикардии больному назначен курс лечения витаминный препарат, который будут вводить в мышцу. Инъекции препарата очень болезненны. Кроме того, препарат может быть использован для лечения заболеваний, сопровождающихся неврозами, невритами, мышечной слабостью и спазмами периферических сосудов.

Вопросы:

1. Укажите витаминный препарат, его группу по классификации, фармакологические эффекты, применение.

2. Дайте определение «Витамины», их классификация, их физиологическая роль.

3. Специфическое лечебное, профилактическое значение витаминов.

4. Понятие антиоксиданты, укажите витамины, обладающие данным эффектом.

5.  Понятие: авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз, приведите примеры.

6.  выпишите рецепт

 

 

 

31.02.01 «Лечебное дело»

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г. Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 13 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «__» ______ 20  г.

 

Решить задачу:

 

   Данный препарат восстанавливает жизненно важные функции организма: дыхание, сердечную деятельность и кровообращение. Работа сердца под его влиянием усиливается, сокращение миокарда становится более интенсивным, пульс становится частым. Одно из главных его действий- это сосудосуживающее действие брюшной полости, при этом артериальное давление повышается. Препарат применяют в неотложной помощи при шоке, коллапсе, асфиксии и других заболеваниях, сопровождающихся угнетением ЦНС.

Вопросы:

1. Указать препарат, его фармакологическую группу. Дать определение фармакологической группы, актуальность изучения.

2. Выписать препарат в рецепте.

3. Указать основные эффекты, побочные эффекты.

4. Применение.

 

 

 

31.02.01 «Лечебное дело»

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г. Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 14 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «__»______ 20  г.

 

Проанализируйте предложенный рецепт. Курс лечения 10 дней.

Rp: Benzylpenicillini natrii 0,5

  D t d N 5

  S: Содержимое флакона 0,5 растворить в 3 мл дистиллированной воды вводить 2 раза в день

Вопросы:

1. Из какой фармакологической группы данный препарат? Дать характеристику данной группы.

2.  Способ перевода ЕД в граммы и какой рецептурный бланк необходим для его выписывания пациенту?

3. Принципы химиотерапии.

4.  Применение данного препарата и его побочные эффекты, их профилактика.

 

 

31.02.01 «Лечебное дело»

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г. Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 15 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «__»______ 20  г.

 

Выписать в рецепте спирт этиловый как антисептик.

Вопросы:

1. Дайте определение: антисептические и дезинфицирующие средства,

2. Классификация антисептических и дезинфицирующих средств с краткой характеристикой препаратов.

3.  Указать концентрации спирта применяемые в медицине.

 Почему спирт не используется для наркоза?

4. Объясните дубящее и антисептическое действие этилового спирта.

5. Проблемы алкоголизма.

 

 

 

 

31.02.01 «Лечебное дело»

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г. Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 16 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «__»______ 20  г.

 

Основы оказания помощи при острых отравлениях лекарственными средствами.

Вопросы:

1. Укажите меры воздействия в соответствии с основными принципами оказания помощи при острых отравлениях.

2.  Что такое антидототерапия (примеры)?

3. Восстановление жизненно важных функций организма (примеры).

4. Профилактика острых отравлений.

5. Выпишите рецепт при коликах.

 

 

31.02.01 «Лечебное дело»

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г. Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 17 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «__»______ 20  г.

 

Выписать в рецепте изотонический раствор натрия хлорида.

Вопросы:

1.  Пути введения и применение.

2.  Понятие об изотоническом и гипертоническом растворах натрия хлорида.

3.  Физиологическая роль солей натрия  и калия для организма.

4. Что такое гемодинамические растворы? Характеристика плазмозаменителей.

 

 

 

 

31.02.01 «Лечебное дело»

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г. Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 18 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «__»_____ 20  г.

 

Решить задачу:

Противомикробное средство со слабым антисептическим и коротким действием и сильным окисляющим свойством. При контакте с тканями происходит разложение препарата с выделением молекулярного кислорода, который в виде пузырьков выделяется из раны, механически очищая ее.

Вопросы:

1. Укажите препарат и его фармакологическую группу. Дайте характеристику этой группы

2. Укажите фармакологические свойства препарата.

3. Применение препарата.

4. Назовите препараты из группы антисептиков.Классификация антисептиков.

5. Выпишите рецепт

 

 

 

 

31.02.01 «Лечебное дело»

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г. Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 19 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «__» _____ 20  г.

 

Выписать в рецепте гипертонический раствор глюкозы.

Вопросы:

1. Пути введения препарата и его применение.

2.  Физиологическая роль глюкозы.

3.  Понятие об изотоническом и гипертоническом растворах глюкозы, способы их введения

4. Что такое дезинтоксикационные  и гемодинамические растворы? Примеры. Назовите препараты,  применение, побочные эффекты.

 

 

31.02.01 «Лечебное дело»

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г. Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 20 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «__»______ 20  г.

 

Решить задачу:

Синтетический препарат из группы глюкокортикоидов, применяемый при анафилактическом шоке, нейродермите, ревматизме, бронхиальной астме.

Вопросы:

1. Укажите препарат, форму выпуска, выпишите рецепт.

2. Дополните фармакологические эффекты данной группы препаратов.

3. Дайте характеристику группы глюкокортикоиды. Понятие о «синдроме отмены препарата».

4. Сравнительная характеристика глюкокортикоидов.

 

 

 

31.02.01 «Лечебное дело»

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г. Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 21 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «__»______ 20  г.

 

Выписать в рецепте антибиотик из группы природных пенициллинов.

Вопросы:

1. Дайте определение антибиотики, классификация по химическому строению

2. Дать общую характеристику данной группы АБ и указать спектр действия,

3. Указать кратность введения, правила разведения.

4. Указать побочные эффекты и их профилактику.

5.  Указать применение.

 

 

 

31.02.01 «Лечебное дело»

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ  «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г. Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 22 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «__»_____ 20  г.

 

Решить задачу:

Препарат уменьшает чувство страха, напряжения, тревоги, понижает тонус мышц и двигательную активность, не устраняет бред и галлюцинации. Не рекомендуется принимать накануне или во время работы водителям транспорта.

Вопросы:

1. Определить фармакологическую группу препарата, дать определение и  характеристику этой группы.

2.  Указать препараты, обладающие вышеуказанными эффектами и их сравнительную характеристику.

3. Указать применение препаратов.

4. Побочные эффекты. Что такое сидром «рикошета»?

5. Выпишите рецепт.

 

 

 

31.02.01 «Лечебное дело»

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ  «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г. Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 23 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «__»______ 20  г.

 

Выписать в рецепте антибиотик из группы цефалоспоринов 3 поколения.

Вопросы:

1. Дайте определение – антибиотики, классификация антибиотиков по химическому строению

2. Дать общую характеристику данной группы АБ и указать спектр действия.

3. Указать кратность введения, правила разведения.

4.  Указать  применение.

5.  Указать побочные эффекты.

 

 

31.02.01 «Лечебное дело»

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ  «Старооскольский медицинский колледж» Рассмотрено на заседании ПЦК «Фармация» протокол №  от «__» ____ 201 г. Председатель ПЦК «Фармация» _______ Науменко Е.Н. Билет  № 24 Утверждаю: Зам директора по учебной работе Гончарова В.П. «__»______ 20  г.

 

Решить задачу:

Препарат обладает выраженной противоаллергической активностью. Он оказывает местноанестезирующее действие, расслабляет гладкую мускулатуру, снижает артериальное давление, блокирует холинорецепторы вегетативных ганглиев. Препарат легко проникает в ЦНС через гематоэнцефалический барьер, оказывая при этом седативное, а в больших дозах- снотворное действие. Используют его самостоятельно и в сочетании с другими препаратами для лечения почти всех форм аллергии.

Вопросы:

1.

2.  Указать препарат. Указать группу, дать определение, характеристику этой группы и классификацию.

3.  Кому не следует применять данный препарат и почему?

4. Какими препаратами можно заменить этот препарат и почему?

5. Назовите препараты и укажите сравнительную их  характеристику  .

 

 

 

31.02.01 «Лечебное дело»

Экзамен

ОП. 04 Фармакология

ОГАПОУ  «Старооскольс

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.263 с.