Виды юридической ответственности: — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Виды юридической ответственности:

2020-04-03 149
Виды юридической ответственности: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) уголовная ответственность – строго регламентируемая процессуальной формой ответственность, которая наступает за совершение преступления только при наличии юридического состава преступления. Выражается в непосредственном воздействии на личность, возлагается специальным правоприменительным актом. Уголовная ответственность может наступать в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения званий, классного чина и государственных наград, обязательных или исправительных работ, ограничения по военной службе или свободы, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы на определенный срок, пожизненного лишения свободы, смертной казни;

2) гражданско–правовая ответственность – ответственность, наступающая за совершение гражданского правонарушения и выражающаяся в возмещении правонарушителем причиненного имущественного вреда и восстановлении нарушенного права, осуществляемая в судебном, арбитражном и административном порядке. Гражданская ответственность может выражаться в виде возмещения убытков, уплаты неустойки и процентов;

3) административная ответственность – ответственность, наступающая за совершение

административного правонарушения, выражающаяся в применении к нарушителю административных взысканий, возлагаемых органами исполнительной власти, местного самоуправления и судами. Административная ответственность может наступать в виде предупреждения, штрафа, возмездного изъятия или конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишения специального права, административного ареста, выдворения за пределы РФ, дисквалификации;

4) дисциплинарная ответственность, наступающая за дисциплинарные проступки, выражающаяся в применении дисциплинарных санкций (таких как замечание, выговор, увольнение и др.) и осуществляемая должностными лицами, обладающими дисциплинарной властью;

5) материальная ответственность, наступающая за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации рабочими и служащими данного предприятия при исполнении ими своих служебных обязанностей, а также возмещение морального вреда, причиненного работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя.

 

 

БИЛЕТ 18

 

1. Межгосударственные объединения: понятие и виды.

 

Межгосударственное объединение — это союз суверенных государств, созданный на основе межгосударственного договора с целью экономической и политической интеграции государств-участников.

На сегодняшний день можно привести целый ряд примеров реально существующих межгосударственных объединений:

▪ Европейский союз

▪ Британское содружество наций

▪ Содружество Независимых Государств

Межгосударственные объединения позволяют совместными усилиями решать внутренние проблемы государств-участников, а также объединять их ресурсы для выполнения внешних задач.

Государства-участники межгосударственного объединения сохраняют свой суверенитет в полном объеме, но передают часть своих полномочий надгосударственным органам, которые координируют деятельность государств-участников.

Правовой основой формирования и деятельности системы межгосударственных органов являются договоры об образовании межгосударственных объединений и их уставы.

Деятельность всякого государства во многом зависит не только от форм его собственного внутригосударственного устройства, но и от организационных форм межгосударственного общения, когда некоторые объединенные надгосударствснныс органы как бы продолжают, а порой и завершают функциональную деятельность внутригосударственных организаций (Европейский Суд по правам человека).

Это влияние, практиковавшееся на протяжении всей истории существования человечества, значительно повысилось в последнее время, когда люди осознали, что лишь совместными усилиями можно выстоять перед такими глобальными, межнациональными проблемами современности, как экологическая и технологическая безопасность, организованная преступность, терроризм, ограниченность природных ресурсов, международное разделение труда, необходимость разоружения и т. д. Об этом свидетельствуют Договор об учреждении Европейского экономического сообщества 1957 г., Договор о Европейском Союзе 1992 г., Шенгенские соглашения 1985 г., устанавливающие прозрачность государственных границ. Европейские страны установили единую межгосударственную валютную единицу (евро) и активно работают над принятием конституции объединенной Европы. Процессу объединения государств способствует и обострившаяся борьба за передел власти и природных богатств. Это объединение может идти по экономическому, политическому, территориальному, этническому признаку. Примером может послужить консолидация исламской и западной (христианской) цивилизаций в рамках различных союзов. К сожалению, в результате такого объединения государства как суверенные субъекты международного общения часто вытесняют на вторые роли.

Юридической науке известны и такие формы объединения государств, как протектораты, унии, фузии, инкорпорации, содружества (Содружество наций, СНГ), сообщества, союзы и т. д.

Протекторат

Протекторат представляет собой объединение государств на основе неравноправного международного договора, по которому сильное государство (метрополия) обязывается оказывать помощь слабому государству (не способному самостоятельно осуществлять государственные функции) в форме представительства во внешних делах, вооруженной защите, экономической и социально-культурной помощи.

Будучи формальным средством защиты слабых, но суверенных государств, протекторат является юридической формой их постепенного закабаления, этапом в процессе установления колониального владычества над непокорным народом. В данной ситуации следует говорить об особом международном территориально-государственном устройстве, так как формально новое государство не образуется. С протекторатом схож сюзеринитет, при котором зависимое (вассальное) государство полностью теряет свой суверенитет, устанавливая свои отношения с сюзереном с помощью внутригосударственных, а не международных соглашений (Болгария и Турция до 1908 г.).

Уния

Уния - это устаревший, вышедший из употребления термин, обозначающий объединение государств.

Различают личные и реальные унии. Личная уния - это своеобразный союз, объединение государств, основанный на общности главы государства. Они были распространены при феодализме и порой возникали случайно, когда монарх в порядке престолонаследия получал корону другого государства. В отличие от личной реальная уния возникает на основе международного договора. С помощью не только единого монарха, но и общих органов власти и управления она объединяет независимые государства и регулирует отношения между ними, не ограничивая их суверенитет (Шведеко-Норвежская Уния до 1905 г.).

Иногда в качестве разновидностей унии рассматривают фузии, которые представляют собой слияния государств (ФРГ и ГДР), и инкорпорации, которые выражаются в присоединении государств (присоединение Прибалтийских государств к СССР в 1940 г.).

Империя

Империя - это сложное государство с различной степенью зависимости его составных частей от верховной власти. Оно представляет собой объединение нескольких государств под короной одного короля-императора. Как правило, империи создавались в результате завоевания чужих земель (империя франков, Римская империя, Германская империя и др.). Возможно и добровольное вхождение в состав империи (Украина, Грузия в состав Российской империи).

Конфедерация

Конфедерация не является формой государственного устройства конкретного государства, это межгосударственное объединение, временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов (Швейцария с 1815 по 1848 г., США с 1776 по 1787 г., Германский Союз с 1815 по 1866 г.). В отличие от федерации союзные органы конфедерации лишь координируют деятельность государств — ее членов, и только по вопросам, для разрешения которых они объединились. Конфедерация отличается от федерации меньшей сплоченностью своих государств, она не обладает суверенитетом, не имеет единого гражданства, законодательства, единой денежной системы и т. д.

Субъекты конфедерации обладают правом сецессии (добровольного выхода) и правом нуллификации (отмены действия общеконфедеративных актов на своей территории).

Содружество Независимых Государств, объединение России и Белоруссии и Европейский Союз находятся еще в процессе своего становления.

2. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Порядок опубликования и вступления в юридическую силу нормативно-правовых актов.

Действие нормативных правовых актов – установление временных и пространственных параметров для достижения юридических последствий и социальных целей, поставленных законодателем при издании этих актов.

Действие нормативных актов во времени – вступление актов в силу и утрата этой силы.

Нормативные акты могут вводиться в действие:

1) с момента принятия или подписания нормативного акта;

2) с момента опубликования нормативного акта;

3) по истечении определенного срока с момента опубликования нормативного акта;

4) по истечении времени, которое может указываться как в самом нормативном акте, так и специально принятом акте;

5) с момента получения адресатом этого нормативного акта и т. д.

Нормативный акт распространяет свое действие на отношения, которые возникли после его вступления в силу.

Нормативному акту может придаваться обратная сила, когда действие нормативного акта может распространяться на отношения, которые возникли до его принятия и вступления в действие.

Обратную силу нормативные акты приобретают, если:

1) в самом акте это указано;

2) данный акт смягчает ответственность либо совсем устраняет ее.

Основания утраты юридической силы (прекращения действия) нормативных актов:

1) истечение срока действия, на который был принят;

2) изменение обстоятельств, на основе которых был принят акт;

3) прямая официальная отмена акта, которая осуществляется на основании прямого указания компетентного органа;

4) признание акта неконституционным, т. е. противоречащим положениям Конституции РФ;

5) фактическая отмена акта в результате принятия нового акта, который заменил его, так как регулирует одни и те же отношения;

6) вступление в силу международного договора, противоречащего национальному государственному акту.

Действие нормативного акта в пространстве – действие акта в пределах территории, на которую распространяются правовые предписания и полномочия соответствующего правотворческого органа.

Территория государства – находящиеся в пределах государственных границ сухопутное, водное, воздушное пространство, недра, а также дипломатические представительства за границей, военные и воздушные суда в открытом море, воздушные корабли, которые находятся в полете за пределами государства.

Действие нормативного акта по кругу лиц – это распространение своего воздействия на всех граждан, государственные органы, общественные организации, иностранцев, лиц без гражданства, которые проживают и находятся на территории государства и попадают под действие полномочий соответствующих правотворческих органов.

 

Опубликование закона – это официальное оглашение закона с помощью средств массовой информации и специальных изданий. С этой целью законодательство устанавливает определенные сроки опубликования печатные органы.

Опубликование законов и актов палат федерального собрания должно соответствовать следующим требованиям:

1.ФКЗ, ФЗ публикуются в течении 7 дней после дня их подписания Президентом РФ, а акты палат федерального собрания – не позднее 10 дней после дня их принятия;

2.официальным их опубликованием считается первая публикация его текста в «Российской газете» или «Собрания Законодательства РФ»;

3.указанные законы и акты вступают в силу по истечению 10 дней после дня их опубликования, если ими не установлен другой порядок вступления в силу.

Опубликование актов президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти. Для них установлены следующие правила:

1.публикуются в течении 10 дней после дня их подписания;

2.акты публикуются в «Российской газете» или в Собрании закон РФ;

3.акты Президента вступают в силу по истечению 7 дней после дня их первого опубликования, имеющего нормативный характер (если содержат тайну вступают в силу по истечению дня их подписания);

4.акты Правительства РФ вступают в силу по истечению 7 дней после дня их официального опубликования; (характер (если содержат тайну вступают в силу по истечению дня их подписания))

5.в актах Президента и актах Правительства может быть установлен другой порядок вступления в силу.

Опубликование нормативных актов федеральных органовисполнительной власти. Правила:

1.акты, затрагивающие правовое положение граждан, организаций или имеющие межведомственный характер проходят государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ;

2.акты публикуются официально в газете «Российские вести»;

3.срок опубликования – в течении 10 дней после дня их регистрации;

4.эти акты вступают в силу по истечению 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления в силу.

Не зарегистрированные или не опубликованные акты министерств и ведомств правовых последствий не влекут.

 

БИЛЕТ 19

 

1. Внешние функции государства.

Внешние функции государства – это основные направления деятельности государства на международной арене, которые направлены на решение конкретных внешнеполитических задач.

Виды внешних функций Российского государства:

1) функция обороны страны – одно из важнейших направлений внешней политики Российского государства, которое осуществляется по таким направлениям, как:

а) укрепление Вооруженных Сил;

б) развитие оборонной промышленности;

в) охрана государственных границ;

г) организация гражданской обороны;

д) ведение разведки и контрразведки;

е) подготовка мобилизационных резервов и др.;

2) функция обеспечения мира и поддержания мирового порядка – функция, которая осуществляется по таким направлениям, как:

а) политическое сотрудничество с другими государствами;

б) укрепление режима нераспространения оружия массового поражения;

в) сокращение обычного вооружения;

г) участие в работе международных организаций;

д) участие в разрешении межнациональных и региональных конфликтов и др.;

3) функция сотрудничества и укрепления связей со странами СНГ – функция, которая осуществляется по таким направлениям, как: а) укрепление сотрудничества РФ со странами СНГ в области экономики, политики, культуры и т. д.;

б) создание системы коллективной безопасности;

в) совместная охрана государственных границ;

г) обеспечение прав человека и национальных меньшинств;

д) создание единого национального пространства и др.;

4) функция интеграции в мировую экономику и научно–технического сотрудничества с другими странами в решении глобальных экономических проблем – функция, которая осуществляется по таким направлениям, как:

а) участие в международном разделении труда;

б) установление равноправных и взаимовыгодных отношений с другими государствами в области экономики, бизнеса, торговли, науки и техники;

в) участие в деятельности международных экономических организаций;

г) совершенствование правовых основ внешнеэкономической деятельности и т. д.;

5) функция сотрудничества с мировыми странами в решении глобальных проблем, которые затрагивают интересы каждого народа и человечества в целом – функция, которая осуществляется по таким направлениям, как:

а) освоение космоса;

б) безопасность планеты;

в) защита Мирового океана;

г) охрана растительного и животного мира;

д) осуществление борьбы с эпидемиями и наиболее опасными болезнями;

е) предотвращение и ликвидация последствий крупных производственных аварий и катастроф и др.

 

 

2. Правотворчество: понятие, принципы, стадии. Субъекты и виды правотворчества.

Правотворчество – государственно–властная, управленческая деятельность компетентных органов, которая осуществляется в особом порядке, направлена на разработку, издание, отмену и совершенствование правовых норм и основана на порядке обеспечения социальных потребностей и интересов общества. Правотворческий процесс основывается на таких принципах, как:

1) демократизм и гласность, проявляющиеся в демократической процедуре разработки, официальном утверждении, принятии нормативных правовых актов; широком привлечении граждан к правотворческой деятельности, а также гласности при ее осуществлении;

2) законность, которая заключается в том, что вся правотворческая деятельность по подготовке, принятию и опубликованию нормативных правовых актов должна осуществляться в рамках и на основании законов и в соответствии с правилами юридической техники, формы и процедуры принятия этих актов;

3) научность, которая проявляется в том, что при разработке и издании нормативного правового акта должны изучаться сложившаяся социально–экономическая ситуация в стране, потребности общества, опыт и научные доктрины, а также должны просчитываться последствия принятия этого нормативного правового акта, возможности достижения поставленных целей и место этого акта в системе права в целом;

4) национальное равноправие, проявляющееся в предоставлении реальной возможности всем нациям и народностям государства на равных правах участвовать в процессах формирования правотворческого органа, подготовки и издании нормативного правового акта;

5) системность, проявляющаяся в помещении нормативного правового акта в систему всех юридических актов и в недопущении повторений, коллизий и рассогласования с другими актами;

6) профессионализм, который заключается в привлечении к правотворческой деятельности компетентных специалистов, которые обладают профессиональными знаниями и опытом в этой области.

Правотворчество – деятельность, которая осуществляется в течение определенного времени и в определенной последовательности.

Стадии правотворческого процесса:

1) подготовка проекта нормативного акта или подготовительная стадия, осуществляемая в процессе:

а) принятия решения о подготовке проекта нормативного акта;

б) формирования рабочей группы и разработки концепции проекта нормативного акта;

в) подготовки текста проекта нормативного акта;

г) предварительного обсуждения проекта нормативного акта;

д) согласования содержания проекта нормативного акта с различными организациями;

е) предварительного утверждения проекта нормативного акта;

2) официальное принятие проекта нормативного акта или заключительная стадия, осуществляемая в процессе:

а) внесения проекта нормативного акта в правотворческий орган и принятие его на рассмотрение;

б) обсуждения проекта нормативного акта;

в) принятия и подписания проекта нормативного акта;

г) официального опубликования нормативного акта.

 

Субъекты правотворчества – это органы и лица, уполномоченные на изменение, создание, отмену, приостановление, лишение юридической силы правовых норм.

Субъектами правотворчества в РФ являются: государство, государственные органы, должностные лица, суды (Конституционный суд), органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления (если центральная и местная власти отделены), общественные организации, органы управления юридических лиц, население (народ) посредством референдума, трудовые коллективы.

виды правотворчества:— законотворчество;— правотворчество органов исполнительной власти;— правотворчество органов местного самоуправления;— непосредственное правотворчество граждан;— договорное правотворчество;— локальное правотворчество.

 

БИЛЕТ 20

 

1. Формы и методы реализации функций государства.

 

Формы осуществления функций государства – упорядоченная по своим внешним признакам деятельность государственных органов, посредством которой реализуются функции государства.

Формы осуществления функций государства:

1) правовая деятельность – однородная по характеру и юридическим последствиям деятельность государственных органов по поводу издания и реализации юридических актов:

а) правотворческая деятельность, направленная на издание, изменение либо отмену нормативных правовых актов;

б) правоприменительная деятельность, направленная на реализацию, исполнение нормативных правовых актов посредством издания актов применения права:

оперативно–исполнительная деятельность государственных органов, связанная с разрешением повседневных вопросов по изданию актов применения права;

правоохранительная деятельность государственных органов, направленная на охрану норм права от нарушений, защиту гражданских прав и обеспечение выполнения обязанностей;

2) организационная – однородная по своим внешним признакам и не влекущая юридических последствий деятельность государства:

а) организационно–регламентирующая деятельность, направленная на решение конкретных политических задач, на технико–организационное обеспечение функционирования государственного механизма;

б) организационно–хозяйственная деятельность, направленная на материальное обеспечение выполнения государственных функций;

в) организационно–идеологическая деятельность, повседневно использующая разъяснительные и воспитательные методы.

С другой точки зрения формы осуществления функций государства – деятельность основных звеньев государственного механизма, специфическая деятельность которых отличается от деятельности негосударственных организаций и объединений.

В связи с этим выделяют следующие виды форм осуществления функций государства:

1) законодательная – деятельность законодательных (представительных) государственных органов, направленная на издание обязательных для исполнения всеми нормативных правовых актов;

2) исполнительная – деятельность органов исполнительной власти, направленная на повседневную реализацию государственных функций в различных сферах общественной жизни;

3) судебная – деятельность судебных органов по осуществлению правосудия;

4) контрольно–надзорная – деятельность государственных органов по осуществлению государственного надзора и контроля над законностью на всей территории государства.

Методы осуществления функций государства – средства, посредством которых решаются задачи государства (убеждение, принуждение, прогнозирование, планирование и т. д.).

 

2. Понятие правонарушения. Юридическая конструкция состава правонарушения: элементы и характеристика

Правонарушение – это виновное, противоправное, общественно опасное деяние лица, которое причиняет вред обществу, государству или отдельным лицам. ((((Признаки правонарушения:

1) совершение деяния либо в форме действия (активная форма), либо бездействия (пассивная форма);

2) наличие вины, которая выражает отношение субъекта к совершенному им деянию и возможным в связи с этим последствиям;

3) противоправность – юридическое выражение общественной опасности деяния, которое отражает оценку со стороны государства, определяет содержание, виды и границы противоправного поведения;

4) общественная опасность – признак, который отражает оценку деяния со стороны общества, так как такое деяние покушается на наиболее значимые общественные интересы;

5) причинение вреда интересам общества, государства или личности. Вред может быть моральным, материальным, восстановимым, невосстановимым и т. д.;

6) наличие причинной связи между деянием и вредом;

7) наступление юридической ответственности, которая предусматривается и устанавливается в нормативных правовых актах.

Не являются правонарушениями противоправные деяния, в которых вред причиняется вследствие:

1) необходимой обороны;

2) крайней необходимости;

3) задержания лица, совершившего преступление;

4) физического или психического принуждения;

5) обоснованного риска;

6) исполнения приказа или распоряжения.

Причины совершения правонарушений

социальное и экономическое неравенство, негативное влияние, конфликты, особенности в личности правонарушителя и т. д.

Виды правонарушений:

1) в зависимости от сферы общественной жизни (экономические, политические и др.):

2) в зависимости от характера цели правонарушителя:

а) с заранее поставленной целью;

б) с неопределенной либо внезапно возникшей целью;

3) в зависимости от степени общественной опасности:

а) преступления, посягающие на охраняемые уголовным законом общественные отношения и влекущие применение мер уголовного наказания;

б) проступки, которые подразделяются на:

– гражданские, совершаемые в сфере имущественных и личных неимущественных отношений;

– административные, посягающие на общественные отношения в сфере административного права и влекущие наложение административной ответственности;

– дисциплинарные, нарушающие правила внутреннего трудового распорядка, служебные обязанности и т. д.;

– процессуальные, нарушающие установленные законом процедуры осуществления правосудия.)))

Состав правонарушения – система типичных и наиболее важных признаков отдельных разновидностей правонарушений, которые необходимы и достаточны для привлечения правонарушителя к юридической ответственности.

Элементы юридического состава:

1) объект правонарушения – регулируемые иохраняемые государством общественные отношения, на которые направлено противоправное деяние и которым причинен вред.

Виды объектов правонарушения:

а) общий – общественные отношения, которые регулируются и охраняются правом;

б) родовой – группа однородных общественных отношений, на которые посягает правонарушитель;

в) непосредственный – конкретные права и интересы субъектов права, государственный строй, предметы материального мира, на которые осуществляется посягательство, и др.;

2) объективная сторона правонарушения – внешняя сторона противоправного деяния, которая включает в себя:

а) действие либо бездействие, указывающее на способ совершения правонарушения;

б) вред, который причиняется деянием;

в) причинно–следственную связь, которая существует между противоправным деянием и наступившими последствиями, т. е. вредом;

г) время, место, орудие совершения правонарушения – факультативные признаки;

3) субъект правонарушения – это лицо, совершившее правонарушение. Субъектом могут быть организация либо деликтоспособное и вменяемое лицо, достигшее предусмотренного законодательством возраста.

Специальный субъект – должностное лицо, военнослужащий, работник транспорта, медицинский работник;

4) субъективная сторона правонарушения – это внутреннее выражение правонарушения, которое характеризуется наличием вины, т. е. психического отношения лица к совершенному правонарушению.

Формы вины:

а) умысел:

прямой, при котором лицо осознает общественно опасный характер деяния, предвидит общественно опасные последствия и желает их наступления;

косвенный, при котором лицо сознает общественно опасный характер деяния, предвидит общественно опасные последствия и не желает их наступления, но сознательное допускает;

б) неосторожность:

легкомыслие, при котором лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий деяния, но без достаточных на то оснований самонадеянно рассчитывает на их предотвращение;

небрежность, при которой лицо не предвидит возможности наступления общественно опасных последствий деяния, хотя при необходимости, внимательности, предусмотрительности должно было и могло их предвидеть.

БИЛЕТ 21

 

1. Внутренние функции государства.

 

Внутренние функции государства – это

основные направления деятельности государства по управлению внутренней жизнью общества и выполнению конкретных задач:

1) функция охраны правового порядка, направленная на:

а) охрану прав и свобод человека и гражданина;

б) защиту всех форм собственности;

в) обеспечение общественного порядка и режима законности;

г) борьбу и профилактику преступности и т. д.;

2) функция регулирования межнациональных отношений, направленная на предотвращение межнациональных и религиозных конфликтов;

3) экономическая функция, направленная на:

а) структурную перестройку, планирование и прогнозирование развития экономики;

б) поддержку стратегических и социально значимых отраслей производства;

в) осуществление централизованной инвестиционной политики;

г) управление государственной собственностью;

д) создание правовых основ и т. д.;

4) фискальная функция (финансовый контроль), направленная на:

а) установление системы налогов и их сбор;

б) формирование государственного бюджета и контроль над его исполнением и расходной частью;

в) осуществление контроля над денежным обращением на российской территории;

г) проведение финансовой политики;

5) социальная функция, направленная на:

а) установление и обеспечение минимальных социальных стандартов жизни;

б) поддержку и защиту наиболее уязвимых слоев населения, а также тех, кто в силу объективных причин не может полноценно трудиться;

в) обеспечение занятости населения;

г) развитие пенсионного обеспечения и страхования;

д) развитие здравоохранения и т. д.;

6) функция развития культуры, науки и образования, направленная на:

а) поддержку со стороны государства науки, культуры, образования, спорта, средств массовой информации;

б) сохранение имеющих историко–культурное значение памятников, архивов, музеев и т. д.;

в) признание и обеспечение свободы всех видов творчества;

г) охрану интеллектуальной собственности;

д) развитие образования и установление государственных стандартов;

е) выдачу лицензий, дающих право заниматься культурно–образовательной деятельностью, и др.;

7) экологическая функция, направленная на:

а) разработку экологической программы;

б) принятие и осуществление национальных программ охраны окружающей среды;

в) установление правового режима природопользования;

г) установление экологических показателей и т. д.

 

2. Юридическая техника: понятие и виды.

 

Юридическая техника – совокупность средств, приемов и специфических правил, которые используются при создании, оформлении и упорядочении юридических актов с целью обеспечения эффективности их регулятивного воздействия на общественные отношения.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.176 с.