Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-05-07 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стилистика – это раздел науки о языке, в котором рассматриваются функциональные стили языка, а также использование языковых единиц в различных условиях речевого общения (культура речи). Стилистику принято рассматривать как науку «о словесном мастерстве, о выразительных средствах языка»,[103] она изучает употребление языка в речи. В стилистику входит изучение стилистической окраски языковых фактов, их экспрессивных оттенков, синонимия языковых единиц.
В методике стилистики различается два направления. Первое направление – практическая стилистика – рассматривает стилистическую окраску языковых единиц и использование в речи стилистических синонимов. Такая работа проводится в процессе обучения всем разделам русского языка. Основой второго направления является функциональная стилистика, т.е. изучение различных видов речи в соответствии с речевой ситуацией. В центре функциональной стилистики находится понятие функционального стиля.
Знакомство учащихся с функциональными стилями «создает хорошую ориентировочную основу для дальнейшего углубления и конкретизации понятия о речевых стилях, для формирования навыков стилистически дифференцированной речи».[104]
Цели изучения раздела
· познакомить школьников с функциональными стилями речи, научить их пользоваться речью в соответствии с речевой ситуацией;
· на основе анализа языковых единиц распознавать стилистическую принадлежность того или иного текста.
В процессе изучения функциональных стилей языка выпускник научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
|
• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
|
• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждаю
Содержание обучения
Теоретические стилистические понятия, понятие функционального стиля является предметом изучения в 5-7 классах. В 5 классе происходит знакомство учащихся с разговорным, научным и художественным стилями; в 6 классе изучается официально-деловой стиль; в 7 классе школьники усваивают черты публицистического стиля и его жанры. В 8-9 классах проходит закрепление и углубление знаний по стилистике; в 10-11 классах сведения о функциональных стилях обобщаются и систематизируются.
Информация для размышления
Познакомьтесь с основным содержанием предмета Русский язык
на ступени основного общего образования, связанным с изучением стилистики
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!