Детское объединение «Юные исследователи» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Детское объединение «Юные исследователи»

2020-05-07 139
Детское объединение «Юные исследователи» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель программы: воспитание гражданина России, знающего и любящего свой город: его традиции, верования, памятники природы, истории, архитектуры, культуры и желающего принять активное участие в его развитии; воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества.

Задачи: - воспитание патриотических чувств: любви к своему городу, к своей Родине, её историческому прошлому и традициям;

- формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме;

- развитие чувства сопричастности к жизни общества;

- формирование личностных качеств культурного человека – доброты, терпимости, ответственности, патриотизма;

- создание условий для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности.

 

Количество учебных часов -68

Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю

Перечень разделов и формы контроля

 

№   Наименование раздела  

количество часов

 

 
п/п      

 

 

 
        теоретич.   практ.   всего  
25. Вводная беседа 1   - 1    
26.  Мой дом 2       2    
27. Природа моего края 2     2  
28. Вот какой он – наш поселок. 3 4 7  
29. Подведение итогов   1 1
30. Природа Санкт-Петербурга 2   2
31. 10 чудес Санкт-Петербурга и Ленинградской области 2   2
32. Легенды и мифы Санкт-Петербурга 1   1
33. Мистический Петербург 1   1
34. Береги родную природу! 2   2
35. Культура и народы Санкт-Петербурга 5 1 6
36. Улицы и набережные нашего города 2   2
37. Петербург – город мостов 3 1 4
38. Петербург – город дворцов 4   4
39. Страна где мы живѐм 1   1 3
40. Государственные символы России 1   1
41. Народы России и их обычаи  5   5
42. Государственные праздники России 2   2
43. Знаменитые города России 5   5
44. Наша армия родная 7   7
45. Ими гордится страна 3   3
46. Поэты о России 2   2
47. Россия глазами художников 2   2
48. Космическая страна 1 1 1
    Итого: 68 часов   59   9   68

 

Детское объединение «Зеленая лаборатория»

 

Актуальность

Данная программа предполагает вариативность занятий  в соответствии со степенью развития учебных навыков, в том числе исследовательской деятельности и навыков самостоятельного изучения материала, с учётом возрастных особенностей и личных предпочтений. В современных государственных образовательных стандартах большое внимание уделяется проблемам формирования биолого-экологического сознания детей на основе конкретной, практико-ориентированной деятельности, направленной на изучение и защиту природы, осознание себя как части природы, в первую очередь, природы родного края. В решении данной задачи эффективным является использование большого потенциала дополнительного образования детей. Поэтому кружок «Зелёная лаборатория» является актуальным и необходимым, отвечает потребностям и запросам не только учащихся школы, но и современным образовательным тенденциям в воспитании детей.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы. Создание данной программы вызвано необходимостью развития у воспитанников экологического сознания как основы для формирования нового типа отношений между человеком и растительным миром. Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе ее реализации учащиеся дополнительно изучат мир растений, в том числе культурных, освоят приемы опытнической работы, научатся решать простейшие экологические задачи, у учащихся сформируются экологическая грамотность, разовьется познавательный интерес к огромному разнообразию растительного мира и его биологическим закономерностям.

Отличительные особенности программы кружка «Зелёная лаборатория». Данная программа отличается новизной в изучении уникального растительного мира, а также практической направленностью за счет проведения простых, доступных для возраста обучающихся в кружке опытов и исследований. Восприятие растительного мира происходит не только интеллектуально, но и эмоционально, что дает более прочное и надежное усвоение материала.

Адресат программы

Возрастные категории учащихся 10- 12 лет

 

Цель данной программы: подготовить детей к осознанному изучению биологии в средних классах и способствовать развитию у них интеллектуальных, креативных способностей.

В задачи программы входит:

· выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей детей в разных видах деятельности;

· создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

· формирование системы знаний, умений, навыков у детей в избранном направлении деятельности;

· развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей.
Для достижения цели предусматриваются конкретизация и решение таких задач:

а) Обучающие:

 - расширение знаний о видовом разнообразии растений и их пользе для человека;

 - расширение и систематизация знаний детей об особо охраняемых природных территориях г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

 - расширение знаний о культурных растениях;

 - формирование системы специальных знаний, умений, навыков, в том числе навыков экологической культуры;

 - обучение наблюдению, проведению опытов, обобщению.

 б) Развивающие:

 - развитие интереса к многообразию растительного мира;

- расширение кругозора;

- развитие у воспитанников навыков слаженности в работе;

-обеспечение свободного творческого интеллектуального развития детей;

 - развитие самостоятельности, ответственности, активности.

в) Воспитательные:

- воспитание у детей интереса и потребности к познанию растительного мира;

- воспитание умения видеть в обычном необычное и удивительное;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатую работу до конца, взаимопомощи при выполнении работы;

- внедрение в учебно-воспитательный процесс идеи личностно-ориентированного, дифференцированного, проблемного, диалогового обучения, которое сохраняет неповторность и уникальность каждого человека.

Учебный план (1-й год обучения)

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

контроля

Всего Теория Практика
1 Тема 1. Вводные занятия. 4 3 1 Ответы на вопросы
2 Тема 2. Времена года в жизни растений. 14 10 4 Коллаж, конкурс
3 Тема 3. Путешествие с домашними растениями. 24 19 5 викторина
4 Тема 4. Диковинки растительного мира. 13 9 4 Практическое занятие
5 Тема 5 Увлекательный мир лесных растений. 13 9 4 Беседа

Общее количество часов

68 50 18  


Учебный план (2-й год обучения)

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

контроля

Всего Теория Практика
1 Тема 1. Вводные занятия 2 2 - Ответы на вопросы
2 Тема 2. Какие органы есть у растений? 12 8 4 Викторина, презентация
3 Тема 3. Из чего же, из чего же сделаны наши растения? 9 4 5 Сообщение, ребусы
4 Тема 4. Семя и проростки. 10 7 3 Стихи, сказки
5 Тема 5. Питание растений 10 7 3 Викторина
  Тема 6. Цветок 10 9 1 Презентация, виртуальная экскурсия
  Тема 7. Микромир растений. 15 11 4 Игра по станциям

Общее количество часов

68 48 20  



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.