Тематика классных часов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тематика классных часов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

2020-05-07 956
Тематика классных часов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(1 раз в месяц, последняя неделя текущего месяца)

 

Здоровье есть высочайшее богатство человека.

Гиппократ

Начальная школа

1 класс

1. Основы безопасного поведения первоклассника в школе.

2. Режим дня.

3. Одежда осенью и зимой. Уход за одеждой.

4. Зимние игры.

5. Вред табачного дыма.

6. Как уберечься от гриппа.

7. Подвижные игры во время перемен.

8. Мои друзья – животные.

9. Лето радости.

 

2 класс

1. Твой режим дня во втором классе.

2. Овощи и фрукты – полезные продукты.

3. Гигиена питания.

4. Глаза – окно в прекрасный мир чудес.

5. Народный фольклор и здоровый образ жизни.

6. Твои привычки.

7. Гигиена – основа здоровья человека.

8. Полезные движения.

9. Лето – пора закаливания.

3 класс

1. Не вреди своему здоровью.

2. Часы в желудке.

3. Ухо – пропуск в мир звуков.

4. Умей сказать: «нет».

5. Правила поведения за столом и уход за посудой.

6. Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы.

7. Вред табачного дыма.

8. Мои спортивные достижения.

9. Здоровый отдых.

 

4 класс

1. Что такое здоровый образ жизни школьника?

2. Режим дня школьника.

3. Как защититься от простуды и гриппа.

4. О пользе каши.

5. Красивые зубы – залог красоты и здоровья

6. Сон – на службе у здоровья.

7. Когда не стоит быть, как все?

8. Чем опасно курение?

9. Досуг – дело серьёзное.

 

 

Основная школа

5 класс

1. Спорт – здоровье – мы.

2. Компьютерное зазеркалье.

3. Курение. За или против.

4. Жевательная резинка. История. Вред и польза - сделай свой выбор.

5. Влияние пива на организм подростка.

6. Продукты питания в разных странах.

7. Здоровье моей семьи.

8. Здоровый человек – здоровая нация.

9. Чем заняться после школы.

 

6 класс

1. Как организовать свой отдых после уроков.

2. Компьютер и здоровье детей.

3. Есть или не есть? (о чипсах).

4. Поговорим о курении.

5. От чего зависит рост и развитие организма.

6. Твое здоровье и алкоголь.

7. Утомление и переутомление.

8. Твоя нервная система

9. Привычки и здоровье.

 

7 класс

 

1. Режим дня и здоровье.

2. Зависимость ТВ, компьютер, интернет.

3. Дань моде или пагубная привычка.

4. Мир без наркотиков - территория жизни!

5. Сквернословие - это болезнь.

6. Пищевые добавки и витамины.

7. Подростковый алкоголизм.

8. Стрессы и их влияние на здоровье.

9. Я - дома, я - в школе, я - среди друзей.

 

8 класс

 

1. Мой образ жизни.

2. Причины агрессивного поведения.

3. Наркотики - путь в никуда.

4. Эмоции и двигательная активность.

5. Алкоголизм – повод, причина и последствия.

6. Красота и здоровье.

7. Рациональное питание.

8. Гигиена тела и одежды.

9. Спорт в жизни человека.

 

9 класс

1. Режим труда и отдыха.

2. Пивной алкоголизм – беда молодых.

3. Курить – себе вредить.

4. Питание и здоровье.

5. Употребление психоактивных веществ как слабость воли.

6. Экологии души и тела..

7. Признаки утомления органов зрения и слуха. Способы снятия утомления

8. Экзамены без стресса.

9. Здоровье нации в твоих руках.

Старшая школа

10 класс

1. Режим дня и оптимальные условия функционирования организма человека.

2. Психоактивные вещества как фактор риска в жизни человека.

3. Внимание, СПИД!

4. Компания в жизни старшеклассника.

5. Прекрасное и безобразное в нашей жизни.

6. Самоконтроль и саморегуляция настроения и поведения.

7. Диеты, лечебное питание, голодание, пост.

8. Мы и реклама.

9. О вреде сквернословия.

 

11 класс

1. Как сохранить здоровье в наше время.

2. Дискуссия по теме «"Культурная" пьянка или полная трезвость?»

3. Наркотики.

4. Девичья честь и мужское достоинство

5. Стресс, срывы, депрессия.

6. Питание во время подготовки к экзаменам.

7. Чувство взрослости. Что такое?

8. Привычки и здоровье.

9. Как сохранить здоровье при подготовке к экзаменам.

 


Тематика родительских собраний и лекций для родителей

 

Без здоровья невозможно и счастье.

В.Г. Белинский

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.

В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению.

Начальная школа

1. Режим младшего школьника.

2. Здоровье обучающихся начальной школы.

3. Организация горячего питания школьников.

4. Забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка.

5. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей в их развитии.

6. Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек.

7. Что такое здоровый образ жизни и как он формируется?

8. Основы формирования у младшего школьника навыков здорового образа жизни.

9. Особенности эмоционального и психофизиологического развития детей младшего школьного возраста.

10. Профилактика простудных и инфекционных заболеваний школьника.

11. Гигиена девочек и мальчиков младшего школьного возраста или о чем нужно говорить матери с девочкой, отцу с мальчиком.

12. Компьютер и телевизор – друзья или враги?

13. Рекомендации родителям как использовать их без вреда для здоровья младшего школьника.

 

Основная школа

1. Особенности адаптации пятиклассников.

2. Профилактика вредных привычек школьников.

3. Детские страхи и их преодоление.

4. Психолого-возрастные особенности шестиклассников.

5. Компьютер в жизни подростка.

6. Психофизиологические особенности подростков.

7. Переходный возраст.

8. Здоровье вашего ребенка. Формирование здорового образа жизни.

9. Подростки и наркотики в современном мире.

10. Охрана здоровья обучающихся.

11. Основы формирования у младшего школьника навыков здорового образа жизни.

12. Проблема сохранения и укрепления здоровья подростка в семье.

13. Семья: здоровый стиль жизни.

14. К здоровью - через питание. Рекомендации родителям по организации правильного питания в семье.

15. Случайных травм не бывает. Травму легче предотвратить, чем лечить. Роль родителей в обеспечении безопасности жизни

Старшая школа

1. Здоровье детей – здоровье нации.

2. Энергетики: все «за» и «против».

3. Юношеский возраст. Психологический аспект. Как школьнику избежать переутомления.

4. Что надо знать родителям о вредных привычках детей. Как уберечь ребёнка от наркотиков.

5. Что там, за поворотом, или Подготовка к взрослой жизни начинается сейчас.

6. Здоровый образ жизни сейчас – залог здоровья в будущем. Решение проблемы низкого уровня культуры здоровья старшеклассников.

7. Как уберечь подростка от заболеваний, порождаемых неблагоприятной социальной средой (венерические болезни, СПИД, туберкулез, гепатит, т.д.).

8. Развитие мальчика, девочки в период полового созревания. Особенности личной гигиены подростков. Профилактика заболеваний.

9. Эксперименты с весом и телом: за и против(вред и польза диеты, опасности пирсинга, татуировок, причины и последствия рискового поведения).

10. Игровая и компьютерная зависимость у подростков. Главное – вовремя заметить и предупредить!

Рекомендации родителям по снятию психологического напряжения в отношениях с детьми

1. Любите своего ребёнка просто за то, что он есть и демонстрируйте ему это.

2. Обнимайте своего ребёнка несколько раз в день.

3. Формируйте у своего ребёнка высокую самооценку, но не завышенную.

4. Воспитывайте в своём ребёнке уверенность и независимость.

5. Приучайте своего ребёнка к ответственности за свои поступки.

За более детальной консультацией по данным рекомендациям родители могут обратиться к школьному психологу.

Рекомендации родителям, как вести себя с ребёнком в повседневной жизни

1. Доверяйте своему ребёнку и уважайте его.

2. Обеспечьте вашему ребёнку эмоциональный комфорт.

3. Обеспечьте вашему ребёнку физическую безопасность.

4. Следите за дисциплиной, будьте последовательны.

5. Уделяйте вашему ребёнку своё время и внимание.

6. Заботьтесь о себе, потому что вы пример для ребёнка.

7. Поощряйте и поддерживайте вашего ребёнка.

 

МЕМОРАНДУМ РЕБЕНКА

1. Не сломайте меня. Я абсолютно точно знаю. Что я не должен иметь всего того, чего я хочу. Я только проверяю вас.

2. Не бойтесь быть решительными со мной. Мне это нравится. Поскольку тогда я знаю. Как далеко я зашел.

3. Не применяйте ко мне силу. Это убедит меня. Что силой можно решить все. Я быстрее отзовусь, если меня просто поведут за собой.

4. Не будьте непоследовательными. Это запутает меня, я могу отказаться даже от того, что хорошо знаю и умею делать.

5. Не давайте лишних обещаний. Если вы не можете их выполнить. Я могу потерять доверие к вам.

6. Никогда не поддавайтесь на мои провокации. Когда я говорю или делаю что-то для того, чтобы заставить вас. Иначе я и дальше буду пытаться добывать такие «победы».

7. Не очень огорчайтесь. Когда я говорю “Я ненавижу тебя”. Я не имею в виду именно это, но хочу, чтобы вы чувствовали себя виновными за то, что сделали мне плохо.

8. Никогда не вынуждайте меня чувствовать себя маленьким. Я обязательно среагирую и буду выставлять себя «большой цацей».

9. Не акцентируйте внимание на моих «плохих привычках». Это только вдохновит меня продолжать делать так же.

10. Не делайте замечаний в присутствии посторонних. Я лучше пойму вас. Когда вы спокойно поговорите со мной с глазу на глаз.

11. Не обсуждайте мое поведение, когда конфликт в разгаре. По многим причинам я не очень хорошо вас понимаю. Абсолютно правильно требовать от меня нормального поведения, но давайте поговорим об этом позже.

12. Никогда не делайте за меня то. Что я могу сделать сам. Это принуждает меня чувствовать себя маленьким, и я буду продолжать использовать вашу помощь.

13. Не пытайтесь постоянно поучать меня. Вы сами удивились бы, если бы узнали, что я давно знаю, что хорошо, а что – плохо.

14. Не будьте очень требовательными. Если вы будете вести себя так, я буду вынужден защищаться и не буду слушать вас.

15. Не вынуждайте меня чувствовать, что мои ошибки являются моими грехами. Я должен научиться ошибаться, поскольку без этого ничего в жизни не бывает.

16. Не требуйте от меня объяснений моего поведения, поскольку я действительно не знаю, почему сделал именно так.

17. Не проверяйте постоянно мою честность, поскольку я могу испугаться и быстро научусь врать.

18. Не забывайте, что я часто экспериментирую и делаю это с удовлетворением. Так я учусь, поэтому нужно смириться с этим.

19. Не защищайте меня от обстоятельств, поскольку я учусь лишь на собственном опыте.

20. Не проникайтесь моими «маленькими болезнями», поскольку я могу быстро понять, что очень приятно. Когда тебе уделяют много внимания.

21. Не отмахивайтесь от меня, когда я вас о чем-то спрашиваю.

22. Не думайте, что, извинившись передо мной, унизите собственное достоинство. Честное признание своих ошибок вызовет у меня очень теплые чувства к вам.

23. Никогда не говорите, что вы абсолютно безгрешны и идеальны.

24. Не позволяйте себе показать, что ваши переживания что-то большее, чем мои. От этого я еще больше испугаюсь. Показывайте мне свое мужество.

25. Не забывайте, что я не могу существовать без поддержки и понимания. Но я не должен напоминать вам об этом, не так ли?



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.