Тема 4. Итоговое занятие  ( 4 ч .) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема 4. Итоговое занятие  ( 4 ч .)

2020-04-03 80
Тема 4. Итоговое занятие  ( 4 ч .) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практика:

Раздел6. Воспитание социального опыта ребенка и основы безопасности жизнедеятельности.(8ч)

Данные темы проводятся в рамках учебного занятия.

Теория: Цикл бесед по ПДД /Безопасность на дороге/.Организация минуток безопасности /Культура поведения на природе. Режим дня/. Цикл бесед по нравственному, семейному воспитанию /Мама – лучший друг. История новогодней игрушки. Первый космонавт. Спасибо деду за Победу/. Посещение районных конкурсов - выставок декоративно-прикладного творчества. Организация тематических выставок внутри творческого объединения.

Практика. Экскурсии, участие в ярмарках, акциях, массовых мероприятиях.

Условия реализации Программы

Занятия проводятся в хорошо освещенном помещении, оборудованном рабочими столами, стульями.

Для работы в объединении необходимы следующие материалы и инструменты:

Для реализации программы необходимо:

Материально-техническое обеспечение: мольберты, столы, доска учебная, магнитофон, проекционный аппарат, софиты.

Дидактико-методическое обеспечение: натурный фонд, пособия в живописи, рисунке, лепке, аппликации, технологические карты, схемы и таблицы по цветоведению, шаблоны для работы над аппликацией, образцы готовых игрушек в народной традиции, диагностические методики для определения уровня ЗУН; разработки игровых ситуаций, бесед, экскурсий, пленэрных занятий, конкурсов, презентаций, мастер-классов; методические разработки по темам программы, специальная литература (журналы, книги, пособия и др.).

Перечень методических материалов:

Технологические карты:

 

- строение лиственных растений;

- схемы контрастных форм в природе;

- таблицы передачи перспективы;

-схемы смешения красок;

- приёмы работы акварелью;

- техника «монотипия»;

-приёмы работы гуашь;

- рисование тушью;

-техника гризайль;

-изобразительные приёмы – пятно, линия, точка;

-технология передачи ритма в рисунке;

- технология работы графическими материалами, инструментами;

-технология изготовления гравюры на картоне;

- технология изображения трафарета и шаблона;

-технология изготовления открытки-поздравления;

- приёмы работы в бумагопластике;

- технология лепки по зарисовкам;

- прием выполнения ассоциативного метода рисования;

-технологические приемы лепки народной игрушки;

-технология работы в технике папье-маше;

- технология проектной деятельности;

Используемые

методические пособия:

- материалы по технике безопасности

- инструкция по охране труда, для выполняющих ручные работы

-методическое пособие «Комплекс упражнений, снимающих утомление»

- разработки бесед (история Русского искусства, народные промыслы Подмосковья),

- технологические рекомендации по гризайль.

дидактические пособия:

- альбомы с репродукциями картин и графики,

- готовые образцы учебных работ,

- таблица примерных цветовых сочетаний,

- таблица терминов,

- видео, электронные презентации, материалы по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством (народные промыслы Подмосковья),

- тесты для итоговой аттестации.

Основное учебное время программы отводится для выполнения обучающимися творческих заданий. Весь учебный материал преподаватель обязан преподносить учащимся в доступной форме, наглядно иллюстрируя его. Обучение проходит наиболее плодотворно при чередовании теоретических и практических знаний, мастер-классов, индивидуальной работе с каждым учеником.

Задания первого года обучения направлены на формирование базовых знаний по изображению отдельных предметов, групп предметов, что позволяет учащимся овладеть рисованием несложных натюрмортов.

Второй год обучения нацелен на формирование базовых знаний по изображению явлений природы, природных элементов, архитектуры, что позволяет учащимся научиться рисовать пейзаж.

Третий год обучения знакомит учащихся с изображением животных, птиц и человека, что способствует формированию навыков изображать простую композицию.

Программа знакомит учащихся с различными материалами и техниками, что способствует стимулированию интереса и творческой активности учащихся.

Итогом освоения программы «Палитра» становится выполнение учащимися итоговой работы на заданную тему. Технику исполнения учащиеся выбирают самостоятельно, исходя из своих возможностей и творческого замысла.

Содержание программного материала подобрано с учетом возрастных, индивидуальных возможностей, способностей и уровня развития ребенка. Это проявляется в адаптированной подаче понятий сюжетной композиции, её свойствах и практическом применении, а так же декоративной композиции, и её особенностях, знакомстве с раппортом в орнаменте. При исполнении композиционных заданий используется широкий спектр различных художественных материалов и техник, что дополнительно способствует вовлечению детей в учебный и творческий процесс.

В образовательном процессе используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые. Особая роль отводится игровым методам и приемам с использованием персонажей русских сказок, героев мультипликации. Для активизации познавательной деятельности детей используются методы создания ситуации успеха, поощрения.

В программе «Палитра» особое внимание уделяется развитию у обучающихся творческого потенциала через создание неформальной обстановки: общения на занятиях, сочетание различных форм организации учебных занятий и внеаудиторной работы (экскурсии, посещение музеев, пленэр и т.д.).

Для развития самооценки и взаимооценки проводятся выставки в конце занятия, оценка собственных работ, коллективное обсуждение, коллективный отбор работ на итоговую выставку. Кроме того, содержание занятий предполагает развитие коммуникативных навыков у обучающихся.

 

Список используемой литературы

1. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: книга для учителя. – М., Просвещение, 1984

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 3-е изд.- М., Просвещение, 1991

3. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. Из опыта работы: Книга для учителя. М., Просвещение, 1991

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М., Педагогика,1989

Список литературы, рекомендуемой детям

1. Акварельная живопись: Учебное пособие. Часть 1. Начальный рисунок. М.: Издательство Школы акварели Сергея Андрияки, 2009

2. Бесчастнов М.П. Графика пейзажа. М., Гуманитарное издание ВЛАДОС, 2008

3. Все о технике: живопись акварелью. Незаменимый справочник для художников. Издание на русском языке. М., АРТ–Родник, 1998


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.