Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-04-03 | 80 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практика:
Раздел6. Воспитание социального опыта ребенка и основы безопасности жизнедеятельности.(8ч)
Данные темы проводятся в рамках учебного занятия.
Теория: Цикл бесед по ПДД /Безопасность на дороге/.Организация минуток безопасности /Культура поведения на природе. Режим дня/. Цикл бесед по нравственному, семейному воспитанию /Мама – лучший друг. История новогодней игрушки. Первый космонавт. Спасибо деду за Победу/. Посещение районных конкурсов - выставок декоративно-прикладного творчества. Организация тематических выставок внутри творческого объединения.
Практика. Экскурсии, участие в ярмарках, акциях, массовых мероприятиях.
Условия реализации Программы
Занятия проводятся в хорошо освещенном помещении, оборудованном рабочими столами, стульями.
Для работы в объединении необходимы следующие материалы и инструменты:
Для реализации программы необходимо:
Материально-техническое обеспечение: мольберты, столы, доска учебная, магнитофон, проекционный аппарат, софиты.
Дидактико-методическое обеспечение: натурный фонд, пособия в живописи, рисунке, лепке, аппликации, технологические карты, схемы и таблицы по цветоведению, шаблоны для работы над аппликацией, образцы готовых игрушек в народной традиции, диагностические методики для определения уровня ЗУН; разработки игровых ситуаций, бесед, экскурсий, пленэрных занятий, конкурсов, презентаций, мастер-классов; методические разработки по темам программы, специальная литература (журналы, книги, пособия и др.).
Перечень методических материалов:
Технологические карты:
- строение лиственных растений;
- схемы контрастных форм в природе;
|
- таблицы передачи перспективы;
-схемы смешения красок;
- приёмы работы акварелью;
- техника «монотипия»;
-приёмы работы гуашь;
- рисование тушью;
-техника гризайль;
-изобразительные приёмы – пятно, линия, точка;
-технология передачи ритма в рисунке;
- технология работы графическими материалами, инструментами;
-технология изготовления гравюры на картоне;
- технология изображения трафарета и шаблона;
-технология изготовления открытки-поздравления;
- приёмы работы в бумагопластике;
- технология лепки по зарисовкам;
- прием выполнения ассоциативного метода рисования;
-технологические приемы лепки народной игрушки;
-технология работы в технике папье-маше;
- технология проектной деятельности;
Используемые
методические пособия:
- материалы по технике безопасности
- инструкция по охране труда, для выполняющих ручные работы
-методическое пособие «Комплекс упражнений, снимающих утомление»
- разработки бесед (история Русского искусства, народные промыслы Подмосковья),
- технологические рекомендации по гризайль.
дидактические пособия:
- альбомы с репродукциями картин и графики,
- готовые образцы учебных работ,
- таблица примерных цветовых сочетаний,
- таблица терминов,
- видео, электронные презентации, материалы по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством (народные промыслы Подмосковья),
- тесты для итоговой аттестации.
Основное учебное время программы отводится для выполнения обучающимися творческих заданий. Весь учебный материал преподаватель обязан преподносить учащимся в доступной форме, наглядно иллюстрируя его. Обучение проходит наиболее плодотворно при чередовании теоретических и практических знаний, мастер-классов, индивидуальной работе с каждым учеником.
Задания первого года обучения направлены на формирование базовых знаний по изображению отдельных предметов, групп предметов, что позволяет учащимся овладеть рисованием несложных натюрмортов.
|
Второй год обучения нацелен на формирование базовых знаний по изображению явлений природы, природных элементов, архитектуры, что позволяет учащимся научиться рисовать пейзаж.
Третий год обучения знакомит учащихся с изображением животных, птиц и человека, что способствует формированию навыков изображать простую композицию.
Программа знакомит учащихся с различными материалами и техниками, что способствует стимулированию интереса и творческой активности учащихся.
Итогом освоения программы «Палитра» становится выполнение учащимися итоговой работы на заданную тему. Технику исполнения учащиеся выбирают самостоятельно, исходя из своих возможностей и творческого замысла.
Содержание программного материала подобрано с учетом возрастных, индивидуальных возможностей, способностей и уровня развития ребенка. Это проявляется в адаптированной подаче понятий сюжетной композиции, её свойствах и практическом применении, а так же декоративной композиции, и её особенностях, знакомстве с раппортом в орнаменте. При исполнении композиционных заданий используется широкий спектр различных художественных материалов и техник, что дополнительно способствует вовлечению детей в учебный и творческий процесс.
В образовательном процессе используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые. Особая роль отводится игровым методам и приемам с использованием персонажей русских сказок, героев мультипликации. Для активизации познавательной деятельности детей используются методы создания ситуации успеха, поощрения.
В программе «Палитра» особое внимание уделяется развитию у обучающихся творческого потенциала через создание неформальной обстановки: общения на занятиях, сочетание различных форм организации учебных занятий и внеаудиторной работы (экскурсии, посещение музеев, пленэр и т.д.).
Для развития самооценки и взаимооценки проводятся выставки в конце занятия, оценка собственных работ, коллективное обсуждение, коллективный отбор работ на итоговую выставку. Кроме того, содержание занятий предполагает развитие коммуникативных навыков у обучающихся.
Список используемой литературы
1. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: книга для учителя. – М., Просвещение, 1984
|
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 3-е изд.- М., Просвещение, 1991
3. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. Из опыта работы: Книга для учителя. М., Просвещение, 1991
4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М., Педагогика,1989
Список литературы, рекомендуемой детям
1. Акварельная живопись: Учебное пособие. Часть 1. Начальный рисунок. М.: Издательство Школы акварели Сергея Андрияки, 2009
2. Бесчастнов М.П. Графика пейзажа. М., Гуманитарное издание ВЛАДОС, 2008
3. Все о технике: живопись акварелью. Незаменимый справочник для художников. Издание на русском языке. М., АРТ–Родник, 1998
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!