Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы

2020-04-03 81
Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа ориентирована на детей в возрасте от 5 до 9 лет. В творческое объединение принимают всех желающих без специального отбора. Наполняемость в группах составляет: 1-го года обучения – 10-12 человек, 2 - го года обучения – 8-10 человек. Так как практическая работа связанна с использованием раздвижных рам, работа с резервом, воском целесообразней учащихся в творческие группы набирать от 10 до 12 человек. Состав групп смешанный. В группы первого года обучения приходят дети, не имеющие специальных навыков. Приём в группу второго года обучения также может осуществляться по уровню имеющихся навыков учащихся. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие.

Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 2 года обучения. Первый год обучения -144 часа; второй год обучения - 216 часа. На полное освоение Программы требуется 360 часов, включая воспитательные мероприятия, посещение выставок. Планируя выполнения заданий в течение учебного года, педагог может изменять темы в зависимости от степени освоения навыков и умений обучающихся и имеющегося материала.

Формы и режим занятий

В процессе обучения реализуется групповая форма и используются следующие формы занятий: акция, беседа, викторина, выставка, обсуждение, мастер – класс, посиделки, творческая мастерская, занятие – игра, игра – путешествие, конкурс, консультация, практическое занятие, презентация, фабрика, экскурсия, ярмарка и др.

Теоретические и практические занятия проводятся с использованием наглядных материалов, а так же с применением комплекса педагогических технологий: игровые, личностно-ориентированные, коллективной деятельности, дифференцированного обучения, информационные и коммуникационные.

Режим занятий. Учебное занятие длится 45 минут. На 1 году обучения занятия проводятся 4 часа в неделю (2 раза по 2 часа), на 2 году обучения – три раза в неделю (три раза по 2 часа).

Основание – нормативные требования САНПиНа.

В каникулярное время в режим занятий могут вноситься изменения по времени проведения.

Ожидаемые результаты

К концу первого года обучения ребёнок:

будет знать историю батика, общие сведения по цветоведению и материаловедению;

будет иметь представление о таких видах декоративно-прикладного творчества, как Павло-Посадские платки, Палехские миниатюры, Гжельский фарфор, Хохлома, Городецкая роспись, Жостовская роспись;

будет иметь представление об основных Правилах техники безопасности;

будет уметь организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом, разбираться в цветовых сочетаниях;

 

будут воспитаны нравственные качества по отношению к окружающим;

будет развита устойчивая потребность к творческому самовыражению;

будет воспитано уважение к товарищам, чувство личной ответственности;

будет сформирован интерес к Российской культуре, истории и традициям.

К концу второго года обучения ребёнок:

будет знать историю историей батика. Общие сведения по основам композиции и орнаменту;

будет иметь представление об основных Правилах техники безопасности;

будет уметь организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом, разбираться в основах композиции орнамента;

научиться создавать изделия в технике холодного, горячего и узелкового батика;

будут воспитаны нравственные качества по отношению к окружающим, уважение к товарищам, чувство личной ответственности;

будет сформирован интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Способы определения результативности

Используются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение; опрос; оценка; участие в мероприятиях (выставки, показы, викторины); активность учащихся на занятиях.

Формы подведения итогов реализации Программы: выставка. В период реализации и по окончанию программы проводятся промежуточная и итоговая аттестация.

В конце обучения учащимся, успешно освоившим программу, выдается документ «Удостоверение о прохождении дополнительной общеобразовательной программы «Палитра».

Учебно – тематический план первого года обучения

Наименование раздела, темы

Количество часов

Форма

Занятий

Всего Теория Практика С/р I Россия – страна великих художников и творцов 6 2 3 1   1 Вводное занятие   3 1 1 1 Беседа Показ-презентация 2 Знакомство с творчеством русских художников 3 1 1 1 Беседа Показ-презентация II Композиция   16 4 10 2   1 Сюжетная композиция 8 2 5 1 Беседа, Учебная практика 2 Пейзажи 8 2 5 1 Беседа, Учебная практика, Показ III Натюрморт 16 4 10 2   1 Декоративное рисование 8 2 5 1 Беседа, Учебная практика Показ 2 Рисование с натуры 8 2 5 1 Беседа, Учебная практика Показ IV Русские народные промыслы 14 4 6 2   1 Истоки и современное развитие промыслов 4 1 2   Беседа, Учебная практика Показ 2 Знакомство с основными приемами росписи 5 2 2 1 Беседа, Учебная практика 3 Оформление сувениров и игрушек 5 2 2 1 Беседа, Учебная практика V История нашей страны 16 4 10 2   1 Русские сказки 6 1 4 1 Беседа, Учебная практика 2 Красота русской природы 8 2 5 1 Беседа, Учебная практика 3 Итоговое занятие 2 1 1     VI Воспитание социального опыта ребенка и основы безопасности жизнедеятельности 4 2 2   Беседа

Всего:

72 18 45 9  

Содержание программы первого года обучения


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.