Тема недели: Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема недели: Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник.

2020-05-07 410
Тема недели: Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема недели: Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник.

Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Формирование положительно-эмоционального отношение к красоте весенней природы. Расширение представления детей о родном крае весной.

Задачи:

Обучающие формировать представления о приметах весны в природе;

- учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и неживой природы;

- учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Развивающие: Активизировать словарь по теме: актуализация словаря по теме»Ранняя весна»(весна, потепление, таяние, ледоход, набухание, первоцветы, крокус, прострел, распускаться, праздник, аромат, отмечать и т.п.

Воспитательные: Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии..                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Итоговое мероприятие: Утренник, посвященный нашим мамам.

Выставка детского творчества «Подарок любимым мамочке и бабушке».                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Внести энциклопедию, фотографии о весенней природе для рассматривания..

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников                                          

Внести раскраски по теме, атрибуты для с/р игры «Семья»,«Лесной десант»настольная лампа, глобус,Презентация «В гостях у Весны».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Вводно-мотивационный этап:

Прослушивание аудио записи, Незнайка просит помощь.                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Литература для чтения с детьми: Алфёров «Март»,

Р.А. Дорохова «Синие тени»,

Г. Ладонщиков «Весна»                                                                                                                                                                                                                                                                     

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Предложить родителям: 1.Найти картинки - иллюстрации, фотографии о весенней природе или нарисовать рисунки совместно с ребёнком.

2. Помочь организовать выставку книг, подобрать книги по теме.

3. Принять участие в изготовлении, масок, атрибутов к подвижным играм

Предложить развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия» (знакомство с изменениями в природе).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

Областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

              День недели, понедельник дата 4 марта ________________________________________ _

Утро   ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: «. Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!» создание хорошего настроения, дружеских отношений между детьми

 Цель: Планирование деятельности на неделю по центрам активности.

Игровая деятельность:

Д/у «Подскажи словечко». Задачи: продолжать учить детей подбирать рифму к словам, развивать логическое мышление

Двигательная деятельность:

Артикуляционная гимнастика «Качели». (Картотека).

Хороводная игра «Солнышко»

Цель: координация речи с движением, развитие Дыхательная гимнастика «Дует тёплый ветерок». Цель: формирование дыхательного аппарата. (Картотека).

Трудовая деятельность:

труд в уголке природы (уход за растениями)

 

Работа по развитию мелкой и общей моторики

 

 

Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Внести наглядно-дидактический материал по теме недели С/р игра «Лесной десант»Задачи: Сформировать у детей основы экологической культуры. Развивать у детей творческое воображение. Сформировать гуманное отношение к природе.Рисование по желанию детей   Интеграция обр.областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал Организо-ванная образова-тельная деятель-ность ПР СКР ФР Здоровье, Труд

1. ООД Познавательно-иссл.деят-ть: РМП   Занятие 1

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи.

Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними.

Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развивать внимание.

И.А.Помораева В.А.Позина Занятия по ФЭМП Подготовительная группа стр.120     ХЭР ПР КСР ФР

2.ООД_ Изобразительная деят-ть:  апликация Тема: «Весенний хоровод»,

Закрепить знание и умение детей в различных техниках аппликаций.

Развивать мелкую моторику; зрительный контроль за действиями рук при вырезании из бумаги.

Закрепить навыки работы в команде.

Воспитывать любовь к изобразительному искусству и к русскому народному фольклору.

Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду», ст. 170   ПР КСР ФР

3.ООД__ Познавательно-иссл.деят-ть: ФЦКМ (по подгруппам)  Полюбуйся: весна наступает….

Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появля-ются насекомые, возвращаются перелетные птицы).

Конспект. О. А. Соломенникова №13 Утренняяпрогулка ПР СКР ФР ЗдоровьеТруд

Наблюдение   Наблюдение за птицами.

Труд уборка участка от веток

П/ игры: ««Быстрей по местам», «Третий лишний»

Работа перед сном РР

   Алфёров «Март»,

Вторая половина дня

 

 

Интеграция образов.

Областей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд Коммуникативная деятельность: «Беседа «Весеннее настроение». Задачи: расширять знания детей о приметах весны, активизировать словарь, развивать монологическую речь.» Чтение худ. литературы: Н. Сладков «Медведь и солнце». Игровая деятельность: Дидактическая игра «Узнай по описанию» Двигательная деятельность: Подвижная игра«игра «Солнышко и дождик». Задачи: развивать подвижность, внимание, музыкальный слух. Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды.

Индивидуальная работа –

По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Ваня У. ФЭМП:

Дидактическая игра

«Найди пару»

С/р игра «Салон красоты».

Задачи: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

- Настольно-печатная игра «Мозаика».

Задачи: учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику Лепка по замыслу

Прогогулка

Повтор утренней прогулки

 

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

Областей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

          День недели, Вторник дата 5 марта ___________________________________________

Утро   ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд Безопасность

Коммуникативная деятельность:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Закрепить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими.

Продолжать учить детей убирать все предметы в строго отведенные места.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Найди свое место»

  Двигательная деятельность:

Артикуляционная гим-ка

 Утренняя гимнастика

Физминутка «Весна, весна! Пришла весна!». Задачи: выучить текст физминутки, улучшить деятельность органов дыхания и кровообращения; укреплять мышцы ног и спины, развивать внимание, координацию движений.

Трудовая деятельность:

– помощь воспитателю в подготовке к занятию

Работа по развитию мелкой и общей моторики

 

 

 

Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание иллюстраций, картинок, фото  «Весна»   Интеграция обр.областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал Организо-ванная образова-тельная деятель-ность ПР СКР ФР Здоровье, Труд  

1. ООД _ Развитие речи Восприятие художественной литературы

Тема: «Весна в изображении художников (описательный рассказ по пейзажной картине)». Цель: Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода»; учить составлять описательный рассказ по картине, видеть художественный образ, единство содержание и языка пейзажной живописи, правильно употреблять местоимения и предлоги в речи; обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой; развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы; упражнять в согласовании местоимения с глаголами, придумывании предложений с определённым количеством слов и типом высказывания

 

Н. НИЩЕВА Обучение дошкольников рассказыванию по картине (с 5 до 7 лет) Выпуск 1. Учебно-наглядное пособие   ХЭР ПР КСР ФР

2.ООД Познавательно-иссл.деят-ть: Развитие психических функций (психолог),

по подгруппам_

      ПР КСР ФР

3.ООД3.ООД Изобразительная деят-ть Рисование  Тема: «Ваза с ветками»,

: познакомить с народными названиями весенних месяцев;

•         устанавливать причинно-следственные связи;

•         учить изображать цветок нетрадиционным способом - с помощью ватных палочек и губки;

•         закрепить приметы весны.

•         Развивать словарный запас, мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.

•         Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.

•         Приучать приводить в порядок своё рабочее место.

Т.С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду», ст. 166 Утренняяпрогулк ПР СКР ФР Здоровье Труд

Наблюдение: за деревьями.

П/и«- П/и «Уголки». Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.».

Труд:  уборка участка, подкормка птиц.

Работа перед сном РР

Р.А. Дорохова «Синие тени»

Вторая половина дня

 

 

Интеграция образов.

Областей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд Коммуникативная деятельность: Беседа «история праздника 8 марта» Игровая деятельность:   Праздник мам и бабушек Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды. Уход за игрушками их мытье

Индивидуальная работа –

Ваня Удовик: Развитие худ.эстет. способностей

По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Праздничный концерт

Прогогулка

Повтор утренней прогулки

               

 

 

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

Областей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

          День недели, среда 6марта ___________________________________________

Утро ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, труд

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Весна пришла - весне дорогу».

Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны

Игровая деятельность:

Дидактическая игра

Найди ошибку и исправь предложение». Задачи: развивать внимание, наблюдательность, тренировать память.   Придумай слово». Задачи: формировать умение подбирать антонимы.

Двигательная деятельность:

Артикуляционная гим-ка

Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки».

 Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика

Подвижная  игра

 «Пройди бесшумно».

Трудовая деятельность:

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

Труд в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений -

Индивидуальная работа –

По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

 

Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Внести энциклопедию,  фотографии о весенней природе для рассматривания..   Настольные игры по выбору детей, шнуровки.   Раскраски
  Интеграция обр.областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность КР РР  

1. ООД Коммуникативная деят-ть: развитие речи с логопедом (по подгруппам)

 

 

 
  ПР СКР ФР Здоровье,    

2.ООД: Познавательно-иссл.деят-ть РМП (по подгруппам)   Занятие 2

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание.

Используемый методический материал:И.А.Помораева В.А.Позина Занятия по ФЭМП Подготовительная группа стр.123
   

3.ООД. Музыкальная деятельность

 
Утренняяпрогулка ПР СКР ФР Здоровье Труд

Наблюдение:  Наблюдение за небом.

Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.Подвижная игра: «Мяч по кругу» - закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу.

Трудовая деятельность: помочь малышам собрать выносной материал

Работа перед сном РР

Г. Ладонщиков «Весна»

Вторая половина дня

 

 

Интеграция образов.

Областей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд Коммуникативная деятельность:  Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Задачи: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь Игровая деятельность: Д/и «Что бывает весной». Двигательная деятельность: П/и «Выше ноги от земли». Трудовая деятельность:  Уход за игрушками, их мытье.

Индивидуальная работа –

По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

 

С/р игра «Весна пришла, на пикник пора». Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Задачи: учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;продолжать обучение уметь распределять роли; самостоятельно развивать сюжет игры. Настольные игры по выбору детей, шнуровки.

Лепка по замыслу

Прогогулка

Повтор утренней прогулки

               

 

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

Областей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

          День недели, четверг дата 7марта___________________________________________

Утро   ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд

Коммуникативная деятельность:

«Весна» Задачи: учить составлять связный, последовательный рассказ, подбирать подходящие по смыслу определения (активизировать прилагательные);

Игровая деятельность:

 Д/и «Весенние заклички»,  Д/и «Весенние месяцы

Двигательная деятельность:

Артикуляционная гим-ка

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна». Утренняя гимнастика

Подвижная игра

  П/и «Жмурки.

Цель: учить действовать по сигналу.

Трудовая деятельность:

Труд в уголке природы: детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли

Индивидуальная работа –

По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

 

Например: Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Внести  Материал для экспериментов: настольная лампа, глобус; иллюстрации
  Интеграция обр.областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность РР

1. ООД _ Занятие_ Двигательная деят-ть

 

 
  РР КР

2.ООД Ознакомление с художественной литературой    

Чтение худ. литературы: Э.Ю.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».

 Задачи: учить детей понимать мораль сказки, развивать монологическую речь, учить пересказывать отдельные эпизоды из сказки.

Конспект
   

3.ООД. Музыкальная деятельность

 
Утренняяпрогулка ПР СКР ФР Здоровье Труд

Наблюдение: «Весенний ветер».

Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились)

- Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

- П/и «Ловишки».

Труд: Уборка мусора

Работа перед сном РР

Чтение детского журнала

Вторая половина дня

 

 

Интеграция образов.

Областей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд Безопасность Коммуникативная деятельность: Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости». Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны. Игровая деятельность: «Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать правила поведения на дорогах» - Д/и «Весенние заклички». Задачи: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально. - Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику. - П/и «Жмурки». Трудовая деятельность:  Уход за игрушками их мытье

Индивидуальная работа –

По заданию логопеда

(тетрадь взаимодействия)

Ваня по инд. Плану

повторить последовательность времен года, месяцев и дней недели.

С/р игра Больница».

Задачи: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

 

 

Прогогулка

Повтор утренней прогулки

               

 

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

Областей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

          День недели, пятница дата1 марта __________________________________________

Утро   ПР СКР ФР Здоровье, Музыка, Труд Безопасность

Коммуникативная деятельность:

«Рыбы наших водоемов»,

Дидактические игры: «Назови ласково», «Чьи хвосты»,

Двигательная деятельность:

Артикуляционная гим-ка

 Утренняя гимнастика

Подвижная игра

  П/ игры: «Ловись рыбка», «Третий лишний»

Трудовая деятельность:

Дежурство по столовой

Индивидуальная работа –

По заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

 

  Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Внести: раскраски, материал для творчества: бумаги цв., шаблоны, фломастеры, бросовый материал.
  Интеграция обр.областей

Название ООД, программное содержание

Используемый методический материал
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность РР КР

1.ООД Коммуникативная деят-ть: Развитие речи с логопедом (по подгруппам)_

 

 
  РР СКР

2.ООД Конструктивная деятельность

Ручной труд (из природного материала)  Тема: «Рыбка (оригами)»,

Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги», ст. 38
   

3.ООД. Музыкальная деятельность

 
Утренняяпрогулка ПР СКР ФР Здоровье Труд

Наблюдение: за состоянием погоды - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» - Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание.

Подвижная игра: «Сети» - закреплять навыки и умение детей увёртываться от ведущего, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: уборка на веранде

Работа перед сном РР

Отгадывание загадок по теме недели, составление описательных рассказов.

Вторая половина дня

 

 

Интеграция образов.

Областей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

  Труд Социально-коммуникативное Физическое Речевое Художественно-эстетическое развитие Коммуникативная деятельность:   Составление рассказов по серии картинок «Что сначала, что потом» Игровая деятельность: ФЭМП:Дидактическая игра  ««Математическая рыбалка». Двигательная деятельность: Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика П\и«Караси и щука» Чтение худ. лит-ры Г. Х. Андерсен «Русалочка» Трудовая деятельность:  Уход за игрушками, их мытье

Индивидуальная работа –

По заданию логопеда

(тетрадь взаимодействия)

Ваня по инд. Плану

 

Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели», «Кругосветное путешествие».

Внести в книжный уголок:

скороговорки, считалки, загадки.

Настольно-печатная игра:

по желанию детей

Лепка по замыслу.

 

Прогогулка

Повтор утренней прогулки

               

 

 

Тема недели: Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник.

Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Формирование положительно-эмоционального отношение к красоте весенней природы. Расширение представления детей о родном крае весной.

Задачи:

Обучающие формировать представления о приметах весны в природе;

- учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и неживой природы;

- учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Развивающие: Активизировать словарь по теме: актуализация словаря по теме»Ранняя весна»(весна, потепление, таяние, ледоход, набухание, первоцветы, крокус, прострел, распускаться, праздник, аромат, отмечать и т.п.

Воспитательные: Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии..                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.195 с.