Программа социально-экономического развития Луганской Народной республики — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Программа социально-экономического развития Луганской Народной республики

2020-05-07 555
Программа социально-экономического развития Луганской Народной республики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

НА 2020 ГОД

 

Паспорт

Программы социально-экономического развития

Луганской Народной Республики на 2020 год

 

Наименование Программа социально-экономического развития Луганской Народной Республики на 2020 год (далее – Программа)
Главный разработчик Программы   Правительство Луганской Народной Республики
Разработчик Программы Министерство экономического развития Луганской Народной Республики
Ответственные исполнители Программы Исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики в пределах своей компетенции
Законодательная основа Программы Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями). Закон Луганской Народной Республики от 31.07.2019 № 77-III «О Правительстве Луганской Народной Республики».
Главная цель Программы   Повышение качества жизни населения на основе роста конкурентоспособности экономики, привлечения инвестиций, развитие потенциала молодого поколения
Контроль выполнения Программы Контроль выполнения Программы осуществляет Правительство Луганской Народной Республики, (контроль проводится методом анализа достижения целевых индикаторов по результатам первого полугодия и года), Министерство экономического развития Луганской Народной Республики не реже одного раза в полгода информирует Правительство Луганской Народной Республики о ходе реализации Программы
Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться за счет: средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики; собственных средств субъектов хозяйствования; средств инвесторов; других источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством Луганской Народной Республики

 

 

Сокращения,

используемые в Программе социально-экономического развития

Луганской Народной Республики на 2020 год

Исполнительные органы государственной власти

Единицы измерения

га гектар ед. единиц кВ киловольт кВт/ч киловатт-час кг килограмм т тонна м метр км километр м2 квадратный метр м3 кубический метр тыс. тысяча млн миллион млрд миллиард пасс. км пассажиро-километр чел. человек рос. руб. российский рубль ц/га центнер с гектара % процент ‰ промилле п.п. процентных пункта шт. штука пог. м пог. км погонный метр погонный километр МВт мегаватт Гкал гигакаллория

Другие сокращения

Закон ЛНР Закон Луганской Народной Республики АЗС автомобильная заправочная станция ТМ торговая марка СМИ средства массовой информации СНГ Содружество Независимых Государств ЧПУ числовое программное управление ВЭД внешняя экономическая деятельность ВДНХ Выставка достижений народного хозяйства ТБО твердые бытовые отходы ГМП государственная молодежная политика ГТО «Готов к труду и обороне» ЭЦП электронная цифровая подпись БСК болезни системы кровообращения в т. ч. в том числе т. п. тому подобное г. город п. поселок пгт поселок городского типа им. имени с. село ул. улица пл. пласт у.е. условные единицы

ВВЕДЕНИЕ

 

Программа социально-экономического развития Луганской Народной Республики на 2020 год (далее – Программа) разработана Правительством Луганской Народной Республики.

Законодательной основой разработки Программы является Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями), Закон Луганской Народной Республики от 31.07.2019 №77-III «О Правительстве Луганской Народной Республики».

Программа разработана на основе анализа текущей социально-экономической ситуации в хозяйственном комплексе республики с учетом тенденций 2019 года, предложений отраслевых министерств, городских и районных администраций Луганской Народной Республики и ведущих предприятий базовых отраслей экономики.

Программа определяет цель, приоритетные направления социально-экономического развития республики в 2020 году, актуальные вопросы, задачи и мероприятия, направленные на решение социально-экономических проблем во всех сферах деятельности.

Программа содержит приложения: «Основные показатели социально-экономического развития Луганской Народной Республики на 2020 год», «Мероприятия по реализации основных задач Программы социально-экономического развития Луганской Народной Республики на 2020 год», «Перечень государственных целевых программ для реализации в 2020 году», «Перечень инвестиционных предложений, предлагаемых потенциальным инвесторам для реализации в 2020 году», «Перечень первоочередных капитальных затрат при наличии финансовых ресурсов».

Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться за счет средств предприятий, инвесторов, Государственного бюджета Луганской Народной Республики и других источников, направленных на решение неотложных проблем республики.

В процессе выполнения в Программу могут вноситься изменения и дополнения.

 


ЗА 2019 ГОД

Перерабатывающая промышленность является ведущей отраслью экономики республики, имеющей стойкую динамику развития.

По итогам 2019 года в общей структуре промышленного производства удельный вес перерабатывающей промышленности ожидается на уровне 65,4 %, по итогам 2018 года - 56,1 %

Ожидаемый объём реализованной промышленной продукции по всем отраслям перерабатывающей промышленности в 2019 году составит 68987,0 млн рос. руб., что на 31,8% (16655,5 млн рос. руб.) выше уровня 2018 года.

В 2019 году в структуре реализации продукции перерабатывающей промышленности ожидается увеличение на 2,2 % (1,5 п. п.) доли металлургической отрасли до 70,8 %.

Ищущих работу

 

На рынке труда сохраняется устойчивый дефицит медицинских работников и педагогов. Востребованы инженеры и юристы, работники станочных профессий (токари, фрезеровщики, шлифовщики, станочники широкого профиля), кровельщики, механики, слесари-строители и сантехники, электрики, электромонтеры, машинисты экскаватора, крана, дорожно-строительных машин и другие. Также востребованы неквалифицированные работники – грузчики, подсобные рабочие, уборщики, сторожа, охранники.

С целью выравнивания дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы в 2019 году ожидается направить на профессиональное обучение и стажировку 535 чел., ищущих работу, что на 41,9 % больше, чем в 2018 году.

Ожидаемое количество вакансий, поступающих от работодателей, до конца года составит 19,3 тыс., что на 2,5 % меньше, чем в 2018 году.

До конца 2019 года ожидается трудоустроить 12,0 тыс. граждан, состоящих на учете в ФССНСБ ЛНР, что на 4,2 % меньше, чем в 2018 году. При этом уровень трудоустройства граждан на постоянное место работы составит 54,3 %, что на 3,2 п. п. больше, чем в 2018 году.

В связи с наметившейся тенденцией уменьшения спроса на временную занятость, в текущем году на 10,6 % (до 16595 рабочих мест) снижено количество мест на проведение работ временного характера.

Среднемесячная номинальная заработная плата одного штатного работника за 2019 год ожидается на уровне 11900 рос. руб., что почти в 2,5 раза превышает размер должностного оклада работника 1 разряда (4814 рос. руб.) и на 19,9 % больше, чем в 2018 году (9927 рос. руб.).

 

 
Среднемесячная номинальная заработная плата штатных работников в 2018-2019 гг. (рос. руб.)

 

 


С целью закрепления общих компенсаций и льгот, установления отраслевых гарантий уровня оплаты труда, регулирования социально-трудовых отношений на территории республики действуют 19 отраслевых соглашений. Зарегистрировано более 1300 коллективных договоров (в 2019 году – 275 коллективных договоров, из них 77,8 % на предприятиях, в учреждениях и организациях государственной формы собственности). Действие коллективных договоров охватывает более 143,0 тысяч чел. До конца 2019 года ожидается регистрация еще 30 коллективных договоров.

Основными задачами социальной защиты являются: реализация установленных законом социальных прав и минимальных социальных гарантий гражданам, прежде всего в области пенсионного обеспечения, социального обслуживания, материальной поддержки семей с детьми; предоставление адресной помощи малообеспеченным гражданам республики.

Структура системы социальной защиты населения республики в 2019 году не изменилась и представлена 45 учреждениями.

РеальнЫЙ сектор экономики

Добывающая отрасль

Актуальные вопросы:

зависимость от спроса на угольную продукцию на внешнем рынке;

значительный износ оборудования, машин и механизмов на государственных предприятиях (70–90%), отсутствие резервного горно-шахтного оборудования;

неукомплектованность штата угледобывающих предприятий как инженерно-техническими, так и работниками основных профессий;

угроза подтопления территорий республики.

 

Основные задачи:

обеспечение стабильной работы угольных предприятий республики, наращивание объёмов добычи и реализации угля, улучшение качества угольной продукции;

налаживание кооперационных связей с предприятиями машиностроения республики, восстановление и повторное использование основного горно-шахтного оборудования из отработанных очистных забоев;

укомплектование штата работников угольных предприятий, повышение квалификации персонала;

поддержание гидрозащиты действующих горных предприятий, недопущение подтопления селитебных территорий и других объектов поверхности.

 

Критерии эффективности: увеличение объёмов добычи угля на 1499,8 тыс. т (21,6 %); увеличение объёмов реализации угольной продукции в натуральном выражении на 419,2 тыс. т (8,6 %), в стоимостном – на 2181,9 млн. рос. руб. (17,0 %); ввод в эксплуатацию 14 новых очистных забоев

Энергетическая отрасль

Актуальные проблемные вопросы:

минимальный объем собственной генерации электрической энергии;

высокая степень износа электрических сетей и оборудования в электроэнергетике.

 

Основные задачи:

увеличение собственной генерации электрической энергии;

сокращение технологических потерь электрической энергии.

 

Критерии эффективности: запуск двух ветроэнергетических установок, увеличение объема собственной генерации на 1 350 тыс. кВт/ч в месяц; снижение сверхнормативных потерь электрической энергии на 1,0%

Нефтегазовая отрасль

Актуальные проблемные вопросы:

значительный износ газовых сетей (газопроводов, оборудования и сооружений) и магистральных газопроводов;

высокая степень износа топливно-раздаточных колонок, резервуаров (емкостей) для хранения и отпуска нефтепродуктов на АЗС, АГЗС и нефтебазе.

 

Основные задачи:

содержание газовых сетей в надлежащих условиях эксплуатации;

обеспечение безаварийной транспортировки природного газа;

увеличение объемов реализации нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов через государственную сеть АЗС, АГЗС.

Критерии эффективности:

реконструкция и замена 0, 1 км газовых сетей;

кольцевание 1,2 км газовых сетей;

ликвидация 5 газовых колодцев;

замена и установка 5 задвижек;

капитальный ремонт 20 зданий ГРП;

капремонт 45 газовых колодцев;

капитальный ремонт 43 средств электрохимзащиты;

проектирование и установка 3 средств электрохимзащиты;

замена оборудования на 10 ГРП;

замена 18 шкафных распределительных пунктов;

восстановление и введение в эксплуатацию 1 новой АЗС и 3 АГЗС;

увеличение объёмов реализации светлых нефтепродуктов через государственную сеть на 15,4 %

Сельское хозяйство

Актуальные вопросы:

рискованный характер земледелия, низкий уровень плодородности почвы;

наличие заминированных земель сельскохозяйственного назначения;

изношенность машинно-тракторного парка сельскохозяйственной техники;

недостаточный уровень обеспеченности населения продукцией животноводства и плодоовощеводства собственного производства;

дефицит собственных оборотных средств сельхозтоваропроизводителей, низкая оборачиваемость оборотных средств и длительный срок окупаемости.

Основные задачи:

повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;

разминирование земель сельскохозяйственного назначения;

проведение технической модернизации предприятий агропромышленного комплекса, обновление машинно-тракторного парка;

наращивание поголовья свиней и бройлеров;

увеличение объёмов производства продукции животноводства (мяса птицы и свиней, молока);

улучшение финансового состояния сельхозтоваропроизводителей.

 

Критерии эффективности: увеличение валового сбора зерновых и зернобобовых на 2325,3 т (1,0%), картофеля овощей и овощебахчевых – на 908,4т (29,1%); повышение урожайности зерновых и зернобобовых культур на 0,2 ц/га, картофеля и овощебахчевых культур – на 20,4 ц/га; увеличение посевных площадей озимых культур на 5583,6 га (8,8 %); разминирование 3500 га земель сельскохозяйственного назначения и введение их в обработку; сокращение сроков сева, обработки и уборки сельскохозяйственных культур и снижение потери урожая до 30,0 %; наращивание поголовья бройлеров на 200 тыс. голов (9,5 %), свиней – на 732 головы (6,4 %); увеличение объёмов производства мяса на 1078,3 т (5,0%), молока – на 231 т (4,5 %)

Водное хозяйство

Актуальные вопросы:

загрязнение водных объектов недостаточно очищенными или неочищенными возвратными водами.

Основные задачи:

снижение объемов сброса загрязняющих веществ с возвратными водами.

 

Критерии эффективности: оздоровление поверхностных водоемов за счет уменьшения объема сброса в поверхностные водоемы загрязненных сточных вод на 0,8 %

 

Лесное хозяйство

Актуальные вопросы:

наличие лесов, поврежденных во время военных действий и пожаров.

Основные задачи:

восстановление лесов, погибших и поврежденных во время военных действий и пожаров (повреждено – 4,1 тыс. га; восстановлено – 0,6 тыс. га; требует восстановления – 3,5 га).

 

Критерии эффективности: увеличение площади воспроизводства лесов на 0,4 %; увеличение объемов выращивания сеянцев ценных пород деревьев на 5 %

Строительство

Актуальные вопросы:

наличие аварийного жилого фонда, повреждённого во время боевых действий;

необходимость проведения капитального ремонта конструктивных элементов жилого фонда.

 

Основные задачи:

восстановление объектов, повреждённых в результате боевых действий;

реконструкция, восстановление и капитальный ремонт жилого фонда, инфраструктуры и объектов социальной сферы.

Критерии эффективности: восстановление 16 объектов социальной сферы и муниципального жилья; восстановление 778 индивидуальных жилых домов, частично разрушенных в результате проведения боевых действий; остекление 10 678 м2 окон объектов муниципального жилого фонда; усиление строительных конструкций 17 наиболее аварийных многоквартирных жилых домов; капитальный ремонт 297 наиболее аварийных кровель многоквартирных жилых домов

Внутренняя торговля

Актуальные вопросы:

отсутствие основных законодательных актов в сфере внутреннего рынка и ценообразования;

сложное финансово-экономическое положение государственных предприятий;

отсутствие центров оптовой торговли.

Основные задачи:

усовершенствование законодательной базы, регламентирующей внутренний потребительский рынок и ценовую политику;

повышение эффективности работы государственной торговой сети и рынков на территории республики;

открытие предприятия оптовой торговли.

 

Критерии эффективности: недопущение значительного скачка индекса потребительских цен; увеличение товарооборота: оптового – на 4,4 %, розничного (с учётом ФЛП) – на 7,8 %, ресторанного хозяйства (с учётом ФЛП) – 6,7 %

Инвестиционная деятельность

Актуальные вопросы:

риск инвестирования в экономику республики в условиях непрекращающейся агрессии и экономической блокады со стороны Украины;

ограниченный выбор инструментов государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности;

недостаточный уровень информированности инвесторов об инвестиционном потенциале республики.

Основные задачи:

формирование благоприятного инвестиционного климата, в т. ч. за счет предоставления дополнительных гарантий инвесторам, реализующим инвестиционные проекты в республике;

стимулирование инвестиционной активности в республике за счет внедрения новых механизмов государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, направленных на создание и развитие производства;

повышение эффективности использования государственного недвижимого имущества;

проведение мероприятий, направленных на повышение уровня информирования инвесторов об инвестиционном потенциале республики.

 

Критерии эффективности: улучшение инвестиционного климата республики; внедрение новых механизмов государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности; увеличение объема освоенных капитальных инвестиций за счет всех источников финансирования на 30 %; увеличение объемов реализации готовой продукции субъектами, реализующими инвестиционные проекты; увеличение арендных платежей за использование государственного недвижимого имущества на 5 %

Демографическая ситуация

Актуальные вопросы:

сокращение численности населения;

низкий уровень рождаемости.

 

Основные задачи:

создание условий для улучшения демографической ситуации, в т. ч. улучшение показателей здоровья населения республики, сохранение репродуктивного здоровья населения;

пропаганда здорового образа жизни, популяризация активных и интеллектуальных способов проведения досуга и систематических занятий физической культурой и спортом, поэтапное внедрение Республиканского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

формирование благоприятного социально-психологического климата в обществе для позитивного настроя граждан на семейные ценности;

государственная поддержка семей с детьми.

 

Критерии эффективности: стабилизация темпов сокращения численности населения и увеличение продолжительности жизни; приобщение жителей республики к регулярным занятиям физической культурой посредством сдачи норм Республиканского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, увеличение количества населения, занимающегося физической культурой и спортом, на 0,9 %; реализация Республиканского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья; увеличение размера единовременного пособия (помощи) по беременности и родам (неработающим женщинам) – на 21,6 %, ежемесячного пособия (помощи) малообеспеченным семьям – на 25 %, ежемесячной помощи по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет – на 45,3 %

Рынок труда

 

Занятость населения

Актуальные вопросы:

отсутствие законодательных актов, регулирующих вопросы занятости населения;

несбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;

недостаточное количество рабочих мест с высоким уровнем оплаты труда;

отток молодых специалистов.

Основные задачи:

разработка законодательных актов, совершенствование нормативной правовой базы в сфере труда и занятости, стимулирующих развитие занятости населения;

совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом потребностей экономики, определение государственных приоритетов развития;

развитие социального партнерства в сфере занятости населения и защиты от безработицы;

сохранение существующих и создание новых рабочих мест;

создание условий для трудоустройства молодых специалистов, обновление кадрового состава предприятий, учреждений, организаций.

 

Критерии эффективности: определение основных принципов и направлений государственной политики в области содействия занятости населения; сохранение среднесписочной численности работающих на уровне 216500 чел.; организация профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, курсов целевого назначения и стажировок для 535 граждан, состоящих на учете в ФССНСБ ЛНР; повышение уровня трудоустройства граждан, состоящих на учете в ФССНСБ ЛНР, на постоянное место работы до 56,2 %; сохранение численности молодых специалистов, работающих в счет установленной квоты для трудоустройства молодежи на первое рабочее место, на уровне 2 560 чел.

Оплата труда

 

Актуальные вопросы:

недостаточный уровень оплаты труда, наличие отраслей экономики с уровнем оплаты труда ниже средней по республике;

несвоевременная выплата заработной платы на отдельных предприятиях республики.

 

Основные задачи:

совершенствование системы оплаты труда, регулирование социально-трудовых отношений на республиканском, территориальном и локальном уровнях, поэтапное повышение оплаты труда;

осуществление контроля за соблюдением предприятиями всех форм собственности законодательно закрепленного минимального размера оплаты труда, государственных гарантий в сфере оплаты труда.

 

Критерии эффективности: повышение размера должностного оклада работника 1 разряда на 26,0 %; рост среднемесячной номинальной заработной платы штатных работников до 13 800 рос. руб.; недопущение роста задолженности по заработной плате

Социальная защита населения

 

Пенсионное обеспечение

Актуальные вопросы:

невысокий уровень пенсионных выплат;

наличие трудовых отношений, в рамках которых страхователи уклоняются от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование либо производят выплату не в полном объеме, что влияет на пенсионное обеспечение граждан и другие социально-гарантированные выплаты.

 

Основные задачи:

повышение уровня пенсионного обеспечения путем увеличения размера пенсионных выплат для всех категорий граждан;

стимулирование легальной трудовой деятельности с обязательной уплатой взносов из фонда заработной платы в полном объеме.

 

Критерии эффективности: поэтапное повышение размера пенсионных выплат; обеспечение своевременного, в полном объеме, проведения выплаты пенсий

Социальное обеспечение

Актуальные вопросы:

необходимость расширения мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

необходимость проведения ремонтов в учреждениях социальной сферы.

 

Основные задачи:

повышение уровня социальной поддержки отдельным категориям граждан;

расширение спектра социальных гарантий;

совершенствование системы предоставления комплексных социальных услуг населению;

организация оздоровления, реабилитации и отдыха детей, создание условий для укрепления физического и психологического здоровья;

организация оздоровления и отдыха застрахованных лиц и членов их семей;

повышение уровня социального обеспечения пострадавших на производстве и лиц, имеющих право на страховые выплаты в случае смерти пострадавшего на производстве;

расширение спектра социально-медицинских мероприятий по восстановлению здоровья и трудоспособности пострадавших на производстве от несчастных случаев или профессиональных заболеваний;

развитие волонтерского движения, в т. ч. среди граждан старшего поколения и в их интересах;

обеспечение учреждений социальной сферы специализированным транспортом;

подготовка государственных учреждений социальной сферы к отопительному сезону;

восстановление асфальтового покрытия на территории учреждений социальной сферы.

 

Критерии эффективности: обеспечение своевременной выплаты социальной поддержки отдельным категориям граждан; поэтапное повышение размеров социальных выплат отдельным категориям граждан более чем на 20 % и мер социальной поддержки; повышение качества предоставления социальных услуг путем оптимизации сети учреждений социальной сферы республики; обеспечение организованного отдыха и оздоровления, в т. ч. льготной категории детей в ГУ ЛНР «Луганское детское учреждение санаторного типа «Незабудка» (1440 детей); увеличение на 5 % охвата реабилитационными услугами количества детей-инвалидов и детей группы риска в центрах социальной реабилитации детей-инвалидов; обеспечение организованного отдыха и оздоровления 2000 детей застрахованных лиц; оздоровление около 9,5 тыс. застрахованных лиц и членов их семей в санаториях-профилакториях ЛНР; поэтапное повышение размеров страховых выплат пострадавшим на производстве и лицам, имеющим право на страховые выплаты в случае смерти пострадавшего на производстве; обеспечение своевременного стационарного лечения пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижение прогрессирования профессиональных заболеваний и последствий производственных травм, а также повышение профилактики осложнений; восстановительная терапия для нормализации реабилитационного потенциала пострадавшего; привлечение волонтеров в социальную сферу республики

 

Поддержка семьи и детей

 

Актуальные вопросы:

ослабление семьи как социального института общества, изменение ее места в ценностных ориентациях;

увеличение количества семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, рост социального сиротства;

необходимость повышения уровня профессиональной компетенции сотрудников.

 

Основные задачи:

формирование «осознанного и ответственного родительства», правовой культуры детей и родителей, предупреждение социального сиротства и насилия в семьях;

обеспечение соблюдения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т. ч. приоритетного права детей на воспитание в семье; развитие семейных форм воспитания;

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

внедрение новых социальных технологий, направленных на раннее выявление семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении; социальная поддержка детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении, повышение качества социальных услуг;

повышение профессиональной компетентности сотрудников структурных подразделений по делам семьи и детей городских и/или районных администраций ЛНР, социальных служб для семьи и детей.

 

Критерии эффективности: повышение роли семьи в обществе, осознание молодежью «семьи» как первостепенной ценности; повышение уровня осознанности реализации себя как родителя; усиление роли родителей в воспитании детей; понижение уровня социального сиротства и насилия в семьях, повышение правовой культуры детей и родителей; реализация законных прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в т. ч. приоритетного права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье; повышение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семью; понижение уровня детской безнадзорности и беспризорности; обеспечение своевременного выявления и устройства безнадзорных, беспризорных детей, оказание им социальной помощи; устранение или минимизация негативных факторов, которые повлекли трудную жизненную ситуацию в семье; увеличение количества семей, преодолевших трудные жизненные ситуации; повышение уровня профессиональной компетентности работников структурных подразделений по делам семьи, детей и молодежи, центров социально-психологической реабилитации детей и приютов для детей; обеспечение качества оказания социальных услуг семьям с детьми и молодежи

 

Охрана здоровья

Актуальные вопросы:

отсутствие основных законодательных актов, регулирующих правовые, организационные, экономические и социальные вопросы в сфере здравоохранения;

кадровый дефицит;

высокий уровень заболеваемости и смертности населения от основных социально значимых причин (болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, туберкулез), младенческая смертность;

ограниченная доступность медицинской помощи;

наличие невосстановленных после обстрелов объектов здравоохранения, высокий износ материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения.

 

Основные задачи:

разработка и принятие законов в сфере здравоохранения;

снижение оттока медицинских кадров и кадрового дефицита в системе здравоохранения;

укрепление здоровья населения;

повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению;

восстановление и обновление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения (обновление санитарного автотранспорта, медицинского оборудования, проведение капитальных и текущих ремонтов зданий и сооружений, подготовка к осенне-зимнему отопительному периоду государственных учреждений здравоохранения).

 

Критерии эффективности: обеспечение государственного регулирования правовых, организационных, экономических и социальных основ в сфере здравоохранения; повышение показателей обеспеченности: врачами на 0,7 %, средним медицинским персоналом – на 1,0 %; увеличение выявляемости случаев заболеваний у населения республики (увеличение показателей первичной заболеваемости всеми болезнями – до 0,5 %, болезнями системы кровообращения – до 1,0 %, злокачественными новообразованиями – до 5,8 %), снижение заболеваемости туберкулезом – на 4,9 %; отсутствие случаев материнской смертности, стабилизация младенческой смертности на уровне 10,0 на 1000 родившихся живыми; охват флюорографическим обследованием населения до 650 чел. на 1000 населения; увеличение показателя работы койки на 3,2 %; обновление специального и специализированного автотранспорта государственных учреждений здравоохранения, модернизация медицинского оборудования; восстановление стерилизационного отделения ГУ «Луганская республиканская детская клиническая больница» ЛНР, проведение внутреннего и внешнего ремонта зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения, в т. ч. структурных подразделений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (Металлистская амбулатория общей практики-семейной медицины ГУ «Славяносербское территориальное медицинское объединение» ЛНР, фельдшерский пункт ГУ «Луганская городская поликлиника № 9» ЛНР, обеспечение работы объектов теплоснабжения и теплообеспечения в зимний отопительный период

Образование

Актуальные вопросы:

недостаточное количество мест в дошкольных образовательных учреждениях Перевальского, Свердловского, Славяносербского районов и г. Ровеньки;

несоответствие нормативного правового уровня и учебно-методического обеспечения современным требованиям образовательного процесса;

недостаточный уровень развития сферы научно-исследовательской деятельности и адресной поддержки одаренных детей и молодежи;

дефицит педагогических кадров;

недостаточный уровень социально-экономической эффективности образовательного процесса и системы управления образованием;

недостаточное количество автотранспорта для организации подвоза учащихся, проживающих в отдаленной местности, к месту обучения;

высокая степень морального и физического износа помещений образовательных учреждений.

Основные задачи:

повышение доступности дошкольного образования;

совершенствование нормативного правового и обновление учебно-методического сопровождения образовательного процесса;

расширение сферы научной, научно-технической и инновационной деятельности. Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи;

проведение государственных интеграционных мероприятий;

создание условий для формирования престижности труда педагога;

предоставление первого рабочего места выпускникам образовательных учреждений;

повышение социально-экономической эффективности образовательного процесса и системы управления образованием;

обеспечение безопасного подвоза обучающихся к месту обучения и обратно; социализация воспитанников коррекционных школ-интернатов;

подготовка образовательных учреждений к работе в осенне-зимний период.

 

Критерии эффективности: открытие дополнительных групп на 45 мест в дошкольных образовательных учреждениях Перевальского района и г. Ровеньки; снижение очереди в дошкольные образовательные учреждения в Свердловском и Славяносербском районах; пополнение библиотечного фонда печатными и/или электронными изданиями учебной литературы более 10000 экземпляров. Разработка 4-го и 5-го этапов электронной развивающей игры «Познавайка» для детей дошкольного возраста; обеспечение образовательных учреждений высшего образования профессорско-преподавательским составом с учеными званиями и учеными степенями (присвоение ученых степеней не менее 8 преподавателям, ученых званий – не менее 2

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.