Коррекционно- развивающие цели: — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Коррекционно- развивающие цели:

2020-05-07 132
Коррекционно- развивающие цели: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, памяти, тонкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, доброжелательности в игре и на занятии. Создавать эмоциональный положительный фон. Продолжать учить видеть красоту природы. Воспитывать бережное отношение к творениям природы.

Оборудование:

Картинки первоцветов (подснежник, пролеска, фиалка, ландыш, одуванчик, примула, медуница), шапочки для инсценировки, костюм весны электронная игра «Четвертый лишний», мультимедийная доска, ноутбук, проектор, цветные карандаши.

Предварительная работа: заучивание загадок, рассказов и инсценировки о первоцветах, рассматривание цветов на участке и в альбоме.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент. (Речь с движением)

Улыбаются все люди

Весна, весна! (хлопки в ладоши)

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна (повороты туловища в стороны)

По лугу, лесу и полянке

Идёт, идёт, идёт(шагают)

На солнышке скорей погреться

Зовёт, зовёт, зовёт (зовут к себе)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит (щёлкают пальцами)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит (потирают руки)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов (делают «цветок»)

И всё живое сразу слышит

Весенний зов(сжимают и разжимают кулачки).

Логопед: Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и появились первые цветы.

Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом.

Пальчиковая гимнастика "Фиалка".

На солнечной опушке             Дети стоят.

Фиалка расцвела –                   Руками изображают цветок.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.                  Цветок над головой.

В траве она хоронится            Взмахом рук показывают вниз.

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится      Наклоняются и «берут цветочек».

И бережно возьмет.

 

Логопед: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна). Назовите весенние месяцы.

Дети:

март

апрель

май

 

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Встреча с весенними цветами. Как называются цветы, которые зацветают первыми?

Дети: Они называются первоцветы.

Логопед: Посмотрите на полянку, какие первоцветы вы сейчас видите. Подойдите к этим цветам. (дети смотрят изображения па мультимедийной доске)

Дети загадывают загадки:

 

1.Из-под снега вырастают

 Раньше всех весну встречают.

 (Подснежники)

 2.Прекрасная красавица

 Боится лишь мороза

 В букете всем нам нравится

 Какой цветок?

 (Мимоза).

 3.У реки на лугу

Босиком на снегу,

Первые цветочки –

 Желтые глазочки.

 (Мать - и - мачеха).

 4.Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются

Что это?

(Кувшинка).

5.Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко,

Пусть дорожку до зари

Освещают фонари:

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

(Ландыш).

6.Фиалки, медуницы

Весной в лесу цветут.

И звездочки кислицы

Белеют там и тут.

А маленький подснежник –

Весны сынок родной,

Доверчиво и нежно

Глядит на нас с тобой.

 7.Я – цветочек – перелеска

Из-под снега расцветаю,

Это я весну встречаю.

 Цвету я майскою порой

Меня найдешь в тени лесной.

На стебельке, как бусы в ряд

Цветы душистые висят.

 8.Это прозвище недаром у красивого цветка –

Капля сочного нектара и душиста и сладка!

От простуды излечиться вам поможет медуница.

В лес пойдете – не забудьте медунице поклониться.

 9. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом,

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик)

 10. Холод. Все сады пусты.

Ну какие тут цветы?

Но у нас назло морозу

В марте продают … (мимозу)

 11. Прячет цветок

Сладкий медок.

И в названье мед таится

Узнаете? …(Медуница)

 Логопед: Ребята, давайте поиграем.

«Букет»

Логопед:

Ходим, ходим по лужку,                      Дети двигаются по кругу,

Собираем по цветку.                             в центре ребенок с букетом.

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет!

Кто же, кто же, кто готов

Получить букет цветов?

И не ты, и не ты –

Вот кому мои цветы!                           Отдают букет другому ребенку.

 

Логопед: Я предлагаю вам понюхать цветы. Понюхаем. Аромат цветов вдыхаем. Вдох носом. Выдох ртом с произнесением «Ах, как чудно пахнет цветок».

 

Логопед: Цветы перепутались. Помогите их разобрать. (На экране разные цветы. Вам надо назвать лишний цветок и объяснить, почему он лишний.))

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.