История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-05-07 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Первоцветы в Красной книге»
Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться ее богатствами.
Задачи:
· расширять и систематизировать элементарные экологические представления дошкольников; познакомить детей с Красной книгой; редкими и исчезающими животными;
·
ХОД ОД
Воспитатель открывает дверь, за ней лежит посылка.
В: Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Давайте ее откроем.
Посылка не открывается. Воспитатель поворачивает ее в разные стороны и обнаруживает, что на ней написаны задания (отгадайте 2 загадки и составьте словосочетание из полученных ответов).
В: Посмотрите, здесь какие-то задания. Может они помогут нам открыть посылку (Читает).
Говорила мама Саше:
– не пойдем сейчас – опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а … (красный)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
(Отгадывают, выполняют второе задание составляют словосочетание).
В: Какие вы все молодцы, давайте попробуем открыть посылку (воспитатель достает Красную книгу)
В: Ребята, здесь книга. Какая-то она необычная, красная.
Наверно она создана для чего-то очень важного.
В: Ребята, а вы знаете, почему книга названа Красной?
Д: Красный цвет – означает – внимание, сигнал опасности, предупреждение. Он как красный сигнал светофора – предупреждает осторожно может случиться беда.
|
В: Люди поняли, что природа в опасности, поэтому ведутся работы по охране природы. Многие животные и растения находятся на грани исчезновения. Поэтому ученые начали бить тревогу и создали Красную книгу.
И мы с вами должны беречь и охранять природу.
Давайте откроем ее и посмотрим, что же внутри.
В: Здесь стихотворение
Воспитатель рассказывает стихотворение Я. Ким
Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету.
В: Ребята, как вы думаете, что это за книга?
Д: в эту книгу занесены разные виды животных, растений, птиц, которых осталось очень мало в нашем крае. Их надо оберегать, чтобы они не исчезли.
В: Ребята, мы с вами тоже проводим природоохранную акцию "Берегите первоцветы", а ведь многие первоцветы занесены в Красную книгу.
В. Ребята вы помните какой самый первый цветок мы увидим весной?
Д: мать – и – мачеха.
В: Где мы были, где нашли первые цветы?
Д: Там, где быстро растаял снег.
В: Почему этот цветок носит название «мать – и – мачеха»?
Д: Листья этого растения с одной стороны пушистые, теплые, как руки матери, а с другой стороны – холодные как мачеха.
В: Расскажите о пользе этого растения.
Д Первые насекомые, появившиеся весной, собирают нектар из цветков мать- и – мачехи, это растение лекарственное.
В: Какой цветок первым расцветает в лесу?
Д: Подснежник или по-другому ветреница. Это храбрый цветок, он не бояться снега и расцветает на проталинах, спешит порадовать своими теплыми цветами.
В: Почему этот цветок назвали «Ветреница»?
Д: Назвали так за то, что ее цветы на тоненькой ножке покачивается даже от очень слабого ветра.
В: Послушайте стихотворение о красивом лесном растении.
|
Это прозвище недаром,
У красивого цветка
Капля сочного нектара
И душиста! И Сладка!
От простуды излечиться
Нам поможет медуница
В лес пойдете не забудьте
Медунице поклониться
В: Медуницу можно легко узнать по цветам: на стебельке цветы и розовые, и красные, и фиолетовые, и синие. Вот какая медуница разноцветная.
В: Дети, назовите мне какие первоцветы вы еще знаете? В этом вам помогут загадки.
1.Белые горошки на зеленой ножке? (Ландыши)
2.Из- под снега вышел друг и весной запахло вдруг? (Подснежник)
3.Он и мачеха и мать,
Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха)
4.Желтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились….. (Крокусы)
5.В палисадниках растут, разноцветные,
Летом были бы они незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и (Тюльпаны)
В: Ребята, посмотрите на доску и найдите среди этих первоцветов те, которые занесены в Красную книгу.
Д: Ландыш, ирис
В: Почему они занесены в Красную книгу?
Д: Потому, что они находятся на грани исчезновения.
Д: Дети, а вы хотели бы тоже помочь родной природе не исчезнуть на Земле.
(ответы детей)
А для этого просто нужно соблюдать правила поведения в природе.
Я сейчас вам покажу иллюстрации, а вы будете называть чего нельзя делать. (показ иллюстраций)
-топтать цветы, травы.
-разорять гнезда птиц
-рвать цветы большими букетами или просто рвать и бросать цветы
-ломать ветки деревьев, кустов
-давить насекомых
-разводить костры без взрослых
-шуметь в лесу
Дерево трава и птица
Не всегда сумеют сами защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Итог занятия:
- С какой книгой вы сегодня познакомились?
- Почему она называется Красной?
- Почему нужно беречь природу и охранять её?
ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ПЕРВОЦВЕТАХ
ЛЕГЕНДЫ
Цветы – символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. День рождения, свидания с любимой, свадьбы, юбилеи, памятные даты … и всё это непременно сопровождается цветами.
С древнейших времён цветы сопровождали торжественные события в жизни человека, который, кроме того, приписывал им таинственную силу. У всех цветов есть свои легенды, истории.
СИРЕНЬ
Весной Солнце с радугой отправились гулять. Шло Солнце и лучи свои, смешивая с переливанием радуги, посылало на Землю. Падая на землю, они превращались в цветы – жёлтые, оранжевые, красные, синие, белые. Солнце достигло Севера, у радуги осталось только два цвета: лиловый и белый. Лиловый цвет, смешавшись с солнечными лучами, упал на маленький кустик, и тот покрылся сиреневыми цветами. А белый цвет, рассыпанный над землёй, дал белую сирень. Увидело Счастье прекрасные цветы и спряталось в их лепестках. С тех пор считают, что на сирени найти цветок с шестью лепестками – прикоснуться к Счастью. Сирень – первое чувство любви.
|
ВАСИЛЁК
Кто не знает прекрасный, синий как южное небо, полевой василёк. Старинная легенда рассказывает: однажды небо упрекало колосья хлебного поля в неблагодарности: “Всё, что населяет землю, благодарит меня, - сказало оно, - цветы посылают мне своё благоуханье, леса - таинственный шёпот, птицы – пение, только вы не выражаете мне признательности, хотя ни кто иной, как я наполняю ваши корни освежающим дождём и зреть заставляю полновесные зёрна в ваших золотых колосьях”.
“Наоборот, мы благодарны, - возразили колосья, - мы украшаем землю вечно волнующимся и качающимся морем зелени. По-другому мы не в состоянии выразить свою признательность. У нас нет возможности вознестись к тебе. Помоги нам, и мы будем осыпать тебя ласками и говорить о любви”.
“Хорошо, - сказало небо, - если вы не можете подняться ко мне, так я сойду к вам”. И вот небо приказало земле вырастить среди колосьев чудесные синие цветы – частицы самого себя. Когда-то очень давно, гласит миф, на земле жили кентавры – полулошади, полулюди. Мудрейшим среди них считался Хирон, прославившийся знаниями в медицине. Однажды разгорелась жестокая битва, и отравленная стрела, пущенная Тераклом, случайно тяжело ранила Хирона. Но мудрый кентавр не погиб, ему удалось разыскать растение, которое облегчило его страдания – это был цветок голубого цвета – василёк.
ОДУВАНЧИК
Когда я родился, то первое, что увидел, было солнышко. Оно было яркое и красивое. Я ещё думал, какого цвета надеть на себя рубашку. Посмотрел вокруг: зелёная трава, а наверху - золотистое яркое солнышко. Оно улыбнулось мне и погладило своими тёплыми лучиками. Солнышко – доброе, тёплое, всех согревает, и поэтому от его тепла расцветают цветы. И я захотел стать, как солнышко. Солнышко услышало мою просьбу и покрасило мою рубашку в золотистый цвет. А цвет листьев мне подарила мягкая изумрудная травушка – муравушка. И с той поры мы с ними большие друзья. Просыпается солнышко – и я вместе с ним. Ложится солнышко спать – и я закрываю свою золотую солнечную головку. А травка меня защищает от сильного ветра. А в непогоду, когда идёт дождь одуванчик прячет свою головку, а ещё от дождя в одуванчиках прячутся мелкие насекомые. А когда выглянет солнышко, цветочки опять тянут к нему свои головки, чтобы сказать ему: “Здравствуй, солнышко!”А когда одуванчик стареет, он меняет свой солнечный цвет на серебристый. И с помощью ветра расселяет свои семена вокруг. А с приходом весны появляются новые одуванчики, чтобы снова встретиться с солнышком, ведь они так на него похожи.
|
ПОДСНЕЖНИК
“Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда. Поэтому подснежник и стал символом надежды”. По другой легенде, “Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Снег тоже хотел принять участие в празднике и стал просить у растений поделиться своим с ним. Изо всех цветов один подснежник укрыл его своим хитоном. Танцуя, они так понравились друг другу, что неразлучны и по сей день”.
ПОДСНЕЖНИК
“Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев он - снегосверлитель, у чехов - снежинка, у немцев - снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче, т.е. задира. Однако не все подснежники белые, бывают они и фиолетового и бледно-желтого цвета. Эти растения так любят весну, что бывает, слабого дыхания ее достаточно, чтобы их лепестки раскрылись и засияли счастьем”.
СКАЗКА О ПОДСНЕЖНИКЕ.
На лесной опушке лежал снег. Всё вокруг было словно покрыто толстым одеялом из густого белого меха. Ели и берёзы зябко кутались в пушистые шали. Не журчал ручей под зимней пеленой. Казалось, так будет всегда… И пусть ярче светит солнце, как бы невзначай прожигая зимнее покрывало – слежавшиеся в колкие льдинки снежинки не видели в этом угрозы своему владычеству. За наивным потеплением вновь последуют морозы и метели, свежий снег покроет расчищенные горячим светилом проталины… Так думали они. Но однажды…
|
- Нет, это надо! Каков наглец!
- Осмелиться в наше время появиться с такими зелёными листьями!
- А сам-то, сам-то! Беленьким прикидывается, под нас маскируется!
- А внутри розовый!
- Одно слово – бестолковый мечтатель! Безнадёжно отстал от жизни… – Так шипели и скрежетали льдинки и снежинки, окружившие тесным кольцом маленький подснежник, пробившийся в самой середине крошечной проталины. Подозрительно косясь на чужака, они пытались окутать его своим инеем, пересмеивались и перешёптывались, вновь и вновь обсуждая: как же это глупо – теперь, после четырёхмесячного безраздельного властвования зимней стихии, завоевавшей, кажется, весь свет, поверить в какое-то потепление и вырасти – чуть ли не среди сугробов – розовым цветком. “Ничего – злорадствовали они – скоро вновь грянет морозец, и это растеньице тычинкой не успеет моргнуть, как превратится в подобную нам ледышку. Неужели он не понимает, что время цветов миновало уже полгода назад?! Они исчерпали себя, пожухли, увяли – осень это доказала – и настала эра зимы. Теперь лесное сообщество не нуждается в этих наивных травах. Снег – вот высшее развитие природы, её реальность!”
А Подснежник тянулся к согревающему его Солнцу и старался не обращать внимания на ледяной скрежет. Он всеми лепестками впитывал живительное тепло и свет, старался вобрать их побольше, чтобы отогреть землю близ себя… Порождения зимы ярились, изо всех сил пытаясь заморозить первенца весны. Потеряв терпение, они во весь голос закричали ему:
- Да прекрати же ты упорствовать! Покройся инеем, стань таким же, как все! Перестань тянуться к теплу, когда его так мало в этом мире, где победила зима!
И тогда Подснежник заговорил. Он поднял свою нежную головку и тихо произнёс:
- Бедные глупые льдинки! Неужели вы думаете, что Солнце, даровавшее мне жизнь среди вашего владычества, не сможет на том самом месте, где вы хотите царствовать вечно, устроить прекрасный сад, в котором я буду самым маленьким и незаметным цветком… А стать как вы… Перестать стремиться к солнечному теплу… Но в этом моя жизнь!..”
Он не успел договорить. Сугробы затряслись от безумного хохота мириадов колких льдинок, упивающихся своим превосходством над крошечным живым цветком… Но через месяц ручей журчал, и опушка леса была покрыта нежным ковром молодой травки, в которой пестрели десятки и сотни радующихся Солнцу цветов.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!