Принята на заседании Утверждаю — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Принята на заседании Утверждаю

2020-05-07 83
Принята на заседании Утверждаю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогического совета                                                              Директор МБУ ДО

Протокол №1                                                                                 «Центр молодежи»

От «15» августа 2019 г.                                                                 Приказ № от 15.08.2019 г.

Дополнительная общеобразовательная программа

Социально-педагогической направленности

«Доброволец»

Возраст обучающихся: 7-17 лет

Срок реализации: 3 года

Автор-составитель: Абрамова Елена Юрьевна,

                                          специалист по работе с молодежью

Г. Новоаннинский, 2019

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительная записка

В истории педагогики известны тимуровское движение и общественно-полезная деятельность, как основа существования детских и молодежных объединений и организаций. Волонтерская деятельность как проявление милосердия и человеколюбия существует, и будет существовать до тех пор, пока сохраняется потребность людей в помощи и ограничены возможности государства удовлетворять потребности граждан в социальной поддержке. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются различными видами деятельности. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольчество является одним из эффективных способов получения молодежью новых знаний, развитию навыков общественной деятельности, формированию нравственных ценностей, активной гражданской позиции.

Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим. В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества. Взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты.

Направленность программы.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Доброволец» направлена на освоение обучающимися волонтерской деятельности. По содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению – общеразвивающей; по форме организации – групповой; по времени реализации – трехгодичной.

Содержание программы разработано в соответствии с основными нормативными документами:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 27.12.2012 г. № 273;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Сан Пин 2.4.4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41);

- «Концепция развития дополнительного образования детей» Распоряжение правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1724-р;

- Положение о разработке, структуре и утверждении дополнительной общеразвивающей программы в МБУ ДО «Центр молодёжи».

- Устава МБУ ДО «Центр молодежи» Новоаннинского муниципального района волгоградской области.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы обусловлена потребностью современного общества в социально активной молодежи, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, воспитанных на общечеловеческих ценностях, таких как гуманизм и милосердие, человеколюбие и сострадание, способных оказать безвозмездную помощь любому человеку независимо от его положения в обществе, культурных и этнических особенностей, религии, возраста, пола.

Новизна и отличие программы от существующих образовательных программ социально-педагогической направленности заключается в том, что она формирует механизмы вовлечения молодых людей в многообразную общественную социально-значимую деятельность, направленную на развитие инициативы и ответственности, повышение уровня толерантности, добровольности.

В отличие от уже существующих программ по волонтерскому движению, данная программа включает в себя не только изучение волонтерского движения, но и практическую творческую деятельность обучающихся.

Программа разработана с учетом основных принципов:

1. Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей и подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

2. Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видео-, аудиозаписи.

3. Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так и в самостоятельной работе учащихся. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

4. Принцип сознательности, активности, самостоятельности учащихся под руководством педагога. Структура образовательной деятельности включает в себя двух участников: педагога и учащегося. Специфика услуг, предоставляемых в сфере образования, состоит в том, что она ориентирована на высокую активность обоих участников образовательного процесса. Процесс обучения требует от учащегося высокой активности.

Адресат программы. Возраст детей, участвующих в реализации образовательной программы: от 12 до 17 лет. В группы принимаются все желающие как девочки, так и мальчики. Содержание программы разработано с учетом психолого-возрастных характеристик данной группы детей.

Количество обучающихся в группе: от 10 до 15 человек.

Уровень программы, объем и сроки реализации. Данная программа рассчитана на 3 года обучения с общим объемом - 432 часа.

Форма обучения – очная. Программа «Доброволец» для детей 7-17 лет реализуется с учащимися на базе МБУ ДО «Центр молодежи» Новоаннинского муниципального района.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 45 минут

 

Особенности организации образовательного процесса. В каждой теме программы «Доброволец» есть теоретическая и практическая часть. Теоретическая часть включает сведения о сущности, правовых аспектах, истории становления и развития волонтерского движения. Особое внимание уделяется формам и видам волонтерской деятельности. Практическая часть работы направлена на получение навыков взаимодействия в команде, социального проектирования, проведения мероприятий в форматах волонтерской деятельности.

Реализация программы предполагает сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы. Эффективность занятий в значительной степени определяется применением разнообразных методов обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый, или эвристический метод.

Виды занятий: Теория преподносится в форме беседы, эвристической беседы, виртуального путешествия, презентации, обзора и т.п.

Практические занятия проходят в форме акции, анкетирование (тесты, опросы и т.д.), гостиные, диспуты, деловая игра, дискуссии, разработка и защита проектов, игровые программы, конкурсы, круглый стол, КТД по разным направлениям деятельности, мастер-классы (обучение, обсуждение), «мозговой штурм», праздники, презентации, рейды, экскурсии.

Состав группы – постоянный. Учебные занятия проводятся как в группе, так и индивидуально в зависимости от поставленных задач.

Группа учащихся – разновозрастная.

 

 

Цель и задачи программы.

Цель программы – формирование социально-активной личности через овладение основами волонтерской деятельности.

Для осуществления поставленной цели необходимо решать следующие задачи.

Личностные – формировать общественную активность личности, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни.

Метапредметные:

- уметь работать с разными источниками информации;

- овладеть составляющими проектной деятельности, ставить вопросы, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Образовательные (предметные):

-знать о волонтерском движении в России;

- иметь представление о специфике проектной деятельности в социальной сфере.

Содержание программы.

1.3.1. Учебный план

Учебно-тематический план 1-го года обучения

П/п

Название разделов и тем

Количество часов

Практика Теория Всего Форма        аттестации 1 Организационное занятие 2 4 6   2 Нормативно-правовая база волонтерской деятельности 2 10 12   3 Понятие«волонтер», «волонтерскаядеятельность» 5 10 15   4 История возникновения волонтерского движения: опыт России и зарубежных стран 3 10 13   5 Формирование волонтерской команды 6 10 16 Игровое занятие 6 Знакомство с субъектами волонтерской деятельности 3 10 13   7 Основные виды и направления волонтерской деятельности 8 10 18 Семинар-практикум 8 Формы волонтерской деятельности 8 10 18   9 Социальное проектирование 10 10 20 Открытое занятие 10 Деловая игра «Волонтером быть почетно!» 3 10 13 Деловая игра 11 Итого 50 94 144  

 

Содержание учебного плана 1-го года обучения


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.