Основы медицинских знаний (4 часа: теория 2 ч, практические 2 ч). — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Основы медицинских знаний (4 часа: теория 2 ч, практические 2 ч).

2020-05-07 139
Основы медицинских знаний (4 часа: теория 2 ч, практические 2 ч). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гигиена туриста. Доврачебная помощь пострадавшему. Личная гигиена туриста. Обувь туриста, уход за ногами и обувью во время похода. Гигиенические требования к одежде, постели, посуде туриста.

Купание в походе. Предупреждение переохлаждения и обморожений в зимнем походе, простудных заболеваний в летних походах. Первая помощь при утоплении. Бледное и синее упопление. Отличия в оказании первой помощи. Причины смерти при утоплении. Содержание и комплектация групповой и индивидуальной походной аптечки и первая доврачебная помощь пострадавшему. Самоконтроль туриста. Транспортировка пострадавшего.

Акклиматизация и адаптация. Необходимость планирования маршрута с учетом акклиматизации группы. Последствия недостаточной акклиматизации.

Питьевой режим в походе. Способы обеззараживания воды, Правила использования химических средств защиты от кровососущих насекомых. Индивидуальный медицинский пакет туриста. Первая медицинская помощь при ожогах, обморожениях, головных болях, желудочных, простудных заболеваниях, порезах, ссадинах, укусах насекомых и пресмыкающихся, при растяжении связок. Меры предупреждения перечисленных травм и заболеваний. Как остановить кровотечение. Что такое снежная слепота, ее предупреждение. Способы транспортировки пострадавшего, заболевшего. Обязанности санитаров походной туристской группы при подготовке и во время похода. Ведение санитарного походного журнала, ежедневный санитарный контроль над соблюдением правил личной гигиены, за чистотой посуды. Опасности бесконтрольного употребления грибов, ягод, трав. Почему турист не имеет права скрывать свое недомогание.

Уход за больным в походе. Медицинский контроль, его необходимость при подготовке похода и комплектации группы.

Практические занятия. Оказание первой доврачебной помощи при различных травмах. Транспортировка пострадавшего. Освоение приемов самоконтроля. Обработка и перевязка ран, наложение жгута.

11. Физическая подготовка туриста (6 часов: теория 2 ч, практические 4 ч).

Значение физической подготовки для туриста. Общая и специальная физическая подготовка. Значение закаливания организма. Утренняя зарядка. Аэробные и анаэробные свойства организма. Специальные упражнения для развития анаэробного дыхания, силовой выносливости, скорости, равновесия. Упражнения для развития мышц рук, шеи, плечевого пояса, туловища, ног. Особое значение укрепления мышц спины и ног. Упражнения на расслабление.

Систематичность тренировок. Силовая и маршевая подготовка. Бег на выносливость. Кроссы, марш-броски с грузом и без груза по пересеченной местности.

Тесты физической подготовленности к туристским походам различной сложности.

                                                  Планируемые результаты:

1 - год обучения:

Для начальной подготовки – это в значительной мере ознакомление с элементами спортивного туризма. Начинающие спортсмены должны достичь определенного уровня общефизической подготовленности, получить первые представления о сложных и необычных условиях спортивного туризма и соответствующих им нормам поведения, освоить минимальный набор технических приемов, позволяющих безопасно пройти курс обучения.

На первом этапе воспитанники должны принимать участие в соревнованиях по турмногоборью, участвовать в походах 1-3 степени сложности. Этап предполагает выполнение нормативов на значок «Юный Турист России», присвоение юношеских разрядов.

Предметные результаты:

o Что такое туризм, чем и для чего занимается Правила движения в походе, меры безопасности.

Личностные результаты:

o Способы профилактики типичных заболеваний и основные приемы и средства оказания первой доврачебной помощи.

o Нормы личной и общественной гигиены, экологические требования к группе.

o Перечень группового и личного снаряжения и правила ухода за ним.

o Правила приготовления пищи.

o Виды биваков, правила его обустройства.

o Виды костров и их применение.

o Условные знаки и масштабы карты.

o Природные особенности родного края.

Метапредметные результаты:

  • Применять полученные знания на практике.
  • Ориентироваться на местности при помощи карты и компаса.
  • Выполнять общие обязанности участника похода.
  • Собрать рюкзак с личным снаряжением в поход.
  • Разбить лагерь в походе.
  • Разжечь костер.
  • Подобрать питание для похода.
  • Передвигаться по карте с отмеченным на ней маршрутом движения.
  • Ориентироваться по горизонту и местным предметам.
  • Собрать аптечку в поход.

2 -й год обучения:

Специфика подготовки на данном этапе состоит в том, что участники многого еще не знают и не умеют, а за короткий срок обучения не в состоянии прочно освоить необходимые приемы и правила. На этом этапе особенно важны взаимоконтроль и взаимопроверка всех действий участников, особенно в деле обеспечения безопасности.

Предметные результаты:

- Обучающиеся усовершенствуют и углубят свои знания об истории своего края и Отечества;

- будут сформированы знания о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного способа поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

Личностные результаты:

- будут развиты эстетический вкус, творческие потребности обучающихся через изучение истории и культурного наследия родного края;

- будут сформированы и развиты у обучающихся разносторонние интересы, культура мышления;

- чувство любви и уважения к родному краю, истории своего народа, своей семьи; интерес к чтению литературы.

- развиты смекалка и сообразительность;

- будет сформирована устойчивая мотивация к изучению традиций родного народа.

Метапредметные результаты:

- Обучающиеся приобщатся к самостоятельной исследовательской работе;

- Развито умение пользоваться разнообразной справочной, научно-популярной, художественной литературы.

- Обучаться организации личной и коллективной деятельности в работе с историческими, литературными, информационными источниками.

- Усовершенствуется коммуникативная культура обучающихся.

3 – й год обучения:

На третьем этапе воспитанники должны принимать участие в соревнованиях по турмногоборью, участвовать в походах. Этап предполагает присвоение 2 – 3 спортивных разрядов.

Предметные результаты:

o Выполнять функции нескольких участников похода (не менее 3 чел.).

o Составлять отчет о походе.

o Выполнять все операции походного быта.

o Участвовать на всех этапах соревнований по технике пешеходного туризма.

o Обеспечивать индивидуальную страховку и групповую безопасность.

o Самостоятельно ориентироваться на местности.

o Оказывать первую доврачебную помощь при всех видах травм и заболеваний.

o Осуществлять самостоятельную подготовку к походу.

o Передвигаться по маршруту, используя карту, компас.

o Ориентироваться по звуку, следам.

o Правильно действовать в случае потери ориентира.

o Преодолевать естественные и искусственные преграды.

o Передвигаться по маршруту, размещаться для стоянки или привала согласно требованиям безопасности

Личностные результаты: обучающиеся будут знать;

  • Алгоритм подготовки похода.
  • Функции всех участников на всех этапах подготовки и проведения похода.
  • Правила психологии общения в походе.
    • Специфику отдельных видов туризма.
    • Правила хранения, ремонта и ухода за снаряжением.
    • Правила спортивных туристских соревнований и требования к ним.
    • Спортивный туристский инвентарь.
    • Меры оказания помощи при ранениях, кровотечениях, вывихах и ушибах, ожогах, способы оказания помощи утопающему.
    • Способы определения сторон горизонта по растениям и поведению животных, по рельефу, почвам, ветру и снегу.

Метапредметные результаты:

o - участие в 1-3-х дневных походах, районных и областных соревнованиях;

o - выполнение нормативов разрядов по туристскому многоборью и спортивным походам (1-2-3 юн. разряд, Юный турист, Турист России);

o - личное физическое совершенство, приобщение к здоровому образу жизни, развитие коммуникативных качеств, личностное самоопределение.

Календарный учебный график

На 2019-2020 уч.год

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

«Пешеходный туризм» для детей 11-16 лет (1- 3 год обучения)

Год обучения/ № группы Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий Сроки контрольных процедур Продолжительность каникул
1 год группа № 1 02.09. 2019 25.05. 2020 36 72 72 2 раза в неделю по 1 часу Декабрь (16 неделя), Май (35 неделя)   1-8 января 2020
2 год группа № 2 02.09. 2019 25.05. 2020 36 72 72 2 раза в неделю по 1 часу Декабрь (16 неделя), Май (35 неделя)   1-8 января 2020
3 год группа № 3 02.09. 2019 25.05. 2020 36 72 72 2 раза в неделю по 1 часу Декабрь (16 неделя), Май (35 неделя)   1-8 января 2020

                              Условия реализации программы:

При реализации данной программы предполагается получение следующих результатов:

  • повысится предполагаемый охват воспитанников;
  • у школьников формируются теоретические и практические навыки туристско-краеведческой деятельности;
  • формируются профессиональные склонности;
  • решится проблема свободного времени у учащихся;
  • изучение программы позволит освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих исследований; подготовит учащихся к службе в армии и способности выживания в экстремальных условиях;
  • повысится уровень знаний по предметам научно-практического цикла;
  • сформируются практические навыки бережного отношения к природе, как составной части экологической культуры школьников;
  • сформируются жизненно необходимые практические навыки (самоорганизация, самоуправление, дисциплина, выносливость, коммуникабельность и т.д.);
  • укрепится здоровье и повысится спортивное мастерство в таких видах спорта как туризм и спортивное ориентирование.

o турист, виды туризма.

o Требования техники безопасности в походе.

Для теоретических занятий необходим класс или помещение достаточное для письменной работы двенадцати человек.

Для практических занятий благоприятным условием является, находящийся поблизости лес или парк с оврагами, склонами, обрывами. В противном случае естественные препятствия приходится делать условными, что существенно понижает качество отработки преодоления и прохождения вышеперечисленных препятствий.

Занятия по общей физической подготовке требуют спортивный зал, хотя бы на время межсезонья и когда температурный режим не позволяет заниматься на местности.

Походы выходного дня для новичков рекомендуется делать по Березовской горе, Филоновскому, Берёзовскому, Староаннинскому сельским поселениям, чтобы дети лучше знали родной край, любили, берегли его.

В походных условиях руководитель должен добиться, чтобы спортивный фактор не заменил все остальные: радость общения с природой, с товарищами, полезная деятельность на маршруте, экологические акции.

 

 

                    Перечень туристского снаряжения и инвентаря

№ п/п Наименование кол-во единиц

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.