Игротека по пожарной безопасности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Игротека по пожарной безопасности

2020-05-07 173
Игротека по пожарной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Знай, помни, соблюдай».

(Игровое занятие по пожарной безопасности в средней группе).

Составитель: воспитатель ВКК Шаткина Е. Н.

Цель: Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при

пожаре. 

2. Воспитывать чувство ответственности;

3. Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

4. Развивать внимание, память, наблюдательность, речь детей.

Оборудование и материал: Почтовый ящик с предметами: пожарная машина, пожарная

каска, утюг, коробок спичек (муляж), огнетушитель, пожарный, ведро; мнемотаблицы по

стихотворениям; картинка – таблица; картинки с различными предметами.

Ход занятия:

Ведущий:

Кто-то в нашу дверь стучится,

А войти сюда боится.

Я пойду и погляжу.

Всё потом вам расскажу.

(Идёт к двери, заглядывает за неё, говорит детям).

Ведущий:

Звонко хлопайте в ладоши!

Заглянул к нам друг хороший.

Заходи к ребятам в сад!

Каждый будет тебе рад!

Заходит почтальон Печкин с посылкой и письмом: 

Здравствуйте ребята. Я принес посылку вам, только сейчас я вам ее не отдам. Сначала

письмо, вот оно. В моей деревне Простоквашино случилась беда, да что я вам

рассказываю, вы сейчас сами сможете прочитать. (Показывает письмо – мнемотаблицу по

потешке «Кошкин дом»). 

Печкин: Кошкин дом потушили, но вот мы все думаем, отчего мог случиться пожар?

Может вы, ребята, подскажете? (Дети называют причины пожара).

Печкин: Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:

- не брать и не играть со спичками и зажигалками;

- не влезать предметами в розетку;

- детям нельзя подходить к газовой плите;

- не включать детям утюг и другие электроприборы;

- при пожаре звонить – 01. 

Печкин: Сейчас проверим, какие вы внимательные, как вы знаете правила поведения с

огнем. Предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать

вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Печкин: Ребята, я совсем забыл про посылку для вас. Давайте откроем ее.

Игра «Отгадай загадку и найди отгадку»

1. Деревянные подружки,

Они детям не игрушки,

Ведь может каждая из них,

Огонь разжечь буквально вмиг! (спички)

2. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы 

(пожарная машина)

3. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

4. Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный.)

5. Красная макушка, 

Два ушка, два дужка, 

Пусто так бренчит, 

А наполнишь - молчит. (Пожарное ведро.)

6. И рубашки, и штанишки,

Гладит он для вас, детишки,

Но запомните друзья,

Что играть вам с ним нельзя! (Утюг.)

7. Пожарного часто в огне защищала

Такая "фуражка" - она из металла. (Каска.)

Печкин: Здесь еще одно письмо (показывает мнемотаблицу). Это лисички решили

пошалить.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

 

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

 

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

 

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

 

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют.

 

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать -

И потухло.

 

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали. 

Печкин: Ребята, давайте поможем потушить море (физминутка).

Печкин: Мне так понравилось с вами играть, давайте еще поиграем.  

Игра «Выбери предмет»

Вед: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте

представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при

тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем

на тушение пожара: спички, лопата, огнетушитель, кукла, ведро, шланг, песок, пожарная

машина, утюг, зажигалка.

Игра. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают,

нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья, 

Что с огнем играть нельзя! (хлопают) 

Спички весело горят, 

Буду с ними я играть. (топают) 

Коля убежал за дом, 

Там играет он с костром. (топают) 

Он опасен, Лена знает, 

Утюг больше не включает. (хлопают) 

Таня с Ниною играют, 

На печи газ зажигают. (топают) 

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Ведущая: - Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили,

расскажем о правилах пожарной безопасности с помощью таблицы и поиграем в игру

«Заполни пустые клеточки».

Печкин: Заигрался я с вами, пора мне в свое Простоквашино, а вы, ребята, соблюдайте

правила пожарной безопасности. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить

 

Игротека по правилам безопасности жизни.
Цель: Формировать у детей навыки осторожного обращения с приборами обихода и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи:
• Воспитывать у детей чувство самосохранения.
• Развивать словесно-логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать монологическую и диалогическую речь
• Развивать внимание, умение точно следовать инструкции, целеустремленность.
Материал:
Зал украшен плакатами по пожарной безопасности и плакатами по правилам безопасности поведения ребенка.
Выставка книг по Азбуке безопасности; красный шар; иллюстрации к правилам поведения при пожаре; Кроссворд «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»; знаки для загадок (осторожно пользоваться, Х); Загадки «Мир опасных предметов»; Игровой дидактический материал по основам безопасной жизни деятельности «Как избежать неприятностей?»; Музыкальное сопровождение: Ю. Шаинский «Если б с другом….»; фломастеры; иллюстрации: электроприборов, свечи, спички, костер, искры, печь, молния.
Ход занятия:
Воспитатель: Читает стихотворение С. Маршака:
С дымом мешается облако пыли
Мчаться пожарные, автомобили
Щелкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят.
Миг и рассыпались медные каски.
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке.
Люди в брезенте-
Один за другим-
Лезут по лестницам
В пламя и дым.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним правила пожарной безопасности.
Проводится игра «Если возник пожар»
Дети стоят в кругу. В руках воспитателя красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово строки стихотворения и передать шар другому. Если участник игры замедлил с ответом или ответил не правильно, он выбывает из игры, а шар переходит воспитателю.
Воспитатель: Этот шар в руках не даром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
1) Где с огнем беспечны люди,
Там завьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар)
2) Раз, два, три четыре –
У кого пожар….? (в квартире)
3) Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил….? (утюг)
4) Красный отблеск побежал
Кто со спичками? (играл)
5) Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над….? (газом)
6) Пламя прыгнуло в траву?
Кто у дома жег? (листву)
7) Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…. (предметы)
8) Помни каждый гражданин
Этот номер (ноль один)
9) Дым увидел – не зевай
И пожарных….(вызывай)
Воспитатель: Ребята, я буду показывать открытки, а вы расскажите как правильно вести себя при возникновении пожара.
Ответы детей
Воспитатель: От чего возникают пожары? На этот вопрос нам помогут ответить загадки.
1. Только я, только я, я на кухне главная,
Без меня как не трудись, без обеда насидитесь. Электроплита

2. Она о тесный домик свой лишь почесалась головой.
И сразу – словно не жила – сгорела бедная дотла. Спичка
3. Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. Лампа
4. На привале нам помог: суп варил, картошку.
Для похода он хорош, а с собою не возьмешь. Костер

5. В полотняной стране по реке простыне плывет пароход,
То взад, то вперед, а за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. Утюг
6. В избе – изба, на избе – труба. Зашумело в избе, загудело в трубе.
Видит пламя народ, а тушить не идет. Печь
7. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. Огнетушитель

8. Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. Телевизор
9. Голова огнем пылает, тело тает и сгорает.
Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает. Свеча
10. Огненные стрелы пускает, никто их не поймает. Молния

Физкультминутка: «Костер»
Дети присели на корточки по кругу.
При слове «Холодно» - наклонились, руки вытянули вперед
При слове «Горячо» - руки назад
При слове «Очень горячо» - встали и машут.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас ребята я вам загадаю загадки из «Мира опасных предметов». Вы отгадываете загадку и показываете знак.
У вас знаки: Х- нельзя брать
! – пользоваться осторожно.
1. Два кольца, два конца
А посередине гвоздик. Ножницы
2. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день – деньской
Он железной головой. Молоток
3. Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. Булавка
4. Кланяется, кланяется –
Придет домой – растянется. Топор
5. Очень хрупкая я – берегите меня,
Если только разобьется,
Лишь осколки соберете! Стеклянная посуда
6. У меня есть лезвие-
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно! Нож
7. Плывет электроход
То назад, то вперед. Утюг
8. У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. Телевизор
Воспитатель: Ребята на столе лежат картинки! Я вам прочитаю стихотворение. Вы должны найти картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в нее.
Набор игрового дидактического материала по основам безопасной жизни деятельности «Как избежать неприятности?»

 

Подвижная игра Вода и огонь

 Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы. На расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой – мальчики (Огонь), ведущий между ними. По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Осаленные переходят в команду противника.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.