Дидактическая игра «Полезно-вредно» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

2020-05-07 349
Дидактическая игра «Полезно-вредно» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой, шоколадной -

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся!

Только овощи и фрукты-

Очень вкусные продукты!

Воспитатель: - Ну, ты понял, Карлсон, что полезно кушать?

Карлсон: - Да. Овощи и фрукты.

Воспитатель: - А зарядку ты последний раз когда делал?

Карлсон: - Я её вообще никогда не делаю!

Воспитатель: - Ты любишь бегать, может прыгать?

Карлсон: - А зачем? Я летать умею! У меня вон моторчик есть!

Чтоб здоровым быть сполна –

Физкультура нам нужна!

Утром делаем зарядку!

И без всякого сомненья-

Есть хорошее решенье:

Бег полезен и игра!

Занимайтесь детвора!

Карлсон: - А я люблю играть с воздушными шарами. Хотите, научу? Смотрите, как я умею (кладет шар в ложку).

Игра «Перенеси шар в ложке»

Игра «Прокати обруч»

Игра «Волейбол с шарами»

Карлсон: - Все ребята смелые,

Ловкие, умелые!

Всем здоровья от души!

Вот я вам дарю шары!

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью! А ещё, вырасти здоровыми, нам помогает правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня. Ну а теперь нам пора отправляться в группу. Займите свои места в поезде.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят-

Везут обратно в группу компанию ребят!

 

Развлечение «Чтобы не было беды»
Дети, изображающие огонь сидят неподалеку и играют ленточками.

Зайка:
Ох, дайте зайцу отдышаться
Я должен нам во всем признаться
С огнем я поиграть решил,
Его я сильно разозлил,
Сейчас он гонится за мной,
Что делать мне, бедняге?                                                                                                                                                  

Ежик (смело):
Стой!
Быть может, я помочь смогу,
Я с ним пойду, поговорю.

Лисичка
Послушайте меня друзья,
Идти к огню никак нельзя,
С ним разговор напрасен,
Ведь очень он опасен.

Сорока (вбегает)
Беда, беда! Горит весь лес.
Скорей звоните в МЧС.

Ежик(достаёт телефон)
По телефону я могу
Позвать на помощь к нам Шойгу.(Телефон падает и разбивается.)

Лисичка (растерянно)
Но телефон разбит.

Зайчик(разводит руками)
Как быть?
Огонь нас может погубить!
Боюсь, боюсь, уж пышет жаром,
Укрыться негде от пожара. (Хватается за голову.Все смотрят на Сороку.)

Сорока
Не бойтесь, побежим к реке,
Она течет невдалеке.

Появляется Река (девочки с голубыми ленточками). Все дружно бросаются к ней.

Все:
Речка, реченька, река
Защите нас от огня!

Прячутся за Речку и уходят за кулисы.
Исполняется танец «Огонь-Вода». После танца к Ведущему выходят Зверята.

Ведущий:
Ну вот, закончен наш рассказ,
Герои спасены, огонь погас.
И звери повторяют день за днем:

Все хором:
«Не следует играть с огнем!»
Кузя
Вот видишь, Баба Яга, как много бед может натворить маленький огонек.

Звучит музыка. Выходят девочки Василисы Премудрые. Танцуют. Останавливаются.

Баба Яга
А вы еще кто такие?

Василисы (вместе)
Мы – Василисы Премудрые. Пришли вас уму-разуму поучить, от беды отвести. Вот послушайте!

Василисы поют Частушки:

1.Не играй, дружок, со спичкой.

Помни ты, она хитра

Ведь от спички- невелички

Загораются леса.


2.Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят»!

 

3.Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей

Может быть беда большая
Для построек и людей.

4.Костер вы бросили в лесу,

И вот несчастье на носу.

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

 

5.Разжигать костры не будем,

Обойдёмся мы без них

Пусть в лесу живут спокойно

Белки, зайцы и ежи.

 

Баба Яга
Так, погодите-ка. Значит, я теперь дрова аккуратненько буду в печь класть, дверцу накрепко закрывать, чтобы угольки из нее не сыпались. И лист железный возле печи обязательно положу.

Кузя
Молодец, Баба Яга, все правильно поняла. Но ведь бывают среди посетителей леса и нерадивые туристы. Оставляют непотушенные костры, бросают зажженные спички. А здесь и до беды недалеко. Может весь лес запылать. И тогда уже нужно спасать бедных животных, выводить их из огня. Ребята, поможете нам. Покажите, какие вы храбрые спасатели.

Проводится аттракцион «01 спешит на помощь». Задача – спасти животных. Две команды детей бегут змейкой между кеглями – елочками к обручу с игрушками – животными, берут одну, возвращаются. Так далее, пока не спасут всех зверей.

Ведущий
А я еще хочу добавить, что огонь бывает не только злым. Правда, ребята?
Давайте вспомним с вами, как огонь помогает нам в повседневной жизни.

Дети отвечают с места:

- огонь освещает наши квартиры;

- помогает добраться до детского сада;

- стирает и гладит нашу одежду;

- готовит нам обед и завтрак;

- дает людям электричество, чтобы мультфильмы смотреть по телевизору,

слушать музыку по магнитофону, кататься на каруселях.

Ведущий
И еще послушайте об этом стихотворение.

Ребенок читает стихотворение:

«Добрый огонь»

Е. Ильин

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Кузя
Теперь, Баба Яга, ты знаешь, что огонь бывает разный и что обращаться с огнем нужно осторожно. Продолжаем обучение. Скажи-ка нам, Баба Яга, как ты газовую плиту включаешь?
Баба Яга
Как, как… Очень просто! Крантик поверну – да и спичку туда! Эх, гори все синим пламенем!
Кузя
Вот-вот. Суп поставишь варить на плиту, а сама – прыг в ступу и улетаешь. А я весь день слежу, чтобы пожар не начался. Разве можно газ включенным оставлять?! Это правило второе: будь осторожен с газом!
Выходят двое ребят. Читают стихи:

1-й
В квартире оставлять нельзя
Газ включенным гореть.
В противном случае, друзья,
Придется горько пожалеть!

2-й
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Баба Яга
А ведь я этого не знала, Кузенька! Теперь буду знать, спасибо! Ну, давай, возвращай мне мою избушку!
Кузя
Нет, погоди. Это еще не все правила, которые ты должна знать.

Баба Яга
Ох, что-то я устала, давай отдохнем…

Ведущий

Ты, Баба Яга, посиди, отдохни, а ребята нам песенку споют, о том, что со спичками играть опасно.

Дети исполняют песню «Страшная игра»:

1.

Дремлю спички, словно птички,

В коробочке до поры,

Только маленькие спички
Не годятся для игры.

Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра-

Может кончиться печально

Эта страшная игра.

 

2.

Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы,

И останется от дома
Только горсточка золы.

Не берите, дети, спички,

Надо помнить нам всегда,

Может кончиться печально

Эта страшная игра.

Баба Яга

Ну и молодцы! Просветили бабушку. Про печку и газовую плиту я все запомнила. А вот как бы мне сейчас с электроприборами разобраться.

Ведущий:

Мы тебе сейчас поможем. Расскажи нам, какие электроприборы у тебя есть.

Баба Яга

Нагревательные, остужательные, музыкально-танцевательные, пищеварительные, говорительные, кипятильные, гладильные….

Ведущий

Погоди, погоди, баба Яга, что-то я не знаю таких приборов.
Ребята, скажите, какие вы знаете электроприборы?

Дети отвечают.
Ведущий

Правильно, ребята. Телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, электроприемник, компьютер, холодильник – это все не нагревательные электроприборы, и детям можно ими пользоваться. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И если родители позволят. А есть опасные электроприборы – нагревательные. Это: различные электроплитки, электрочайники, электросамовары, электрогрелки, утюги. Такие приборы включать детям запрещается. Послушайте, что может случиться, если неправильно обращаться с утюгом.

Ребенок читает стихотворение «Случай с бабушкой»:

Прабабушке Сашиной семьдесят лет,

У этой прабабушки памяти нет:

Включила утюг и пошла в магазин;

Остался утюг совершенно один.

Но скучно стоять просто так утюгу:

«Я больше терпеть – говорит - не могу!

Я просто горю, я нагрелся, как печь,

Мне хочется что-нибудь срочно поджечь!»

И все, до чего дотянуться он смог,

Горячий утюг потихонечку сжег…

Прабабке пришлось ночевать у подруг:

Полдома спалил разозленный утюг!

 

Вот у меня есть картинки – карточки с изображением различных электроприборов. Я сейчас вам буду показывать их, а вы будете, говорить – нагревательные эти приборы или нет. А ты, Баба Яга, смотри и запоминай.
Ведущий показывает картинки: телевизор, компьютер, электросамовар, фен, электроприемник, холодильник, тостер, электрогрелка, пылесос, электрокипятильник, микроволновая печь.

Ведущий

Запомнила Баба Яга? А сейчас я предлагаю, вам, ребята показать нашим гостям, какие мы с вами ловкие и умелые. Поиграем в игру: «Два круга». И ты, Баба Яга, поиграй с нами.

Ход игры: дети берут в руки карточки с изображением различных электроприборов и стоят в одну шеренгу. Музыка играет – дети разбегаются врассыпную. Как музыка закончится, детям нужно построиться в два круга. Вокруг красного мяча встают дети с изображением опасных нагревательных предметов; вокруг синего не нагревательных. Баба Яга первый раз встает неправильно. Дети ее поправляют. Второй раз Баба Яга встает в круг правильно.

Ведущий

А сейчас, Баба Яга, послушай правила, которые ты очень хорошо должна запомнить.

Выходят ребята и читают стихи.

1-й

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

2-й

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

3-й

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

4-й

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

5-й

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

6-й

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной,

Маленькие детки.

 

7-й

Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

8-й

Знай, любые провода

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком –

Замыкание как вспышка!

9-й

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя тушите свет

И приборы тоже!

10-й

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 01!

Ведущий

Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

Баба Яга

А я вот слыхала, что есть еще такие штуковины…шипушители! Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат.. Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!

Кузя

Да не шипушитель, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. И сейчас к нам на праздник придет мой знакомый пожарник со своей командой и расскажет нам, что такое огнетушитель.

В зал входят ребята во главе с Пожарным. Исполняют «Песенку юных пожарных»:

1.

Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям,

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется

Пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы!

2.

А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните -

К вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут!

Пожарный

Баба Яга, ты хотела узнать, что такое огнетушитель. Посмотри, вот он какой! (Показывает всем огнетушитель)

Коли есть огнетушитель,

Будет найден нарушитель.

Не уйти огню от нас,

Все потушит пенный газ.

Но пользоваться им могут только взрослые! Бери, Баба Яга, огнетушитель для своей избушки!

А у ребят я хочу спросить:

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар, горим?
-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?
-Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы. И я уверен, что с вами никогда не случится беды. А сейчас мне пора идти.

Пожарный уходит, в зал заходит Избушка на курьих ножках, которую ведет Кузя на веревочке.

Ведущий

Баба Яга, посмотри, кто идет!

Баба Яга

Радость-то какая! Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду! У меня для тебя и подарочек есть.

Дарит ей огнетушитель.

Эх, на радости такой мы попляшем здесь с тобой!

Вы, ребята, в круг вставайте, вместе с нами начинайте!

Дети, Баба Яга, Избушка пляшут под песню Т. Морозовой «Баба Яга».

Баба Яга

Ну, ребятки, теперь я снова счастливая и радостная! Это вы и Кузя мне радость вернули! Спасибо вам! Ну, а теперь нам пора в сказочный лес! Идемте, дорогие мои!

 

Тянет Избушку за веревочку, та упирается. Баба Яга просит Кузю помочь ей. Затем делает вид, что что-то обсуждает с избушкой, потом объявляет, что у Избушки для ребят сюрприз. Дверца открывается, баба Яга достает из нее подарки для ребят. Прощаются, уходят.

Ведущий

Итак, ребята, наш праздник подошел к завершению. Мы научили Бабу Ягу правилам пожарной безопасности, вернули ей радость и, я думаю, наш Праздник Радости удался. Вы согласны со мной? Давайте скажем нашим гостям «До новых встреч» и пойдем в группу.

Дети под музыку уходят из зала.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.