Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-04-03 | 162 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
4.1. Вопросы для обсуждения
1) Самоидентификация личности и соотношение между личностью и культурой.
2) Понятие культурной идентичности и её проявления.
3) Социально-культурная адекватность личности и самореализация личности.
4) Инкультурация и формирование культурной компетенции личности.
5) Основные принципы воспитания толерантности у личности в ходе образования.
6) Возникновение христианства и его роль в истории европейской культуры.
7) Мировые религии в истории человечества.
4.2. Дайте определение понятиям
Адекватность культурная
Веротерпимость
Идентичность
Инкультурация
Интолерантность
Культура личности общая
Культурная компетенция
Культура профессиональная
Самоидентификация культурная
Самореализация
Толерантность
Этноцентризм
4.3. Вопросы и задания к практическому занятию
1.Перечислите основные роли личности в культуре.
2.Каковы главные условия формирования социокультурной адекватности личности?
3. Назовите наиболее распространенные проявления толерантности в обществе.
4. Какие Вы знаете формы проявления интолерантности?
5. Назовите важнейшие принципы воспитания толерантности в условиях поликультурности и полиэтничности.
6. Назовите известные Вам мировые религии. В чём их главные отличия от племенных культов и национальных религий?
4.4. Тесты для самопроверки
1) Процесс вхождения индивида в общество, усвоение человеком норм, правил и социальных ролей:
а) аккультурация;
б) ассимиляция;
в) социализация;
г) инкультурация.
2) Процесс повторной социализации взрослого человека (ресоциализация) или усвоение необходимых для жизни и позитивно воспринимаемых норм и ценностей чужой культуры, происходящее в ходе контактов с представителями других культур:
|
а) адаптация;
б) дискриминация;
в) аккультурация;
г) ассимиляция.
3) Знание социальных, экономических, политических, правовых, религиозных, эстетических норм конкретного общества и культуры:
а) этноцентризм;
б) поликультурность;
в) культурная компетенция;
г) секуляризация.
4) Терпимость и уважительное отношение к культуре и мнениям других людей, не совпадающими с собственными
а) компетенция;
б) толерантность;
в) идентичность;
г) синкретизм.
5) Соотнесение и отождествление себя с конкретной социальной группой (группами) при осознанном принятии личностью присущих данной группе (группам) культурных норм, языка, ценностей, образцов поведения:
а) самоидентификация;
б) самореализация;
в) социализация;
г) коммуникация.
6) Представление о том, что «наша культура» (религия, общество) - лучшие:
а) секуляризация
б) ассимиляция
в) этноцентризм
г) поликультурность.
7) Приспособление человека или социальной группы к природной и культурной среде, один из основных факторов культурогенеза:
а) самореализация;
б) коммуникация;
в) ассимиляция;
г) адаптация.
8) Проявления нетерпимости, основанной на убеждениях в собственном превосходстве, на неприятии «другого», думающего, чувствующего, ведущего себя и выглядящего иначе:
а) изоляция;
б) секуляризация;
в) интолерантность
г) компетенция.
9) Хронологические рамки византийской культуры:
а) IV–V вв.;
б) IV–XV вв.;
в) IX–XII вв.;
г) VII–IX вв.
10) К наиболее долговечным видам византийского искусства, в котором отразилось стремление к красочности, декоративности и великолепию, относится:
а) икона;
б) фреска;
в) книжная миниатюра;
г) мозаика.
11) Согласно иконографическому цветовому канону, разработка которого приписывается Дионисию Ареопагиту (ок.в IV в.), пурпурный цвет, включающий в себя красный и синий, символизирует:
|
а) Бога-отца;
б) Христа;
в) Богоматерь;
г) Свет.
12) Начавшиеся ещё в IX в. противоречия между западной и восточной христианскими церквями, в XI в. закончились расколом на:
а) иудаизм и христианство;
б) католичество и протестантизм;
в) католичество и православие;
г) иконоборцев и иконопочитателей.
13) Восточные влияния на художественную культуру Византии предопределили:
а) стремление к объёмности форм;
б) ярко выраженный декоративный характер искусства;
в) аскетическое оформление внутреннего убранства храмов;
г) отсутствие декоративности в искусстве.
4.5. Справочные материалы к теме 4
Адекватность культурная – это состояние, связанное с проявлением личностью активности в обществе, самореализацией и удовлетворением потребностей. Методы самореализации личности и способы удовлетворения её потребностей должны соответствовать традициям, системе ценностей, установлениям, обычаям и другим нормам данного общества. Важнейшим фактором формирования культурно адекватной личности является её социокультурная адаптация.
Веротерпимость – признание права на существование других религий и терпимость к их свободному исповеданию.
Идентичность (культурная) – понятие, характеризующее единство конкретного человека (социальной группы) с определённой культурой. Предполагает усвоение и приятие индивидом (группой) традиций, норм, ценностей, знаковых систем данной культуры.
Инкультурация – процесс приобщения индивида (группы) к родной культуре, усвоения им существующих привычек, норм поведения, свойственных данной культуре; «вхождение в культуру». Понятие, во многом близкое, но не идентичное социализации. В узком смысле термин «инкультурация» обозначает усвоение культурных норм и ценностей ребенком; в широком смысле понимается как процесс, включающий в себя и усвоение культурных моделей взрослыми индивидами.
Интолерантность - проявления нетерпимости, основанной на убеждениях в превосходстве своего этноса (нации), социальной группы, класса, своих религиозных или политических убеждений и т.д., а также на неприятии «другого», думающего, чувствующего, ведущего себя и выглядящего иначе. Нетерпимость может выражаться различным образом: от проявлений невежливости в общении с представителями других народов и культур, до стремления к господству над ними и даже отказа им в праве на существование.
|
Культурная компетенция – знание социальных, экономических, политических, правовых, религиозных, эстетических норм конкретного общества и культуры. Важнейшим аспектом компетенции является владение языками и символикой данной культуры, причастность к её семиотическому (знаковому) полю.
Культура личности общая – включает усвоенные личностью культурные нормы и культурное наследие, а также кругозор личности, её картину мира.
Культура профессиональная - включает систему усвоенных личностью специальных знаний, ценностных ориентаций, интересов, навыков и умений самостоятельной творческой деятельности по специальности.
Самоидентификация культурная - соотнесение и отождествление личностью себя с конкретной культурой, этносом, группой (группами), осознанное принятие личностью культурных норм, языка, ценностей, образцов поведения, ощущение себя частью социума.
Самореализация личности – процесс, состоящий в осознании личностью своих задатков, талантов, потенциала и возможностей, а затем – в их практическом осуществлении.
Толерантность - терпимость и уважительное отношение к чужой культуре, к взглядам и мнениям других людей, не совпадающими с собственными.
Этноцентризм - убеждение в том, что «наш» этнос, «наша» нация, культура безусловно «лучшие» по сравнению с «другими».
Ключ к тестам:
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
ответ | в | б | в | б | а | в | г | в | б | г | в | в | б |
4.6. Рекомендуемая литература
а) основная учебная литература
1. Астафьева О.Н. Культурология. Теория культуры (3-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Культурология», по социально-гуманитарным специальностям/ Астафьева О.Н., Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 487 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52495.
2. Багновская Н.М. Культурология [Электронный ресурс]: учебник/ Багновская Н.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 420 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24793.
|
3. Тихонова В.Б. Культурология. [Электронный ресурс]: Учебное пособие для бакалавров всех специальностей / В.Б. Тихонова. СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД» 2013. ISBN 978-5-7937-0910-1. 261 с. - Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=1444.
б) дополнительная учебная литература и другие информационные источники
1. Бакулина, С. Д. Толерантность: от истории понятия к современным социокультурным смыслам: учеб. пособие для вузов / С. Д. Бакулина. – М.: Флинта Наука, 2015.
2. Борзова Е.П. Сравнительная культурология. Том 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Борзова Е.П.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Издательство СПбКО, 2013.— 239 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12796.
3. Борзова Е.П. Сравнительная культурология. Том 2 [Электронный ресурс]: учебное пособие для высших учебных заведений/ Борзова Е.П.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Издательство СПбКО, 2013.— 344 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/25461.
4. Вебер, М. Протестантская этика и дух капитализма / М. Вебер. – М.: Бизнеском, 2013.
5. Горелов, А. А. История русской культуры: учебник для бакалавров и студентов вузов / А. А. Горелов. – М.: Юрайт, 2013.
6. Гуревич, П.С. Культурология: учеб. пособие для вузов / П. С. Гуревич. – М.: Омега-Л, 2013.
7. Данилевский, Н.Я. Россия и Европа / Н. Я. Данилевский. – М.: Алгоритм, 2014.
8. Зубко Г.В. Миф. Взгляд на Мироздание [Электронный ресурс]/ Зубко Г.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2014.— 360 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21885.
9. Культурология: учебник для вузов: углубленный курс / В. М. Дианова и др.; под ред. Ю. Н. Солонина. – М.: Юрайт, 2015.
10. Культурология. Методические указания к изучению дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения / Сост. А. Н. Кислицына – СПб., 2013. – 41 с. – Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=1545.
11. Кун, Н. А. Мифы Древней Греции / Н. А. Кун. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.
12. Кушаев, У. Р. Толерантность: энциклопедический словарь / У. Р. Кушаев, И. Г. Дорошина. – Пенза: Социосфера, 2014.
13. Кравченко, А. И. Культурология: учебник для вузов / А. И. Кравченко. – М.: Проспект, 2013.
14. Ле Гофф, Ж. Рождение Европы / Ж. Ле Гофф. – СПб.: Alexandrina, 2014.
15. Лиотар, Ж. Ф. Состояние постмодерна / Ж. Ф. Лиотар. – СПб.: Алетейя, Историческая книга, 2013.
16. Лотман, Ю. М. Беседы о русской культуре: быт и традиции русского дворянства (XVIII – начало XIX века) / Ю. М. Лотман. – СПб.: Азбука, 2014.
17. Серов Н.В. Семантика цвета [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Серов Н.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 68 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13205.
18. Садохин А.П. Основы этнологии [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 351 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52529.
|
19. Садохин А.П. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов / Садохин А.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 415 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52044.
20. Скопинцева Т.Ю. Теория и история культуры повседневности России [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Скопинцева Т.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 141 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30086.
21. Стецкевич, М. С. Религиозная толерантность и нетерпимость в истории европейской культуры / М. С. Стецкевич. – СПб., 2013.
22. Тихонова В.Б. Культурология. [Электронный ресурс]: учеб. пособие для бакалавров/ В.Б. Тихонова.– СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2016. ISBN 978-5-7937-1312-2. –116 с. -Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=1444.
23. Фрэзер, Дж. Золотая ветвь / Дж. Фрэзер. – М.: Академический проект, 2014.
24. Хёйзинга, Й. Осень Средневековья: исследование форм жизни, уклада и форм мышления в XIV – XV веках во Франции и Нидерландах / Й. Хёйзинга. – СПб: Изд-во Ивана Лимбаха, 2013.
25. Хёйзинга, Й. Человек играющий. Опыт определения игрового элемента культуры / Й. Хёйзинга. – СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2015.
26. Шендрик А.И. Социология культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Социология» и «Социальная антропология»/ Шендрик А.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 495 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52642.
27. Элиаде М. Словарь религий, обрядов и верований [Электронный ресурс]/ Элиаде М., Кулиано И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический Проект, 2014.— 384 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36562.
Практическое занятие №5
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!