Арт, гештальт-терапевт)                        Станкина Елена Владимировна — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Арт, гештальт-терапевт)                        Станкина Елена Владимировна

2020-04-03 236
Арт, гештальт-терапевт)                        Станкина Елена Владимировна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

(повторное)

 

Дата приема: 09.04.2017г.

ФИО: Рахимбекова Фарида

Дата рождения (возраст): 22 года 3 месяца

Контактный телефон:

Кем направлен, цель направления (обращения): врачом-психиатром Скляр С.В..

Экспериментально-психологическое обследование проводилось в режиме онлайн.

Обследуемая контакту доступна. Активно поддерживает диалог. Внешне опрятна. Ориентирована всесторонне верно. В ходе беседы улыбчива.  Характеризует себя: «Я человек потенциала, который многого может добиться, я счастливый человек…внимательная, уважительная, толерантная, я человек, который серьезно относится ко всему, педантично отношусь к работе, общительная и мне нравится внимание других…».

В ходе экспериментально-психологического обследования инструкции усваивает и удерживает. Старательно выполняет задания.

 Исследование оперативной памяти с помощью методики Лурия выявило нормативный показатель. Кривая воспроизведения 10 слов имел следующий вид: 6,9,8,9,10 слов. Отсроченное воспроизведение (через 50 мин.) 10 слов. Темп деятельности средний.

Исследование мышления проводилось с помощью методики «исключение предметов». Обследуемая в ряде случаев в методике использует при обобщении латентные признаки. Девушка правильно выполняет обобщения, но периодически сбивается с правильного хода рассуждения по неадекватной ассоциации, не исправляет ошибку, а затем вновь продолжает рассуждать последовательно. Отмечается разноплановость. Так, в задании, где необходимо выделить из 4-х предметов (зонт, фуражка, барабан, пистолет) лишний обследуемая предлагает 3 варианта: 1) выделяет, как лишний предмет фуражку, т.к. «все остальное можно держать»; 2) выделяет барабан, т.к. «это инструмент, все остальное личные принадлежности»; 3) выделяет пистолет, т.к. «все остальное не наносит вреда человеку». Признак на котором базируется обобщение необычен. Это свидетельствует о нарушении логического хода мышления по типу соскальзывания.

В ходе объяснения понимания переносного смысла пословиц обследуемая склонна к резонёрским рассуждениям. Так, объясняя смысл пословицы «Лес рубят, щепки летят» трактует: «Событие – признаки по которым ты можешь узнать, что оно произошло…В биологии для того, чтобы узнать выделяется ли белок в реакции – можно добавить краситель, чтобы узнать количество белка. Вместо того, чтобы мерить количество белка…ты меришь краситель, т.е. щепки. Или же поезд сошел с рельсов..об этом узнают из новостей. Они (люди) читают и сами в этом не участвуют».

Индивидуально-личностные особенности обследовались с помощью теста «Мини мульт».

Результат теста: Код профиля: 1/3:267#894FL:К

Ей характерно: подавление спонтанности (т.е. непринужденности, непосредственности реакций), сдерживание активной самореализации, контроль над агрессивностью, ориентация на правила, инструкции, указания, инертность в принятии решений, сверхответственность, отсутствие лидерских черт и стремление к независимости, приверженность общепринятым нормам поведения, трезвая оценка житейских ситуаций, рациональный подход к решению проблем, снижение уровня оптимизма и активности.

Таким образом, на момент обследования выявлено: нарушение мыслительной деятельности (наличие латентных признаков). Отмечается склонность к рассуждательству.

В эмоционально-личностной сфере: подавление спонтанности (т.е. непринужденности, непосредственности реакций), сдерживание активной самореализации, контроль над агрессивностью, ориентация на правила, инструкции, указания, инертность в принятии решений, сверхответственность, отсутствие лидерских черт и стремление к независимости, приверженность общепринятым нормам поведения, трезвая оценка житейских ситуаций, рациональный подход к решению проблем, снижение уровня оптимизма и активности

 

Рекомендации:

· индивидуальная психологическая коррекционная работа

Психолог

(медицинский, семейный,

Арт, гештальт-терапевт)                        Станкина Елена Владимировна

 

 

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

(повторное)

 

Дата приема: 26.09.2017г.

ФИО: Рахимбекова Фарида

Дата рождения (возраст): 22,9 лет

Контактный телефон:

Кем направлен, цель направления (обращения): врачом-психиатром Скляр С.В.. на повторное обследование.

 

Обследуемая пришла на обследование самостоятельно.

Контакту доступна. В беседу вступает охотно. Ориентирована всесторонне верно.  Внешне опрятна. Речь с богатым словарным запасом, многословна, отмечается склонность к рассуждательству. Во время беседы рассказывает: «Сейчас закончила обучение в США и занимаюсь трудоустройством».

В ходе экспериментально-психологического обследования инструкции усваивает, удерживает. Задания выполняет старательно. Фон настроения ровный.

Исследование оперативной памяти с помощью методики Лурия выявило нормативный показатель. Кривая воспроизведения 10 слов имела следующий вид: 6,10,9,9,10 слов. Отсроченное воспроизведение (через 50 мин.) 10 слов. Опосредованное запоминание (методика «Пиктограмма»): из 11 понятий 8 точно воспроизвела, близко по смыслу 2. При выполнении методики обследуемая использовала выхолощенные пиктограммы, содержащие в себе геометрические символизации (фигуры геометрические, стрелки и т.д.). Так, например, понятие «сожаление» содержит в себе: фигурку человека, стрелку вниз, спиралевидную стрелку, в квадратных скобках 7 стрелок с чередующимся направлением верх-вниз. Понятие «справедливость»: бесконечная петля «я справедлива - ты справедлива», квадрат, треугольник – «люди», снежинка, многоугольник –«связи между людьми». Темп деятельности ускоренный.

Исследование внимания с помощью таблиц Шульте, обнаружил неравномерный темп отыскивания чисел, при норме 40-50 секунд обследуемая затратила следующее количество времени на пяти таблицах: 64,52,60,61,42 секунд, что указывает на незначительные трудности переключения внимания.

Исследование мышления проводилось с помощью методик «исключение предметов», «классификация предметов». Обследуемая правильно выполняет обобщения в методике «исключение предметов». В ряде случаев использует при обобщении латентные признаки объектов. Отмечается резонерство, многословность. Так, например, из 4-х предметов (зонт, фуражка, барабан, пистолет) исключает пистолет т.к. «это орудие убийства…если бы его обнаружили в аэропорту, то это было бы тяжкое преступление…оно было бы, либо завершенным правоохранительным преступлением, либо планируемым… остальные предметы являются предметами личного пользования – это не орудия убийства и разрешены к использованию». В другом задании выделяет перо, как «разрешенный предмет», остальные (ножницы, бритва, перочинный нож) – «предметы, которые могут быть использованы в действиях правонарушения». В следующем задании из 4-х предметов (самолет, корабль, машина, воздушный шар) исключает самолет, т.к. «стационарный двигатель передвигается за счет собственной тяги», остальные «виды наземного транспорта…воздушный шар также относится к ним, т.к. двигается за счет потоков теплого и холодного воздуха». Это свидетельствует о нарушении логического хода мышления по типу соскальзывания. При выполнении «классификации предметов» отмечается причудливость, независимость хода рассуждений от принятых норм и правил. Работа по классификации неожиданно сменяется свободным ассоциированием, произвольным связыванием абсо­лютно не связанных друг с другом предметов. Так, в группу «завод» обследуемая включает: пилу, штангенциркуль, ножницы, часы, измерительную ленту, телегу, весы, машину, самолет, корабль, велосипед, термометр, метлу, лопату. Объясняя «Это завод. Там копают, убираются. Мы не знаем какой это завод…может это завод, который производит: велосипеды, корабли, самолеты, машины. Если фрукты надо перевозить, то понадобится тачка. Часы – время – дневная, ночная смена. Пила, штангенциркуль, чтобы завод функционировал, как часы».

Доступно понимание переносного смысла метафор и пословиц. При объяснении отмечается резонерство, многословность.

Индивидуально-личностные особенности обследовались с помощью тестов «Мини-мульт», «Рисунок человека», «Рисунок семьи». Результаты тестов:

· Тест «Мини-мульт»: Результат недостоверен. Обследуемая стремилась показать себя в лучшем свете или продемонстрировать отсутствие проблем и не была откровенна.

· Тест «Рисунок человека»: При выполнении рисунка отмечается варьирующий нажим на карандаш, что может говорить об эмоциональной лабильности. Присутствуют множественные линии, что может указывать на тревогу как состояние на момент обследования, иногда может указывать на импульсивность. Наблюдается увеличенный размер рисунка: рисунок занимает более 2/3 листа по высоте, что может свидетельствовать о тревоге как состоянии на момент обследования, иногда об импульсивности. Отмечается стирания и исправления деталей, что может говорить о тревожности, неуверенности в себе, нерешительности. У нарисованного человека руки, сложены перед собой, что может являться признаком ухода от общения, негативизма (противодействие требованиям). Ноги у человека не нарисованы, что может указывать на слабую бытовую ориентацию, пассивность или неумелость в социальных отношениях. Повышенная тщательность рисунка, нажим на карандаш может говорить о ригидности. Вырисованные прическа, черты лица могут являться признаком демонстративности. Нарисованные солнце, цветы в руках могут свидетельствовать о творческой направленности, демонстративности. Изображенный человек (девушка) в красивом платье до пола, похожий на наряд принцессы, может говорить о высоком уровне притязаний.

Сопоставление рисунка семьи с рисунком человека показывает, что члены семьи изображены схематически, что может свидетельствовать об отсутствии эмоциональной привязанности к семье, о конфликтных отношениях

Тест «Рисунок семьи»: состав изображенной семьи соответствует составу реальной семьи обследуемой. Члены семьи изображены по мере значимости: папа, мама, автор рисунка (Фарида), младший брат. Наблюдается удаленность членов семьи друг от друга, что может говорить о разобщенности членов семьи, о слабости эмоциональных контактов. Обследуемая нарисовала себя одинаковой по размеру с младшим братом, что может указывать на инфантильность.

Таким образом, на момент обследования: нарушение логического хода мышления по типу соскальзывания. В ходе обследования наблюдается резонерство, многословность, использование выхолощенных связей при выполнении методики «Пиктограмма». Незначительные трудности переключения внимания. Память в пределах нормы.

В эмоционально-личностной сфере: эмоциональная напряженность, ригидность, импульсивность, демонстративность, тревожность, неуверенность в себе, уход от общения, слабая бытовая ориентация, пассивность или неумелость в социальных отношениях, высокий уровень притязаний.

 

Рекомендации:

· консультация врача-психиатра;

· индивидуальная терапия;

· семейная терапия.

Психолог

(медицинский, семейный,


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.