Эксперементально-психологическое обследование — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эксперементально-психологическое обследование

2020-04-03 210
Эксперементально-психологическое обследование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

(первичное)

Дата приема: 01.07.2016г

ФИО: Рахимбекова Фарида

Дата рождения (возраст): 21,6 лет

Кем направлен, цель направления (обращения): врачом-психиатром Скляр С.В.

Жалобы:

· депрессия

· тревожное состояние

· стрессы из-за нестабильной обстановки в мире, меня сбивала машина, развод родителей, суицидальный настрой…мало поддержки со стороны семьи – постоянные претензии. Хочу жить в среде, где меня будут любить, как человека…для человека, приходящего из другой системы, мне требуется много сил…

 

Обследуемая пришла самостоятельно (учится в США). Обследуемая контакту доступна. Активно поддерживает диалог. Внешне опрятна. Ориентирована всесторонне верно. В ходе беседы говорит монотонно и многословно.  Характеризует себя: «ответственная, активная, со мной приятно общаться, люблю быть лидером. Я вижу слабые и сильные стороны людей и умею на них влиять ради успеха в чем – либо…всегда внимания было много ко мне, но в последнее время мои качества стали воспринимать негативно…прежде всего это студенты – зависть…У меня другие взгляды на жизнь! Я для этих людей экзотическая птица…». Имеет увлечение: «поделки из бисера, научная фантастика. Люблю слушать музыку – незатейливые песни; гулять по паркам; люблю рисовать…». Фон настроения лабильный.

В ходе экспериментально-психологического обследования инструкции усваивает и удерживает. Старательно выполняет задания. Темп деятельности средний.

Исследование мышления проводилось с помощью методики «исключение предметов». Обследуемая правильно выполняет обобщения. В ряде случаев использует при обобщении латентные признаки. Так, например, объединяет пряжку, пуговицу, бельевой крючок выделяя при этом нитки, т.к. это «предметы из пластика, а нитки из хлопка», или в другом примере объединяя зонт, барабан, пистолет как предметы которые «носят в руках, а кепка на голове». Признак на котором базируется обобщение необычен. Это свидетельствует о нарушении логического хода мышления по типу соскальзывания. Выполняя методику «Классификация предметов» обследуемая объединяет «школьные принадлежности + машина», объясняя «на столе, как сувенир»; «инструменты + посуда», комментируя «это одно и тоже…в лаборатории это мензурка, а в доме измерительный стакан». В этом случае наблюдается отклонение мысли от ее правильного логического хода по необычным, причудливым ассоциациям.

В ходе объяснения понимания переносного смысла пословиц обследуемая склонна к резонёрским рассуждениям. Так, объясняя смысл пословицы «Не все то золото, что блестит» обследуемая говорит «Когда у человека пластиковая операция…бывают подделки…копии с бренда, то это блеск. А золото прочное…золото долгое выдержит. А если говорить о человеке, то она вложила деньги в свое образование…предостережение глупцам – не покупай… Подделка под бренд потеряет форму…золото не меняется, а подделка, как шарик, который лопается…». Пословицу «Лес рубят, щепки летят» трактует: «Когда землетрясение - собака лает, и если ты не видишь общей картинки, то ты можешь понять, что землетрясение. Это принцип изучения сигнальных каскадов клетки. Ты считаешь сколько белка поступило на поверхность клетки, на ее мембрану. Щепка – первый белок, который запускает сигнальный каскад. А лес – клеточный ответ на сигнал, включая дальнейшие действия клетки. Клетка может решить делиться, мигрировать, экспрессировать белки, пептидные жиры и т.д.».

Индивидуально-личностные особенности обследовались с помощью теста «Рисунок человека».

· Тест «Рисунок человека»: при выполнении рисунка нажим сильно варьирует, что может говорить об эмоциональной лабильности. Присутствуют штриховые линии, что может указывать на тревожность, как черту личности. Отмечаются множественные линии, которые могут говорить о тревоге, как состоянии на момент обследования, иногда импульсивность. Интровертная поза изображенного человека может свидетельствовать о высокой избирательности в общении. Руки, спрятанные в карманы, интерпретируются, как признак отказа от общения. Вырисованная прическа, одежда могут говорить о демонстративности. Повышенная тщательность и аккуратность рисунка могут указывать на ригидность.

 

Таким образом, на первом плане: нарушение мыслительной деятельности (наличие латентных признаков). Отмечается многословность, склонность к рассуждательству.

В эмоционально-личностной сфере: эмоциональная лабильность, тревожность, интровертность, демонстративность, ригидность.

 

Рекомендации:

· индивидуальная психологическая коррекционная работа

· семейная терапия

Психолог

(медицинский, семейный,

ФИО: Рахимбекова Фарида

Дата рождения (возраст): 22 года 3 месяца

Контактный телефон:

Кем направлен, цель направления (обращения): врачом-психиатром Скляр С.В..

Экспериментально-психологическое обследование проводилось в режиме онлайн.

Обследуемая контакту доступна. Активно поддерживает диалог. Внешне опрятна. Ориентирована всесторонне верно. В ходе беседы улыбчива.  Характеризует себя: «Я человек потенциала, который многого может добиться, я счастливый человек…внимательная, уважительная, толерантная, я человек, который серьезно относится ко всему, педантично отношусь к работе, общительная и мне нравится внимание других…».

В ходе экспериментально-психологического обследования инструкции усваивает и удерживает. Старательно выполняет задания.

 Исследование оперативной памяти с помощью методики Лурия выявило нормативный показатель. Кривая воспроизведения 10 слов имел следующий вид: 6,9,8,9,10 слов. Отсроченное воспроизведение (через 50 мин.) 10 слов. Темп деятельности средний.

Исследование мышления проводилось с помощью методики «исключение предметов». Обследуемая в ряде случаев в методике использует при обобщении латентные признаки. Девушка правильно выполняет обобщения, но периодически сбивается с правильного хода рассуждения по неадекватной ассоциации, не исправляет ошибку, а затем вновь продолжает рассуждать последовательно. Отмечается разноплановость. Так, в задании, где необходимо выделить из 4-х предметов (зонт, фуражка, барабан, пистолет) лишний обследуемая предлагает 3 варианта: 1) выделяет, как лишний предмет фуражку, т.к. «все остальное можно держать»; 2) выделяет барабан, т.к. «это инструмент, все остальное личные принадлежности»; 3) выделяет пистолет, т.к. «все остальное не наносит вреда человеку». Признак на котором базируется обобщение необычен. Это свидетельствует о нарушении логического хода мышления по типу соскальзывания.

В ходе объяснения понимания переносного смысла пословиц обследуемая склонна к резонёрским рассуждениям. Так, объясняя смысл пословицы «Лес рубят, щепки летят» трактует: «Событие – признаки по которым ты можешь узнать, что оно произошло…В биологии для того, чтобы узнать выделяется ли белок в реакции – можно добавить краситель, чтобы узнать количество белка. Вместо того, чтобы мерить количество белка…ты меришь краситель, т.е. щепки. Или же поезд сошел с рельсов..об этом узнают из новостей. Они (люди) читают и сами в этом не участвуют».

Индивидуально-личностные особенности обследовались с помощью теста «Мини мульт».

Результат теста: Код профиля: 1/3:267#894FL:К

Ей характерно: подавление спонтанности (т.е. непринужденности, непосредственности реакций), сдерживание активной самореализации, контроль над агрессивностью, ориентация на правила, инструкции, указания, инертность в принятии решений, сверхответственность, отсутствие лидерских черт и стремление к независимости, приверженность общепринятым нормам поведения, трезвая оценка житейских ситуаций, рациональный подход к решению проблем, снижение уровня оптимизма и активности.

Таким образом, на момент обследования выявлено: нарушение мыслительной деятельности (наличие латентных признаков). Отмечается склонность к рассуждательству.

В эмоционально-личностной сфере: подавление спонтанности (т.е. непринужденности, непосредственности реакций), сдерживание активной самореализации, контроль над агрессивностью, ориентация на правила, инструкции, указания, инертность в принятии решений, сверхответственность, отсутствие лидерских черт и стремление к независимости, приверженность общепринятым нормам поведения, трезвая оценка житейских ситуаций, рациональный подход к решению проблем, снижение уровня оптимизма и активности

 

Рекомендации:

· индивидуальная психологическая коррекционная работа

Психолог

(медицинский, семейный,

ФИО: Рахимбекова Фарида

Дата рождения (возраст): 22,9 лет

Контактный телефон:

Кем направлен, цель направления (обращения): врачом-психиатром Скляр С.В.. на повторное обследование.

 

Обследуемая пришла на обследование самостоятельно.

Контакту доступна. В беседу вступает охотно. Ориентирована всесторонне верно.  Внешне опрятна. Речь с богатым словарным запасом, многословна, отмечается склонность к рассуждательству. Во время беседы рассказывает: «Сейчас закончила обучение в США и занимаюсь трудоустройством».

В ходе экспериментально-психологического обследования инструкции усваивает, удерживает. Задания выполняет старательно. Фон настроения ровный.

Исследование оперативной памяти с помощью методики Лурия выявило нормативный показатель. Кривая воспроизведения 10 слов имела следующий вид: 6,10,9,9,10 слов. Отсроченное воспроизведение (через 50 мин.) 10 слов. Опосредованное запоминание (методика «Пиктограмма»): из 11 понятий 8 точно воспроизвела, близко по смыслу 2. При выполнении методики обследуемая использовала выхолощенные пиктограммы, содержащие в себе геометрические символизации (фигуры геометрические, стрелки и т.д.). Так, например, понятие «сожаление» содержит в себе: фигурку человека, стрелку вниз, спиралевидную стрелку, в квадратных скобках 7 стрелок с чередующимся направлением верх-вниз. Понятие «справедливость»: бесконечная петля «я справедлива - ты справедлива», квадрат, треугольник – «люди», снежинка, многоугольник –«связи между людьми». Темп деятельности ускоренный.

Исследование внимания с помощью таблиц Шульте, обнаружил неравномерный темп отыскивания чисел, при норме 40-50 секунд обследуемая затратила следующее количество времени на пяти таблицах: 64,52,60,61,42 секунд, что указывает на незначительные трудности переключения внимания.

Исследование мышления проводилось с помощью методик «исключение предметов», «классификация предметов». Обследуемая правильно выполняет обобщения в методике «исключение предметов». В ряде случаев использует при обобщении латентные признаки объектов. Отмечается резонерство, многословность. Так, например, из 4-х предметов (зонт, фуражка, барабан, пистолет) исключает пистолет т.к. «это орудие убийства…если бы его обнаружили в аэропорту, то это было бы тяжкое преступление…оно было бы, либо завершенным правоохранительным преступлением, либо планируемым… остальные предметы являются предметами личного пользования – это не орудия убийства и разрешены к использованию». В другом задании выделяет перо, как «разрешенный предмет», остальные (ножницы, бритва, перочинный нож) – «предметы, которые могут быть использованы в действиях правонарушения». В следующем задании из 4-х предметов (самолет, корабль, машина, воздушный шар) исключает самолет, т.к. «стационарный двигатель передвигается за счет собственной тяги», остальные «виды наземного транспорта…воздушный шар также относится к ним, т.к. двигается за счет потоков теплого и холодного воздуха». Это свидетельствует о нарушении логического хода мышления по типу соскальзывания. При выполнении «классификации предметов» отмечается причудливость, независимость хода рассуждений от принятых норм и правил. Работа по классификации неожиданно сменяется свободным ассоциированием, произвольным связыванием абсо­лютно не связанных друг с другом предметов. Так, в группу «завод» обследуемая включает: пилу, штангенциркуль, ножницы, часы, измерительную ленту, телегу, весы, машину, самолет, корабль, велосипед, термометр, метлу, лопату. Объясняя «Это завод. Там копают, убираются. Мы не знаем какой это завод…может это завод, который производит: велосипеды, корабли, самолеты, машины. Если фрукты надо перевозить, то понадобится тачка. Часы – время – дневная, ночная смена. Пила, штангенциркуль, чтобы завод функционировал, как часы».

Доступно понимание переносного смысла метафор и пословиц. При объяснении отмечается резонерство, многословность.

Индивидуально-личностные особенности обследовались с помощью тестов «Мини-мульт», «Рисунок человека», «Рисунок семьи». Результаты тестов:

· Тест «Мини-мульт»: Результат недостоверен. Обследуемая стремилась показать себя в лучшем свете или продемонстрировать отсутствие проблем и не была откровенна.

· Тест «Рисунок человека»: При выполнении рисунка отмечается варьирующий нажим на карандаш, что может говорить об эмоциональной лабильности. Присутствуют множественные линии, что может указывать на тревогу как состояние на момент обследования, иногда может указывать на импульсивность. Наблюдается увеличенный размер рисунка: рисунок занимает более 2/3 листа по высоте, что может свидетельствовать о тревоге как состоянии на момент обследования, иногда об импульсивности. Отмечается стирания и исправления деталей, что может говорить о тревожности, неуверенности в себе, нерешительности. У нарисованного человека руки, сложены перед собой, что может являться признаком ухода от общения, негативизма (противодействие требованиям). Ноги у человека не нарисованы, что может указывать на слабую бытовую ориентацию, пассивность или неумелость в социальных отношениях. Повышенная тщательность рисунка, нажим на карандаш может говорить о ригидности. Вырисованные прическа, черты лица могут являться признаком демонстративности. Нарисованные солнце, цветы в руках могут свидетельствовать о творческой направленности, демонстративности. Изображенный человек (девушка) в красивом платье до пола, похожий на наряд принцессы, может говорить о высоком уровне притязаний.

Сопоставление рисунка семьи с рисунком человека показывает, что члены семьи изображены схематически, что может свидетельствовать об отсутствии эмоциональной привязанности к семье, о конфликтных отношениях

Тест «Рисунок семьи»: состав изображенной семьи соответствует составу реальной семьи обследуемой. Члены семьи изображены по мере значимости: папа, мама, автор рисунка (Фарида), младший брат. Наблюдается удаленность членов семьи друг от друга, что может говорить о разобщенности членов семьи, о слабости эмоциональных контактов. Обследуемая нарисовала себя одинаковой по размеру с младшим братом, что может указывать на инфантильность.

Таким образом, на момент обследования: нарушение логического хода мышления по типу соскальзывания. В ходе обследования наблюдается резонерство, многословность, использование выхолощенных связей при выполнении методики «Пиктограмма». Незначительные трудности переключения внимания. Память в пределах нормы.

В эмоционально-личностной сфере: эмоциональная напряженность, ригидность, импульсивность, демонстративность, тревожность, неуверенность в себе, уход от общения, слабая бытовая ориентация, пассивность или неумелость в социальных отношениях, высокий уровень притязаний.

 

Рекомендации:

· консультация врача-психиатра;

· индивидуальная терапия;

· семейная терапия.

Психолог

(медицинский, семейный,

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

(первичное)

Дата приема: 01.07.2016г

ФИО: Рахимбекова Фарида

Дата рождения (возраст): 21,6 лет

Кем направлен, цель направления (обращения): врачом-психиатром Скляр С.В.

Жалобы:

· депрессия

· тревожное состояние

· стрессы из-за нестабильной обстановки в мире, меня сбивала машина, развод родителей, суицидальный настрой…мало поддержки со стороны семьи – постоянные претензии. Хочу жить в среде, где меня будут любить, как человека…для человека, приходящего из другой системы, мне требуется много сил…

 

Обследуемая пришла самостоятельно (учится в США). Обследуемая контакту доступна. Активно поддерживает диалог. Внешне опрятна. Ориентирована всесторонне верно. В ходе беседы говорит монотонно и многословно.  Характеризует себя: «ответственная, активная, со мной приятно общаться, люблю быть лидером. Я вижу слабые и сильные стороны людей и умею на них влиять ради успеха в чем – либо…всегда внимания было много ко мне, но в последнее время мои качества стали воспринимать негативно…прежде всего это студенты – зависть…У меня другие взгляды на жизнь! Я для этих людей экзотическая птица…». Имеет увлечение: «поделки из бисера, научная фантастика. Люблю слушать музыку – незатейливые песни; гулять по паркам; люблю рисовать…». Фон настроения лабильный.

В ходе экспериментально-психологического обследования инструкции усваивает и удерживает. Старательно выполняет задания. Темп деятельности средний.

Исследование мышления проводилось с помощью методики «исключение предметов». Обследуемая правильно выполняет обобщения. В ряде случаев использует при обобщении латентные признаки. Так, например, объединяет пряжку, пуговицу, бельевой крючок выделяя при этом нитки, т.к. это «предметы из пластика, а нитки из хлопка», или в другом примере объединяя зонт, барабан, пистолет как предметы которые «носят в руках, а кепка на голове». Признак на котором базируется обобщение необычен. Это свидетельствует о нарушении логического хода мышления по типу соскальзывания. Выполняя методику «Классификация предметов» обследуемая объединяет «школьные принадлежности + машина», объясняя «на столе, как сувенир»; «инструменты + посуда», комментируя «это одно и тоже…в лаборатории это мензурка, а в доме измерительный стакан». В этом случае наблюдается отклонение мысли от ее правильного логического хода по необычным, причудливым ассоциациям.

В ходе объяснения понимания переносного смысла пословиц обследуемая склонна к резонёрским рассуждениям. Так, объясняя смысл пословицы «Не все то золото, что блестит» обследуемая говорит «Когда у человека пластиковая операция…бывают подделки…копии с бренда, то это блеск. А золото прочное…золото долгое выдержит. А если говорить о человеке, то она вложила деньги в свое образование…предостережение глупцам – не покупай… Подделка под бренд потеряет форму…золото не меняется, а подделка, как шарик, который лопается…». Пословицу «Лес рубят, щепки летят» трактует: «Когда землетрясение - собака лает, и если ты не видишь общей картинки, то ты можешь понять, что землетрясение. Это принцип изучения сигнальных каскадов клетки. Ты считаешь сколько белка поступило на поверхность клетки, на ее мембрану. Щепка – первый белок, который запускает сигнальный каскад. А лес – клеточный ответ на сигнал, включая дальнейшие действия клетки. Клетка может решить делиться, мигрировать, экспрессировать белки, пептидные жиры и т.д.».

Индивидуально-личностные особенности обследовались с помощью теста «Рисунок человека».

· Тест «Рисунок человека»: при выполнении рисунка нажим сильно варьирует, что может говорить об эмоциональной лабильности. Присутствуют штриховые линии, что может указывать на тревожность, как черту личности. Отмечаются множественные линии, которые могут говорить о тревоге, как состоянии на момент обследования, иногда импульсивность. Интровертная поза изображенного человека может свидетельствовать о высокой избирательности в общении. Руки, спрятанные в карманы, интерпретируются, как признак отказа от общения. Вырисованная прическа, одежда могут говорить о демонстративности. Повышенная тщательность и аккуратность рисунка могут указывать на ригидность.

 

Таким образом, на первом плане: нарушение мыслительной деятельности (наличие латентных признаков). Отмечается многословность, склонность к рассуждательству.

В эмоционально-личностной сфере: эмоциональная лабильность, тревожность, интровертность, демонстративность, ригидность.

 

Рекомендации:

· индивидуальная психологическая коррекционная работа

· семейная терапия

Психолог

(медицинский, семейный,


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.