Возможные виды проекта и формы их представления — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Возможные виды проекта и формы их представления

2020-05-07 93
Возможные виды проекта и формы их представления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вид проекта Основные характерные элементы Результат (продукт) проектной деятельности
Социальный Решение практических задач, поставленных заказчиком.

а) письменная работа: эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, публикация, газета, журнал, пакет рекомендаций, путеводитель, сценарий, справочник, словарь и т. д.;

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, сказки, теста, письма в …, праздника, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, оформления кабинета, атрибутов несуществующего государства, бизнес-плана, веб-сайта,

видеофильма, атласа, карты, серии иллюстраций, учебного пособия,

чертежа, экскурсии и т. д.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; костюм, модель и т. д.;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, анализ данных социологического опроса, выставка, игра, коллекция, система школьного самоуправления и т.д.

Исследовательский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов.
Информационный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Результаты информационных проектов могут быть использованы в качестве дидактического материала к урокам, опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.
Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов.
Игровой и ролевой Представление опыта участия в решении проблемы проекта. Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, экскурсия и т.п.).

5. Требования к оформлению ИИП

5.1. В состав материалов готового проекта в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более одной печатной страницы) с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных  результатов;

в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

- способность и инициативность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения; степень самостоятельного поиска и обработки информации, формулировки выводов, обоснования и реализации принятого решения (обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т.п.). Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

-сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы:

- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

- ответственности (динамика отношения к выполняемой работе);

5.2. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

5.3. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

  • Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, кегль 12 с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое - 3 см, правое – 2 см.
  • Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
  • Все разделы плана (введение, основная часть, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
  • Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
  • Объем текста работы, включая титульный лист и список литературы, не должен быть менее 8 печатных страниц. Приложения должны составлять не более 10 страниц.
  • Страницы работы и приложений нумеруются отдельно арабскими цифрами (внизу страницы, посередине)

5.4. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Защита проекта

6.1. Защита итогового проекта является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов.

6.2. Защита проектов учащимися 9-х классов осуществляется в процессе специально организованной деятельности экспертной комиссии (март).

6.3. Для проведения защиты приказом директора школы создается экспертная комиссия, в состав которой могут входить руководители проектных работ, администрация, педагоги школы, учащиеся – члены школьного ученического самоуправления, иные квалифицированные работники (по согласованию). Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7-ми человек.

6.4. Процедура защиты состоит из 5-8 минутного выступления учащегося, в котором он раскрывает актуальность, цели, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

6.5. Учащийся имеет возможность публично представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности.

6.6. Обучающийся может использовать мультимедийные формы для защиты своего проекта.

7. Критерии оценки проектной работы

7.1. Общая оценка проектной работы складывается из оценки руководителя проекта и оценки, полученной при защите проектной работы.

7.1.1. Примерное содержательное описание каждого из критериев для руководителя проектной работы:

Критерий

Содержание критерия


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.