Хватит омываться ослиной мочой лжи и лицемерия — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Хватит омываться ослиной мочой лжи и лицемерия

2020-05-07 140
Хватит омываться ослиной мочой лжи и лицемерия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

аре четах̣ продйат-капат̣а-кут̣ина̄т̣и-бхара-кхара
кш̣аран мӯтре сна̄тва̄ дахаси катхам а̄тма̄нам апи ма̄м

сада̄ твам̇ га̄ндхарва̄-гиридхара-пада-према-виласат-
судха̄мбходхау сна̄тва̄ свам апи нитара̄м̇ ма̄м̇ ча сукхайа

М.ш., 6 | Б.р., 2.22

аре – о; четах̣ – ум; продйат – полностью проявленных; капат̣а – обмана; кут̣ина̄т̣и – (и) лицемерия; бхаракхара – огромного осла; кш̣аранмӯтре – под струёй мочи; сна̄тва̄ – омываясь; дахаси – обжигаешь; катхам – зачем; а̄тма̄нам – себя; апи ма̄м – и меня; сада̄ – всегда; твам – ты; га̄ндхарва̄гиридхара – Шри РадхиГиридхари; падапрема – из любви к стопам; виласат – возникающем; судха̄амбходхау – в океане нектара; сна̄тва̄ – омываясь; свам – себя; нитара̄м – основательно; ма̄м апи – меня также; ча – и; сукхайа – радуй.

[Одержав победу над вожделением и гневом, нужно сразить еще одного могущественного врага – лицемерие. Данный стих учит, как это сделать.] О нечестивый ум! Встав на путь садханы, ты надеешься очиститься под обжигающей струей мочи осла лжи и лицемерия. Ты сам страдаешь от этого и мучишь меня, крошечную дживу. Прекрати! Доставь радость себе и мне, постоянно омываясь в нектарном океане чистой любви к лотосным стопам Божественной Четы, Шри Радхи и Кришны.

 

***

 

Вожделение, гнев, жадность и лицемерие – ничто

По сравнению с пратиштхой, источником всех анартх

 

пратиш̣т̣ха̄ш́а̄ дхр̣ш̣т̣а̄ ш́вапача-раман̣ӣ ме хр̣ди нат̣ет
катхам̇ са̄дхух̣-према̄ спр̣ш́ати ш́учир этан нану манах̣

сада̄ твам̇ севасва прабху-дайита-са̄мантам атулам̇
йатха̄ та̄м̇ ниш̣ка̄ш́йа тваритам иха там̇ веш́айати сах̣

М.ш., 7 | Б.р., 2.21

пратиш̣т̣ха̄ – к славе и почестям; аш́а̄ – стремление; дхр̣ш̣т̣а̄ – наглая; ш́вапачараман̣ӣ – женщина из касты неприкасаемых; ме хр̣ди – в моём сердце; нат̣ет – если пляшет; катхам – (тогда) как; са̄дхупрема̄ – божественная любовь; спр̣ш́ати – может коснуться; ш́учих̣ – чистая; этат – этого (сердца); нану – же; манах̣ – о ум; сада̄ – всегда; твам – (поэтому) ты; севасва – служи; прабху – Шри Кришны; дайита – дорогим; са̄мантам – военачальникам; атулам – не имеющим равных; йатха̄ – чтобы; та̄м – ту (женщину); ниш̣ка̄ш́йа – изгнав; тваритам – незамедлительно; иха – сюда (в сердце); там – эту (божественную любовь); веш́айати – призвали; сах̣ – они.

[Почему склонность к обману продолжает жить в сердце, несмотря на отказ от всех мирских удовольствий? Данный стих отвечает на этот вопрос.] «О ум! Как же чистая божественная любовь проявится в моём сердце, где непристойно пляшет бесстыдная женщина из касты неприкасаемых – олицетворение жажды славы и почестей? Поэтому всегда помни дорогих преданных Господа – несравненно могущественных военачальников армии Шри Кришны, и служи им. Они в один миг изгонят из сердца эту порочную женщину и наполнят его чистой враджа-премой».

 

 

***

 

Шраддха

 

 

ш́раддха̄-ш́абде виш́ва̄са кахе судр̣д̣ха ниш́чайа
кр̣ш̣н̣е бхакти каиле сарва-карма кр̣та хайа

Ч.ч., Мадхья, 22.62 | Б.р.с.б., т. 3 комм., с. 45

ш́раддха̄ш́абде – словом шраддха; виш́ва̄са – убежденность; кахе – называется; судр̣д̣ха – твердая; ниш́чайа – конечно; кр̣ш̣н̣е – Господу Кришне; бхакти – преданное служение; каиле – совершая; сарвакарма – все обязанности и желания; кр̣та – исполнены; хайа – будут.

Шраддхой называется твердая убежденность в том, что, совершая бхакти Шри Кришне, человек исполняет все предписанные обязанности, удовлетворяет все свои желания и обретает все, что необходимо ему для жизни.

 

са̄ ча ш́аран̣а̄патти – лакш̣ан̣а

Амная-сутра, 58 | Дж.дх., гл.6

са̄ – этой; ча – и; ш́аран̣а̄патти – (есть) шаранагати, предание; лакш̣ан̣а – внутренняя характеристика.

Внешний признак шраддхиэто шаранагати – предание Шри Хари.

 

***

 

Определение шраддхи в рупанугагаудиясампрадае

 

ш́раддха̄ тв анйопа̄йа-варджам̇
бхактй-унмукхӣ читта-вр̣тти-виш́еш̣ах̣

Амная-сутра, 57 | Б.р.с.б., т. 3 комм., с. 45 | Дж.дх., гл. 6

ш́раддха̄ – вера; ту – конечно; виш́еш̣ах̣ – (есть) особое; читтавр̣тти – устремление сердца; бхактиунмукхӣ – (совершать) благоприятную для Кришны бхакти; анйаупа̄йаварджам – равнодушие ко всем остальным видам садханы.

Особое состояние сердца (читтавритти), неизменно стремящегося исключительно к бхакти и равнодушного ко всем другим видам садханы, таким как гьяна, карма или йога, называется шраддхой. (Внутренний признак шраддхи – желание делать только то, что благоприятно для Шри Кришны.)

Шрила Нараяна Махарадж: “Шраддха означает отсутствие сомнений; это атомарная частица премы, первый ее луч. (...) Секрет вхождения в бхаджан раскрывается в первой главе «Бхаджанарахасьи», и этот секрет заключается в шраддхе, вере» (Б.р., 1.6 комм.).

Шрила Б. Р. Шридхара Махарадж: «Шраддха – это сияние вокруг Шримати Радхики, благодаря которому все остальные могут постичь Кришну».

 

***

 

 

Шаранагати

 

 

Определение шаранагати

 

а̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣
пра̄тикӯлйасйа варджанам

ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со
гоптр̣тве варан̣ам̇ татха̄

а̄тма-никш̣епа-ка̄рпан̣йе
ш̣ад̣-видха̄ ш́аран̣а̄гатих̣

Х.б.в., 11.676 | Ч.ч., Мадхья, 22.100 | Дж.дх., гл. 6 | Бхакти-сандарбха, Ануччхеда 236 | Упад.,. 9 комм. | Б.р.с.б., т. 4 комм., с. 98 | Б.р., 3.2

а̄нукӯлйасйа – благоприятное; сан̇калпах̣ – принимать; пра̄тикӯлйасйа – неблагоприятное; варджанам – отвергать; ракш̣иш̣йати – Он защитит; ити – такая; виш́ва̄сах̣ – убежденность; гоптр̣тве варан̣ам – Он поддержит; татха̄ – также как; а̄тманикш̣епа – полное предание; ка̄рпан̣йе – и кротость (смирение); ш̣ат̣видха̄ – состоящий из шести; ш́аран̣аа̄гатих̣ – процесс вручения.

Есть шесть признаков вручения себя Господу (ш́аран̣аа̄гати). Первые два – это а̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣ и пра̄тикӯлйасйа варджанам: «Я буду делать только то, что благоприятствует развитию чистой бхакти, и отвергать все, что ей мешает». Это называется санкалпа или пратигья (твердый обет). Третий признак – это вера в Бхагавана как в своего защитника и покровителя (ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со): «Бхагаван – мой единственный покровитель. В гьяне, йоге и других методах нет никакой пользы». Так преданный выражает свое доверие Господу. Четвертый признак заключается в том, что преданный сознательно возлагает на Господа заботу о своем поддержании (гоптр̣тве варан̣ам̇): «Я ничего не достигну собственными усилиями, не смогу даже прокормить себя. Всеми силами я буду служить Бхагавану, и Он позаботится обо мне». Так проявляется зависимость от Господа. Пятый признак – это чувство своей принадлежности Господу (а̄тманикш̣епа): «Кто я? Его собственность. Я обязан выполнять Его желания». Это называется вручением себя. И шестой признак – кротость (ка̄рпан̣йе): «Я жалкий, ничтожный и духовно нищий». Вот что подразумевается под смирением.

Эти шесть качеств создают в сердце благоприятные условия для пробуждения шраддхи, когда душа готова начать процесс бхакти. Это является первым шагом на пути к сва-бхаве, такой же, что обладают чистые, вечно свободные души.

 

***

 

Шесть врагов бхакти

 

атйа̄ха̄рах̣ прайа̄саш́ ча
праджалпо нийама̄грахах̣

джана-сан̇гаш́ ча лаулйам̇ ча
ш̣ад̣бхир бхактир винаш́йати

Упад., 2

атиа̄ха̄рах̣ – излишества в еде и быту; прайа̄сах̣ – деятельность, неблагоприятная для бхакти; ча – также; праджалпах̣ – пустые мирские разговоры; нийама̄грахах̣ – невыполнение правил для своего уровня и выполнение правил, предназначенных для других; джанасан̇гах̣ – общение с людьми мирского склада, склонными к чувственным наслаждениям; с женщинами или с теми, кто привязан к женщинам; с майявади, атеистами и прочими непреданными; ча – также; лаулйам – жадность или подверженность ума бесполезным идеям; ча – также; ш̣ад̣бхих̣ – этими шестью пороками; бхактих̣ – чистая преданность; винаш́йати – разрушается.

Шесть пороков разрушают бхакти: 1) излишества в еде и быту; 2) деятельность, неблагоприятная для бхакти, 3) бесполезные мирские разговоры, 4) нарушение важных предписаний шастр или слепое фанатичное следование им; 5) общение с противниками бхакти и 6) жадность или подверженность ума разного рода бесполезным идеям.

 

***

 

Шесть друзей бхакти

 

утса̄ха̄н ниш́чайа̄д дхаирйа̄т
тат-тат-карма-правартана̄т

сан̇га-тйа̄га̄т сато вр̣ттех̣
ш̣ад̣бхир бхактих̣ прасидхйати

Упад., 3

утса̄ха̄т – с воодушевлением следовать правилам бхакти; ниш́чайа̄т – твердо верить в шастры и гуру, слова которого согласуются с шастрами; дхаирйа̄т – проявлять стойкость и постоянство в практике бхакти несмотря на множество препятствий, а также терпение в достижении желанной цели; таттаткармаправартана̄т – следовать составляющим бхакти, таким как слушание (шравана) и повторение (киртана), отказавшись от материальных чувственных наслаждений ради удовольствия Шри Кришны; сан̇гатйа̄га̄т – отказаться от недозволенных отношений с противоположным полом и теми, кто к этому привязан, с майявади, атеистами и псевдоверующими; сато вр̣ттех̣ – придерживаться правил поведения вайшнава, воспритывая в себе соответствующие качества; ш̣ад̣бхих̣ – благодаря этим шести обетам; бхактих̣ – чистая преданность; прасидхйати – развивается.

Успеху на пути бхакти способствуют шесть обетов: 1) с воодушевлением следовать правилам бхакти; 2) твердо верить в шастры и гуру, слова которого согласуются с шастрами; 3) проявлять стойкость и постоянство в практике бхакти несмотря на множество препятствий, а также терпение в достижении желанной цели; 4) следовать составляющим бхакти, таким как слушание (шравана) и повторение (киртана), отказавшись от материальных чувственных наслаждений ради удовольствия Шри Кришны; 5) отказаться от недозволенных отношений с противоположным полом и общения с теми, кто к этому привязан, а также с майявади, атеистами и псевдоверующими и 6) придерживаться правил поведения вайшнава, воспритывая в себе соответствующие качества.

 

***

 

Оставь все виды религий


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.