Тема: Методика факторного анализа — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема: Методика факторного анализа

2020-05-07 282
Тема: Методика факторного анализа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель занятия – Изучить понятие факторов в анализе хозяйственной деятельности. Приобрести навыки систематизации факторов в анализе. Приобрести навыки в формировании факторных систем и способов моделирования и преобразования факторных систем.

Вопросы:

1. Представление о методике факторного анализа.

2. Факторы и их классификация в АХД.

3.  Факторные модели в анализе, их виды, типы.

4. Иерархическая структура факторов.

5. Способы преобразования факторных моделей в АХД.

Задание 1. Разгадайте криптограмму.

1) Технико-экономический фактор;

2) Совокупность взаимосвязанных принципов и приемов исследования процессов;

3) К каким факторам относятся санитарно-гигиенические условия труда, эстетическое состояние помещения;

4) Что рассматривается во взаимосвязи с предметом;

5) Факторы, которые не приводят к существенным изменениям результатов деятельности;

6) Классификация факторов по степени действия;

7) Производственно-экономический фактор;

8) Классификация факторов по времени действия;

9) Что рассматривает АХД как большую и сложную систему со всеми внутренними и внешними связями;

10)  Из чего может состоять каждый фактор;

11)  На подготовительном этапе он должен составляться обязательно;

12)  Условия совершения хозяйственных процессов и причины, влияющие на них;

13)  Факторы, влияние которых определяется непосредственно;

14)  Модель, результативный показатель которой представляет собой сумму нескольких факторов;

        1     Х                            
      2       О                            
        3     З                            
            4 Я                            
        5     й                            
          6   С                            
            7 Т                            
            8 В                            
        9     Е                            
  10           Н                            
      11       Н                            
          12   А                            
        13     Я                            
                                           
          14   Д                            
      15       Е                            
16             Я                            
17             Т                            
          18   Е                            
        19     Л                            
      20       Ь                            
    21         Н                            
      22       О                            
            23 С                            
          24   Т                            
      25       Ь                            

 

15) Факторы, связанные с эффективным использованием достижений НТП;

16)  Планирование – это важная … управления производством;

17)  Метод, изучающий процессы и явления в движении, развитии и изменении;

18)  Окончательные данные, полученные в ходе исследования, анализа;

19)  Способ преобразования, который предусматривает увеличение числителя исходной модели;

20)  Моделирование факторных систем, которое осуществляется путем последовательного расчленения факторов исходной системы на факторы-сомножители;

21)  Один из авторов первых учебников по АХД;

22)  Совокупность методов и приемов исследования экономики;

23)  Факторы, действующие в отдельных отраслях;

24)  Где содержится подробная информация о результатах хозяйствования;

25)  У АХД она заключается в оценке достигнутых результатов и выявлении резервов повышения эффективности деятельности предприятия;

Задание 2. Отметьте правильный ответ.

1. Что такое фактор?

А) условия совершения хозяйственных процессов и причины, влияющие на них;

Б) какая-то часть или сторона объективной действительности, которая изучается только данной наукой;

В) пути, способы и средства познания действительности.

2. К наиболее распространенным формам зависимости результативного и факторных показателей относят:

А) прямая и обратная;

Б) прямолинейная и криволинейная;

В) функциональная и стохастическая;

Г) верны ответы а) и б);

Д) верны ответы а), б) и в).

3.Методика исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер – это:

А) детерминированный факторный анализ;

Б) детерминантный факторный анализ;

В) дискретный факторный анализ;

Г) стохастический анализ.

4. Методика исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит вероятностный (корреляционный) характер – это:

А) детерминированный факторный анализ;

Б) детерминантный факторный анализ;

В) дискретный факторный анализ;

Г) стохастический анализ;

Д) корреляционно-логический анализ.

5.Какой тип факторных моделей построен на том, что результативный показатель представляет собой произведение нескольких факторов?

А) адаптивные модели;

Б) мультипликативные модели;

В) кратные модели.

6.Какой тип факторных моделей применяется, когда результативный показатель получают делением?

А) кратные модели;

Б) смешанные модели;

В) адаптивные модели;

Г) аддитивные модели.     

7.Какого типа факторных моделей не существует в детерминированном анализе:

А) мультипликативных;

Б) кратных;

В) произвольных;  

Г) аддитивных;

Д) смешанных.

8. Какой тип моделей применяется тогда, когда результативный показатель представляет собой алгебраическую сумму нескольких показателей?

А) смешанные;

Б) аддитивные;  

В) кратные;   

Г) мультипликативные.

9.Моделирование факторных систем осуществляется путем:

А) разложения;

Б) сложения;

В) расширения;

Г) слияния;

Д) сокращения;

Е) верны ответы а) и в).

10.Какой способ преобразования представляет собой создание новой факторной модели делением числителя и знаменателя дроби на один и тот же показатель:

А) удлинение;

Б) расширение;

В) сокращение;

Г) нет правильного ответа.

11.Способ преобразования класса кратных моделей, в результате которого создаётся новая факторная модель путём умножения числителя и знаменателя дроби на один и тот же показатель:

А) удлинение;

Б) расширение;

В) сокращение;

Г) нет правильного ответа.

12. За счет чего достигается развитие детерминированной факторной системы:

А) за счет детализации комплексных факторов;

Б) за счет постоянно происходящих хозяйственных процессов;

В) за счет наличия причинно-следственных связей.

13. Какие факторы связаны с количественным, а не качественным приростом результативного показателя?

А) интенсивные;

Б) прямые;

В) экстенсивные.  

14.Факторы, характеризующие степень усилия, напряжённости труда в процессе производства, связаны с наиболее эффективным использованием достижений НТП:

А) интенсивные; 

Б) основные;

В) сложные;

Г) экстенсивные.

15. По степени воздействия на результаты хозяйственной деятельности факторы подразделяются на:

А) вспомогательные;

Б) основные;

В) второстепенные;

Г) нейтральные;

Д) верны ответы б) и в);

Е) верны ответы б), в) и г).

 

 

Практическое занятие №6

Тема: Способы обработки экономической информации в анализе хозяйственной дея­тельности

 

Цель занятия – Изучить технические приемы и способы экономического анализа. Приобрести практические навыки использования различных способов обработки экономической информации в анализе хозяйственной дея­тельности.

Вопросы:

1. Способ сравнения в анализе хозяйственной деятельности.

2. Использование относительных и средних величин в анализе хозяйственной деятельности.

3.  Сводки и группировка информации в анализе хозяйственной деятельности.

4. Балансовый метод в анализе хозяйственной деятельности.

5. Способы табличного и графического отражения аналитических данных.

Задание 1. Разгадайте кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по горизонтали:

 

1. Эти диаграммы позволяют выразить состав изучаемых показателей, удельный вес отдельных частей в общей величине показателя. 7. Эти диаграммы находят широкое применение в АХД при изучении сведений о ходе выполнения плана (группировка по содержанию). 8. Выделение среди изучаемых явлений характерных групп по тем или иным признакам. 10. Как называется каждое отдельное значение показателя ряда динамики? 11. С помощью чего можно подвести общие результаты влияния различных факторов на какой-либо результативный показатель. 12. Величины, которые используются для обобщенной количественной характеристики совокупности однородных явлений по какому-либо признаку. 13. при изучении каких систем используются экономико-математические методы исследования. 14. метод познания, в процессе его неизвестное (изучаемое) явление, предметы сопоставляются с уже известными, изучаемыми ранее, с целью определения общих черт либо различий между ними. 16. эти приемы анализа используются для изучения и оценки функциональной зависимости между показателями. 17. Графики, которые широко используются при изучении связи между показателями (группировка по форме).

 

по вертикали:

  2. Наиболее рациональная и удобная для восприятия форма представления аналитической информации об изучаемых явлениях при помощи цифр, расположенных в определенном порядке.3. Этот способ в АХД служит для отражения соотношения, пропорций двух групп взаимосвязанных и уравновешенных экономических показателей, итоги которых должны быть тождественными. 4. Какие приемы применяются для обработки экономической информации о работе предприятия. 5. Показатели, отражающие соотношение величины изучаемого явления с величиной какого-либо другого явления или с величиной этого явления, взятой за другое время или по другому объекту. 6. С чем сопоставляются фактические данные относительного периода для изучения освоения и выявления возможностей экономического и социального развития. 9. Один из экономико-математических методов исследования, который дает возможность выразить взаимосвязь между признаками в виде уравнения, тем самым связь получает количественное выражение. 15. Масштабное изображение показателей, чисел с помощью геометрических знаков или условно-художественных фигур.

 

Задание 2. Решите задачу.

На основе ниже представленных данных рассчитайте базисные и цепные темпы роста, постройте график динамики объема производства продукции. Сделайте прогноз на предстоящий год. Определите средний объём производства и средний темп роста. Какие приемы анализа хозяйственной деятельности вы использовали?

 

Годы деятельности предприятия

xxx1

xxx2

xxx3

xxx4

xxx5

xxx6

xxx7

Объем производства в сопоста­вимых ценах, млн. руб.

239,8

280,1

319,5

358,9

401,1

439,9

481,1

Задание 3. Сравните 2 показателя.

Наименование показателя xxx1 г. xxx2г. Изменение Темп роста
Объем производства продукции, млн. руб. 2 000 3 000 ? ?
Объем реализации  продукции, млн. руб. 1 800 2 600 ? ?

Задание 4. Отметьте правильный ответ

1. Специальные приемы, применяемые в АХД для обработки экономической информации о работе организации, носят название:

а) основные;

б) сравнения;

в) вспомогательные;

г) традиционные.

2. В чем заключается сущность способа сравнения?

а) в сопоставлении разнородных объектов для нахождения черт сходства либо различий между ними;

б) в сопоставлении однородных объектов для нахождения черт сходства либо различий между ними;

в) в сопоставлении однородных объектов для нахождения только черт различий между ними;

г) нет правильного ответа.

3. Какой тип сравнения дает возможность оценить темпы изменения изучаемых показателей и определить тенденции и закономерности развития экономических процессов?

а) сравнение фактического уровня показателей с плановыми;

б) сравнение фактически достигнутых результатов с данными прошлых периодов;

в) сравнение с лучшими результатами;

г) сравнение разных вариантов решения экономических задач.

4. Верно ли то, что группировка информации это деление массы изучаемой совокупности объектов на количественно однородные группы по соответствующим признакам?

а) да

б) нет

5. Какие показатели показывают количественные размеры явления безотносительно к размеру других явлений в единицах меры, веса, объема, продолжительности, стоимости и т.д.?

а) абсолютные

б) относительные

в) все варианты верны

г) нет правильного ответа

6. Какие показатели отражают соотношение величины изучаемого явления с величиной какого-либо явления или с величиной этого явления, но взятой за другой период или по другому объекту?

а) абсолютные

б) относительные

в) все варианты верны

г) нет правильного ответа

7. Что представляет собой относительная величина планового задания?

а) отношение планового уровня показателя текущего года к фактичес­кому его уровню в прошлом году или к среднему его уровню за три-пять предыдущих лет.

б) отношение между фактическим и плановым уровнем показателя отчетного периода, выраженное в процентах.

в) нет правильного ответа.

8. Выделение среди изучаемых явлений характерных групп по тем или иным признакам.

а) анализ

б) группировка

в) сравнение

г) сопоставление

9. Какой метод наиболее рационально и удобно для восприятия представляет аналитическую информацию об изучаемых явлениях при помощи цифр, расположенных в определенном порядке?

а) табличного представления аналитических данных,

б) графического представления аналитических данных,

в) балансовый,

г) все варианты ответа верны.

10. Показатели (величины), которые определяются на основе массовых, качественно однородных данных:

а) абсолютные

б) средние

в) простые

г) взвешенные

Практическое занятие №7-9


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.532 с.