Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-05-07 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Первая медицинская помощь детям
При неотложных состояниях
Учебное пособие
Киров, 2011
Печатается по решению методического Совета
Кировского медицинского колледжа
Первая медицинская помощь детям при неотложных состояниях: Учебное пособие. /Составитель: к.м.н., преподаватель высшей категории М.Р. Куимова – Киров: Кировский медицинский колледж, 2011. – 62 с.
В учебном пособии по дисциплинам «Сестринское дело в педиатрии» и «Педиатрия с детскими инфекциями» представлены алгоритмы оказания первой медицинской помощи. Приведена дифференциальная диагностика угрожающих состояний у детей. Большое внимание уделено этапам оказания первой доврачебной медицинской помощи в зависимости от клинической ситуации.
Пособие имеет большое количество таблиц, рисунков, примечаний, что облегчает самостоятельное изучение учебного материала и ориентировано на эффективное его усвоение.
Учебное пособие предназначено для студентов специальности «Сестринское дело» и «Лечебное дело», выпускников и преподавателей медицинских училищ и колледжей.
Рецензент:
Л.А. Лопатин – главный врач детской клинической городской поликлиники № 1 г. Кирова.
© Куимова М.Р. – Киров, 2011.
Содержание
Пояснительная записка.. 4
Введение.. 5
1. Гипертермический синдром... 7
2. Бронхиальная астма (БА) 9
3. Сахарный диабет (СД) 12
4. Первичная сердечно-легочная реанимация у детей.. 17
5. Острые кишечные инфекции (ОКИ) 19
6. Кровотечения.. 21
7. Острые отравления.. 23
8. Почечная и мочеточниковая колика.. 27
9. Срыгивания.. 28
10. Рвота.. 29
11. Запор.. 30
12. Метеоризм... 30
|
13. Боль в животе.. 31
14. Менингококковая инфекция.. 32
15. Тепловой и солнечный удары... 33
16. Укусы пчел (ос, шмелей), клещей, собак.. 35
17. Отморожение.. 37
18. Ожоги термические.. 38
19. Анафилактический шок (АШ) 39
20. Острые аллергические реакции (ОАР) 41
21. Судороги у детей.. 43
22. Острый стеноз верхних дыхательных путей у детей.. 45
23. Острая сосудистая недостаточность у детей (ОСН) 48
24. Вегето-сосудистые кризы у детей (ВСК) 50
25. Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях в педиатрии с эталонами ответов.. 52
26. Задания в тестовой форме.. 58
Список литературы... 62
Пояснительная записка
Учебное пособие «Первая медицинская помощь детям при неотложных состояниях» составлено согласно типовой учебной программе, утвержденной генеральным директором ГОУ Всероссийский учебно-методический центр по непрерывному медицинскому образованию Минздрава России П. А. Душенковым в 2003 году и в соответствии с требованиями единого государственного образовательного стандарта, утвержденного Министерством образования РФ и Министерством здравоохранения РФ регистрационный №02-0406-Б, 2001 г.
Учебное пособие ориентированно на реализацию требований Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускника по дисциплине «Сестринское дело в педиатрии».
Дисциплина изучается студентами на 3 курсе в V-VI семестрах в общем объеме 192 часов, из которых на изучение темы «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях у детей» отведено 6 часов практических занятий и 2 часа лекционных занятий.
В соответствии с требованиями Программы студент должен знать причины развития, первые признаки неотложных состояний у детей, характеристику терминальных состояний и принципы проведения реанимационных мероприятий, роль медицинской сестры в оказании доврачебной помощи при неотложных состояниях у детей. Студент должен уметь: оказывать первую медицинскую помощь согласно стандарту при наиболее часто встречающихся неотложных состояниях у детей, обеспечить инфекционную безопасность пациента и медицинской сестры.
|
Цель учебного пособия – закрепить у студентов знания экстренной диагностики угрожающих состояний, уверенное выполнение манипуляций в строгой последовательности и четкое выполнение назначений врача.
В учебном пособии представлены алгоритмы оказания неотложной помощи, в зависимости от угрожающего состояния. Особое внимание уделено этапам первой доврачебной медицинской помощи. Большинство угрожающих состояний представлены в дифференциальной диагностике, где полностью освещены причины, кинические проявления заболевания и представлены алгоритмы оказания неотложной помощи, в зависимости от клинической ситуации.
Пособие имеет большое количество таблиц, рисунков, примечаний, что облегчает самостоятельное изучение учебного материала и ориентировано на эффективное его усвоение. Одним из методов предупреждения ошибок в оказании первой доврачебной медицинской помощи в условиях дефицита времени при развитии угрожающего состояния является разумное использование алгоритмов оказания неотложной помощи, схем и таблиц по дифференциальной диагностике.
Вопросы первой доврачебной медицинской помощи в педиатрии включены в промежуточную и государственную аттестацию выпускников.
Введение
Угрожающие жизни состояния – это состояния, при которых существует декомпенсация жизненно важных функций организма пациента (дыхания, кровообращения, нервной системы) или имеется опасность её возникновения.
Развитие угрожающих жизни состояний у детей обусловлены рядом факторов:
· анатомо-физиологическими особенностями;
· несовершенством нейрогуморальной регуляции функций организма;
· отягощенным преморбидным фоном;
Перед медицинским работником, оказывающим первую медицинскую помощь, стоят следующие задачи:
· диагностика угрожающего состояния;
· оказание неотложной помощи, позволяющей стабилизировать состояние пациента;
· принятие решения о необходимости и месте госпитализации.
Важной составляющей экстренной диагностики на догоспитальном этапе является анамнез. В анамнезе болезни у детей раннего возраста особое внимание обращается:
· на сведения, позволяющие определить причину угрожающего состояния;
|
· сколько времени прошло с момента развития угрожающего состояния;
· на изменение поведения ребенка;
· гиподинамию, вялость или гиперактивность;
· изменение аппетита, нарушение сна, появление сонливости, вялости у обычно активного ребенка;
· срыгивания, рвота;
· появление жидкого стула у маленьких детей;
· выявить наличие предшествующей перинатальной патологии нервной системы;
· выяснить, как протекали беременность и роды;
· наблюдается ли ребенок у специалистов;
· аллергологический анамнез;
· информация о прививках, поствакцинальных реакциях;
· о контактах с инфекционными больными;
· важным считается, социальный статус семьи.
В отличие от взрослых у детей раннего возраста диагноз почти в 50 % случаев ставится по данным анамнеза и только в 30 % - по результатам физикального обследования.
Первоочередная задача физикального обследования у пациентов детского возраста направлена на выявление:
· признаков угрожающего состояния;
· степени нарушения витальных функций и необходимости проведения экстренных лечебных мероприятий по жизненным показаниям;
· определение состояние центральной нервной системы, гемодинамики, дыхания и при необходимости выполнения неотложных мероприятий;
· области повреждения, ведущего патологического синдрома и постановки диагноза.
Основная цель неотложной терапии на догоспитальном этапе – оказать минимально достаточный объем помощи, без которого жизнь пациентов может остаться под угрозой.
На догоспитальном этапе важно выбрать путь введения лекарственных средств. В основном используется внутривенный путьвведения, который наиболее предпочтителен в тех ситуациях, когда по характеру заболевания и (или) тяжести состояния пациента требуется экстренное воздействие препарата на какие-либо функции организма. В случае необходимости неоднократного введения препаратов, проведения инфузионной терапии, транспортировки, в процессе которой будет осуществляться терапия.
Рисунок 1. Алгоритм действия при неотложных состояниях.
|
Рисунок 2. Структура обучающей программы.
1. Гипертермический синдром
Гипертермический синдром следует считать патологическим вариантом лихорадки, при котором отмечается быстрое и неадекватное повышение температуры, сопровождающееся нарушением микроциркуляции, метаболическими расстройствами и прогрессивно нарастающей дисфункцией жизненно-важных органов и систем.
В клинической диагностике у детей рассматриваются два основных варианта гипертермии (таблица 1).
Показания к проведению жаропонижающей терапии:
1. во всех случаях высокой температуры (39°С) вне зависимости от возраста больного;
2. при умеренном повышении температуры (38°С) у детей с эпилепсией, судорожным синдромом (фебрильными судорогами), выраженным гипертензионным синдромом при перинатальной патологии и других неблагоприятных факторах риска;
3. во всех случаях «бледной» лихорадки;
4. при умеренном повышении температуры у детей первых трех лет жизни.
Проводить терапию необходимо от простого к сложному!
Неотложная помощь
Вызвать врача через 3 лицо.
|
Рисунок 3. Термометрия у детей.
Примечание!
При гипертермическом синдроме температура тела контролируется, каждые 30-60 минут. После понижения температуры тела до 37,5 гр. лечебные гипотермические мероприятия прекращаются, т.к. в дальнейшем температура может понижаться без дополнительных вмешательств. Дети с некупирующейся «белой» лихорадкой после оказания неотложной помощи, должны быть госпитализированы в стационар.
Неотложная помощь
1. Вызвать врача;
2. Обеспечить доступ свежего воздуха, ингаляции увлажненного кислорода;
3. Проверить наличие дневника самоконтроля и паспорта диабетика (рисунок 2);
4. Измерить уровень сахара в крови, при наличии глюкометра, ( рисунок 3);
5. Вызвать лаборанта для определения глюкозы крови, анализ мочи на ацетон;
6. Уложить больного в постель и согреть;
7. Мониторинг наблюдения за пациентом (измерить АД, ЧДД, ЧСС, окраска кожных покровов, сознание);
8. Приготовить теплый раствор натрия гидрокарбоната для промывания желудка;
9. Приготовить инструментарий для катетеризации мочевого пузыря, клизму с теплым 4% раствором натрия гидрокарбоната 300 мл.
По назначению врача
На догоспитальном этапе или в приемном отделении:
· обеспечить проходимость верхних дыхательных путей;
· инсулин короткого действия (актрапид, хумулин Р) в/в через перфузор в дозе 0,1 ед/кг/час в 20 мл хлорида натрия;
· 0,9% раствор хлорида натрия в/в капельно со скоростью 1 л/час из расчета 20 мл/кг;
· теплая очистительная клизма 4% раствором натрия хлорида. Объем клизмы: детям до года – 200 мл; 2-6 лет – 300мл; 6-10 лет – 400-500мл;
· транспортировка пациента в реанимационное отделение.
В реанимационном отделении или отделении интенсивной терапии:
1. Лабораторный контроль:
· экспресс-анализ глюкозы крови - 1 раз в час до снижения гликемии до 13-14 ммоль/л, затем 1 раз в 3 часа;
· анализ мочи на ацетон (при возможности - кетоновые тела в сыворотке) - 2 раза в сутки в первые 2 суток, затем 1 раз в сутки;
· сыворотки - исходно, затем 1 раз в 3 суток;
· общий анализ крови и мочи — исходно, затем 1 раз в 2-3 суток;
· натрий, калий в плазме - 2 раза в сутки;
· креатинин, газоанализ и рН капиллярной крови -1-2 раза в сутки до нормализации КЩС;
· почасовой контроль диуреза (постоянный мочевой катетер) до устранения дегидратации или до восстановления сознания и произвольного мочеиспускания.
2. Регидратация:
· 0,9% раствор хлорида натрия (при уровне Na+ плазмы < 150 мэкв/л);
· 0,45% раствор хлорида натрия (гипотонический) (при уровне Na+ плазмы 150 мэкв/л);
· при гликемии ниже 14 ммоль/л- 5-10% раствор глюкозы (предпочтительно 10%), возможно вместе с физиологическим раствором;
· коллоидные плазмозаменители (при гиповолемии - систолическое АД ниже 80 мм рт. ст. или центральное венозное давление ниже 4 мм водн. ст.).
· Скорость регидратации:
· 1-й час- 1000 мл физ. раствора; 2-й и 3-й час - по 500 мл физ. раствора, последующие часы — по 300-500 мл физ. раствора.
· Скорость регидратации корректируется в зависимости от показателя центрального венозного давления или по правилу: объем вводимой за час жидкости может превышать часовой диурез не более, чем на 500-1000 мл.
3. Инсулинотерапия - режим малых доз.
4. Восстановление электролитных нарушений.
5. Этиологическим лечением метаболического ацидоза при кетоацидотической коме является
инсулинотерапия.
6. Питание пациента после выведения из кетоацидотической комы.
Рисунок 7. Дневник самоконтроля уровня сахара в крови.
Признаки
Степень эксикоза
Неотложная терапия определяется типом и степенью эксикоза (таблица 11).
Таблица 11. Клинические признаки различных типов дегидратации.
Показатели (система, орган) |
Тип дегидратации | ||
вододефицитный | изотонический | соледефицитный | |
Температура тела | Гипертермия | Субфебрильная | Нормальная или гипотермия |
Кожа | Теплая, эластичность снижена | Сухая, холодная | Дряблая, цианотичная |
Слизистые оболочки | Очень сухие, запекшиеся | Сухие | Покрыты вязкой слизью |
Мышцы | Без изменений | Тестообразные | Низкий тонус |
Дыхание | Гипервентиляция | Без особенностей | Медленное дыхание, в легких влажные хрипы |
Артериальное давление | Часто нормальное | Снижено или повышено | Низкое |
Желудочно-кишечный тракт | Частый жидкий стул, редкая рвота | Жидкий стул, изредка рвота | Рвота частая обильная, стул водянистый, парез кишечника |
Нервная система | Общее беспокойство, возбуждение | Вялость, сонливость | Судороги, сопор, кома |
Таблица 12. Количество жидкости для пероральной регидратации.
Масса тела
|
Количество раствора, в мл | |||
I степень обезвоживания | II степень обезвоживания | |||
за 1 час | за 6 часов | за 1 час | за 6 часов | |
до 5 кг | 40 | 250 | 60 | 400 |
10 кг | 80 | 500 | 130 | 800 |
15 кг | 125 | 750 | 200 | 1200 |
20 кг | 170 | 1000 | 270 | 1600 |
6. Кровотечения
Кровотечение – это истечение крови из кровеносных сосудов при нарушении целости или повышенной проницаемости их стенок (таблица 13).
Критерии диагностики:
· основной признак скрытого кровотечения – «беспричинная» анемия;
· при остром кровотечении степень кровопотери может быть различной;
· для массивного кровотечения характерны: (снижение АД, учащение пульса и уменьшение минутного объема, генерализованный спазм сосудов).
Кровотечения в просвет желудочно-кишечного тракта имеют два периода:
Таблица 13. Оказание помощи при кровотечении.
Кровотечения | |
носовое | желудочно-кишечное |
Критерии диагностики | |
· цвет крови ярко-красный; · при заглатывании возможна кровавая рвота; · при обильных кровотечениях появляются бледность, вялость, головокружение, шум в ушах. | · свежая кровь в кале (кровотечение в нижних отделах кишечника) · дегтеобразный стул - мелена (кровотечение в верхних отделах кишечника) · рвота алой кровью или «кофейной гущей» (желудочное кровотечение). |
Неотложная помощь | |
1. Вызвать врача через 3-е лицо. 2. Успокоить пациента. 3. Посадить пациента с опущенной головой вниз, подставить лоток. 4. Запретить сморкаться, резко двигаться. 5. Попросить дышать ртом. 6. Прижать крылья носа к носовой перегородке на 10-15 минут, при этом ребенок дышит ртом, а кровь сплевывает в лоток. 7. Холод на переносицу. 8. Ввести в носовые ходы турунды шириной 1,5 см, длиной 20 см, смоченные 3% раствором перекиси водорода (возможно использование гемостатической губки). 9. Мониторинг наблюдение за АД, ЧДД, общим состоянием; 10. Выполнение назначений врача. 11. Госпитализация в ЛОР отделение. | 1. Вызвать врача через 3 лицо. 2. Придать пациенту горизонтальное положение. 3. Успокоить ребенка и его родителей. 4. Соблюдение основной триады: холод, голод и покой. 5. На эпигастральную область положить пузырь со льдом. 6. Мониторинг наблюдения за пациентом (ЧДД, ЧСС, окраска кожных покровов, стул, диурез). 7. Кислород через маску (рисунок 7). 8. Экстренная госпитализация в хирургическое отделение. 9. Провести беседу с пациентом и подготовить к проведению ФГДС. 10. По назначению врача: · внутрь (небольшими глотками) 300-400 мл 5 % раствора аминокапроновой кислоты; · внутривенное или внутримышечное введение 12,5 % раствора дицинона до 2 мл; · внутривенное введение 10 % раствора кальция хлорида в дозе 1 мл/год; · инфузии плазмозамещающих препаратов вначале внутривенно струйно, затем - при артериальном давлении выше 80 мм рт. ст. – капельно. 11. Экстренная госпитализация в хирургическое отделение. 12. Провести беседу/, с использованием терапевтической игры, согласно возрасту пациента и подготовить к проведению ФГДС. 13. Выполнять назначения врача. |
Рисунок 11. Оксигенотерапия с помощью маски.
Ранними признаками острой кислородной интоксикации являются:
· рефлекторное учащение пульса и дыхания;
· беспокойство, тошнота, головокружение;
· головная боль, слабость, нарушение зрения;
· парестезии, мышечные подергивания в области век, губ, лба, судороги.
7. Острые отравления
Отравление - патологическое состояние, развивающееся вследствие взаимодействия живого организма и яда. Ядом является любое вещество (комплекс веществ), вызывающее нарушение нормальных функций организма (таблица 14).
Таблица 14. Диагностика острых отравлений.
Классификация ядов по способу поступления | Особенности отравления у детей | Диагностика | Степень тяжести |
1. Парентеральные (подкожный, внутримышечный, внутривенный путь попадания яда в организм) - быстрые по скорости развития клинических признаков (минуты), часто ятрогенного характера. 2. Ингаляционные - быстрые по скорости развития клинических признаков (от минут до часов), часто представляют опасность для оказывающих помощь; часто пострадавших бывает несколько. 3. Энтеральные - средние по скорости развития клинических признаков (от часов до суток), может быть несколько пострадавших. 4. Через кожу и слизистые оболочки - медленные по скорости развития клинических признаков (от часов до нескольких суток), часто носят кумулятивный характер. | 1. Наиболее частая причина — неосторожность. 2. Часто до проведения лабораторных исследований биологических жидкостей никто не знает, что и в каком количестве съел ребенок. 3. Часто вкусовые параметры веществ не являются значимыми для ребенка. 4. Часто, видя реакцию взрослых, дети скрывают сведения об отравляющем веществе. | 1. Необходимые данные анамнеза: · название отравляющего вещества, его количество; · путь введения; · время, прошедшее от момента попадания вещества в организм до осмотра; · время, прошедшее с момента контакта вещества с организмом до возникновения первых признаков отравления; 2. характер и скорость изменения клинических признаков отравления; 3. оказанная помощь до прибытия врача; 4. в случае энтерального отравления - время последнего приема пищи и ее характер. | 1. Легкая (без нарушения жизненно важных функций). 2. Средняя (с нарушением жизненно важных функций, но без развития угрожающих жизни состояний). 3. Тяжелая (с развитием угрожающих жизни состояний). |
Неотложная помощь
· Первичные мероприятия: удаление не всосавшегося яда с кожи, слизистых, из желудочно-кишечного тракта (таблица 15).
· Удаление всосавшегося яда.
· Антидотная терапия.
· Симптоматическая терапия.
Таблица 15. Оказание неотложной помощи при отравлениях.
Острые отравления у детей
Неотложная помощь
1. Вызвать врача через 3-е лицо;
2. Успокоить пациента;
3. Придать удобное положение, облегчающие болевые ощущения;
4. Тепловые процедуры: грелка на область поясницы температурой (37-38°С), если почечная колика не сопровождается повышением температуры тела, ознобом, дизурическими симптомами (частые болезненные мочеиспускания);
5. Мониторинг наблюдение за АД, ЧДД, ЧСС, общим состоянием, диурезом; болевым синдромом, температурой тела, цветом мочи;
6. Предложить пациенту пить маленькими глотками минеральную воду, чай;
7. По назначению врача: ввести спазмолитические и обезболивающие средства:
· цистенал в каплях на кусочке сахара за 30 минут до еды от 7 до 15 капель однократно;
· 50% раствор анальгина 0,1мл на год жизни в/м;
· 2% раствор папаверина в дозе 0,1-0,2 мл/год жизни или 2% раствор но-шпы 0,1мл/год жизни в/м;
· при отсутствие эффекта – в/в или п/к 0,1% раствор атропина в дозе 0,05 мл/год;
· 1% омнопон 0,1 мл на год жизни п/к;
8. Госпитализация в урологический или хирургический стационар.
9. Срыгивания
Срыгивания характеризуется выбросом пищи из пищевода или желудка без усилий или напряжения мышц брюшного пресса.
Срыгивания - необильные в большинстве случаев, связаны с дефектами техники кормления (заглатывание воздуха) или перекормом. Чаще возникают через некоторое время после кормления.
Срыгивания, не связанные с приемом пищи и возникающие в промежутках между кормлениями или перед кормлением, чаще всего характерны для заболеваний, связанных с травмой или поражением центральной нервной системы.
Неотложная помощь
1. Вызвать врача через 3 лицо.
2. Ограничить продолжительность кормления.
3. Во время кормления и в течение 15-20 минут после кормления надо держать ребенка в вертикальном положении до тех пор, пока он полностью не отрыгнет воздух;
4. Правильное прикладывание к груди.
5. При кормлении из бутылочки, надо убедиться, что ребенок плотно захватывает соску, она удобна для него, а диаметр отверстия не слишком велик, слегка наклонное положение бутылочки при кормлении (рисунок 15, 16).
6. Туалет щек, губ, полости рта после срыгивания.
7. Выполнять назначения врача.
Рисунок 15. Смесь из бутылочки должна вытекать каплями.
a. б.
Рисунок 16. Положение бутылочки при кормлении ребенка:
а - неправильное; б - правильное.
10. Рвота
Рвота сопровождается напряжением мышц брюшного пресса и толчкообразным выбросом пищи нередко и через нос.
Диагностическое значение приобретает наличие в рвотных массах несвернувшегося молока, слизи, крови, желчи.
Неотложная помощь
1. Вызвать врача через 3 лицо.
2. Ребенка уложить, голову повернуть набок; или усадить – голову наклонить вперед.
3. Закрыть шею, грудь фартуком, подставить лоток под подбородок.
4. После рвоты провести туалет полости рта, губ, подбородка, промыть нос, сменить белье.
5. На весь период рвоты ребенка одного не оставлять, т.к. может быть аспирация рвотными массами.
6. Мониторинг наблюдения за состоянием пациента (ЧДД, ЧСС, стул, диурез, окраска кожных покровов, массой тела, температурой (рисунок 17);
7. Выполнять назначения врача.
Рисунок 17. Измерение массы тела у детей раннего возраста на чашечных весах.
Неотложная помощь
1. Вызвать врача через 3 лицо.
2. Выяснить когда последний раз был самостоятельный стул;
3. Успокоить пациента и его родителей.
4. Массаж живота по часовой стрелке;
5. Мониторинг наблюдения за состоянием пациента (ЧДД, ЧСС, стул, диурез, окраска кожных покровов);
6. Выполнять назначения врача:
· постановка очистительной клизмы (рисунок 18).
Рисунок 18. Направление введения наконечника при постановке очистительной клизмы:
по направлению к пупку (а); параллельно копчику (б)
12. Метеоризм
Метеоризм повышенное газообразование в кишечнике, вызывающее резкое вздутие живота.
Неотложная помощь
1. Вызвать врача через 3-е лицо.
2. Успокоить пациента: взять ребенка на руки, а лучше положить его на животик так лучше отходят газы.
3. Оказать психологическую помощь родителям.
4. Провести согревание живота, положив на него подогретую (например, утюгом) фланелевую пеленку, сложенную в несколько раз или грелку с теплой водой.
5. Провести легкий массаж живота по часовой стрелке.
6. Мониторинг наблюдения за состоянием пациента (ЧДД, ЧСС, стул, диурез, окраска кожных покровов).
7. Выполнять назначения врача.
8. Постановка газоотводной трубки (рисунок 19).
· подготовить оснащение для постановки газоотводной трубки.
Рисунок 19. Постановка газоотводной трубки.
Алгоритм п остановки газоотводной трубки:
1. Уложить ребенка на спинку, приподняв ему ноги (удерживает ребенка в таком положении помощник).
2. Детей старше 6 месяцев укладывают на левый бок с приведенными к животу ногами.
3. Перед процедурой ставится очистительная клизма.
4. Для детей раннего и дошкольного возраста используется газоотводная трубка длиной 15 - 30 см, для школьников 30 - 50 см.
5. Она вводится в прямую кишку так, чтобы ее конец достигал сигмовидной кишки:
· у грудных детей глубина введения составляет 7 - 8 см,
· от 1 года до 3 лет 8 - 10 см,
· от 3 до 7 лет 10 - 15 см,
· школьный возраст - 20 см.
6. Трубку оставляют в кишечнике на 30 - 60 минут.
7. Через 3 - 4 ч процедуру можно повторить.
13. Боль в животе
Неотложная помощь
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!