Техническое состояние и его изменение в процессе эксплуатации — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Техническое состояние и его изменение в процессе эксплуатации

2020-05-07 240
Техническое состояние и его изменение в процессе эксплуатации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Параметры, характеризующие техническое состояние автомобиля, его агрегатов и механизмов, допустимые и предельные значения параметров технического состояния. Наработка и ресурс. Работоспособность автомобиля. Отказ и неисправность.

Качество автомобиля (агрегата, механизма). Основные эксплуатационные свойства автомобиля: надежность, топливная экономичность, динамичность и др. Закономерности изменения показателей качества во времени. Реализуемые показатели качества. Роль технической эксплуатации в управлении качеством автомобилей. Понятие надежности автомобилей.

Причины изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатация. Физические процессы, приводящие к изменению технического состояния автомобиля.

Классификация видов трения. Сухое трение (трение без смазочного материала). Сила трения. Природа сил трения. Коэффициент трения. Трение при граничной смазке. Жидкостная, вязкопластическая и контактно-гидродинамическая смазка. Трение при полужидкостной смазке. Коэффициент трения при жидкостной и полужидкостной смазке. Режимы трения в подшипнике скольжения. Трение качения.

Механизм изнашивания пар трения. Виды изнашивания. Механизм изнашивания металлических поверхностей. Влияние пластической деформации, повышения температуры и химического действия среды на изменения, происходящие на поверхностях трения. Элементарные виды разрушения поверхностей трения: микрорезание, царапание, отслаивание, выкрашивание, глубинное вырывание, перенос материала. Усталость при изнашивании металлических поверхностей. Стадии изнашивания пар трения. Распределение износа между деталями.

Классификация видов изнашивания.

Водородное изнашивание, его сущность и обусловливающие процессы. Область проявления водородного изнашивания и его виды. Водородное изнашивание диспергированием и разрушением. Детали автомобиля, подвергающиеся водородному изнашиванию. Методы борьбы с водородным изнашивание. Водородное изнашивание при трении качения. Методы предупреждения и уменьшения водородного изнашивания.

Абразивное изнашивание, его сущность и влияющие факторы. Механизм изнашивания поверхностей деталей твердыми абразивными частицами. Влияние твердости абразивных частиц на износ металлов. Абразивное изнашивание при ударе. Изнашивание от абразивных частиц в зазоре пары трения. Абразивное изнашивание подшипников скольжения. Изнашивание от абразивных частиц в потоке жидкости или газа. Влияние влажности и агрессивности среды на абразивное изнашивание. Абразивное изнашивание в коррозионно-агрессивных средах. Влияние мелких абразивных частиц на износ деталей.

Окислительное изнашивание, его сущность и влияющие факторы. Детали, подвергающиеся окислительному изнашиванию.

Изнашивание вследствие пластической деформации, его сущность и влияющие факторы. Детали, подвергающиеся этому виду изнашивания.

Механизм изнашивания вследствие диспергирования. Диспергирование в случае жидкостной смазки.

Изнашивание в результате выкрашивания вновь образуемых структур.

Коррозия и способы борьбы с ней. Виды коррозии: химическая, газовая, электрохимическая, щелевая. Факторы, влияющие на коррозию рабочих поверхностей.   

Кавитационное изнашивание, его сущность и влияющие факторы. Внешние признаки кавитации и ее последствия для работающих агрегатов. Роль коррозии в процессе кавитационного изнашивания. Способы предупреждения кавитации. Вибрационная кавитация.

Эрозия и эрозионное изнашивание и его виды. Механизм эрозионного изнашивания и влияющие факторы.

Коррозионно-механической изнашивание в сопряженных деталях машин. Защита деталей от коррозионно-механического изнашивания.

Схватывание и заедание поверхностей при трении: сущность процесса. Изнашивание при схватывании. Качественная оценка степени повреждения поверхностей: натир, задир, заедание. Соединение деталей вследствие роста окислов в зазоре.

Изнашивание при фреттинг-коррозии: сущность процесса. Механизм фреттинг-коррозии. Методы борьбы с фреттинг-коррозией.

Усталостное разрушение металлов. Трещинообразование. Разрушение поверхности деталей при контактных нагрузках. Контактная усталость при качении и качении со скольжением. Начальное и прогрессирующее выкрашивание. Повреждения в виде отслаивания. Связь сопротивления усталости деталей с трением и изнашиванием. Эффект Ребиндера.

Сущность эффекта безызносности. Процесс самоорганизации в узлах трения. Механизм образования сервовитной пленки и ее структура. Физические основы эффекта безызносности. Использование эффекта безызносности в узлах трения машин. Избирательный перенос в условиях абразивного изнашивания.

Пути снижения интенсивности изнашивания деталей.  Методы измерения и оценки износов деталей. Изнашивание сопряженных деталей и узлов автомобиля. Старение деталей автомобиля.

Факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации: конструктивные, производственные, условия эксплуатации.

Характерные законы изменения технического состояния автомобиля, его агрегатов, механизмов и систем по наработке. Основные неисправности двигателя и его систем, агрегатов и узлов трансмиссии и ходовой части, механизмов управления. Классификация отказов и неисправностей автомобилей и агрегатов.

Литература: [1, с. 25-74]; [2, с. 5-51]; [3]; [4, с. 6-42]; [5];

                     [6, с. 32-135; 231-296]; [7, с. 20-33]; [8, с. 9-21];                                                 [9, с. 6-173];  [11, с. 10-38; 64-183]

Контрольные вопросы

6Параметры, характеризующие техническое состояние автомобиля, его агрегатов и механизмов, допустимые и предельные значения параметров технического состояния.

7 Наработка и ресурс.

8 Виды состояний изделия. Работоспособное состояние.

 9 Отказ и неисправность.

 10 Качество автомобиля (агрегата, механизма).

11Основные эксплуатационные свойства автомобиля: надежность, топливная экономичность, динамичность и др.

12 Закономерности изменения показателей качества во времени. Реализуемые показатели качества.

13 Роль технической эксплуатации в управлении качеством автомобилей.

14 Понятие надежности автомобилей.

15 Причины изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатация.

16 Физические процессы, приводящие к изменению технического состояния автомобиля.

17 Классификация видов трения и изнашивания.

18 Водородное изнашивание.

19 Сущность эффекта безызносности. Физические основы эффекта безызносности.

20 Закономерности изнашивания сопряженных деталей. Пути снижения интенсивности изнашивания деталей.

21 Методы измерения и оценки износов деталей.

22 Изнашивание сопряженных деталей цилиндропоршневой группы двигателя.

23 Изнашивание сопряженных деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя.

24 Изнашивание сопряженных деталей газораспределительного механизма двигателя.

25 Изнашивание сопряженных деталей агрегатов трансмиссии автомобиля.

26 Старение деталей автомобиля.

27 Механизм разрушения деталей автомобиля.

28 Усталостное, коррозионное и эрозионное разрушение.

29 Конструктивные факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации.

30 Производственные факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации.

31 Условия эксплуатации, влияющие на изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации.

32 Влияние качества автомобильных дорог на изменение показателей качества автомобилей.

33Влияние качества топлив и смазочных материалов на изменение показателей качества автомобилей.

34 Влияние природно-климатических условий на изменение технического состояния автомобилей в эксплуатации.

35 Влияние качества автомобильных дорог на изменение технического состояния автомобилей в эксплуатации.

36 Влияние режима работы автомобиля на изменение его технического состояния в эксплуатации.

37 Влияние обслуживающего персонала на изменение технического состояния автомобилей в эксплуатации.

38 Характерные законы изменения технического состояния автомобиля, его агрегатов, механизмов и систем по наработке.

39 Основные неисправности двигателя и его систем, агрегатов и узлов трансмиссии и ходовой части, механизмов управления.

40 Классификация отказов и неисправностей автомобилей и агрегатов.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.