Виды субъектов РФ, их конституционно-правовой статус — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Виды субъектов РФ, их конституционно-правовой статус

2020-05-07 107
Виды субъектов РФ, их конституционно-правовой статус 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды субъектов РФ:

1. Республики в составе РФ — могут принимать свои Конституции, устанавливать наряду с русским свой государственный язык и иметь свои государственные символы (герб, флаг, гимн);

2. Края, области, города федерального значения в составе РФ — принимают свои уставы, учреждают свои органы власти и могут иметь в своем составе автономные округа;

3. Автономные округа и автономная область в составе РФ — по их представлению может быть принят ФЗ об автономной области, округе, находящемся как в «двойном подчинении» — и у России, и у субъекта, в составе которого они находятся.

Изменение состава РФ может происходить вследствие:

1) Принятия в РФ нового субъекта (иностранного государства или его части);

2) Образования в ее составе нового субъекта в результате:

Предметы ведения РФ, совместное ведение РФ и субъектов РФ, ведение субъектов РФ

Предметы Ведения Российской Федерации - это сфера общественных отношений, регулирование которых отнесено Конституцией РФ исключительно к компетенции РФ. К ведению РФ отнесено то, что необходимо и вместе с тем достаточно для установления и защитысуверенитетаи верховенства РФ, целостности и неприкосновенности ее территории, для защиты прав и свобод каждого человека, в какой бы части страны он ни проживал.

ПРЕДМЕТЫ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ — закрепленный в Конституции круг вопросов, в решении которых могут принимать участие органы государственной власти РФ и ее субъектов. П.с.в. — это сфера общественных отношений, регулирование которых отнесено Конституцией РФ и к компетенции РФ, и к компетенции субъектов РФ. К совместному ведению РФ и ее субъектов Конституция относит те вопросы, по которым Федерация и ее субъекты координируют свои усилия и солидарно несут ответственность за состояние дел.

4.2.1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

Верховный суд РФ и его полномочия

ВС РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных ФЗ процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики (ст.126 Конституции РФ).

Полномочия ВС РФ:

1) осуществление правосудия: ВС РФ в пределах своей компетенции рассматривает дела, подсудные судам общей юрисдикции, в качестве суда кассационной инстанции, в порядке надзора, ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств, а в случая, предусмотренных ФЗ, - также в качестве суда первой инстанции.

2) иные полномочия ВС РФ: изучает и обобщает судебную практику; анализирует судебную статистику; на основе обобщения судебной практики и анализа судебной статистики дает судам разъяснения по вопросам судебной практики; участвует в процедуре отрешения Президента РФ от должности, давая заключение о наличии в его действиях признаков государственной измены или иного тяжкого преступления в случаях выдвижения соответствующего обвинения Гос.Думой Фед.Собрания РФ

Судебная система РФ

. Понятие судебной системы РФ. Судебная система РФ - совокупность государственных органов - судов, осуществляющие судебную власть, правосудие на территории РФ. Деятельность судебной системы РФ регламентируется ФКЗ «О судебной системы Российской Федерации» 2. Принципы деятельности судебной системы РФ. Принципы деятельности судебной системы РФ - характерные черты деятельности судебной системы на территории РФ. К основным принципам деятельности судебной системы РФ и осуществляемому ее правосудия можно отнести: - принцип законности. - принцип единства судебной системы РФ - принцип осуществления правосудия только судом. - принцип равенства всех перед законом и судом. - принцип независимости судей. - принцип презумпции невиновности. - принцип обеспечение беспристрастного и компетентного суда. - принцип состязательности сторон. - принцип открытости судопроизводства. - принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина. - принцип обязательности судебных решений. - принцип государственного или национального языка в судах. 3. Система судов РФ. Система судов РФ - это совокупность государственных органов отправляющих, от имени РФ, правосудия, на территории РФ. Систему судов РФ можно описать следующим образом: 1. Конституционные суды в РФ: - Конституционный суд РФ. - Конституционные (уставные) суды субъектов РФ. 2. Суды общей юрисдикции в РФ. - Верховный суд РФ - Суды субъектов РФ - Городские (районные) суды - Мировые суды 2.1 Система Военных судов в РФ в составе судов общей юрисдикции в РФ. - Военная коллегия Верховного суда РФ. - Военные (флотские) окружные суды РФ. - Гарнизонные суды РФ 3. Арбитражные суды в РФ. - Высший Арбитражный Суд РФ. - Федеральные арбитражные суды округов - Арбитражные суды округов - Арбитражные суды субъектов РФ 4. Иные суды, действующие на территории РФ. - Третейские суды - Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. В соответствие с ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», суды в РФ, также, делятся федеральные суды и суды субъектов РФ. К федеральным судам относятся: - Конституционный суд РФ - Верховный суд РФ - Верховный суд республики, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономного округа. - Районные суды. - Военные и специализированные суды. - Высший арбитражный суд РФ.

50.Закрытые административно-территориальные образования

ЗАТО – это территориальные образования, имеющие органы МС, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и иных материалов, военные объекты для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающей специальные условия проживания граждан.

В рамках административно-территориального устройства ЗАТО является административно-территориальной единицей.

В рамках муниципального устройства вся территория ЗАТО является территорией муниципального образования со статусом городского округа.

Решение о создании (преобразовании), реорганизации ЗАТО принимается Президентом Российской Федерации. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации определяют полномочия органов государственной власти субъекта федерации в отношении ЗАТО, входящего в состав такого субъекта федерации.

На 2018 год в России существует 39[1] ЗАТО.

От ЗАТО следует отличать закрытые военные городки, к которым относятся расположенные в населённых пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населённых пунктов.

Территория и границы закрытого административно-территориального образования определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и или объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов.

При установлении или изменении границ ЗАТО и при его реорганизации учет мнения населения законом не предусмотрен (в отличие от общего законодательства).

Границы закрытого административно-территориального образования могут не совпадать с границами субъектов Российской Федерации.

По ведомственной принадлежности ЗАТО подразделяются на поселения, подчиненные Министерству обороны, и управляемые Министерством атомной энергетики.

Прокуратура РФ и ее задачи

Прокуратура представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением действующих на ее территории законов, иные функции, установленные федеральными законами в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства

Задачи прокурорского надзора:

Своевременное выявление нарушений закона

Своевременное устранение нарушений закона 3) Предупреждение нарушений закона.

Главной функцией прокуратуры является надзор за исполнением законов.

Надзорная функция подразделяется на подфункции:

надзор за исполнением законов федеральными Министерствами, службами и агентствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением нрав и свобод человека и гражданина названными выше субъектами правоприменения;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие;  надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.