Уполномоченный по правам человек. Есть — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Уполномоченный по правам человек. Есть

2020-05-07 88
Уполномоченный по правам человек. Есть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уполномоченный по правам человек. Есть

Должность Уполномоченного по правам человека в РФ учреждается в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан.

На должность Уполномоченного может быть назначено лицо, являющееся гражданином РФ, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, а также опыт их защиты.

Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием.

На Уполномоченного по правам человека налагается ряд ограничений, он не может являться депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации или депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ, находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности; не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.

Получив жалобу, Уполномоченный вправе:

1) принять жалобу к рассмотрению;

2)разъяснить заявителю средства, которые тог вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

3) передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы но существу;

4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя.

При проведении проверки Уполномоченный, в частности, имеет право:

- беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения;

- запрашивать необходимые сведения, документы и материалы;

- получать объяснения должностных лиц и государственных служащих (кроме судей);

- проводить самостоятельно или с компетентными государственными органами или должностными лицами проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

По результатам рассмотрении жалобы Уполномоченный вправе:

1 обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать к процессе в установленных законом формах;

2 обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которою усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;

3 обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;

4 присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора;

2.Агитационный период в избирательной компании (понятие, содержание)

Предвыборная агитация — деятельность граждан Российской федерации, кандидатов, избирательных объединений и блоков, общественных объединений, имеющая цель побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них.

-Агит.период-начин. Со дня выдвижения кандидата и прекращ. В 0 часов по местному времени за одни сутки до дня голосования

-В сми начинается за 28 дней до дня голосования и прекращ за одни сутки до дня тишины

-Проведение агитации в день выборов невозможно

-Агитация печатных материальных ранее установленных в установ. Законом порядке за искл. Зданий в которых размещ. Комиссия, помещении для голосования и расстояния не менее 50 м до входа в здание сохроняется в день голосования на прежних местах

Федеральное собрание – парламент России

Федерального Собрания Российской Федерации – парламент – это общегосударственный, представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти. Кроме того, парламент рассматривается как выразитель интересов народа данного государства.

Функции российского парламента:

-осуществление законодательной деятельности, т.е. принятие законов;

-участие в назначении высших должностных лиц;

-контроль за деятельностью Президента РФ;

-контроль за деятельностью Правительства РФ

-решение внешнеполитических вопросов РФ.

Судебная система РФ

. Понятие судебной системы РФ. Судебная система РФ - совокупность государственных органов - судов, осуществляющие судебную власть, правосудие на территории РФ. Деятельность судебной системы РФ регламентируется ФКЗ «О судебной системы Российской Федерации» 2. Принципы деятельности судебной системы РФ. Принципы деятельности судебной системы РФ - характерные черты деятельности судебной системы на территории РФ. К основным принципам деятельности судебной системы РФ и осуществляемому ее правосудия можно отнести: - принцип законности. - принцип единства судебной системы РФ - принцип осуществления правосудия только судом. - принцип равенства всех перед законом и судом. - принцип независимости судей. - принцип презумпции невиновности. - принцип обеспечение беспристрастного и компетентного суда. - принцип состязательности сторон. - принцип открытости судопроизводства. - принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина. - принцип обязательности судебных решений. - принцип государственного или национального языка в судах. 3. Система судов РФ. Система судов РФ - это совокупность государственных органов отправляющих, от имени РФ, правосудия, на территории РФ. Систему судов РФ можно описать следующим образом: 1. Конституционные суды в РФ: - Конституционный суд РФ. - Конституционные (уставные) суды субъектов РФ. 2. Суды общей юрисдикции в РФ. - Верховный суд РФ - Суды субъектов РФ - Городские (районные) суды - Мировые суды 2.1 Система Военных судов в РФ в составе судов общей юрисдикции в РФ. - Военная коллегия Верховного суда РФ. - Военные (флотские) окружные суды РФ. - Гарнизонные суды РФ 3. Арбитражные суды в РФ. - Высший Арбитражный Суд РФ. - Федеральные арбитражные суды округов - Арбитражные суды округов - Арбитражные суды субъектов РФ 4. Иные суды, действующие на территории РФ. - Третейские суды - Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. В соответствие с ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», суды в РФ, также, делятся федеральные суды и суды субъектов РФ. К федеральным судам относятся: - Конституционный суд РФ - Верховный суд РФ - Верховный суд республики, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономного округа. - Районные суды. - Военные и специализированные суды. - Высший арбитражный суд РФ.

50.Закрытые административно-территориальные образования

ЗАТО – это территориальные образования, имеющие органы МС, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и иных материалов, военные объекты для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающей специальные условия проживания граждан.

В рамках административно-территориального устройства ЗАТО является административно-территориальной единицей.

В рамках муниципального устройства вся территория ЗАТО является территорией муниципального образования со статусом городского округа.

Решение о создании (преобразовании), реорганизации ЗАТО принимается Президентом Российской Федерации. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации определяют полномочия органов государственной власти субъекта федерации в отношении ЗАТО, входящего в состав такого субъекта федерации.

На 2018 год в России существует 39[1] ЗАТО.

От ЗАТО следует отличать закрытые военные городки, к которым относятся расположенные в населённых пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населённых пунктов.

Территория и границы закрытого административно-территориального образования определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и или объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов.

При установлении или изменении границ ЗАТО и при его реорганизации учет мнения населения законом не предусмотрен (в отличие от общего законодательства).

Границы закрытого административно-территориального образования могут не совпадать с границами субъектов Российской Федерации.

По ведомственной принадлежности ЗАТО подразделяются на поселения, подчиненные Министерству обороны, и управляемые Министерством атомной энергетики.

Прокуратура РФ и ее задачи

Прокуратура представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением действующих на ее территории законов, иные функции, установленные федеральными законами в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства

Задачи прокурорского надзора:

Своевременное выявление нарушений закона

Своевременное устранение нарушений закона 3) Предупреждение нарушений закона.

Главной функцией прокуратуры является надзор за исполнением законов.

Надзорная функция подразделяется на подфункции:

надзор за исполнением законов федеральными Министерствами, службами и агентствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением нрав и свобод человека и гражданина названными выше субъектами правоприменения;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие;  надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений

Презумпция невиновности

ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ — закрепленное в праве положение, согласно которому обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке. В действующей Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, определение принципа презумпции невиновности дано в ч. 1 ст. 49: "Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда". В соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса РФ содержание принципа презумпции невиновности может быть сведено к следующим основным положениям: 1) Никто не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. 2) Никто не может быть признан виновным в совершении преступления, а также подвергнут уголовному наказанию иначе как приговору суда и в соответствии с законом (ст. 13). 3) Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Суд, прокурор, следователь и дознаватель обязаны полно, всесторонне и объективно исследовать обстоятельства дела, не перелагая эти

свои обязанности на обвиняемого (ст. 20). 4) При осуществлении правосудия недопустимо пользоваться доказательствами, полученными с нарушением закона. Они признаются не имеющими юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения (ст. 69). 5) Запрещено добиваться показаний обвиняемого путем насилия, угроз и иных незаконных мер, а признание обвиняемым своей вины может быть положено в основу обвинения лишь при подтверждении признания совокупностью имеющихся доказательств (ст. 77). 6) Арест, предъявление обвинения и предание обвиняемого суду не решает вопроса о его виновности, она должна быть доказана и подтверждена в суд

Двойное гражданство

Двойное гражданство — принадлежность лица к двум и более государствам

наличие у лица гражданства двух или более государств. Согласно Конституции РФ, гражданин может иметь гражданство иностранного государства в соответствии с федеральным законом или международным договором (ст. 62). Наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из гражданства РФ, если иное не предусмотрено ФЗ или международным договором РФ.

Приобретается при условии заключения между государствами договора о двойном гражданстве. Д. г. (б.) позволяет гражданину пользоваться статусом гражданина в двух странах.

Уполномоченный по правам человек. Есть

Должность Уполномоченного по правам человека в РФ учреждается в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан.

На должность Уполномоченного может быть назначено лицо, являющееся гражданином РФ, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, а также опыт их защиты.

Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием.

На Уполномоченного по правам человека налагается ряд ограничений, он не может являться депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации или депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ, находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности; не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.

Получив жалобу, Уполномоченный вправе:

1) принять жалобу к рассмотрению;

2)разъяснить заявителю средства, которые тог вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

3) передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы но существу;

4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя.

При проведении проверки Уполномоченный, в частности, имеет право:

- беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения;

- запрашивать необходимые сведения, документы и материалы;

- получать объяснения должностных лиц и государственных служащих (кроме судей);

- проводить самостоятельно или с компетентными государственными органами или должностными лицами проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

По результатам рассмотрении жалобы Уполномоченный вправе:

1 обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать к процессе в установленных законом формах;

2 обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которою усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;

3 обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;

4 присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора;

2.Агитационный период в избирательной компании (понятие, содержание)

Предвыборная агитация — деятельность граждан Российской федерации, кандидатов, избирательных объединений и блоков, общественных объединений, имеющая цель побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них.

-Агит.период-начин. Со дня выдвижения кандидата и прекращ. В 0 часов по местному времени за одни сутки до дня голосования

-В сми начинается за 28 дней до дня голосования и прекращ за одни сутки до дня тишины

-Проведение агитации в день выборов невозможно

-Агитация печатных материальных ранее установленных в установ. Законом порядке за искл. Зданий в которых размещ. Комиссия, помещении для голосования и расстояния не менее 50 м до входа в здание сохроняется в день голосования на прежних местах


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.