Методы оценки эффективности проведенного исследования — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Методы оценки эффективности проведенного исследования

2020-05-07 196
Методы оценки эффективности проведенного исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Все данные полученные в результате исследования подверглись качественному и количественному анализу.

Для определения наличия или отсутствия линейной связи между показателями эмоционального выгорания и личностными свойствами спортсменов был использован метод параметрической статистики – корреляция Пирсона.


 

ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ГРЕБЦОВ-АКАДЕМИСТОВ 18-22 ЛЕТ, ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

3.1. Результаты исследования особенностей эмоционального выгорания гребцов-академистов 18-22 лет, высокой квалификации

Анализ результатов по методике К. Маслач и С. Джексона (ABQ) был направлен на выявления личностных особенностей эмоционального выгорания и рассматривался с позиции ведущего показателя эмоционального выгорания, и уровня выраженности эмоционального выгорания. При сравнении полученных результатов рассматривались разница по полу и квалификации.

Результаты исследования представлены в табл. 1 и табл. 2.

Таблица 1 – Уровень выраженности эмоционального выгорания

Классификация

КМС

МС

Всего

Пол девушки юноши девушки юноши
Уровень выраженности 8 чел. 4 чел. 8 чел. 10 чел. 30 чел.
Высокий 4 1 5 2 12 (40%)
Средний 2 2 3 4 11 (36%)
Низкий 2 1 0 4 7 (24%)

 

Итак, анализ уровней выраженности эмоционального выгорания, позволяет сделать вывод, что у большинства респондентов (40%) отмечается высокий уровень выраженности. У 36% респондентов отмечен средний уровень выраженности эмоционального выгорания. Низкий уровень выраженности эмоционального выгорания установлен лишь у 24% исследуемых спортсменов.

Рассмотрим подробнее распределение по уровням выраженности эмоционального выгорания девушек и юношей в зависимости от их классификации (рис. 2).

Рисунок 2 – Распределение выборки по уровням выраженности эмоционального выгорания в соответствии с полом и классификацией

Анализ полученных данных позволяет констатировать, что как в группе КМС, так и МС высокий уровень выраженности эмоционального выгорания определяется в большей мере у девушек. Так в группе КМС, количество девушек с высоким уровнем составляет 50%, а в группе МС – 62%. Среди юношей у большинства респондентов отмечается средний уровень выраженности эмоционального выгорания. В группе КМС данный показатель зафиксирован у 50% юношей, в группе МС у 40%.

Таким образом можно установить, что наибольшая разница в распределение выборки по уровням эмоционального выгорания отмечается по полу, когда в структуре классификации данные относительно схожи. Рассмотрим подробнее ведущие средние показатели эмоционального выгорания спортсменов в тех же группах.

Итак, таблица 2 позволят сделать вывод, что у большинства респондентов (43%) показателем эмоционального выгорания является эмоциональное/физическое истощение. У 33% спортсменов ведущим показателем является уменьшение чувства достижения. У наименьшего количества респондентов (24%) установлен такой показатель как обесценивание достижений.

Таблица 2 – Средние показатели эмоционального выгорания  

Классификация

КМС

МС

Всего

Пол девушки юноши девушки юноши
Показатели эмоционального выгорания 8 чел. 4 чел. 8 чел. 10 чел. 30 чел.
Уменьшение чувства достижения 2 1 3 4 10 (33%)
Эмоциональное/физическое истощение 4 2 3 4 13 (43%)
Обесценивание достижений 2 1 2 2 7 (24%)

Рассмотрим подробнее распределение по средним показателям эмоционального выгорания девушек и юношей в зависимости от их классификации (рис. 3).

Итак, распределение респондентов по всем исследуемым показателям эмоционального выгорания является относительно равномерным в исследуемых группах КМС и МС. Во всех квалификациях, как у юношей, так и у девушек отмечается преобладание эмоционального/физического истощения.

Таким образом, можно констатировать, что для спортсменов высокой квалификации характерен высокий уровень эмоционального выгорания (с преобладанием эмоционального/физического истощения), не зависящий от их квалификации, однако наиболее выраженный у девушек.

 

Рисунок 3 – Распределение выборки по средним показателям эмоционального выгорания в соответствии с полом и классификацией

Рассмотрим подробнее личностные характеристики спортсменов установленные в ходе исследования, и анализируемые в соответствии с полом и классификацией.

Результаты исследования по методике мотивации избегания неудач Т. Элерса представлены в табл. 3.

Таблица 3 – Уровень мотивации избегания неудач

Классификация

КМС

МС

Всего

Пол девушки юноши девушки юноши
Уровень мотивации 8 чел. 4 чел. 8 чел. 10 чел. 30 чел.
Низкая мотивация 0 0 0 1 1 (3%)
Средняя мотивация 4 1 3 3 11 (36%)
Высокая мотивация 3 1 5 3 12 (40%)
Слишком высокая мотивация 1 2 0 3 6 (21%)

 

Важно отметить, что оптимальным в спорте является средний уровень избегания неудач, так как для спортсменов со слишком высоким уровнем отмечается страх перед возможными поражениями, что в виду высокой мотивацию на успех приводит неоправданным ожиданиям и снижению самооценки.

Структура распределение всей выборки по уровням мотивации избегания неудач показывает, что у наибольшего количества спортсменов отмечено наличие оптимальной высокой (40% респондентов) и средний мотивации (36%). Неблагоприятные уровни – слишком высокая и низкая мотивация отмечены у 21% и 3% респондентов соответственно.

На рис. 4 представлено распределение выборки по уровням избегания неудач в соответствии с полом и классификацией.

Рисунок 4 – Распределение выборки по уровням мотивации избегания неудач в соответствии с полом и классификацией

Анализ представленной диаграммы показывает, что наиболее отчетливы различия показателей по полу. Так, среди девушек в наибольшей мере определяется доминирование средней мотивации (50% в группе КМС и 38% в группе МС).

Важно отметить, что в группе юношей как среди КМС (50%), так и МС (30%), отмечается доминирование слишком высокой мотивации.

Таким образом, можно сделать вывод, что для спортсменов высокой квалификации, в независимости от их спортивных достижений в большинстве своем отмечается оптимальный средний и высокий уровень мотивации избегания неудач. Однако, для юношей как группы КМС, так и группы МС отмечается преобладание слишком высокой мотивации, приводящей к возможным негативным последствиям.

Результаты исследования по последней методике – тест-опросник уровня субъективного контроля, методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации A.M. Прихожан представлены в табл. 4 и табл. 5.

Таблица 4 – Уровень притязаний

Классификация

КМС

МС

Всего

Пол девушки юноши девушки юноши
Уровень притязаний 8 чел. 4 чел. 8 чел. 10 чел. 30 чел.
Заниженный 1 0 1 0 2 (6%)
Реалистический 2 1 2 3 8 (26%)
Сравнительно высокий 3 1 3 4 11 (36%)
Нереалистический 2 2 2 3 9 (32%)

 

Итак, среди всей выборки, наибольшее количество спортсменов определено с оптимальным сравнительно высоким уровнем притязаний (36%). Спортсмены данной группы имеют оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Достаточно высокий процент (32%) спортсменов определен в группе «нереалистическое, некритическое отношение». Немногим меньше респондентов было выявлено в группе с нормальным реалистическим уровнем притязаний (26%). 6% спортсменов имеют заниженный уровень притязаний, неблагоприятный для развития личности.

Анализ распределения выборки по уровням притязаний в соответствии с полом и классификацией (рис. 5) показывает, что наибольшее количество спортсменов в группе юношей имеют нереалистическое, некритическое отношение к себе (50% в группе КМС, 30% в группе МС). В группе девушек, как среди КМС, так и среди МС отмечено заниженное отношение к себе (по 12%).

Рисунок 5 – Распределение выборки по уровням притязаний в соответствии с полом и классификацией

Важно отметить, что как в группе КМС, так и МС, у наибольшего количества спортсменов, в независимости от пола отмечаются высокие показателя по оптимальным шкалам реалистический и сравнительно высокий уровень притязаний.

Показатели, установленные по следующей характеристике – высота самооценки, занесены в табл. 5.

Таблица 5 – Уровни самооценки

Классификация

КМС

МС

Всего

Пол девушки юноши девушки юноши
Уровень самооценки 8 чел. 4 чел. 8 чел. 10 чел. 30 чел.
Заниженная 0 0 0 0 0 (0%)
Низкая 1 0 0 0 1 (3%)
Средняя 1 1 1 1 4 (13%)
Высокая 2 1 3 3 9 (30%)
Завышенная самооценка 4 2 4 6 16 (54%)

 

Итак, у наибольшего количество спортсменов, участвующих в исследование (54%) отмечается завышенная самооценка. Для спортсменов данной группы характерно проявление неумения правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими. Достаточно высокий показатель определен в группе с оптимальной высокой самооценкой (30%). Важно отметить, что в группе спортсменов не установлено заниженной самооценки.  

Детально изучение выборки по уровню самооценки в соответствии с полом и классификацией представлено на рис. 6.

Рисунок 6 – Распределение выборки по высоте самооценки в соответствии с полом и классификацией

 

Таким образом, в независимости от спортивного звания, для большинства спортсменов высокой квалификации отмечается завышенная самооценка.  

Итак, в ходе количественно-качественного анализа результатов исследования, в проявлении эмоционального выгорания между группами КМС и МС различий выявлено не было, что позволяет сделать вывод, о том, что на разных уровнях становления спортивного мастерства существуют возможность возникновения эмоционального выгорания.

Анализ взаимосвязи индивидуальных личностных особенностей и показателей эмоционального выгорания проводился с помощью вычисления коэффициента Пирсона (табл. 6).  

Таблица 6 – Коэффициенты корреляции между показателями эмоционального выгорания и личностными свойствами спортсменов высокой квалификации (р<0,01)

Хар-ка

Личностные свойства

Показатели эмоционального выгорания

ЭВ Уменьшение чувства достижения Эмоциональное/ физическое истощение Обесценивание достижений

Уровень мотивации

Низкая мотивация -0.27 -0.17 -0.27 -0.12
Средняя мотивация -0.17 -0.27 -0.11 -0.11
Высокая мотивация 0.11 0.05 0.20 0.11
Слишком высокая мотивация 0.22 -0.22 0.18 -0.25

Уровень притязаний

 

Заниженный -0.17

 

Реалистический -0.17 -0.27 -0.11 -0.11
Сравнительно высокий -0.17 -0.27 -0.11 -0.11
Нереалистический 0.32 0.16 0.21 -0.12

Уровень самооценки

Заниженная

 

Низкая -0.17

 

Средняя -0.17 -0.27 -0.11 -0.11
Высокая 0.29 0.16 0.30 0.12
Завышенная самооценка 0.31 0.12 0.22 0.17

 

Анализ представленной таблицы позволят отметь установленные прямые корреляционные взаимосвязи, обнаруженные между общим показателем выгорания и слишком высокой мотивацией (г=0.22), нереалистическими представлениями о себе (г=0.32), а также высокой (г=0.29) и завышенной самооценкой (г=0.31). Изучение связи ведущего показателя эмоционального выгорания – эмоциональное/физическое истощение, также показывает высокие значения корреляции с данными личностными характеристиками.

Таким образом, определена взаимосвязь между личностными качествами спортсменов и степенью проявления эмоционального выгорания, не зависящие от уровня спортивного мастерства. Другими словами, для спортсменов высокой квалификации в возрасте 18-22 лет, с завышенными показателями самооценки, нереалистическим уровнем притязаний и слишком высокой мотивацией определяется высокая склонность к проявлениям эмоционального или физического истощения, которое приводит к эмоциональному выгоранию.  

 

 

Рекомендации по профилактике эмоционального выгорания спортсменов высокой квалификации

Для эффективной профилактики эмоционального выгорания, необходимо понимать признаки, или симптомы, нарастающего эмоционального выгорания.

К числу таких признаков для спортсменов относятся:

- осознание психотравмирующих факторов профессиональной деятельности, которые трудно или вовсе неустранимы, как следствие переживание беспомощности, ощущение нахождения в тупике;

- недовольство собой, своими достижениями, избранным видом спорта, местом в команде, неудовлетворение от результатов своего труда и чувство не выполненного долга;

- возникновение чувства безвыходности, состояние эмоционально-интеллектуального затора, тупика, «загнанности в клетку»;

- переживание ситуативной или личностной тревоги, разочарование в себе, в избранном виде спорта.

Обратите особое внимание если Вы замечаете у себя:

- снижение своей самооценки в спортивных результатах, потеря желания тренироваться, участвовать в соревнованиях;

- ограничение эмоциональной отдачи за счет выборочного реагирования в ходе тренировок, общение по принципу «хочу или не хочу»;

- потребность в самооправдании при избирательном эмоциональном реагировании («это не тот случай, чтобы переживать», 2такие люди не заслуживают доброго отношения», «почему я должен за всех волноваться»);

- пресыщение человеческими контактами и как следствие сокращение общения вне спортивной деятельности (с родными, приятелями и знакомыми);

- неполная отдача во время тренировок, пропуск тренировок, опоздания;

- эмоциональная отстраненность, почти полное исключение эмоций из сферы спортивной деятельности;

- личностная отстраненность, полное или частичное утрата интереса к человеку – субъекту деятельности (тренеру, участникам команды);

- «психосоматические и психовегетативные нарушения» – проявления на уровне психического и физического самочувствия: плохое настроение, физическое истощение, усталость, ухудшение внимания, памяти, «замедленность» мышления, бессонница, чувство страха, неприятные ощущения в области сердца, сосудистые реакции, обострение хронических заболеваний.

Если Вы наблюдаете у себя подобные синдромы, используйте следующие рекомендации:

1. По возможности делайте перерывы во время сложной тренировке, они оказывают положительный эффект и снижают уровень выгорания.

2. Совместно с тренером рационально распределите дневное время, оптимизируйте режимы тренировки и отдыха, таким образом, чтобы не перенапрягаться и иметь после тренировки время отвлечься заняться другой деятельностью.

3. Найдите время для заботы о себе (послушайте музыку, посмотрите любимые передачи, фильмы, почитайте книги, отдохните с друзьями).

4. Используйте приемы релаксации и саморегуляции психического состояния.

5. Питайтесь правильно, что подразумевает: регулярный прием сбалансированной, богатой витаминами пищи; включение в рацион фруктов и овощей, много грубой пищи, особенно цельного зерна и круп; ограничение жирной пищи; очень много свежей чистой воды (не меньше 1-1.5 литра в день, с учетом рекомендаций врача).

6. Культивируйте хобби, развивайте разносторонние предпочтения, не замыкаться только на тренировках, находить различные интересы в жизни, новые впечатления.

7. Заботьтесь о положительном настрое на целый день. Развивайте привычки позитивного самовнушения и мышления, формирования позитивных установкой и пожеланий.

8. Определите и разделите краткосрочные и долгосрочные цели (это способствует не только эффективному распределению времени, но и укрепляет уверенность в себе, позволяет рационально распределить силы, получить удовлетворение от успешного достижения краткосрочных целей, что повысит вероятность успеха в достижении долгосрочных).

9. Уходите от ненужной конкуренции (бывают ситуации, когда ее нельзя избежать, но чрезмерное стремление к выигрышу порождает тревогу, делает человека агрессивным, что способствует возникновению выгорания). 

10. Вовлекайтесь в эмоциональное общение (когда человек анализирует свои чувства и делится ими с другими при помощи Я-сообщения, вероятность выгорания значительно снижается или процесс этот оказывается не столь выраженным).

11. Ищите социальную поддержку (обращение к окружающим за помощью и поддержкой, предполагает не только обмен мнениями и чувствами, но и намерение совместными усилиями разрешить проблемную ситуацию).

Представленные рекомендации по профилактике эмоционального выгорания спортсменов высокой квалификации составлены с учетом результатов исследования, раскрывающие связь особенностей проявления эмоционального выгорания спортсменов с индивидуальными личностными качествами. Разработанные рекомендации определяю возможности самодиагностики спортсменов на предмет выявления синдромов эмоционального выгорания, а также непосредственно практические рекомендации, позволяющие оптимизировать психическое состояние спортсмена, и как следствие скорректировать уровень эмоционального выгорания.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе исследования проблемы понимания сущности эмоционального выгорания, механизмов его развития у спортсменов высокой квалификации, были рассмотрен синдром эмоционального выгорания как предмет изучения спортивной психологии, а также установлены специфические особенности проявления синдрома эмоционального выгорания спортсменов гребцов-академистов 18-22 лет, высокой квалификации.

Изучение синдром эмоционального выгорания как предмета изучения спортивной психологии и определение специфических особенностей проявления синдрома эмоционального выгорания спортсменов гребцов-академистов 18-22 лет, высокой квалификации позволили определить его симптомами эмоционального выгорания проявляются в отсутствие интереса и желания выступать, нарушение сна, физическом и психическом изнеможение, снижении уровня самооценки, нарушении настроения и др. Кроме того было установлено, что на формирование синдрома эмоционального выгорания спортсменов гребцов-академистов 18-22 лет, высокой квалификации влияют внешние факторы (особенности вида спорта и деятельности спортсмена в нем).

Было предположено, что синдром эмоционального выгорания может проявляться по-разному у спортсменов в силу их спортивных достижений (квалификации или званий), предполагающая, что чем выше уровень квалификации спортсмена (чем дольше факторы эмоционального выгорания действуют на личность спортсмена), тем выше вероятность проявления эмоционального выгорания.

В рамках эмпирического исследования в котором приняло участие 30 спортсменов (12 кандидатов в мастера спорта, 18 мастеров спорта) гребцов-академистов были использованы методики адаптированный Е.И. Гринь тест-опросник, разработанный К. Маслач и С. Джексоном (ABQ), шкала личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера, методика мотивации достижения успеха и избегания неудач Т. Элерса, тест-опросник уровня субъективного контроля, методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации A.M. Прихожан.

Результаты проведённых диагностик показали, что распределение респондентов по всем исследуемым показателям эмоционального выгорания является относительно равномерным в исследуемых группах КМС и МС. Во всех квалификациях, как у юношей, так и у девушек отмечается преобладание эмоционального/физического истощения. Что говорит о том, что для спортсменов высокой квалификации характерен высокий уровень эмоционального выгорания (с преобладанием эмоционального/физического истощения), не зависящий от их квалификации, однако наиболее выраженный у девушек.

Кроме того, было установлено, что для спортсменов с показателями веского выгорания отмечается слишком высокой мотивация, нереалистические представления о себе, а также высокая и завышенная самооценка. Для изучения связи ведущего показателя эмоционального выгорания – эмоциональное/физическое истощение, также показывает высокие значения корреляции с данными личностными характеристиками.

Таким образом в рамках достижения цели исследования – в ходе теоретического анализ определить особенности синдрома эмоционального выгорания у спортсменов, подтвердить выявленные особенности на примере гребцов-академистов высокой квалификации, была опровергнута гипотеза исследования.

Следовательно, проявление синдрома эмоционального выгорания не проявляться по-разному у спортсменов в силу их спортивных достижений. Как для кандидатов в мастера спорта, так и для спортсменов определена возможность проявления эмоционального выгорания, которая зависит от личностных характеристик спортсмена.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдулова Т.П. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т.Д. Марцинковская, Т.П. Авдулова. – М.: ИЦ Академия, 2011. – 336 c.

2. Бабушкин Г.Д. Оперативная диагностика предстартовой психической готовности спортсмена (Текст) / Г. Д. Бабушкин, В. Н. Смоленцева // Научные труды СибГУФК. – Омск, 2006.

3. Борисова М. В. Основные направления профилактики и коррекции профессионального выгорания (Текст) / М.В. Борисова, Н. П.Анисимова //Ярославский педагогический вестник – 2011. – № 2.

4. Глэддинг С. Психологическое консультирование. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 736 с.

5. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта (Текст): учебное пособие для студ. высших пед. учеб. заведений / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288 с.

6. Горская Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов: Учеб. пособие/ под ред. А.Г. Барабанова. – Краснодар, 1995. – 178 с.

7. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. – М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. – 264 c.

8. Ефременков К.Н. Олимпийское образование: теория и методика: монография / Смоленский гос. ин-т физ. культуры. – Смоленск, 2011. – 131 с.

9. Игнатенко В.В. Математические методы психологии. – Новосибирск: НГУ, 2012. – 32 с.

10. Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб.: Питер, 2008. – 352 с.

11. Качина А.А., Дайняк В.Н. Специфика профессионального стресса в деятельности тренера по фигурному катанию // Психология психических состояний: теория и практика: материалы Первой Всерос. науч.-практ. конф. Казань: ЗАО «Новое знание», 2008.

12. Кон И.С. Психология юношеского возраста. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1979. – 175 с.

13. Кононкова А.А. Спортивный стресс и эмоциональное выгорание // Спортивный психолог. № 12. 2014.

14. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов / / И.Ю. Кулагина. – М.: Академический проект, 2015. – 420 c.

15. Ложкин Г.В., Волянюк Н.Ю. «Эмоциональное выгорание» тренера // Материалы Междунар. науч. конф. психологов спорта и физической культуры «Рудиковские чтения». – М.: Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2004.

16. Лукьянова Н.Е. Водопьяновой, В.Е. Орла (и др.); Курск. гос. ун-т. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2008.

17. Михайлова Т.В. Гребной спорт: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений / Т.В. Михайлова, А.Ф. Комаров, Е.В. Долгова, И.С. Епищев; под ред. Т.В. Михайловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400 с.),

18. Огородова Т.В.. Психология спорта: учеб. пособие / Т. В. Огородова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2013. – 120 с.

19. Орлов Д.Н. К вопросу единства терминологии и представлений о синдроме «burnout» // Проблемы исследования «синдрома выгорания» и пути его коррекции у специалистов «помогающих» профессий (в медицинской, психологической и педагогической практике): сб. науч. ст. / под ред. В.В. Лукьянова, С.А.Подсадного; Курск, гос. ун-т; СПб гос. мед. акад. им. И.И. Мечникова. – Курск: Изд-во Куск. гос. ун-та, 2007. – С. 123125

20. Осипова А. А. Общая психокоррекция: учебное пособие. – М.: Сфера, 2010. – 510 с.

21. Подсадный С.А. Развитие научных представлений о синдроме выгорания // Современные проблемы исследования синдрома выгорания у специалистов коммуникативных профессий: (монография) / под ред. В.В. Лукьянова, Н.Е. Водопьяновой, В.Е. Орла (и др.); Курск. гос. ун-т. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2008.

22. Попов А.Л. Спортивная психология. Учебное пособие для спортивных вузов. – М.: Флинта, 1998. – 152 с.

23. Смоленцов М.О. Методика организации психологических исследований в спорте. – Омск: СибГУФК, 2016. – 46 с.

24. Спиридонов Н.И. Психическая саморегуляция, движение, здоровье (Текст) / Н. И. Спиридонов. – Ставрополь: Кн. изд-во, 1980. – 107 с.

25. Суховершин А.В., Мещерякова Э.И. Возможности психологической помощи в санаторно-курортных условиях при эмоциональном выгорании с экзистенциальными проблемами // Вестник Томского государственного университета. – 2011. – № 353. – С. 182-189.

26. Турчина Н.И. Особенности субъективной оценки эффективности занятий физического воспитания студентов / Н.И.Турчина // Физическое воспитание студентов //Научный журнал. – 2011. – №2. – С. 103-106.

27. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» учителя//Вопросы психологии. 1994. №6. с. 54-67.

28. Хекалов Е.М. Неблагоприятные психические состояния спортсменов их диагностика и регуляция: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2003.

29. Maslach Christina, "Burned-out," Human Behavior S (September 1976) 1622.

30. Maslach, C. (1998). A multidimensional theory of burnout. In C. L. Cooper (Ed.), Theories of organizational stress (pp. 68-85).

31. Perlman В., Hartman E. A. Burnout: Summary and Future and Research // Human relations. 1982. V. 35 (4).

32. Feigely D. A. Psychological burnout in high-level athletes // The Physician and Sports medicine. 1984. № 12, Smith R.E. Toward a cognitive-affective model of athletic burnout // Journal of Sport Psychology. 1986. Vol. 8.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

  

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.